Удаление плодового тела трутовика избавляет растение от паразита

Обновлено: 08.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 10 КЛАСС

Молекулы белка актина и миозина, расположенные в волокнах скелетной мускулатуры, выполняют функцию:

А) двигательную; Б) каталитическую;

В) энергетическую; Г) защитную

2. Перемещение органоидов клетки по отношению к источнику тепла или света осуществляется при участии:

Б) аппарата Гольджи;

В) эндоплазматической сети;

Г) ядерной мембраны.

Клеточное строение всех организмов свидетельствует:

А) о единстве живой и неживой природы;

Б) о единстве химического состава;

В) о единстве происхождения живых систем;

Г) о сложности строения живых систем.

4. Какой органоид обеспечивает синтез и транспорт по клетке сложных молекул белков и жиров?

А) митохондрия; Б) клеточный центр;

В) эндоплазматическая сеть; Г) хлоропласт

5. Анаэробный гликолиз сопровождается синтезом АТФ в количестве:

А) 38 молекул; Б) 36 молекул; В) 2 молекулы; Г) 18 молекул

6. Изучить структуру органоидов клетки позволяет метод:

А) светового микроскопирования; Б) электронного микроскопирования;

В) центрифугирования; Г) культуры тканей

7. Какую из перечисленных функций плазматическая мембрана не выполняет?

А) транспорт веществ; Б) взаимодействие с другими клетками;

В) синтез белков; Г) пиноцитоз

8. Молекула нуклеиновой кислоты входит в состав:…?

А) рибосомы; Б) митохондрии;

В) Аппарат Гольджи; Г) клеточный центр.

9. Какие из органоидов клетки относятся к немембранным компонентам?

А) ядро и лизосомы; Б) Аппарат Гольджи;

В) рибосомы; Г) пластиды

10. От чего зависит число митохондрий в клетке?

А) от размеров клетки;

Б) от уровня развития организма;

В) от функциональной активности клетки;

Г) от возраста клетки

11. Углекислый газ, необходимый клеткам листа для фотосинтеза, поступает через.

А) кожицу; Б) устьице;

В) кутикулу; Г) жилку.

Какая ткань обеспечивает рост органов растений:

А) покровная; Б) образовательная;

В) механическая; Г) основная.

13. В клетках каких организмов в цитоплазме расположена одна кольцевая хромосома?

14. Грибы, в отличие от растений:

А) размножаются с помощью спор; Б) не имеют клеточного строения;

В) не способны к фотосинтезу; Г) имеют в клетке оформленное ядро

15. Чем отличается спора гриба от споры бактерии?

А) представлена только одной клеткой;

Б) выполняет функцию размножения;

В) разносится ветром на большие расстояния;

Г) служит приспособлением к неблагоприятным условиям.

16. По каким признакам моховидные отличаются от других растений:

А) размножаются спорами;

Б) образуют глюкозу в процессе фотосинтеза;

В) имеют листья, стебель и ризоиды;

Г) в онтогенезе происходит чередование поколений.

17. Растения, у которых отсутствуют ткани, это –

А) папоротники; Б) водоросли;

В) покрытосеменные; Г) голосеменные.

18.Важнейшим условием жизни грибов является:

А) достаточная освещенность;

Б) наличие органических веществ, необходимых для их питания;

В) совместное обитание с растениями;

Г) возможность формирования плодового тела, необходимого для размножения.

19. Основу слоевища лишайника составляют клетки:

В) многоклеточной водоросли;

Г) одноклеточной водоросли.

20.Среди растений исключительно на суше встречаются:

А) зеленые водоросли;

Б) красные водоросли;

21. Животное, представленное на рисунке, относят к одному из классов типа

Членистоногие. В отличие от представителей других классов Членистоногих данное

животное имеет:

А) наружный хитиновый покров;

Б) сегментарное строение тела;

В) членистое строение конечностей;

Г) восемь ходильных ног.

22. У животного, изображенного на рисунке выше, конечности

второй пары называются:

23.Земноводные, являясь холоднокровными животными с невысоким уровнем обмена веществ, ведут активную жизнедеятельность благодаря:

Б) развитию с метаморфозом;

В) питанию только богатой белками животной пищей;

Г) способности к длительному пребыванию под водой.

У каких животных зубы растут в течение всей жизни:

А) у ежей; Б) лисы;

В) у лосей; Г) крысы.

У какого организма проявляется крайняя степень приспособлений к условиях существования – специализация?:

В) у прудовой лягушки;

Коралловый полип отличается от пресноводной гидра наличием:

А) внутреннего слоя клеток - энтодермы;

Б) наружного слоя клеток - эктодермы;

В) известкового скелета;

Г) многочисленных щупалец.

Возбудителем какого из заболеваний человека являются вирусы:

В) стригущий лишай;

Г) натуральная оспа.

В организму позвоночных животных некоторыми железами выделяется:

А) серная кислота;

Б) азотная кислота;

В) соляная кислота;

Г) уксусная кислоты.

Вторичная полость целомических животных выстлана тканью:

А) мышечной; Б) эпителиальной;

В) соединительной; Г) хрящевой

В скелете человека подвижно соединены между собой кости:

В) грудной клетки; Г) бедра и голени.

Запас жировой ткани в костях скелета человека находится в:

А) желтом костном мозге;

Б) компактном веществе кости;

В) красном костном мозге;

В желудке человека повышает активность ферментов и уничтожает бактерии:

А) слизь Б) желчь

В) инсулин Г) соляная кислота

Каким термином называется функция, которую осуществляет непосредственно белое вещество спинного мозга?

А) рефлекторная; Б) проводящая;

В) чувствительная; Г) двигательная.

34. Печень выполняет в организме человека барьерную функцию, так как в ней:

А) глюкоза превращается в гликоген

Б) вырабатывается желчь, которая накапливается в желчном пузыре

В) обезвреживаются ядовитые вещества

Г) белки могут превращаться в жиры и углеводы

Сила, развиваемая мышцей, при постепенном увеличении ее длины:

Б) сначала растет, затем уменьшается;

В) сначала падает, затем увеличивается;

Г) 5 килокалорий.

Какое вещество регулирует физическое и психическое развитие организма:

А) инсулин; Б) тироксин;

В) соматотрин; Г) глюкагон.

Фильтрация крови в почках происходит в:

А) пирамидках; Б) лоханках;

В) капсулах; Г) мозговом слое.

При образовании вторичной мочи в кровяное русло возвращается вода и:

г) все выше перечисленные вещества.

Эпидермис кожи человека образован:

А) клетками мерцательного эпителия;

Б) поперечнополосатой мускулатурой;

В) плотной соединительной тканью;

Г) плоским эпителием.

40. К абиотическим факторам среды относится:

А) борьба за существование; Б) волны жизни;

В) климат; Г) генофонд популяции.

41. Гнездо, как приют для чужих птенцов, можно считать фактором:

А) биотическим; Б) ограничивающим;

В) абиотическим; Г) оптимальным.

42. Наука, изучающая живые системы в их взаимодействии со средой обитания:

А) биоценоз; Б) экология;

В) ареал; Г) популяция.

43. Взаимоотношения между организмами одного вида или разных видов, при которой они используют одни и те же ресурсы окружающей среды:

А) биоценоз; Б) конкуренция;

В) ареал; Г) популяция.

44. В некоторых сообществах, обитающих на очень большой глубине, роль продуцентов играют:

А) фотосинтетики Б) глубоководные рыбы

В) хемосинтетики Г) паразиты

45. Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют:

А) абиотическими Б) биотическими

В) экологическими Г) антропогенными

46. Реакцию организма, на смену дня и ночи называют:

А) приспособленностью Б) биологическими часами

В) изменчивостью Г) наследственностью

47. Роль организмов редуцентов в экосистеме состоит в:

А) использовании солнечной энергии;

Б) образовании органических веществ из неорганических;

В) разрушении органических веществ до минеральных;

Г) образовании симбиотических связей.

48. Какая из сред обитания живых организмов была заселена первой:

А) наземная; Б) водная; В) организменная; Г) почвенная.

49. Какой биогеоценоз наиболее устойчив:

А) река; Б) березовая роща;

В) смешанный лес; Г) каменистая пустыня.

50. Растения вводят углерод в круговорот веществ биосферы, потребляя его в виде:

А) солей угольной кислоты;

В) углекислого газа;

1. Бактерии являются возбудителями болезней –

1) чума, 2) холера, 3) амебная дизентерия; 4) оспа; 5) туберкулез .

2. При плазмолизе в растительной клетке –

1) тургорное давление равно нулю; 2) цитоплазма сжалась и отошла от клеточной

стенки; 3) объем клетки уменьшился; 4) объем клетки увеличился;

5) клеточная стенка не может больше растягиваться.

3. У паукообразных продукты обмена могут выделяться через –

1) антеннальные железы; 2) коксальные железы; 3) максиллярные железы;

4) протонефридии; 5) мальпигиевы сосуды.

4. У пресмыкающихся газообмен может осуществляться через –

1) лёгкие; 2) жабры; 3) поверхность кожи головы; 4) выросты слизистой

оболочки в ротовой полости; 5) пилорические выросты в кишечнике.

5. Два круга кровообращения имеют:

1. хрящевые рыбы. 2. лучеперые рыбы. 3. двоякодышащие рыбы.

4. земноводные. 5. пресмыкающиеся.

Споры мхов служат для:

размножения;

фотосинтеза;

симбиоза с грибами;

образования гаметофита в цикле воспроизведения мхов.

7. Из перечисленных животных к млекопитающим не относятся:

1) углозуб; 2)трубкозуб; 3) щелезуб; 4) рогозуб; 5) беззубка

8. Клыки всегда отсутствуют в зубной системе:

1) хоботных; 2) парнокопытных; 3) грызунов; 4) непарнокопытных;

5) зайцеебразных

9. Из перечисленных животных трахейную систему имеет:

1) паук крестовик; 2) сольпуга; 3) скорпион; 4) мокрица; 5) перипатус.

10.РНК может находиться в следующих компонентах клетки:

1) ядро; 2) гиалоплазма; 3) митохондрии; 4) рибосомы; 5) аппарат Гольджи.

Все анаэробы – это микроорганизмы, осуществляющие брожение.

Удаление плодового тела трутовика со ствола дерева избавляет растение от паразита.

Стебли многолетних растений всегда могут выполнять фотосинтезирующую функцию.

Основная масса мышц у птиц располагается на брюшной стороне.

Орангутаны являются ближайшими родственниками человека.

Сила сокращения поперечно-полосатой мышцы в наибольшей степени зависит от ее длины.

Плацента может выполнять секреторную функцию как железа внутренней секреции.

Парасимпатический отдел вегетативной нервной системы, в отличие от симпатического, не имеет периферических ганглиев.

Дифференцировка всех лимфоцитов происходит в тимусе.

Все грибы – гетерофные организмы.

С помощью корней лишайники всасывают воду.

Растительный организм образован только живыми клетками.

Ксилема относится к ткани, которая является проводящей.

В процессе эволюции цветковых растений происходила редукция эндосперма.

Водорослями называют любые растения, обитающие в воде.

У морских одноклеточных организмов выделительная вакуоль сокращается реже, чем у пресноводных.

17. Если цветки растения имеют только пестики, то его называют женским.

18. Обычно у пасленовых завязь образована тремя плодолистиками.

19. В процессе эволюции кровеносная система впервые появилась у плоских червей.

20. Мирацидий печеночного сосальщика обитает в воде.

Соотнесите перечисленные особенности развития (1 – 8) с тем организмом, у которого они имеются (А – В).

Особенности развития организмов:

1) Постоянство числа клеток у взрослой особи.

2) Судьба клеток предопределена на ранних этапах дробления.

3) Организм имеет модульное строение.

4) В ходе развития организм претерпевает линьки.

5) Образуется нервная трубка.

7) Все клетки, образовавшиеся на начальных стадиях деления зиготы, дают начало тканям взрослого организма.

8) В жизненном цикле имеется чередование диплоидного и гаплоидного поколений.

В. Пастушья сумка

Особенности развития

Углеводы – чрезвычайно многообразная группа биологических молекул, выполняющая самые разнообразные функции. Соотнесите углевод (1–5) с функцией, которую он выполняет (А–Д).

4) Гиалуроновая кислота

А) Является основным углеводом, транспортируемым в растении.

Б) Составляет основу межклеточного матрикса животных.

В) Основной углевод, транспортируемый в крови позвоночных.

Г) Дисахарид, образующийся в клетках млекопитающих.

Д) Полисахарид, не встречающийся у животных.

4.3. Установите соответствие между перечисленными группами организмов (1–5) и их ролью в цепях питания (А-В).

1. Сапротрофные бактерии.

2. Зеленые растения.

3. Травоядные животные.

4. Хищные животные.

5. Плесневые грибы.

Трофические уровни:

Трофические уровни

4.4. Установите соответствие между видом организмов (1-6) и направлением эволюции (А-Б), которое для него характерно

Виды организмов Направление эволюции

1. серая крыса А) биологический прогресс

2. зубр Б) биологический регресс

3. амурский тигр

4. пырей ползучий

5. лошадь Пржевальского

6. одуванчик обыкновенный

Задание 1. [50 баллов]

Задание 2. [20 баллов]

[мах. 4.0 балла]

4.2. [5 баллов]

4.3 .[2.5 балла] Организмы:

Трофические уровни

4.4. [3.0 балла]

Задание 1. [50 баллов]

Задание 2. [20 баллов]

Задание 3. [20 баллов]

Задание 4. [14,5 баллов]

4.1.[мах. 4.0 балла]

4.2. [5 баллов]

4.3 .[2.5 балла] Организмы:

Трофические уровни

4.4. [3.0 балла]

Краткое описание документа:

Молекулы белка актина и миозина, расположенные в волокнах скелетной мускулатуры, выполняют функцию:

А) двигательную; Б) каталитическую;

В) энергетическую; Г) защитную

2. Перемещение органоидов клетки по отношению к источнику тепла или света осуществляется при участии:

Б) аппарата Гольджи;

В) эндоплазматической сети;

Г) ядерной мембраны.

Клеточное строение всех организмов свидетельствует:

А) о единстве живой и неживой природы;

Б) о единстве химического состава;

В) о единстве происхождения живых систем;

Г) о сложности строения живых систем.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 683 материала в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.05.2018 2140
  • DOCX 182.5 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Паршукова Надежда Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Власти Бурятии заявили о нехватке школьных учителей и воспитателей

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. На агар-агаре можно вырастить культуру возбудителей:

а) дизентерии
б) гриппа
в) малярии
г) диабета

2.Половое размножение хламидомонады происходит:

а) при достижении клетки достаточных размеров
б) при установлении определенного соотношения
между объемом ядра и цитоплазмы
в) при неблагоприятных условиях среды
г) при благоприятных условиях среды

3. Ложный опенок отличается от съедобного тем, что:

а) ложный опенок намного крупнее

б) у ложного опенка нет пленки на пеньке

в) ложный опенок – трубчатый гриб

г) у ложного опенка светло-желтые пластинки

4. Малярийный плазмодий относится к типу:

а) саркодовых
б) жгутиковых
в) споровиков
г) инфузории

5. К одноклеточным организмам относятся грибы:
а) шампиньон и сыроежка;
б) микроспоридии и дрожжи;
в) пеницилл и мукор;
г) мухомор и дрожжи.

6. Корневые волоски – это

а) многоклеточные образования ризодермы
б) выросты клеток ризодермы
в) формирующиеся корневые клубеньки
г) очень маленькие по размеру боковые корни

7. У василька синего цветки:

а) язычковые и трубчатые

б) трубчатые и воронковидные
в) язычковые и воронковидные
г) ложноязычковые и трубчатые

8. Центральный цилиндр корня отделяется от первичной коры клетками:

а) мезодермы
б) перицикла
в) эндодермы
г) эктодермы

9. Какой из перечисленных газов является гормоном растений?

г) углекислый газ

10. Пыльцевход находится
а) на рыльце пестика

б) в семязачатке
в) в зародышевом мешке
г) в тычинках

11.Запасные белки у растений накапливаются в:
а) бесцветных пластидах
б) хлоропластах в) клеточном соке
г) вакуолях

12. Основное значение фотолиза воды в процессе фотосинтеза - это:
а) восполнение недостающего электрона в пигменте реакционного центра
б) выделение кислорода растениями в атмосферу Земли
в) образование метаболической воды
г) образование как можно большего количества протонов внутри тилакоидов

13. В каком из примеров правильно отражена последовательная смена растений при первичной сукцессии?

а) мхи – лишайники – травянистые растения

б) лишайники – травянистые растения – мхи

в) лишайники – мхи – травянистые растения

г) травянистые растения – мхи – лишайники

а) Константин Эдуардович Циолковский

б) Владимир Николаевич Сукачев

в) Жан Батист Ламарк

г) Владимир Иванович Вернадский

15. У высших растений в состав клеточной стенки входит(-ят)

а) только целлюлоза

б) только целлюлоза и пектины

в) целлюлоза и хитин

г) целлюлоза, гемицеллюлозы, пектины, белки

16. У кишечнополостных между эктодермой и энтодермой находится:
а) полость тела
б) мезодерма
в) мезоглея
г) кишечная полость

17. Личинки каких насекомых лишены членистых конечностей?

18. Что такое регенерация?
а) восстановление утраченных частей тела

б) бесполый способ размножения животных
в) половой способ размножения животных
г) защита от нападения

19. Пара животных с одинаковым числом усиков:
а) водомерка и тутовый шелкопряд
б) блоха и речной рак
в) паук-крестовик и речной рак
г) тигровая креветка и собачий клещ

20. Прудовики дышат
а) жабрами
б) трахеями;
в) легкими;
г) поверхностью тела

21. Рептилии, как и птицы,
а) откладывают яйца, покрытые твёрдой известковой оболочкой
б) имеют сухую кожу без желёз
в) способны поддерживать постоянную температуру тела
г) имеют лёгкие, неспособные к растяжению

22. Какие плавники играют ведущую роль при движении рыбы вперед в открытой воде?
а) грудные
б) брюшные
в) спинной
г) хвостовой

23. Какая группа является наиболее древней среди современных рептилий:
а) крокодилы
б) черепахи

в) гаттерии
г) змеи

24. У птиц киль служит для:

а) рассекания воздуха
б) устойчивости в полете
в) прикрепления мышц
г) защиты внутренних органов

25. Человеческий плод человека соединяется с материнским организмом через:
а) плаценту
б) стенку матки
в) пуповину
г) желтое тело

26. К отряду Перепончатокрылые относятся:

а) пчела, оса, овод
б) шершень, наездник, муравей
в) шмель, слепень, богомол
г) пилильщик, рогохвост, стрекоза

27. Из перечисленных объектов, к первичноводным животным относится:
а) крокодил
б) дельфин
в) ихтиозавр
г) тритон

28. Отличительным признаком между твердой и мягкой пшеницей является то, что :

а) у твердой пшеницы выше содержание белка
б) твердая пшеница более устойчива к холоду
в) твердую пшеницу можно сеять позже мягкой
г) из твердой пшеницы получают более дешевую муку

29. Соединение ребер с позвонками у человека:
а) подвижное
б) полуподвижное
в) неподвижное
г) вообще не соединяются

30. Что произойдёт с озимыми злаками, если высадить их весной одно- временно с яровыми?

а) Они взойдут и дадут урожай быстрее яровых

б) Они образуют вегетативные органы, но не перейдут к цветению

в) Они взойдут и засохнут из-за недостатка влаги и высоких температур

г) Они ничем не будут отличаться от яровых

31. Синтез белка не происходит в следующих органоидах клетки:

а) рибосомах
б) лизосомах
в) митохондриях
г) ЭПР

32. ДНК бактерий состоит из:

а) одной цепи ДНК;
б) двух цепей ДНК;
в) белка и РНК;
г) четырех молекул ДНК

33.Рост организма человека регулируется следующими гормонами:
а) гормоном роста, тиреоидными гормонами, инсулином;
б) гормоном роста, вазопрессином, тиреоидными гормонами;
в) гормоном роста, антидиуретическим гормоном, пролактином;
г) гормоном роста, адреналином.

34. В обеспечении состояния бодрствования важнейшую роль играет

а) чёрная субстанция среднего мозга

б) ретикулярная формация ствола мозга

в) мозолистое тело

35. Генетический материал вируса СПИДа представлен:
а) одноцепочечной ДНК;
б) двуцепочеченой ДНК;

в) одноцепочечной РНК;
г) двухцепочечной РНК.

36. Центриоли удваиваются в:

а) G1-фазе клеточного цикла;
б) S-фазе клеточного цикла;
в) G2-фазе клеточного цикла;
г) процессе митотического деления.

37. В норме оплодотворённая яйцеклетка у плацентарных млекопитающих начинает делиться в
а) полости тела
б) яйцеводе
в) матке
г) яичнике

38. Антитела вырабатывают
а) эритроциты
б) Т-лимфоциты
в) В-лимфоциты
г) макрофаги

39. Паратгормон паращитовидной железы активизирует поглощение кальция из кишечника в кровь при условии достаточного поступления в организм человека витамина:

40. Аминокислота соединяется со своей тРНК посредством :

а) фермента аминоацил-тРНК-синтетазы без затраты АТФ;
б) фермента РНК-полимеразы без затраты АТФ;
в) фермента РНК-полимеразы с затратой АТФ;

г) фермента аминоацил-тРНК-синтетазы с затратой АТФ.

1. Не имеют жесткой клеточной стенки клетки:
1. дрожжей;
2. костной ткани;
3. листа березы;
4. амёбы;
5. туберкулезной палочки.
а) 1,2,4;
б) 2,4;
в) 1,3,5;
г) 2,4,5;

2.Бактерии вызывают заболевания:
1) малярия
2) сыпной тиф
3) столбняк

а) 2, 3, 4;
б) 1, 3, 5;
в) 1, 2, 4;
г) 2, 4, 5;
д) 2, 3, 4, 5.

3.Главный корень покрытосеменного растения может:
1) поглощать воду с растворенными веществами;
2) закреплять растения в почве;
3) расти за счет вставочной меристемы;
4) синтезировать аминокислоты, гормоны, алкалоиды;
5) образовывать чешуевидные листья на старых участках корней.
а) 1, 2, 3;
б) 1, 2, 4;
в) 2, 4, 5;

4.Из названных веществ нейромедиаторами ЦНС являются:

5. Из перечисленных животных трахейную систему имеет:

1) паук крестовик;

6. Из приведенных черт ехидны, характерными только для класса млекопитающих являются:
1) часть ее тела покрыта волосами;
2) полное разделение малого и большого круга кровообращения и четырехкамерное сердце;
3) грудная и брюшная полости тела разделены мышечной диафрагмой.
4) температура тела не зависит от температуры окружающей среды;
5) эритроциты безъядерные.

а) 1, 3, 5;
б) 2, 3; 4;
в) 1, 3, 4;
г) 2, 3, 5;

7. К моносахаридам относятся углеводы:

а) 1, 2,3;
б) 1,2,4;
в) 1, 3, 5;
г) 2, 3, 5; д) 1,4,5.

8. Орган/органы, в котором капиллярную сеть образуют не артерии, а вены:
1) конечный мозг;

5) пищевод.

а) 1, 2;
б) 3, 4;
в) только 1;
г) только 4;

9. Из средиземноморского центра происхождения культурных растений по Н.И.Вавилову) были введены в культуру:
1) капуста;
2) картофель;
3) ячмень;
4) петрушка;
5) свёкла а) 1, 2, 4; б) 2, 3, 4; в) 1, 4, 5 г) 2, 3, 5; д) 3,4,5.

10. В состав лицевого черепа входят следующие кости:

а) 1, 2, 3,4;
б) 2;3,4;
в) 1, 4, 5;
г) 2, 3, 4;

1.Удаление плодового тела трутовика со ствола дерева избавляет растение от паразита.

2. Земноводные получают кислород через лёгкие и кишечник.

3. Яйцекладущие млекопитающие встречаются в Австралии и Южной Америке.

4. Орангутанги являются ближайшими родственниками человека .
5. Самым протяженным отделом пищеварительной системы является толстый кишечник .
6. Двоякодышащие рыбы – вымершая группа рыб, от которой произошли первые земноводные.

7. Плацента может выполнять секреторную функцию как железа внутренней секреции .
8. Женские особи медицинских пиявок (Hirudo medicalis)крупнее мужских .
9. Дифференцировка всех лимфоцитов происходит в тимусе.
10. Наибольшая скорость движения крови наблюдается в полых венах.

11. Эпителиальные ткани делят на две группы: покровные и железистые .
12. Эндосперм покрытосеменных растений является видоизмененным женским гаметофитом.

13. Структурная единица почки человека – нефрон – образован из мальпигиевого клубочка.
14. Сукцессия возникает в результате нарушения равновесия в экосистеме.
15. Желтое тело сохраняется, если оплодотворенная яйцеклетка имплантируется в эндометрий.

1. [мах. 2,5 балла] Соотнесите систематические группы растений (А–Б) с их
признаками (1–5).

1. Гаметофит раздельнополый.
2. Гаметофит обоеполый, на нем развиваются
и мужские и женские гаметы.
3. Гаметофит представлен заростком.
4. Для оплодотворения необходима водная среда.
5. Для оплодотворения не нужна водная среда

1.Кислород, образующийся при фотосинтезе, выделяется из углекислого газа.
2. Удаление плодового тела трутовика со ствола дерева не избавляет растение от паразитов.
3. Кактусы легко переносят засуху.
4.Фотосинтезирующие зеленые водоросли обогащают атмосферу кислородом.
5.Все существенные для жизни компоненты диеты могут синтезироваться в организме человека.
6. К группе кожных желёз млекопитающих относятся сальные, потовые и молочные.
7. Срастание костей у птиц является приспособлением полёту.
8.Млекопитащие - это холоднокровные животные с непостоянной температурой тела.
9.Ланцетник имеет трехкамерное сердце.
10. У змей нет зубов.

1.Кислород, образующийся при фотосинтезе, выделяется из углекислого газа. --
2. Удаление плодового тела трутовика со ствола дерева не избавляет растение от паразитов. +
3. Кактусы легко переносят засуху. +
4.Фотосинтезирующие зеленые водоросли обогащают атмосферу кислородом. +
5.Все существенные для жизни компоненты диеты могут синтезироваться в организме человека. +
6. К группе кожных желёз млекопитающих относятся сальные, потовые и молочные. +
7. Срастание костей у птиц является приспособлением полёту. +
8.Млекопитащие - это холоднокровные животные с непостоянной температурой тела. -
9.Ланцетник имеет трехкамерное сердце. -
10. У змей нет зубов. -


Основная цель врачей во время госпитализации - вылечить пневмонию до такой степени, чтобы вы стали достаточно сильными, чтобы продолжить выздоровление дома. Вас выпишут, когда температура, частота дыхания, частота сердечных сокращений, показания артериального давления и уровни кислорода в крови будут находиться в пределах нормы. Ваш аппетит и уровень концентрации также должны улучшиться.

Но возвращение домой не означает, что вы полностью исцелены. В ближайшее время вы, к сожалению, не будете участвовать ни в каких марафонах. Ваша функция легких может отличаться от той, что была до пневмонии. Но вы можете полностью восстановиться до того уровня активности, который был до постановки диагноза.

К сожалению, у многих людей, чьи легкие были повреждены пневмонией (особенно – коронавирусной), уровень активности может никогда не быть прежним.

Пневмония - серьезная инфекция, которая может повредить легочную ткань. Ваши легкие могут не расширяться полностью, когда вы дышите, или некоторая часть легочной ткани может быть необратимо повреждена. Это может повлиять на количество поступающего кислорода и количество углекислого газа, покидающего тело. Это может вызвать у вас чувство усталости, а иногда и одышку.

После пневмонии часто возникает мышечная слабость. Это может произойти и из-за отсутствия активности и возможного похудения.

Кроме того, люди, у которых есть дополнительные проблемы, такие как болезни легких или сердца, часто испытывают усиление симптомов этих состояний. В этих случаях вам также могут назначить домашний кислород.

Ваш врач даст инструкции, которым нужно следовать, чтобы постепенно приходить в себя уже дома. Это может быть прием лекарств, постепенное увеличение уровня физической активности и выполнение дыхательных упражнений.

Восстановление после коронавирусной пневмонии

Для многих пациентов с COVID-19 избавление от вируса - только половина победы. Многие до сих пор страдают от неприятных последствий, при которых вирус SARS-COV-2 поражает жизненно важные органы, особенно легкие.

Нарушения функции легких, пневмония, снижение насыщения крови кислородом и одышка, фиброз легких и хроническая легочная недостаточность - одно из самых серьезных повреждений, которые COVID-19 наносит легким. Люди с хроническими респираторными заболеваниями и ослабленным иммунитетом особенно страдают.

После COVID-19 часто возникает респираторный дистресс. Даже молодые и здоровые пациенты сообщают об ухудшении функции легких после восстановления, некоторым также требуются аппараты для кислородной поддержки и искусственной вентиляции, которые также могут нарушить качество жизни. Острые респираторные заболевания и снижение иммунитета могут сделать человека склонным к другим проблемам. Экологические факторы, такие как высокие уровни загрязнения воздуха, также усугубляют ситуацию.

Мы предлагаем вам список мер, которые необходимо соблюдать для защиты здоровья легких после COVID-19.

Регулярно выполняйте дыхательные упражнения

Одышка и затрудненный поток кислорода являются частыми симптомами инфекции, поскольку COVID-19 начинает атаковать легкие. Пациентов с COVID часто просят практиковать простые упражнения на глубокое дыхание и медитативные позы, которые могут помочь им лучше дышать и улучшить приток крови к легким и бронхам.

Диафрагмальное дыхание, глубокие дыхательные движения способствуют более глубокому вдоху и движению мышц в легких и груди. Глубокие вдохи в положении лежа на животе также могут помочь увеличить приток кислорода.

Пранаяма считается прекрасным упражнением для улучшения работы легких. Пациенты, страдающие проблемами дыхания и колебаниями уровня кислорода могут тренироваться с использованием респирометра, что также способствует улучшению здоровья легких.

Ешьте продукты, которые увеличивают объем легких

Хорошая диета, богатая витаминами и минералами, повышает иммунитет. Есть определенные продукты, которые выводят токсины и помогают легче дышать. Это простой способ улучшить здоровье легких в домашних условиях.

Следует избегать чрезмерного употребления переработанных и рафинированных продуктов, делать ставку на сезонные продукты, такие как: свекла, зеленый чай, черника, помидоры, орехи и семена, они увеличивают объем легких. Апельсины, лимоны и цитрусовые продукты тоже должны быть в изобилии. Чеснок и куркума - мощные продукты, богатые антиоксидантами, которые, как говорят, обладают противовирусными свойствами.

Обязательно употребляйте много продуктов, богатых омега-3, которые особенно полезны для контроля воспаления в легких и снижения риска других респираторных заболеваний.

Эксперты также рекомендуют людям следить за питательными веществами. Необходим отказ от диет, способствующих снижению веса, которые могут лишить вас необходимых питательных веществ на некоторое время после выздоровления.

Избегайте курения

Курение не только повышает риск заражения и передачи COVID, но и наносит непоправимый вред легким, которые и без того уязвимы. Курение и табак вызывают дополнительную нагрузку на ваши жизненно важные органы, увеличивают вероятность развития других легочных проблем и инфекций в долгосрочной перспективе.

Кардиотренировки могут улучшить дыхательную функцию

Любая деятельность, которая увеличивает ваше дыхание, - это хороший способ восстановить емкость и функцию легких, когда вы находитесь на пути к выздоровлению. Эксперты предлагают пациентам заниматься умеренными или быстрыми физическими упражнениями или спортом. Это может повысить частоту сердечных сокращений и улучшить кровоток.

Регулярно гуляйте (если это безопасно), выбирайте домашние тренировки и кардио упражнения, которые полезны для вашего респираторного здоровья. Асаны йоги также могут помочь восстановить функциональность и повысить иммунитет. Также могут помочь аэробные упражнения.

Не забывайте регулярно тренироваться, но сначала делайте это медленно. Спортсменам также рекомендуется начать восстановление с реабилитационных упражнений, которые приносят пользу здоровью легких, прежде чем переходить к другим быстрым и интенсивным движениям.

Избегайте воздействия загрязнений и дыма

Людям, которые только что вылечились от COVID-19 или у которых нарушена функция легких, следует избегать ненужного воздействия дыма, загрязненной окружающей среды и любой деятельности, которая может помешать функционированию дыхательной системы. Загрязнение может не только увеличить риск повторного заражения, но и подвергнуть вас воздействию канцерогенов и других потенциально опасных раздражителей, которые могут оседать в полостях легких и затруднять дыхание.

Если вам необходимо выйти, соблюдайте все необходимые меры предосторожности, примите лекарства и позаботьтесь о себе. Паровые ингаляции и методы детоксикации также могут оказаться полезными.

В чем опасность

У этих грибов есть одна общая для всех видов характерная особенность. Как большинство паразитов они удивительно живучи в любых погодных условиях. Им не страшны ни холод, ни жара. А повышенная влажность предпочтительна для этого семейства. Она способствует их жизнедеятельности. Трутовики с удовольствием селятся на:

  • старых трухлявых пнях;
  • поваленных деревьях;
  • в погребах и заброшенных колодцах.


На земле трутовые грибы встречаются редко.

При внимательном рассмотрении грибного тела трутовика можно увидеть, что оно состоит из тонких пластинок – нитей. Их называют гифами. Они тесно переплетены между собой. С помощью ферментов, которые они выделяют, трутовики делают своё губительное для дерева дело. Растворяют клеточные оболочки древесины.

Гифы трутовика погружаются вглубь древесного тела, где из тонких и нитевидных превращаются в скелетные, намертво вживаясь в субстрате донора.

В зависимости от формы базидиомы, трутовые делят на сидячие и распростёртые. Сидячие представители семейства крепятся к стволу и ветвям растения боковой ножкой. Распростёртые же виды внешне напоминают лепёшку. Большинство известных представителей семейства трутовиков похожи на древесную кору. Вес тела гриба зависит от его размера, который порой достигает 200 см в диаметре и весит 1-20 кг.

Причины заражения деревьев

Сапрофит обжился практически на всей территории Евразии. Он не обошёл своим вниманием деревья лиственных и хвойных лесов. Трутовики встречаются на всех известных нам деревьях:

Серно-жёлтый представитель гриба, средой обитания выбрал территории с более мягким климатом.

А вот в плодовых садах, культивируемых человеком, дела обстоят иначе. С убийцами садов садоводы ведут непримиримую борьбу.

Можно ли вывести гриб

Если на стволе плодового дерева обнаружился трутовик, это значит, что дерево полностью поражено. Не помогут спасти дерево:

  • удаление гриба;
  • замазывание среза дезинфицирующими средствами;
  • выскабливание поражённого участка.

В этом случае садоводы рекомендуют как можно быстрее убирать зараженное дерево с участка, чтобы оно не успело заразить остальные. Даже спилив больное растение, проблема дальнейшего распространения трутовиком не решится. Все охваченное заразой: пни, деревья необходимо выкорчевать и незамедлительно сжигать. Так как споры гриба способны распространяться на достаточно значительные расстояния, очень важно внимательно обследовать растения в окрестностях плодового участка на предмет заражения.

Есть ли шанс вылечить сад


Если сапрофиты обнаружены исключительно на ветке дерева, то, как считают многие опытные садоводы, шанс на спасение дерева и сада всё-таки есть. Знатоки советуют удалить пораженную ветвь у самого её основания.
Внимательно изучив место среза можно ставить окончательный диагноз. Если оно светлое, твердое и признаков гниения не наблюдается – то дерево здорово. Потемневшая и рыхлая древесина на срезе показатель полного заражения. В первом случае место среза рекомендуют дезинфицировать 3% раствором медного купороса, впоследствии обработав:

Профилактика

Заражение сада трутовиком лучше предупредить, чем лечить. Профилактика, прежде всего, заключается в правильно подобранной подкормке и своевременном поливе, которые укрепят защитные свойства растений. Важно незамедлительно обрабатывать обнаруженные повреждения на коре дерева, защищать насаждения от грызунов и других вредителей, укрывать насаждения с наступлением зимних холодов, цементировать образовавшиеся дупла. Благодаря опрыскиваниям бордоской смесью можно также избежать многих заболеваний плодовых деревьев. Побелка стволов и скелетных ветвей, ещё одна проверенная годами мера профилактики. Весь участок необходимо регулярно тщательно осматривать на предмет зараженной древесины.

Систематический осмотр деревьев, контроль состояния сада является лучшей профилактикой в борьбе садоводов с трутовиком.

Читайте также: