Уборка физкультурного зала в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Паспорт включает в себя : МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ с социумом, семьёй, педагогами, детьми. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА, ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, РЕЖИМ РАБОТЫ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА, ОСНОВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ.

ВложениеРазмер
pasport_fiz._zala-orig.zip 791.09 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального бюджетного дошкольного

«Детский сад комбинированного вида № 50

ПАНКОВА ЛЮБОВЬ МИХАЙЛОВНА

Год и дата рождения: 13.12.1978 г.

Занимаемая должность: инструктор по физкультуре

Сведения об образовании:

1) Городецкий педагогический колледж

Специальность: дошкольное воспитание, воспитатель, 1999год.

2)Шуйский государственный педагогический университет, 2005год.

Специальность: преподаватель дошкольной педагогики и психологии

б) стаж работы инструктором по физкультуре 15 лет

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА:

Цель: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Физкультурный зал предназначен для проведения различных форм физкультурно-оздоровительной работы, для приобщения к здоровому образу жизни.

В зимний период года, в том числе в связи с сезонным подъемом заболеваемости ОРВИ, гриппом и сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, особенно актуальным является вопрос соблюдения нормируемых параметров микроклимата (температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха) в образовательных организациях для детей и подростков (школы, детские сады).

В результате жизнедеятельности людей в воздух помещений поступают вещества, выделяемые кожей, грязной одежной, остатками пищи; повышаются температура и влажность воздуха, возрастает концентрация углекислого газа. Если в группе, классе есть больные дети то при кашле, чихании в воздух попадают вирусы, бактерии.

В воздухе закрытых помещений всегда есть пыль, вместе с воздухом пылевые частицы попадают в дыхательные пути ребенка и механически раздражают слизистую оболочку, более нежную, чем у взрослых.

Степень качества воздуха находится в прямой зависимости от числа детей и длительности их пребывания в помещении.

В теплообмене ребенка с окружающей средой очень значимы влажность и скорость движения воздуха. Как повышенная, так и пониженная влажность отрицательно влияет на организм ребенка. Для поддержания оптимального воздушного режима в помещениях детских организаций важно регулярно удалять отработанный воздух и заменять его наружным.

Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков.

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещений (при наличии 2-х смен обучения – после каждой смены).

Детские сады

Проветривание в групповых проводится не менее 10 минут в отсутствие детей, и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В спальнях сквозное проветривание проводится до укладывания детей.

Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью работы отопительной системы. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2°С.

Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых помещениях.

Не допускается сквозное проветривание помещений в присутствии детей, проветривание через туалетные комнаты.

При хорошем отоплении, эффективной работе системы вентиляции, правильной организации проветривания помещений нормативные параметры микроклимата обеспечить нетрудно. Это значит, что дети, находясь в образовательной организации в комфортных условиях, будут меньше подвержены заболеваниям, в том числе инфекционным.

Влажная уборка

Влажная уборка в образовательных организациях, ее кратность и качество проведения также играет большую роль в профилактике гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции.

уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования Организации;

обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;

ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;

генеральную уборку не реже одного раза в неделю;

обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;

регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций;

организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению;

мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.

Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в спортивных залах и групповых помещениях не реже 2 раз в день.

Спортивный инвентарь и маты в спортивном зале ежедневно протираются с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Ковровое покрытие не реже одного раза в месяц подвергается влажной обработке. После каждого занятия спортивный, гимнастический, хореографический, музыкальный залы проветриваются в течение не менее 10 минут.

Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с моющим средством до и после каждого приема пищи.

Стулья, пеленальные столы, манежи и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом или иным моющим средством; нагрудники из ткани -стираются.

Игрушки моются в специально выделенных, промаркированных емкостях.

Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед использованием детьми моются проточной водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей.

Пенолатексные, ворсованные игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции производителя.

Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), допускается использовать в качестве демонстрационного материала.

Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.

Уборка учебных и вспомогательных помещений проводится после окончания занятий, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах.

При организации обучения в несколько смен, уборка проводиться по окончании каждой смены.

Уборка помещений интерната при общеобразовательной организации проводится не реже 1 раза в день.

При выполнении всех вышеуказанных мероприятий вероятность заболеваний ОРВИ, гриппом и новой коронавирусной инфекцией среди детей резко снижается.

Екатерина Днепрова

Екатерина Днепрова 18 апреля 2013, 15:21

[Перенесено модератором из заголовка]

Viktoriya Kochetkova

Viktoriya Kochetkova , эксперт 18 апреля 2013, 15:26

Я отвечу вам которко, если это записано в вашей должностой инструкции и если вас с ней ознакомили под роспись при приеме на работу, то такое возможно. Если ДИ не видели, то потребуйте ее вам предъявить и ознакомить вас под роспись, а еще можете потребовать второй экз. ДИ себе на руки.

Viktoriya Kochetkova

Viktoriya Kochetkova , эксперт 18 апреля 2013, 15:34

И "следить" это не значит мыть, а именно следить, в должностной инструкции обязанности должны прописаны быть конкретно.

Однако, законодательство не указывает, что он еще и должен заниматься мытьем игрушек. Более того, нигде не указано кто на самом деле должен мыть игрушки в детском саду. Так что скорее всего, дет.сады должны решать этот вопрос самостоятельно. Педагогические работники не обязаны мыть инвентарь и игрушки, в их обязанности входит контроль за соблюдением санитарно-гигиенических процедур (т.е. я так понимаю, что Вы должны следить за тем, чтоб игрушки были помыты, а не мыть их самостоятельно). Для уборки помещений и других объектов образовательного учреждения должны быть предусмотрены должности уборщикиков помещений, либо младшего обслуживающего персонала, в обязанности которых бы входило выполнение санитарно-гигиенических процедур в помещениях дет.сада.

Таким образом если руководство наделяет Вас обязанностями по мытью игрушек, а в Вашей должностной инструкции или трудовом договоре это не прописано, Вы имеете полное право отказаться от выполнения этих обязанностей , руководствуясь Ст. 60 ТК РФ . Запрещение требовать выполнения работы, не обусловленной трудовым договором: Запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Однако, согласно ст. 60.2 Трудового кодекса РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.

Дополнительные функциональные обязанности работодатель возлагает на работника только с его согласия. Согласие выражается письменно, при подписании дополнительного Соглашения. И эта деятельность должна оплачиваться.

Viktoriya Kochetkova, эксперт


Ирина Киршина, эксперт

Общий стаж работы - 10 лет.Два высших образования по специальностям:Международные отношения и Юриспруденция (НГУЭиУ).

18 апреля 2013, 14:38,
8 лет назад

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

Global Investigative Journalism Network

Елена Корсунова
Паспорт спортивного зала в детском саду.

Паспорт спортивного зала в детском саду.

Физкультурный зал располагается в здании МБДОУ №9 на первом этаже, предназначен для занятий по физической культуре с необходимым для этого оборудованием.

Общая площадь составляет 56м. кв.

Ответственный: инструктор по физической культуре Корсунова Елена

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДВИЖЕНИЙ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ

Инструкция разработана на основе СанПиН 2.4.1.2660-10, и ИОТ-43-2002, которая устанавливает основные требования по технике безопасности при проведении занятий в спортивном зале и является обязательной для использования всеми сотрудниками ДОУ.

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям физическими упражнениями допускаются дети прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Воспитанники должны соблюдать правила использования физкультурного оборудования, установленные режимы занятий и отдыха.

1.4. При проведении занятий физическими упражнениями возможно воздействие на воспитанников, следующих опасных факторов:

- травма при использовании неисправного, непрочно установленного и не закрепленного спортивного оборудования и инвентаря;

- травмы при нарушении правил использования спортивного оборудования и инвентаря;

- нарушение остроты зрения при недостаточном освещении спортивного зала;

- травмы при падении детей во время проведения подвижных игр и упражнений;

- получение повреждений и заболеваний в случае перетаскивания воспитанниками тяжелого спортивного оборудования;

- поражение электрическим током при использовании неисправных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов.

- травмы при неправильном определении оптимального объема физической нагрузки, а также при нарушениях установленных режимов занятий и отдыха.

Для реализации индивидуально-дифференцированного подхода следует распределить детей на две подгруппы, учитывая три основных критерия: состояние здоровья, уровень физической подготовленности, уровень двигательной активности. Первую подгруппу составляют практически здоровые дети, имеющие средний и высокий уровень двигательной активности и хорошую физическую подготовленность. Во вторую подгруппу включают детей второй и третьей групп здоровья и с низким уровнем двигательной активности и слабой физической подготовленности.

1.5. Занятия в спортивном зале необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

1.6. Во время занятий воспитанники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.7. В спортивном зале должен быть вывешен комнатный термометр для контроля температурного режима.

1.8. Спортивный зал должен быть оснащен аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

1.9. Руководитель физического воспитания, воспитатель и воспитанники должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть оснащен огнетушителем, автоматической системой пожаротушения и приточно-вытяжной вентиляцией.

1.10. Спортивное оборудование должно быть обеспечено инструкцией по безопасности проведения занятий.

1.11. О каждом несчастном случае с воспитанниками воспитатель или руководитель физического воспитания или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации и принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему.

1.12. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

Описание использования физкультурного зала.

Для успешной деятельности инструктора физической культуры в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

Физкультурный зал располагаются на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

С учетом задач работы инструктора помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Рабочая зона

Письменный стол, шкафы для хранения методических материалов, спортивный инвентарь для занятий физкультуры.

Зона занятий по физической культуре

спортивный зал, шведские стенки, кубы, гимнастические скамейки, обручи, фитболы, тренажеры,мягкие модули.

Образовательная область физическая культура направлена на

Развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация)

Накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения)

Формирование потребности в двигательной активности.

Виды деятельности:

утренняя гимнастика;

занятия по физической культуре;

физкультурные досуги, праздники, развлечения;

коррекционно-профилактическая работа с детьми;

индивидуальная работа с детьми.

Циклограмма работы инструктора по физической культуре Корсуновой Е. Г.

Дни недели Время Содержание работы

Понедельник 7.30- 8.40 Наблюдение за утренней гимнастикой, подготовка спортивного

зала и оборудования к занятиям по физкультуре.

8.40- 9.05 Проветривание зала.

9.10- 9.25 Занятие в 5 группе (младшая)

Между занятиями перерыв Влажная уборка, проветривание зала.

9.30- 9.50 Занятие в 3 группе (средняя)

10.00- 10.20 Занятие в 8 группе (средняя)

10.30- 10.50 Занятие в 4 группе (средняя)

11.00- 11. Занятие в 10группе (старшая)

11.35- 12.00 Наблюдение за двигательной активностью

12.05- 12.35 Занятие в 9 группе (подготовительная)

12.40- 13.30 Работа с методической литературой.

13.30- 15.00 Разработка комплексов утренней гимнастики.

Вторник 7.30- 8.40 Наблюдение за утренней гимнастикой, подготовка к

занятиям по физкультуре.

8.40- 9.05 Проветривание зала.

9.10- 9.25 Занятие в 11 группе (младшая)

Между занятиями перерыв Влажная уборка, проветривание зала.

9.30- 9.45 Занятие в 12 группе (младшая)

10.00- 10.25 Занятие в 1 группе (старшая)

10.30- 11.00 Занятие в 13 группе (подготовительная)

11.05- 11.25.00 Наблюдение за двигательной активностью.

11.30- 11.55 Занятие в 7 группе (старшая)

12.00- 13.00 Работа по самообразованию.

13.00- 14.00 Подбор материалов для родительских стендов.

14.00- 15.00 Работа с музыкальными руководителями.

15.15- 15.40 Занятие в 6 группе (старшая).

Среда С 7.30- 8.40 Наблюдение за утренней гимнастикой.

8.40- 9.05 Проветривание зала

9.10- 9.25 Занятие в5 группе (младшая)

Между занятиями перерыв Влажная уборка, проветривание зала.

9.30- 9.55 Занятие в 3 группе (средняя)

10.00- 10.20 Занятие в 4 группе (средняя)

10.30- 10.55 Занятие в 6 группе (старшая)

11.00- 11.25 Занятие в 10 группе (старшая)

11.30- 12.00 Занятие в 9 группе (подготовительная)

12.15- 12.55 Наблюдение за двигательной активностью дошкольников

13.00- 14.00 Подбор и написание сценариев к развлечениям и празд-

14.00- 15.00 Консультации для воспитателей младших и средних групп.

Четверг С 7.30- 8.40 Наблюдение за утренней гимнастикой, подготовка спортивного

8.40- 9.05 Проветривание зала.

9.10- 9.25 Занятие в 11 группе (младшая)

9.30-9.45 Занятие в 12 группе (младшая)

Между занятиями влажная уборка, проветривание зала.

10.30- 10.55 Занятие в 8 группе (средняя)

11.00- 11.25 Занятие в 1 группе (старшая)

11. 40-12.10 Занятие в 7 группе (старшая)

12.05- 12.15 Подготовка к индивидуальной работе

12.20- 12.45 Индивидуальная работа с детьми.

12.50- 13.30 Работа по самообразованию.

13.30- 14.00 Консультации для воспитателей старших и подготовительных

Технические характеристики

Общая площадь (кв. м)56кв. м.

Освещение естественное 4 окна

Освещение искусственное лампы дневного света с защитой

Уровень освещенности норма

Наличие системы пожарной безопасности имеется

Наличие системы отопления имеется

Возможность проветривания помещения имеется

Поверхность пола (удобная для обработки) имеется

Перечень оборудования физкультурного зала

Наименование Кол-во

Батут детский 2

Бревно гимнастическое напольное 1

Детский гимнастический комплекс (гимнастическая стенка, канат, кольца) 1

Корзины для метания 2

Кубики для ОРУ 25

Доска гладкая с зацепами 2

Доска с ребристой поверхностью 1

Дорожка-балансир (лестница веревочная напольная) 1

Дорожка-змейка (канат) 1

Стойки деревянные 2

Канат гладкий 2

Кольцеброс (набор) 6

Флажки для ОРУ 40

Обруч оплетенный канатом 1

Куб деревянный малый 10

Куб деревянный большой 10

Мягкие модули (комплект) 1

Мишени навесные для метания

Лестница веревочная 1

Лестница железная с зацепами 1

Корзины для метания большие 2

Корзины малые 2

Дорожка со следами 1

Мешочек с грузом малый 10

Мешочек с грузом большой 10

Мячи большие 10

Мячи средние 20

Обруч большой 4

Палка гимнастическая 30

Доски для подъема и спуска 2

Стенка гимнастическая деревянная 3

Стойки переносные (для прыжков) 2

Ленты для ОРУ 25

Фишки для разметки игрового поля, площадки 6

Атрибуты для подвижных и спортивных игр

ТСО

СD-диски с детской музыкой

Предметно – развивающая среда.

Название зоны. Цель. Задачи.

Двигательно – игровая зона

Укреплять здоровье детей;

Развивать двигательные навыки и физические качества;

Расширять двигательный опыт;

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Зона спортивного оборудования:

Разнообразие организации двигательной деятельности детей

Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в свободной деятельности;

Создавать вариативные, усложненные условия для выполнения двигательных заданий;

Оптимизация режима двигательной активности;

Повышать интерес к физическим упражнениям;

Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначении.

Зона метания

Ознакомление с различными способами метания

Закреплять технику метания;

Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Зона прыжков

Создание условий для обучения прыжкам разного вида в соответствии с возрастом и Программой

Обучать технике прыжков;

Развивать силу ног, прыгучесть;

Использовать специальное оборудование.

Зона "Спортивный комплекс"

Создание условий для удовлетворения потребности в двигательной активности Овладеть техникой различных способов и видов лазанья;

Развивать ловкость, силу, смелость при выполнении упражнений на кольцах, перекладине.

Коррекционно- профилактическая зона

Укрепление здоровья детей, осуществление профилактики от плоскостопия. Содействовать профилактике и развитию опорно-двигательного аппарата с помощью простейших тренажеров, и использования нестандартного оборудования;

Овладеть навыками самооздоровления.

Библиотечно-информационные ресурсы

1. Бондаренко Т. М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6 лет в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А. ,2012.

2. Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. – Волгоград: Панорама; Москва: Гробус, 2007.

4. Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в детском саду. – М. :ТЦ Сфера, 2008.

6. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам. Средний возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

7. Голубева Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких: Пособие для родителей и воспитателей. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

10. Зимонина В. Н. Воспитание ребёнка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного. Расту здоровым: Программ. -метод. пособие для педагогов дошк. образоват. Учреждений. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

11. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и позновательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

12. Кочеткова Л. В. Оздоровление детей в условиях детского сада. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

13. Макарова З. С. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учреждениях. – М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004

14. Никитина С., Петрова Н., Свирская Л. Оценка результативности и качества дошкольного образования. Научно-методические рекомендации информационные материалы. – М. : Линка-Пресс, 2008.

15. Рунова М. А. Движение день за днём. Двигательная активность – источник здоровья детей. Методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей. – М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

17. Сократова Н. В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учеб. пособие. – М. ТЦ Сфера, 2005.18. Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

19. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

21. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнение для детей 3-5 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

22. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М. : Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2004.

24. Шилкова И. К. Здоровьеформирующее физическое развитие.

Документация физкультурного зала

1. Общие правила техники безопасности, пожарной безопасности.

2. Акт проверки подготовленности спортивного зала к осуществлению образовательной деятельности.

3. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.

4. Планирование активного отдыха.

5. Картотеки подвижных игр.

6. Карты физического развития дошкольников.

7. Журнал индивидуальной работы с детьми.

8. Журнал учета посещаемости воспитанников.

Инструктор по физической культуре КорсуноваЕ. Г.

Фотоотчет о праздновании 8 марта в нашем саду 2016 г. Оформление зала

Фотоотчет о праздновании 8 марта в нашем саду 2016 г. Оформление зала Вот и прошёл праздник 8 марта в нашем саду. Хочу поделиться с вами своими идеями при оформлении зала. 8 марта -это чудесный, волшебный,.

Малобюджетное оформление музыкально-спортивного зала в детском саду

Малобюджетное оформление музыкально-спортивного зала в детском саду Бывает так, что средств на достойное оформление зала недостаточно, а создать соответствующее настроение необходимо, поэтому мы находим выход.

Оформление музыкального зала в детском саду на 8 Марта

Оформление музыкального зала в детском саду на 8 Марта Наступает весна! Всё вокруг начинает цвести и распускаться. От яркого солнышка поднимается настроение. Душа поёт. Наступает самый прекрасный.

Оформление зала на праздники в детском саду

Оформление зала на праздники в детском саду За годы моей работы в детском саду накопилась неплохая коллекция фотографий украшения зала на праздники. Украшением зала в нашем детском.

Отчёт инструктора по ФК об особенностях организации ПРС спортивного зала в соответствии с требованиями ФГОС до Эффективность реализации задач образования дошкольников в области физической культуры во многом зависит от наличия рациональной предметно.

ПДД в детском саду

ПДД в детском саду Воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Использование спортивного оборудования для двигательной активности детей в детском саду и дома nullЯ не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье детей - важнейшая работа воспитателя и родителей. От жизнерадостности, бодрости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для успешной деятельности инструктора физической культуры в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.



Паспорт физкультурного зала

Общие сведения.

Описание использования физкультурного зала.

Для успешной деятельности инструктора физической культуры в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

Физкультурный зал располагаются на третьем этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа. Предназначен для проведения организованной образовательной деятельности, развлечений и спортивных праздников

Образовательная область физическая культура направлена на

Развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация)

Накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения)

Формирование потребности в двигательной активности.

Виды деятельности:

занятия по физической культуре;

физкультурные досуги, праздники, развлечения;

коррекционно-профилактическая работа с детьми;

индивидуальная работа с детьми.

Технические характеристики

Общая площадь (кв. м) 90кв. м.

Освещение естественное 6 окон

Освещение искусственное лампы дневного света с защитой

Уровень освещенности — норма

Наличие системы пожарной безопасности — имеется

Наличие системы отопления — имеется

Возможность проветривания помещения — имеется

Поверхность пола (удобная для обработки) — имеется

Набор материалов и оборудования, необходимых для организации физического развития

Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Разнообразие оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).

С учетом задач работы инструктора помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Зона занятий по физической культуре.

спортивный зал, шведская стенка, кубы, гимнастические скамейки, обручи, мягкие модули.

Двигательно – игровая зона

Укреплять здоровье детей;

Развивать двигательные навыки и физические качества;

Расширять двигательный опыт;

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Зона спортивного оборудования:

Разнообразие организации двигательной деятельности детей

Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в свободной деятельности;

Создавать вариативные, усложненные условия для выполнения двигательных заданий;

Оптимизация режима двигательной активности;

Повышать интерес к физическим упражнениям;

Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначении.

Зона метания

Ознакомление с различными способами метания

Закреплять технику метания;

Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Зона прыжков

Создание условий для обучения прыжкам разного вида в соответствии с возрастом и Программой

Обучать технике прыжков;

Развивать силу ног, прыгучесть;

Использовать специальное оборудование.

Создание условий для удовлетворения потребности в двигательной активности. Овладеть техникой различных способов и видов лазанья;

Развивать ловкость, силу, смелость при выполнении упражнений на кольцах, перекладине.

Коррекционно — профилактическая зона

Укрепление здоровья детей, осуществление профилактики от плоскостопия. Содействовать профилактике и развитию опорно-двигательного аппарата с помощью простейших тренажеров, и использования нестандартного оборудования;

Овладеть навыками самооздоровления.

Рабочая зона. Кабинет физинструктора

Письменный стол, шкафы для хранения методических материалов, спортивный инвентарь для занятий физкультуры.

Набор физкультурного оборудования для второй младшей группы

Для ходьбы, бега и равновесия

Доска с ребристой поверхностью

Длина 200 см Ширина 20 см

Длина 100 см Высота 15 см

Коврик, дорожка массажные, со следочками

Диаметр 95-100 см

Диаметр 50-55 см

Для катания, бросания, ловли

Мешочек с грузом малый

Диаметр 20-25 см

Для ползанья и лазанья

Обруч на подставке

Для общеразвивающих упражнений

Лента цветная (короткая)

Палка гимнастическая короткая

Набор физкультурного оборудования для средней группы

Для ходьбы, бега, равновесия

Длина 150-см, диаметр 2 см

Палка гимнастическая короткая

Длина 120-150 см

Для катания, бросания, ловли

Мешочек с грузом большой

Для ползания и лазанья

Обруч на подставке

Для общеразвивающих упражнений

Мешочек с грузом малый

Диаметр 10-12 см

Диаметр 55-65 см

Набор физкультурного оборудования для старшей и подготовительной групп

Для ходьбы, бега, равновесия

Диаметр 55-65 см

Длина 100-120 см

Для катания, бросания, ловли

Мешочек малый с грузом

Мешочек с грузом большой

Мяч для мини-баскетбола

Мяч утяжеленный (набивной)

Масса 500 г, 1 кг

Для ползания и лазанья

Обруч на подставке

Для общеразвивающих упражнений

Диаметр 10-12 см

Палка гимнастическая короткая

Набор оборудования для физкультурного зала

Для ходьбы, бега, равновесия

Балансиры разного типа

Бревно гимнастическое напольное

Длина 240 см Ширина

верхней поверхности 10 см

Доска гладкая с зацепами

Длина 250 см Ширина 20см

Доска с ребристой поверхностью

Длина 150 см Ширина 20 см

Дорожка-балансир (лестница веревочная напольная)

Длина 23 см Ширина 33 см

Диаметр реек 5 см

Длина 200 см Диаметр 6 см

Куб деревянный малый

Модуль мягкий (комплект из 6-8 сегментов)

Длина 200-300 см Ширина 24 см Высота 25, 30, 40 см

Диаметр 100-120 см

Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы

Конус с отверстиями

Длина 200 см Ширина 100 см Высота 7 см

Длина 120-150 см

Для катания, бросания, ловли

Мешочек с грузом малый

Длина 60 см Ширина 60 см Толщина 1,5 см

Мяч утяжеленный (набивной)

Масса 0,5 кг, 1,0 кг

Мяч для мини-баскетбола

Мяч для массажа

Диаметр 6-7 см, 10 см

Сетка волейбольная с мячом

Баскетбольные щиты с кольцами

Для ползания и лазанья

Высота 50 см, Ширина 50 см

Лестница деревянная с зацепами

Длина 240 см,Ширина 40 см Диаметр перекладин 3 см

Расст. между перекл. 22-25 см

Длина 270-300 см

Диаметр перекладин 3 см

Стенка гимнастическая деревянная

Ширина пролета 75, 80, 90 см

Для общеразвивающих упражнений

Диаметр 54-60 см

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Научно- практический журнал Инструктор по физкультуре, 2011

Документация физкультурного зала

1. Общие правила техники безопасности, пожарной безопасности.

2. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.

3. Планирование активного отдыха.

4. Картотеки подвижных игр.

5. Карты физического развития дошкольников.

6. Журнал индивидуальной работы с детьми.

7. Журнал учета посещаемости воспитанников.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДВИЖЕНИЙ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ

Инструкция разработана на основе СанПиН 2.4.1.2660-10, и ИОТ-43-2002, которая устанавливает основные требования по технике безопасности при проведении занятий в спортивном зале и является обязательной для использования всеми сотрудниками ДОУ.

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям физическими упражнениями допускаются дети прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Воспитанники должны соблюдать правила использования физкультурного оборудования, установленные режимы занятий и отдыха.

1.4. При проведении занятий физическими упражнениями возможно воздействие на воспитанников, следующих опасных факторов:

- травма при использовании неисправного, непрочно установленного и не закрепленного спортивного оборудования и инвентаря;

- травмы при нарушении правил использования спортивного оборудования и инвентаря;

- нарушение остроты зрения при недостаточном освещении спортивного зала;

- травмы при падении детей во время проведения подвижных игр и упражнений;

- получение повреждений и заболеваний в случае перетаскивания воспитанниками тяжелого спортивного оборудования;

- поражение электрическим током при использовании неисправных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов.

- травмы при неправильном определении оптимального объема физической нагрузки, а также при нарушениях установленных режимов занятий и отдыха.

Для реализации индивидуально-дифференцированного подхода следует распределить детей на две подгруппы, учитывая три основных критерия: состояние здоровья, уровень физической подготовленности, уровень двигательной активности. Первую подгруппу составляют практически здоровые дети, имеющие средний и высокий уровень двигательной активности и хорошую физическую подготовленность. Во вторую подгруппу включают детей второй и третьей групп здоровья и с низким уровнем двигательной активности и слабой физической подготовленности.

1.5. Занятия в спортивном зале необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

1.6. Во время занятий воспитанники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.7. В спортивном зале должен быть вывешен комнатный термометр для контроля температурного режима.

1.8. Спортивный зал должен быть оснащен аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

1.9. Руководитель физического воспитания, воспитатель и воспитанники должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть оснащен огнетушителем, автоматической системой пожаротушения и приточно-вытяжной вентиляцией.

1.10. Спортивное оборудование должно быть обеспечено инструкцией по безопасности проведения занятий.

1.11. О каждом несчастном случае с воспитанниками воспитатель или руководитель физического воспитания или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации и принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему.

1.12. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

Читайте также: