Урок описание картины бродского летний сад осенью

Обновлено: 04.10.2024

Его картины привлекают пронзительной правдой и щемящей душу поэзией.

I. Организационный момент. Интрига.

1. Ученица читает отрывок из стихотворения “Осень” А.С. Пушкина.

…Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

(На слайдах появляются репродукции картин известных художников).

- Что объединяет стихотворение и картины? (Пейзаж, тема осени).

II. Объявление темы урока.

III. Чтение задания упражнения 44 по учебнику 7 класса.

Обсуждаем задание и рассматриваем репродукцию картины И.И. Бродского на цветном вкладыше учебника.

IV. Знакомство с художником И.И. Бродским и его творчеством.

1. Ученик рассказывает о художнике.

Исаак Израилевич Бродский родился в 1884 году в селе Софиевка, близ города Бердянска. Первоначальное художественное образование он получил в Одесском художественном училище, где в 1896 – 1902 годах занимался у таких известных живописцев и педагогов, как Г.А. Ладыженский и К..К. Костанди. В 1902 – 1908 годах он учился в петербургской Академии художеств, в стенах которой молодой Бродский испытал благотворное влияние великого русского художника – реалиста И. Е. Репина. В конце жизни он писал: “От Репина я воспринял его отношение к искусству, любовь и серьезный подход к искусству как делу жизни”. Глубокий след в дальнейшей творческой биографии Бродского оставили его поездки от Академии художеств в Испанию, Францию и Италию (1909 – 1911). В эти годы окончательно сформировались творческие принципы искусства Бродского.

2. Рассказ учителя о творчестве И.И. Бродского и его картинах. (Картины на слайдах).

Уже студенческие работы молодого художника свидетельствовали о его ранней творческой зрелости и привлекали к себе внимание любителей искусства. Он много работал в жанре портрета и пейзажа. Уже во время учебы в Академии художеств ярко проявилось дарование И. Бродского – пейзажиста. Значительная часть ранних пейзажей И.Бродского написаны с натуры. Постепенно он перешел к работе по воображению. Великолепными образами пейзажиста являются такие известные произведения: “На даче”(1906), “Золотая осень”(1907), “Сквозь ветви”(1907). В картине “Сквозь ветви” художник совместил два пространственных плана. На первом – кружевной древесный стол и ветки, на втором - безбрежные привольные просторы. Мы любуемся каллиграфической четкостью прихотливого узора ветвей, игрой света и тени на прибрежной полоске земли. Пейзаж рождает не лишенное романтической окрашенности желание вырваться за пределы пространства картины. Не менее замечательны картины “Зима” (1919 – 1922), “Аллея парка” (1930 г). Главную задачу художник видит в том, чтобы раскрыть устойчивые качества природы, показанной в определенное время дня и года.

Еще одна работа “Л.М. Бродская на террасе” (1908). Здесь присутствует пейзаж, который написан в мягкой пастельной гамме. Умиротворенная гармония образа женщины с природой создает определенное настроение.

Картина “Летний сад осенью” написана в 1928г., когда художник достиг больших успехов в своем мастерстве.

3. Работа с предложением, которое записано на доске.

- Как вы понимаете эти слова?

V. Формулируем цели и задачи.

Итак, наша главная задача – подробно описать картину И. Бродского “Летний сад осенью” и написать о своих впечатлениях в письме другу.

VI. Построение сочинения.

Письма бывают разные, и они определяются содержанием. Это письмо– радость, письмо – скорбь, письмо – пожелание, а у нас письмо – впечатление.

- Что будет составлять содержание письма?
- Вспомним, как строится письмо?

(Работа над основными требованиями к письму, вступлением и заключением.)

Основные требования к построению сочинения - письма. (Лежат на столах)

1. Вступление. Обязательное обращение к другу в начале сочинения. (Добрый день,здравствуй, дорогой, уважаемый, милый…). Не забудь написать имя друга.
2. Основная часть сочинения. Излагай свои мысли, впечатления точно и ясно, чтобы твоему другу было интересно. Пиши разборчиво и аккуратно.
3. Концовка. (До свидания, до скорой встречи, желаю удачи…). Дата, укажи свое имя. Тон письма должен быть вежливым, доброжелательным.

VII. Работа над содержанием основной части сочинения – письма.

Основная часть письма – это ваши впечатления от картины. Чтобы их выразить, необходимо понять замысел художника и передать свое отношение к изображенному на картине, те чувства, мысли, желания, которые вызывает этот пейзаж.

- В каком стиле будем писать сочинение?

1. Определение темы:

- О чем эта картина? Какое время года запечатлел художник? Какой момент изображен на картине?

2. Определение основной мысли:

- Каков, по – вашему, замысел художника? Какое чувство вызывает природа?

3. Цветовая гамма картины:

- В каких красках исполнена картина? Какие цвета преобладают? О чем говорят краски, использованные художником?

4. Описание картины:

- Давайте увидим, что и как изобразил художник на картине. Чтобы описание было точным и выразительным, мы должны собрать необходимый материал.

Работа в группах.

1 группа. Аллея сада.

Написать сочинение – миниатюру (10-12пр.), используя в описании художественные средства (эпитеты, метафоры, сравнения). Вопросы в помощь:

- Какими нарисованы деревья?
- Стволы деревьев, какими мы их видим?
- Какого цвета листья? Почему их мало?
- Цветовая гамма?

2 группа. Беседка.

Составьте 5 -6 словосочетаний для описания беседки.

3 группа. Люди.

Отвечая на вопросы, составьте предложения для описания людей? Вопросы в помощь:

- Чем они заняты?
- Помогает ли пейзаж понять настроение людей?
- Как пейзаж связан с жизнью людей, которые изображены на картине?

4 группа. Небо.

Составить словосочетания, используя художественные средства языка (эпитеты, метафоры, сравнения). Вопросы в помощь:

- Какое оно?
- Что вы можете еще сказать о небе?
- Какие краски использует автор для описания неба?
- Какую роль играет оно в картине?

Индивидуальные задания.

(3 стихотворения об осени – 3 ученика).

Задание к каждому стихотворению:

1. Прочитать выразительно стихотворение.
2. Ответить на вопросы:

- Какова тема стихотворения?
- Какое настроение звучит в стихотворении?
- Созвучно ли оно с настроением картины?

3. Выписать словосочетания, которые мы можем взять для описания картины.

Осыпаются листья в садах,
Стройный клен под окошком желтеет,
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
Ближний лес затихает, и в нем
Показались повсюду просветы,
И красив он в уборе своем,
Золотистой листвою одетый.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.

Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет. Сказать вам откровенно,
Из годовых времен я рад лишь ей одной,
В ней много доброго; любовник не тщеславный,
Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.

5. Впечатления от картины.

-Какое впечатление производит картина?
- Какие чувства вызывает этот пейзаж?
- Как пейзаж картины созвучен с твоим настроением?
- Какие чувства, желания появляются у вас от увиденного.

VIII . Творческий диктант.

Тона золотой осени, производит впечатление, лирически задушевный пейзаж, чудесная пора, прекрасное и будничное, последние лучи солнца, теплый день, тянутся вверх, голые ветки, волнует душу, чувствовать красоту природы, ощущение свежести, неповторимая красота осени, разноцветные листья, радостное настроение, одетые люди, меняют наряд, искренность и красота, земля покрыта листьями, любуются природой, отдыхают душой.

IX. Составление плана.

1. Приветствие другу.
2. Картина И.И. Бродского “Летний сад осенью”. Впечатления от увиденного на картине:

а) общее впечатление от пейзажа картины;
б) описание неба, деревьев;
в) своеобразие красок аллеи сада осенью;
г) люди, наслаждающиеся красотой осеннего дня;
д) настроение, которое вызывает картина.

3. Прощание с другом.

X. Домашнее задание.

Написать сочинение- письмо по личным впечатлениям. Упражнение 44.

Литература:

1.Альбом. И.И.Бродский. Составитель: С.М.Иваницкий. М., “Изобразительное искусство”. 1986г.
2. Пейзажная живопись. В.Н. Пилипенко. Санкт-Петербург. “Художник России”.1994г.



- Каким по типу речи должно быть сочинение? (текст описательного характера)
-Нравится ли вам картина? Какие чувства вызывает картина? О чем она?
-Какие детали бросаются в глаза?
-Какова идея этого произведения?

-Какие краски, оттенки использовал пейзажист?
-А если вы рисовали картину осени, какие бы краски использовали вы?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из – под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
- В каком порядке мы построим свою работу? На что необходимо обратить внимание?
-Что изображено в центральной части картины?
- Какое небо?
- Какие деревья?
- Беседка.
- Есть на картине люди?
5. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта
-Давайте обсудим вопросы, которые помогут нам составить развернутый план сочинения. ( Учитель по своему усмотрению еще раз беседует по картине и вместе с учащимися составляет примерный план к сочинению.)
- Какие чувства вызывает картина?
- Нравится ли вам этот пейзаж?
- Как вы думаете, почему картина вызывает у нас ощущение покоя?
- Как построена картина?
-Что изображено в центральной части картины? (Центральное место на картине занимает аллея, уходящая вдаль)
- Какое небо?
(Большую часть занимает небо, пока оно еще светлое, высокое. Для него художник выбрал очень нежные краски: голубые, серые, розовые.)
- Какие деревья?
(Огромные высокие деревья стоят почти голые. Они утратили свой золотой наряд – листьев на ветках почти не осталось, и в лучах осеннего солнца они горят как золотые слитки. Вся аллея засыпана опавшими листьями. Длинные тени протянулись от деревьев.)
-Что видим справа?
(Справа приютилась белая беседка, к ней ведет ажурная лестница. Аркообразные окна и узорчатые перила придают строению легкость и воздушность. Сейчас она совсем пуста, а летом здесь от жары спасались люди.)
- Есть ли на картине люди?
(Вдали видны фигурки отдыхающих людей. Многие сидят на скамейках, некоторые просто гуляют. Они пришли насладиться прощальной красотой природы перед ее долгим зимним сном.)
- С помощью каких красок художник создает картину прощальной красоты природы?
(Для своего полотна художник использовал неяркие осенние тона. Тонкие темные деревья, серое с голубизной небо, желто-рыжая листва на деревьях – все это говорит о приходе осени
- Какие чувства вызывает картина?
(Картина пасмурна, но не вызывает чувства грусти, печали. Осенняя аллея полна света, воздуха, хочется гулять по опавшей листве. Картина передает ощущение спокойствия, радостной энергии.)
4) Удалось ли автору передать свою любовь к природе? Чем он восхищается? О чем сожалеет?
(Это чудесное творение человека, который всей душой любит природу, умеет видеть ее красоту, ценить состояние покоя. Автор как бы сожалеет, что эти дни продлятся недолго, что скоро наступит зима. Эта картина звучит как прощальная песня теплым дням, солнцу, теплу.)
Составление плана
1. Приветствие другу.
2. Картина И.И. Бродского “Летний сад осенью”. Впечатления от увиденного на картине:
а) общее впечатление от пейзажа картины;
б) описание неба, деревьев;
в) своеобразие красок аллеи сада осенью;
г) люди, наслаждающиеся красотой осеннего дня;
д) настроение, которое вызывает картина.
3. Прощание с другом.
4. Первичное закрепление комментированием во внешней речи
- Для того чтобы письмо получилось образным, чтобы его интересно было читать вашему другу, продумайте сначала, что бы вы хотели написать, и только потом записывайте. Старайтесь писать аккуратно и без ошибок.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
6. Включение в систему знаний и повторение
- В каком стиле должно быть написано сочинение?
-Что именно характерно для данного стиля?
- Каким образом был составлен план сочинения?
- Какие пункты может включать в себя описание пейзажа?
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)
- Что нового узнали на уроке?
- Как вы их преодолевали?
- Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?
- Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?
-Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите мне. Урок понравился - карточку с улыбающимся лицом, нет - карточку с грустным лицом
10. Домашнее задание: написать письмо другу.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Перевозского муниципального района Нижегородской области

Сочинение – письмо по картине

Исаака Израилевича Бродского

Автор Шелепова Л.Н.,

учитель русского языка и

Цели: (слайд 2 ) _

1. познакомить учащихся с новым видом описания картины;

2. воспитывать и развивать культуру написания письма;

3. учиться выражать свои впечатления в сочинении-письме;

4. развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме;

5. пробудить у школьников желание выразить своё отношение к картине, обосновывать, мотивировать его;

5. воспитывать любовь к искусству.

Тип урока: урок развития речи.

Форма урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: творческо – поисковый.

Педагогические технологии: коммуникационные, критического мышления.

Оргмомент (приветствие)

II . Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок развития речи. Мы будем с вами писать не просто сочинение по картине художника, а письмо другу о своих впечатлениях от картины, который, как и вы, любит осень.

С жанром письма вы уже знакомились в 5 классе.

- Что такое письмо? Вспомните, кому мы писали письма? Как мы их оформляли?

Словарная работа (слайд 3)

Эпистолярный – написанный в форме писем, состоящий из писем.

Адресат – тот, кому адресовано письмо.
Адресант – тот, кто адресует кому-либо письмо.

- А теперь вспомним слова и выражения, характерные для жанра письма.

- Как выделяются на письме обращения?

- А как можно попрощаться с другом в конце письма?

- Итак, мы предположили, какими будут начало и конец письма.

- А о чём мы будем рассказывать другу в письме?

Ради чего мы пишем письмо?

- Таким образом, наша задача – подробно описать картину и написать о своих впечатлениях в письме другу. Мы будем писать письмо – впечатление .

III . Знакомство с творчеством художника И.И. Бродского.

- А теперь настало время познакомиться с творчеством известного русского художника Исаака Израилевича Бродского. Впечатлениями о его картине мы и поделимся с другом.

Слово о художнике (рассказывает заранее подготовленный ученик, слайды 5 - 10)

Исаак Израилевич Бродский родился в 1884 году в селе Софиевка, близ города Бердянска. Первоначальное художественное образование он получил в Одесском художественном училище.

В 1902 – 1908 годах он учился в петербургской Академии художеств, в стенах которой молодой Бродский испытал благотворное влияние великого русского художника – реалиста И. Е. Репина. В конце жизни он писал: “От Репина я воспринял его отношение к искусству, любовь и серьезный подход к искусству как делу жизни”.

Уже во время учебы в Академии художеств ярко проявилось дарование И.Бродского – пейзажиста. Его пейзажи и портреты, несущие следы современного ему искусства, делают Бродского заметным, привлекают изысканной красочностью, ювелирной линейной проработкой деталей, оптимизмом поэтического мироощущения.

Великолепными образцами пейзажиста являются такие известные произведения: “Золотая осень”(1907), “Сквозь ветви”(1907). В картине “Сквозь ветви” художник совместил два пространственных плана. На первом – кружевной древесный ствол и ветки, на втором - безбрежные привольные просторы. Мы любуемся узором ветвей, игрой света и тени на прибрежной полоске земли.

(работа в группах).

Задание для 1 группы:

- О чем эта картина? Какое время года запечатлел художник? Какой момент изображен на картине?

(На картине изображена аллея с гуляющими на ней людьми. Деревья с опадающими листьями, пустеющая беседка, желтые цвета – все это дает нам ясное представление об осени. Автор описал позднюю осень).

Задание для 2 группы:

- Какие строчки из известных стихотворений вам вспоминаются, глядя на эту картину? Это задание я давала на дом ребятам 2 группы. (слайды 12 – 14).

- Послушайте стихотворение поэтессы 20 века Л.Татьяничевой об осени. (слайд 15)

- Как это произведение созвучно нашей картине?

Задание для 3 группы

Каков, по-вашему, замысел художника? Какое чувство вызывает природа?

( Н а переднем плане зрители видят пустую аллею. Бродский как бы приглашает полюбоваться сначала красотой осеннего пейзажа, игрой света и тени. Он выписывает осень поэтично, с любовью, предлагая и зрителю не просто заглянуть в уголок Летнего сада, но и полюбоваться им).

Задание для 4 группы

- В каких красках исполнена картина? Какие цвета преобладают? О чем говорят краски, использованные художником?

(Один из последних дней золотой осени. Светит яркое солнце. День радостный, приятный, теплый. Листва деревьев желтая, но уже заметно поредела, поэтому кроны полупрозрачные, зато на земле много оранжевых опавших листьев. Высокие стволы деревьев упираются в лазурное небо, по которому проплывают белые облака. Художник использует типичные для золотой осени краски - все оттенки желтого, оранжевого, коричневого).

- А теперь обратимся к картине. Что и как изобразил художник на картине? Чтобы описание было точным и выразительным, мы должны собрать необходимые рабочие материалы

Составление рабочих материалов (заполнение таблицы)

а) Аллея сада (Слайд 16)

- Какими нарисованы деревья?
- Стволы деревьев, какими мы их видим?
- Какого цвета листья? Почему их мало?

б) Беседка (Слайд 17)

- Что мы скажем о ней?

- Где она находится?

в) Люди (Слайд 18)

- Чем они заняты?
- Помогает ли пейзаж понять настроение людей?
- Как пейзаж связан с жизнью людей, которые изображены на картине?

г) Небо (Слайд 19)

- Какое оно?
- Что вы можете еще сказать о небе?
- Какие краски использует автор для описания неба?
- Какую роль играет оно в картине?

- Каковы ваши впечатления от картины?

- Какие чувства вызывает этот пейзаж?
- Как пейзаж картины созвучен с твоим настроением?
- Какие чувства, желания появляются у вас от увиденного?

V . Составление плана сочинения. (Слайд 2 0 )

а) общее впечатление от пейзажа картины;
б) описание неба, деревьев;
в) своеобразие красок аллеи сада;
г) люди, наслаждающиеся красотой осеннего дня;
д) настроение, вызванное картиной.

3. Прощание с другом.

VI . Написание сочинения .

Написать сочинение- письмо по личным впечатлениям. Упражнение 44. В каком стиле будем писать сочинение? Не забудьте, что наше сочинение-впечатление мы пишем в форме письма. Обязательны приветствие, прощание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

учиться выражать свои впечатления в сочинении-письме.

подготовить обучающихся к самостоятельному письменному сочинению по картине;

развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме;

Урок русского языка в 8 классе.

Новик Надежда Григорьевна,


Цели урока:

образовательная:

научить учащихся описывать пейзаж, изображённый на картине;

познакомить учащихся с новым видом описания картины;

учиться выражать свои впечатления в сочинении-письме.

развивающая:

подготовить обучающихся к самостоятельному письменному сочинению по картине;

развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме;

воспитательная:

воспитание любви к родной природе, воспитание умения видеть прекрасное в жизни и в искусстве;

воспитывать и развивать культуру написания письма.

здоровьесберегающая:

создание ситуации успеха на уроке, положительного эмоционального настроя, физкультминутка, гимнастика для глаз

Оборудование:

Репродукции картин художников – пейзажистов, презентация.

1.Психологический настрой.

- Я хочу вам пожелать

2.Вступительное слово учителя.

Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину -
Вся одета в золото,
А сама лепечет:
"Стыну. " -
И дрожит от холода.
А берёза рада
Жёлтому наряду:
"Ну и платье!
Что за прелесть!"
Быстро листья разлетелись …

-Подумайте, почему я начала урок с этого стихотворения?

(Будем говорить об осени)

-Да, сегодня мы и поговорим об этом времени года.

Чтение сочинений, 1-2 сочинений.

Вопрос классу: - Каким настроением проникнуты сочинения об осени?

- Если бы вам дали кисточку и краски, то какие цвета вы бы выбрали?

-Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

Мы будем говорить …

Мы будем описывать …

-Мы познакомимся с новым видом описания картины: в жанре письма к другу.

4.Словарно – стилистическая работа.

-Давайте повторим некоторые понятия.

& Письмо – письменная речь, беседа, посылаемая от одного лица другому (В.И. Даль).

для общения с кем-либо на расстоянии.
Адресат – тот, кому адресовано письмо.
Адресант – тот, кто адресует кому-либо письмо.

-Какую роль играют письма в жизни человека?

Письма играют большую роль в жизни людей. С их помощью люди общаются, раскрывают своё отношение к тому, что они слышали, видели, переживали. В письмах могут быть изложены самые заветные мысли и желания, о которых можно писать только близкому человеку.

5. Рассказ о художнике (проверка домашнего задания).

Дополните текст (обучающиеся получают карточки). Каждый работает самостоятельно, затем зачитывают тексты.

Исаак Израилевич Бродский – это известный российский …. Он жил с … по … . В 1902 – 1908 годах И. Бродский учился в … . … работает Музей-квартира Бродского. Самые известные картины художника … .

Послушайте и повторите словосочетания (слухо-зрит.)

известный художник, замечательный художник, художник – живописец, изображает правдиво, точно передаёт;

Бродский – художник – живописец.

- Кто же такие художники - живописцы?

& Работа с толковым словарём:

Живописец - художник, занимающийся живописью.

И. Бродский – художник - ….

Записать слово живописец, его лексическое значение в тетради;

6.Физкультминутка для глаз. Здоровьесберегающая технология В.Ф. Базарного.

Прежде, чем мы продолжим работу, поможем нашим глазам. Давайте сделаем для них зарядку. Посмотрите на экран. Следите глазами за движением фигур на экране.

7. Беседа по картине.

1)Работа с маленьким учителем

-Какое время года запечатлел художник? (Поздняя осень)

& Работа с толковым словарём:

Запечатлеть - передать, воплотить, изобразить, отобразить в чём-либо.
- Почему картина так называется?

На доске запись:

-Что вы знаете о Летнем саде?

Летний сад - самый старый сад Санкт-Петербурга, заложенный еще в 1704 году по приказу императора Петра I, в настоящее время является одной из самых значимых туристических достопримечательностей города и чудесным местом культурного отдыха.

В первой четверти XIX века в Летнем саду архитекторами было сооружено два павильона – Чайный домик и Кофейный домик (сейчас в них проходит выставка и продажа различных сувениров). Самым замечательным сокровищем Летнего сада является его удивительная резная ограда. В настоящее время Летний сад украшает множество удивительных скульптур, фонтанов.

- О чем эта картина?

- Какой момент изображен на картине?

- Каков, по-вашему, замысел художника? (передать настроение тёплого осеннего дня)

- Какое чувство вызывает природа?

-В каких красках исполнена картина? Какие цвета преобладают? (бледно-жёлтые, серые)

2) Самостоятельная работа.

Учащиеся получают карточки.

Задания: ответить на вопросы, подобрать словарь по темам.

Какими нарисованы деревья?
Стволы деревьев, какими мы их видим?
Какого цвета листья?

Почему их мало?
Какова цветовая гамма?

Словарь: с величественными деревьями, тянущимися далеко за горизонт; высокие стволы деревьев изящны и стройны

Гостеприимная беседка, резные перила, освещённая лучами солнца, пустая, одинокая беседка, аккуратная лесенка, спрятавшаяся среди деревьев, защита от непогоды

Чем заняты люди?
Помогает ли пейзаж понять настроение людей?
Как пейзаж связан с жизнью людей, которые изображены на картине?

(Люди, изображенные на этой картине, занимаются своими делами - некоторые отдыхают и сидят на скамейках, другие прогуливаются. Без них Летний сад потерял бы оживленность. Дети играют на укрытой жёлтой листвой дорожке, рисуют на асфальте. Они наслаждаются последними тёплыми днями).

Какое оно?
Что вы можете еще сказать о небе?
Какие краски использует автор для описания неба?
(Лазурное, высокое небо, бегут облака).

8. Восстановление плана.

Коллективно составляем и записываем план описания

Примерный план

а) общее впечатление от пейзажа картины;
б) описание неба, деревьев;
в) своеобразие красок аллеи сада;
г) люди, наслаждающиеся красотой

осеннего дня;
д) настроение, вызванное картиной.

3. Прощание с другом.

9. Устное описание картины по плану.

Примерный текст сочинения – письма:

Автор описал позднюю осень, используя для этого тусклые тона. Преобладают серые, бледно-жёлтые краски. На картине художник изобразил аллею, с величественными деревьями, тянущимися далеко за горизонт. Высокие стволы деревьев изящны и стройны. По лазурному, высокому небу бегут облака. Люди, изображенные на этой картине, занимаются своими делами - некоторые отдыхают и сидят на скамейках, другие прогуливаются. Без них Летний сад потерял бы оживленность. Дети играют на укрытой жёлтой листвой дорожке, рисуют на асфальте. Они наслаждаются последними тёплыми днями.

Справа изображена маленькая белая беседка, освещенная лучами солнца, которая скрывается в ветвях и листьях деревьев. Летом в ней наверняка приятно проводить время.
Картина мне понравилась тем, что автор точно передаёт настроение тёплого осеннего дня. Надеюсь, я тебя ею заинтересовал, и ты тоже захочешь на нее посмотреть! Пока!

Читайте также: