Уаз патриот на посадке

Обновлено: 05.10.2024

Renault Duster, Лада Нива Travel и УАЗ Патриот - более доступных пятидверных внедорожников на нашем рынке не найти. У вас есть миллион? Нет, этого не хватит!

Патриоту подписан смертный приговор. Нет-нет, его не снимают с производства. Но нового Патриота уже не будет. А нынешний продолжат выпускать до тех пор, пока будет спрос. Впрочем, это относится ко всем нынешним автомобилям УАЗ.

Но пока Патриот еще в строю, это хороший повод собрать вместе относительно доступные внедорожники российского производства. Последний раз мы сводили эти три машины два с половиной года назад. С той разницей, что Duster теперь полностью иной, а Нива сменила облик, марку и даже место сборки.

УАЗ Патриот
Развитие семейства УАЗ‑3160, которое конструировали с начала 1980‑х, а серийный выпуск вели в 1997–2004 годах. Имя Патриот появилось с первым рестайлингом в 2005 году. С тех пор было еще несколько масштабных обновлений.
ДВИГАТЕЛИ
бензиновый:
2.7 (150 л.с.) — от 1 164 000 ₽
Renault Duster
Дастер второго поколения дебютировал в 2017 году. Выпускается в Москве с начала 2021‑го. Широкий выбор двигателей и вариантов трансмиссии, включая уникальный в сегменте дизель.
ДВИГАТЕЛИ
бензиновые:
1.6 (114 л.с.) — от 1 147 000 ₽
1.6 (117 л.с.) — от 1 232 000 ₽
2.0 (143 л.с.) — от 1 312 000 ₽
2.0 (143 л.с.) — от 1 312 000 ₽
2.0 (143 л.с.) — от 1 312 000 ₽
1.3 турбо (150 л.с.) — от 1 437 000 ₽
дизельный:
1.5 (109 л.с.) — от 1 322 000 ₽
Lada Niva Travel
Разработка велась с 1980‑х годов. Первые машины выпустили в начале 2000‑х под именем ВАЗ‑2123. В 2002–2020 годах — Chevrolet Niva, с 2021 года — Lada Niva Travel. Два рестайлинга прошли в 2009 и 2021 годах.
ДВИГАТЕЛЬ
бензиновый:
1.7 (80 л.с.) — от 879 900 ₽

Что изменилось в Ниве.

Год назад внедорожник Chevrolet Niva превратился в Ниву Travel и перебрался с конвейера СП GM-АВТОВАЗ под крышу основного завода АВТОВАЗа. От перемены места качество не изменилось — оно по-прежнему хромает. Через мои руки проходили все вазовские новинки последних лет, и пятидверная Нива оставила худшее впечатление.

Lada Niva Travel

Эта медиасистема — заводское решение! Кнопки на нижнем блоке особо не нужны, ведь дисплей сенсорный. Работает система вменяемо, но синхронизироваться со смартфоном не захотела.

Эта медиасистема — заводское решение! Кнопки на нижнем блоке особо не нужны, ведь дисплей сенсорный. Работает система вменяемо, но синхронизироваться со смартфоном не захотела.

Понижающий ряд включает древний рычаг. За блокировкой заднего дифференциала — только в тюнинговые конторы. Системы стабилизации нет.

Понижающий ряд включает древний рычаг. За блокировкой заднего дифференциала — только в тюнинговые конторы. Системы стабилизации нет.

Силовую установку не трогали: те же 1,7 л рабочего объема и 80 недокормленных лошадей. Нива не едет, а ползет. Менять мотор дорого, но надо. Шанс есть — но случится это не ранее, чем на свет появится принципиально новая Нива, на реношной платформе. Она будет заметно дороже — и тогда Тревелу можно дать и мотор помощнее: на фоне принципиально новой машины подорожание не будет выглядеть столь шокирующим. А в качестве стартовой ступеньки еще долго будет оставаться трехдверная Niva Legend.

обгонами посложнее (туповат при разгоне),особо версии 2005-2015.Лечится чуть ранним разгоном.

Из этих соображений планируйте дневной пробег.

Этот скоростной режим актуален для версии УАЗ Патриот 3163 с двигателем 128 л.с.Для версии

с другим двигателем у меня статистики нет.

Если планируется не забиратся в г. о можно можно обойтись шоссейкой (или АТ) она помягче, и автомобиль лучше держит дорогу.

Если в двоём - на гостиницу и палатку можно не тратится .

О ночёвке в двоём-втроём -в автомобиле УАЗ Патриот - легко.

В Салон Патриота раскошно

влезает надувной матрас

2,05 м× 1,40 м.Не покупайте надувные матрасы с клетчатыми надувными долями, они

на один сезон , очень недолговечны.

задних сидений и остальное пространство закрывается деревянным щитом перекрывающим пол багажника поверх арок задних колёс размеры выбираются в зависимости от имеющегося

материала и года выпуска автомобиля(багажник в зависимости от года выпуска имеет разную площадь инемного

разную конфигурацию днища)

Если не будет хватать высоты ,

щит снизу подшивается деревянными брусками с

прокладками,из резины,пенки и т.п.

Проходимость.

Предупреждение.

УАЗ Патриот 3163,в стандартной комплектации

способен преодолевать лужи но неспособен преодолевать длительные броды,так как

вода может попасть

в агрегаты трансмиссии.

Физически УАЗ Патриот без шноркеля способен преодолевать непродолжительные броды

глубиной до нижней трети

бампера.Если вода поднимется выше - становится актуальна попадание

воды в двигатель через воздушный фильтр,и выход его из строя (гидроудар).

В любом случае Вы должны понимать, что даже короткий брод без шноркеля - это риск, а результат бывает оочень дорогим(в прямом и переносном смысле)

Ульяновский "Патриот" в наших широтах автомобиль не самый распространенный. Репутация хорошего внедорожника, под которым постоянно должен жить механик, доставшаяся от 469-й модели, все еще останавливает частников от приобретения "УАЗ-Патриот" для личных нужд. Стереотипы - страшная штука, поэтому "стихия" незаслуженно обойденного вниманием физических лиц "Патриота" - тендеры госорганизаций, где в части соотношения цены и характеристик равных УАЗу нет. Между тем "Патриот" образца 2015 года уже далеко не сельский парень в военной форме…


Каков нынешний "Патриот" в гражданской эксплуатации, рассказал Дмитрий Архипенко, активно использующий этот автомобиль для продолжительных экспедиций на дальние расстояния. Само собой разумеется, первый мой вопрос:

- Почему именно "Патриот", или "Патрик", а не куда более популярные у путешественников Toyota LC, Nissan Patrol или Mitsibishi Pajero?

- Ответ прост: за 14.000 долларов даже в конце минувшего года, когда российский рубль сильно просел, приобрести маститый внедорожник моложе 10 лет в пригодном для дальних путешествий состоянии было весьма проблематично. К тому же ехать мы собирались в края, где не то что уровень сервиса невысокий, а людей не каждый день встретишь. Следовательно, конструкция машины должна быть простой и надежной, ресурс автомобиля в этом вопросе далеко не последнее дело. У нового автомобиля с ним все понятно, а у подержанного могут быть вопросы. В итоге по совету коллег по путешествию в Монголию мы приобрели "УАЗ-Патриот" в максимальной комплектации.

Само собой разумеется, только покупкой нового автомобиля дело не ограничилось. Для дальней дороги у российского дилера еще был приобретен комплект защит для двигателя, топливных баков и узлов трансмиссии. Позже, уже в Минске, установлены шноркель, лебедка, компрессор, экспедиционный багажник и "люстра" на крышу. Из дополнительного оборудования это, пожалуй, все.


Отдельной строкой в расходах на доведение до ума "Патриота" стала замена по кругу всех заводских амортизаторов на аналогичные Sachs, но от Nissan Patrol, добавление дополнительного листа в каждую из задних рессор и замена колес. Также на "Патрика" были установлены более прочные рулевые тяги, заменены вкладыши шкворней, переделан кронштейн "запаски".

Естественно, не обошлось без проверки масел в узлах трансмиссии и двигателе. В итоге трансмиссионные масла были слиты и заменены. Причина - наличие в заводском масле стружки.


Еще немного доработали экспедиционный багажник, чтобы в нем можно было грамотно разместить бокс от Thule. Собственно все. Суммарные расходы на доработку составили еще около 4000 долларов. Итоговый бюджет по подготовке машины к путешествиям вписался в 18.000. При этом нашей "рабочей лошадкой" стал хорошо подготовленный новый гарантийный рамный автомобиль.


Не имея богатого опыта подобных длительных путешествий, в поездку прихватили немалый набор запчастей. Забегая вперед, скажу, что ничего из взятого не понадобилось: ни свечи, ни предохранители, ни герметики, ни камеры. Даже дополнительный запас бензина в пяти 20-литровых канистрах так и проездил весь "трип" на экспедиционнике. 72 литров штатных баков вполне хватало, чтобы перемещаться между АЗС даже в Монголии.


- Неужели УАЗ в столь далеком путешествии оказался настолько хорош? Уж больно идеальная картинка получается…


- Почему же, некоторые моменты в машине не очень понравились, но по большому счету она не разочаровала. Например, те же два топливных бака по 36 литров. К чему они в гражданском автомобиле? Заправляться с двух сторон неудобно.


Или возьмем ступеньку, не позволяющую нормально спать при сложенных спинках заднего сиденья. Нам, к слову, приходилось на организацию спальных мест в салоне тратить около часа. На будущее - нужно изготавливать спальники-органайзеры.


В части надежности неприятных сюрпризов было всего два: в первом случае треснула защита коробки, во втором - банджо заднего моста. Причина обоих поломок, вероятнее всего, в вибрациях, возникавших при езде по степи и пустыне. Судите сами: в день иногда не удавалось пройти более 200-250 километров, скорость движения - 20-25 километров в час, под колесами - камни, ямы, гребенка. И так сотни километров. Если минут 30-40 удавалось ехать 60-70 километров в час, ситуация рассматривалась как подарок свыше.


После возникновения трещины на корпусе моста сутки искали грузовик, чтобы эвакуировать машину в РФ. Почти 1000 километров обратного пути "Патрик" проехал в кузове. Перед границей машину сгрузили на асфальт, стянули задний мост тросом от грузовика, открутили кардан и своим ходом поехали до Барнаула, где мост, к слову о новых гарантийных авто, был заменен по гарантии. Там же провели полное ТО. Фильтры после пустыни были забиты напрочь.


- А как у "Патрика" обстояли дела с комфортом передвижения? Стал ли автомобиль более гражданским в этой части? Эффект "козлика" остался в прошлом?


- В этой части к машине никаких претензий. Как показала последующая поездка на Валдай, 900-1000 километров за рулем "Патрика" совсем не в тягость. Из замечаний стоит упомянуть лишь слабый звук штатной медиасистемы и огромные ходы рычага переключения передач. Езда по Гоби выявила еще один слабый момент - герметичность салона. Сквозняков вроде нет, но к концу каждого дня пробега салон покрыт толстым слоем пыли. В остальном все очень даже на уровне для машины за 14.000 долларов.


"Патрик" по сравнению с "Хантером" весьма комфортабельный автомобиль, правда, с русским "акцентом". Просторный салон: в Монголию мы ездили экипажем из пяти человек, и места всем хватало. Вместительный багажник и хорошая грузоподъемность делают серийный "Патриот" неплохой заготовкой для экспедиционного автомобиля. Пластик салона отторжения не вызывает, "сверчки" в дальней дороге не докучают, а вот зазоры между панелями салона могли быть и поменьше. Опять же упомянутая выше ступенька при сложенных сиденьях…


Как экспедиционник доработанный "Патрик" вполне устраивает, особенно с учетом финансового аспекта. Быть машиной на каждый день у человека, живущего в крупном городе, нынешний "Патриот", наверное, все же не предназначен, а вот для длительных путешествий, охоты и рыбалки оппонентов среди новых машин за такую цену нет.


Посадка в УАЗ Патриот в сравнении с Митсубиси Паджеро


слева Митсубиши справа УАЗ Патриот.

Как видно из фото, посадка в Патриоте очень низкая, что снижает видимость и комфорт в управлении.

У меня Патриот 2014 года с салоном от Рекстона.
Зимой заметил что намного комфортнее себя чувствую на рулем Патриота когда бросал куртку на водительское сиденье, и садился на нее. Задумал поднять водительское сиденье на 1-2 см. Сегодня руки дошли. Купил болты, длиннее штатных на 30мм, фанеру толщиной 20мм из нее выпилил подставки, по форме основания металлической рамки.







В итоге:
При регулировке высоты сидушки самый нижнее положение - как было раньше в самом высоком.
При максимально высоком положении отличный обзор, видно капот (раньше почти его не видел) взгляд не упирается в руль как раньше, хорошо видно всю приборную панель, легко дотянутся до планшета, рации. Переключение передачь без изменений, так же комфортно. Из минусов только щель в низу основания сиденья (видно на фото).

Читайте также: