Укажите право пользования лесными участками гражданами юридическими лицами для заготовки живицы

Обновлено: 19.09.2024

1. Заготовка живицы представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с подсочкой хвойных лесных насаждений, хранением живицы и вывозом ее из леса.

2. Заготовка живицы осуществляется в лесах, которые предназначаются для заготовки древесины.

3. Граждане, юридические лица осуществляют заготовку живицы на основании договоров аренды лесного участка.

4. Правила заготовки живицы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Комментарии к ст. 31 ЛК РФ

Заготовку живицы нельзя путать с заготовкой недревесных лесных ресурсов. Заготовка живицы является самостоятельным видом использования лесов, причем, как указано в комментируемой статье, это предпринимательская деятельность. Заготовка живицы гражданами для собственных нужд, как в случае с возможностью заготовки древесины или недревесных лесных ресурсов, Лесным кодексом РФ не предусматривается. Порядок заготовки живицы был предусмотрен Правилами отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 1 июня 1998 г. N 551 (с посл. изм.).

Новых правил, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, пока не принято. Правоустанавливающим документом для этого вида использования леса является договор аренды лесного участка.

ЛК РФ Статья 31. Заготовка живицы

1. Заготовка живицы представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с подсочкой хвойных лесных насаждений, хранением живицы и вывозом ее из леса.

2. Заготовка живицы осуществляется в лесах, которые предназначаются для заготовки древесины.

3. Граждане, юридические лица осуществляют заготовку живицы на основании договоров аренды лесного участка.

4. Правила заготовки живицы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

3. Нарушение правил заготовки живицы, заготовки пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), сбора лекарственных растений, заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 17.06.2019 N 141-ФЗ.

5. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи и совершенные в лесопарковом зеленом поясе, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Комментарий к ст. 8.25 КоАП

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с использованием и охраной лесов. Составы правонарушений формальные, т.о. объективную сторону образуют либо действия, т.е. заготовка древесины, или проведение рубок лесных насаждений, или заготовка живицы, заготовка пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), сбор лекарственных растений, заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов, либо действия или бездействие, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договоров аренды лесного участка, купли-продажи лесных насаждений, безвозмездного срочного пользования лесным участком или других документов, на основании которых предоставляются лесные участки; субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.

2. Рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) являются процессы их спиливания, срубания, срезания. Для заготовки древесины, если иное не установлено ЛК РФ, допускается осуществление рубок спелых, перестойных лесных насаждений; средневозрастных, приспевающих, спелых, перестойных лесных насаждений при вырубке погибших и поврежденных лесных насаждений, уходе за лесами; лесных насаждений любого возраста на лесных участках, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, предусмотренных ст. 13, ст. 14 и ст. 21. Рубки лесных насаждений осуществляются в форме выборочных рубок или сплошных рубок. Выборочными рубками являются рубки, при которых на соответствующих землях или земельных участках вырубается часть деревьев и кустарников. Сплошными рубками признаются рубки, при которых на соответствующих землях или земельных участках вырубаются лесные насаждения с сохранением для воспроизводства лесов отдельных деревьев и кустарников или групп деревьев и кустарников. В защитных лесах сплошные рубки осуществляются только в случае, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций. Осуществление сплошных рубок на лесных участках, предоставленных для заготовки древесины, допускается только при условии воспроизводства лесов на указанных лесных участках (ч. 1 - ч. 2 ст. 16, ч. 1 - ч. 5 ст. 17 ЛК РФ). Заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины. Заготовка древесины осуществляется в эксплуатационных лесах, защитных лесах, если иное не предусмотрено ЛК РФ, другими федеральными законами. Для заготовки древесины предоставляются в первую очередь погибшие, поврежденные и перестойные лесные насаждения. Запрещается заготовка древесины в объеме, превышающем расчетную лесосеку (допустимый объем изъятия древесины), а также с нарушением возрастов рубок. Граждане (в т.ч. для собственных нужд) и юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, а в случае осуществления заготовки древесины без предоставления лесного участка - договоров купли-продажи лесных насаждений (ч. 1 - ч. 4, ч. 8 ст. 29 ЛК РФ).

3. Отвод лесосек под санитарные рубки в очагах стволовых вредителей в зоне действия лесовозных и лесохозяйственных дорог, согласно Санитарным правилам в лесах РФ, утв. Приказом Рослесхоза от 15 января 1998 г. N 10 , проводится не более чем за три месяца, а в остальных случаях не более чем за полгода до их проведения. Лесосеки под санитарные рубки в лиственных насаждениях отводятся только в весенне-летний период (май - август) при наличии листвы на деревьях, кроме участков ветровала и бурелома. Отвод лесосек под санитарные рубки, проводимые в весенне-летний период, осуществляется не более чем за один месяц до начала рубки. Отвод лесосек под выборочные санитарные рубки в натуре осуществляется в границах выдела или его части, требующей санитарной рубки. Рубка деревьев без предварительного клеймения запрещается (п. 17, п. 30). Основные положения о продаже древесины на корню на торгах (аукционах) в РФ одобрены Протоколом заседания Научно-технического совета Рослесхоза от 27 июля 1993 г. N 2. Инструкция о порядке и сроках внесения платы за древесину, отпускаемую на корню, утверждена Приказом Госналогслужбы РФ от 19 апреля 1994 г. N 25 . Положение о предоставлении участков лесного фонда в безвозмездное пользование утверждено Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. N 224 . Положение об аренде участков лесного фонда утверждено Постановлением Правительства РФ от 24 марта 1998 г. N 345 . Правила отпуска древесины на корню в лесах РФ утверждены Постановлением Правительства РФ от 1 июня 1998 г. N 551 . Ставки лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, утверждены Приказом Рослесхоза от 1 апреля 2005 г. N 50. Порядок организации и проведения лесных аукционов утвержден Приказом МПР РФ от 14 апреля 2005 г. N 97 . Порядок пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства утвержден Приказом МПР РФ от 27 июля 2005 г. N 211 . Правила пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования утверждены Приказом МПР РФ от 27 июля 2005 г. N 212 . Порядок пользования участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей утвержден Приказом МПР РФ от 31 августа 2005 г. N 240 .

СЗ РФ. 1998. N 8. Ст. 964; см. с изм. и доп.

СЗ РФ. 1998. N 14. Ст. 1585; см. с изм. и доп.

СЗ РФ. 1998. N 23. Ст. 2553; см. с изм. и доп.

4. Заготовка живицы (терпентина) представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с подсочкой хвойных лесных насаждений, хранением живицы и вывозом ее из леса. Заготовка живицы осуществляется в лесах, которые предназначаются для заготовки древесины. Граждане, юридические лица осуществляют заготовку живицы на основании договоров аренды лесного участка (ч. 1 - ч. 3 ст. 31 ЛК РФ). Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов представляют собой предпринимательскую деятельность, связанную с изъятием, хранением и вывозом соответствующих лесных ресурсов из леса. К недревесным лесным ресурсам, заготовка и сбор которых осуществляются в соответствии с ЛК РФ, относятся пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, ели для новогодних праздников, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы. Граждане (в т.ч. для собственных нужд) и юридические лица осуществляют заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов на основании договоров аренды лесных участков (ч. 1, ч. 2, ч. 4 ст. 32 ЛК РФ).

Судебная практика по статье 8.25 КоАП

Признавая необоснованным довод общества о том, что спорный акт осмотра послужил основанием для привлечения общества к административной ответственности по части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суды разъяснили, что дело об административном правонарушении возбуждено по итогам проведенного министерством в соответствии с приказом от 31.08.2018 N 1389 планового (рейдового) осмотра лесных участков; в ответе министерства от 10.10.2018 на обращение общественной организации от 14.09.2018 также имеется ссылка только на акт планового (рейдового) осмотра, обследования территории (лесного участка) от 20.09.2018 N 20, который не является предметом рассмотрения по настоящему делу.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу законного представителя публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" - директора Кривошеева А.В. на вступившие в законную силу постановление от 01.10.2018 N 1026, вынесенное начальником отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области, решение судьи Зейского районного суда Амурской области от 15.01.2019 N 12-33/2019, решение судьи Амурского областного суда от 05.03.2019 N 7-152/2019 и постановление заместителя председателя Амурского областного суда от 14.08.2019 N 4-7-296/19, состоявшиеся в отношении публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (далее - общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу государственного лесного инспектора Ленинградской области Березина М.В. на вступившее в законную силу постановление председателя Ленинградского областного суда от 09.08.2019 N 4А-295/19, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества "Газпром" (далее также - общество)

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, постановлением начальника Выборгского межрайонного отдела департамента государственного лесного надзора Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области от 29 июня 2018 года СНТ "Авантаж" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей (л.д. 12 - 14).

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Жугару А.В., действующего в интересах публичного акционерного общества Акционерная компания "АЛРОСА", на вступившие в законную силу определение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 26.08.2016 N 12-1571-16, определение судьи Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 22.09.2016 N 7/2-485/16 и постановление временно исполняющего обязанности заместителя председателя Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 02.11.2016 N 4а-567, вынесенные в отношении публичного акционерного общества Акционерная компания "АЛРОСА" (далее - общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Истец указал, что в этот же день Садыковым М.Р. совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждено постановлением об административном правонарушении от 12 ноября 2018 г., согласно которому ООО "Яндекс.Драйв" назначен штраф в размере 300 000 руб.

Решением Городецкого городского суда Нижегородской области от 7 сентября 2017 г., вступившим в законную силу 19 сентября 2017 г., отменено постановление заместителя главного инспектора Нижегородской области - начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства Нижегородской области от 14 июля 2017 г. N 33 о привлечении ООО "ТНП-Интер" к административной ответственности по части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; производство по делу об административных правонарушениях прекращено за отсутствием в действиях данного общества состава административного правонарушения (т. 1, л.д. 122 - 132).

В настоящей жалобе заявитель указывает, что превышение площади фактических рубок над площадью делянки, установленной проектом освоения лесов отсутствует, а превышение площади рубок, указанной в ежегодной лесной декларации, в соответствии с приведенными выше разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации не свидетельствует о наличии факта незаконной рубки и может быть квалифицировано по статье 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судами установлено, что в качестве нарушения административного законодательства комиссия рассматривала постановления Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 21.04.2017 NN 10/2017, 11/2017, которыми должностное лицо общества Михайлов К.А. и само общество привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение правил заготовки древесины) в виде взыскания 10 тыс. и 50 тыс. рублей штрафа соответственно.

по заявлению федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" о признании незаконным и отмене постановления Министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области от 16.08.2018 N 721 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу начальника отдела федерального государственного лесного надзора департамента лесного хозяйства Ярославской области - старшего государственного лесного инспектора Ярославской области Машнина Анатолия Александровича (далее - Машнин А.А.) на вступившие в законную силу решение судьи Некоузского районного суда Ярославской области от 11.02.2019 N 12-2/2019, решение судьи Ярославского областного суда от 09.04.2019 N 30-2-216/2019 и определение заместителя председателя Ярославского областного суда от 06.06.2019, состоявшиеся в отношении общества с ограниченной ответственностью "Березка" (далее - общество) по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 8.25 и частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

1. Заготовка живицы представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с подсочкой хвойных лесных насаждений, хранением живицы и вывозом ее из леса. 2. Заготовка живицы осуществляется в лесах, которые предназначаются для заготовки древесины. 3. Граждане, юридические лица осуществляют заготовку живицы на основании договоров аренды лесного участка. 4. Правила заготовки живицы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Консультации юриста по ст. 31 ЛК РФ


Доброго здоровья. Для производства живицы. Какие нужны разрешения, какой цех, к какие требования от сан ипеднмстанции


Возможно ли, заготавливать живицу в лесах без перспективы вырубки, т. е. ель корейская(кедр). ский край.


Вопрос.. Задача 7 Областное управление лесного хозяйства проверило соблюдение действующего порядка рубки леса Билимбаевским леспромхозом. В результате проверки установлено: а) недорубов в количестве 10 000 куб. м; б) безбилетных рубок – 3 000 куб. м; в) не очищенных лесосек – 2 000 га; г) уничтожение подроста на площади 1 000 га; д) нерационально разделанной древесины в количестве 2 500 куб. м. Дайте краткую характеристику видов лесопользования. Какие меры должны быть применены к леспромхозу и должностным лицам леспромхоза, виновным в лесонарушениях?

В лесном фонде могут осуществляться следующие виды лесопользования: заготовка древесины; заготовка живицы; заготовка второстепенных лесных ресурсов (пней, коры, бересты, пихтовых, сосновых, еловых лап, новогодних елок и других) ; побочное лесопользование (сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, заготовка древесных соков, заготовка и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья, сбор мха, лесной подстилки и опавших листьев, камыша и другие виды побочного лесопользования, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесного хозяйства) ; (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ) пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства; пользование участками лесного фонда для научно-исследовательских целей; пользование участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей. КоАП РФ предусматривает несколько видов составов административных проступков: Незаконная порубка и повреждение деревьев и кустарников, уничтожение или повреждение лесных культур, сеянцев либо саженцев в лесных питомниках и на плантациях, а также молодняка естественного происхождения и самосева на площадях, предназначенных под лесовосстановление (ст. 63); уничтожение или повреждение подроста в лесах (ст. 64); осуществление лесных пользований не в соответствии с целями или требованиями, предусмотренными в лесорубочном билете (ордере) или лесном билете (ст. 65); Основная мера ответственности — штраф. Незаконная порубка, а равно повреждение до степени прекращения роста деревьев, кустарников и лиан в лесах всех групп, а также насаждений, не входящих в лесной фонд, если эти деяния совершены неоднократно; лицом с использованием своего служебного положения; в крупном размере, — наказываются по ст. 260 УК штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от трех лет или без такового. Статья 261 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за уничтожение или повреждение лесов, а равно насаждений, не входящих в лесной фонд, в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности в виде штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.


Хозяйственная деятельность в лесу связана с его использованием: заготовку древесины, заготовку живицы, заготовку второстепенных лесных материалов, побочные лесные пользования, пользование лесом в научно-исследовательских целях, пользование.


У земельного участка лесного фонда может ли быть ВРИ "для строительства мотеля" . . и какие вообще допустимы ВРИ для земель лесного фонда .

Лесной кодекс РФ Статья 80. Виды лесопользования В лесном фонде могут осуществляться следующие виды лесопользования: заготовка древесины; заготовка живицы; заготовка второстепенных лесных ресурсов (пней, коры, бересты, пихтовых, сосновых, еловых лап, новогодних елок и других) ; побочное лесопользование (сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, заготовка древесных соков, заготовка и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья, сбор мха, лесной подстилки и опавших листьев, камыша и другие виды побочного лесопользования, перечень которых утверждается федеральным органом управления лесным хозяйством) ; пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства; пользование участками лесного фонда для научно - исследовательских целей; пользование участками лесного фонда для культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей. Использование участков лесного фонда может осуществляться как с изъятием лесных ресурсов, так и без их изъятия. Участок лесного фонда может предоставляться для осуществления одного или нескольких видов лесопользования одному или нескольким лесопользователям. Особенности использования участков лесного фонда при осуществлении определенных видов лесопользования, а также виды и особенности пользования лесами, не входящими в лесной фонд, определяются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом. То есть думаю строительство мотеля можно


Лесной кодекс Статья 8. Право собственности на лесные участки 1. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. 2. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в.


Мне нужно уточнить процесс заключения договора аренды лесного участка по результатам аукциона.. Основанием возникновения арендных правоотношений является протокол об аукционе. Подробнее, если можно пояснить об этой процедуре.

Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 26 июля 2011 г. N 319 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и Формы примерного договора аренды лесного участка" Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности 1. Предоставление лесных участков в аренду осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. I), ст. 3597, 3599; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3601; N 30, ст. 3735; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54) (далее - Лесной кодекс Российской Федерации) . К договору аренды лесного участка (далее - договор аренды) применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации*(1). 2. В аренду предоставляются лесные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета до 1 января 2012*(2). 3. По договору аренды лесной участок предоставляется для одной или нескольких следующих целей: а) заготовка древесины; б) заготовка живицы; в) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов; г) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений; д) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства; е) ведение сельского хозяйства; ж) осуществление научно-исследовательской и образовательной деятельности; з) осуществление рекреационной деятельности; и) создание лесных плантаций и их эксплуатация; к) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений; л) выполнение работ по геологическому изучению недр и разработка месторождений полезных ископаемых; м) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов; н) строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов; о) переработка древесины и иных лесных ресурсов; п) выполнение изыскательских работ; р) выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев) ; с) иные виды использования лесов в соответствии с целевым назначением земель, на которых расположены эти леса. 4. Договор аренды заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение договора, за исключением следующих случаев: а) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства; б) использование лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр и разработки месторождений полезных ископаемых; в) использование лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов; г) использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов; д) реализация приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов; е) заготовка древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации; ж) выполнение изыскательских работ. 5. Аукционы по продаже права на заключение договора аренды проводятся в соответствии с главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации. При этом организаторами аукционов являются: а) в отношении лесных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, соответственно;


Помогите. Скажите, как доказать, что экологическая экспертиза проекта лесного плана не нужна? только ссылки на фз об экологической экспертизе не достаточно :((

Читайте также: