Урожай на подоконнике для детей

Обновлено: 08.07.2024

В наборе уже есть все необходимые ингредиенты, а также подробная инструкция на русском языке, которая познакомит с основами гидропоники. Почувствуйте себя ученым или космонавтом, выращивающим полезную культуру в необычных условиях. В комплекте 3 вида семян, из которых получится свежая зелень в любое время года. Набор чрезвычайно полезен для детского развития, так как это увлекательный биологический эксперимент с использованием передовых технологий.

В комплекте: пакетики с 3 семенами: салат, базилик и укроп, пластиковый лоток с 6 углублениям, 6 стаканов для высадки растений, чашка Петри, мерная ложка, 4 кокосовых таблетки, дренажные камни, хим. вещества-удобрения (калий сернокислый, калий фосфорнокислый, магний сернокислый, калий азотнокислый, кальций азотнокислый).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

(Подготовительная к школе группа № 2)

Разработала воспитатель:

Леденёва Жанна Владимировна

Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, информационно-экспериментальный.

Продолжительность проекта: Февраль- апрель 2021 г.

Участники проекта:

Воспитанники подготовительной к школе группе№ 2, родители детей, воспитатели

Возраст детей: 6- 7 лет.

Форма проведения: Занятия, беседы, досуги.

Ожидаемые результаты (продукт проекта): получение знаний детей о

жизни растений; создание необходимых условий в группе для наблюдений за

жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними; развить

познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные

навыки, развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями

труда по обработке почвы и ухода за растениями; вовлечение родителей в

жизнь детского сада.

Цель:

Создание условий для формирования у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Актуальность проекта:

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в

зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные

изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, ухаживать

за обитателями уголка природы.

Задачи:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях;

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редиска, лук, картофель);

2 .Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги

почвы для роста растений;

3. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в

4. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять

разнообразие детских работ;

5 .Развивать чувство ответственности за благополучное состояние

растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);

6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения

в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;

7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его

8. Развивать познавательные и творческие способности.

Задачи создания развивающей речевой среды:

1. Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных

2. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести

координированный диалог “ребёнок-ребёнок-воспитатель”.

3 .Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения

новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной

4. Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление.

5. Развивать мелкую моторику, словарный запас, лексико-грамматические

навыки, связную речь.

6. Закрепить знания об овощах, о пользе растений.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный (сбор информации)

1 . Постановка цели и задач проекта;

2. Изучение методической и детской литературы;

3. Подбор художественной литературы, стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме;

4. Выставка книг, иллюстраций, альбомов о культурных растениях;

5. Подбор настольных, подвижных, пальчиковых, дидактических игр, интересных вопросов и упражнений по теме проекта.

6. Подготовка семян овощных культур и необходимого инвентаря для выращивания и посадки семян и рассады.

7. Поисковая деятельность – смогут ли культурные растения вырасти в комнатных условиях и сможем ли мы получить урожай?

2 этап – основной

2. Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций .

Вызвать интерес к овощным культурам и природе в целом;

Способствовать развитию способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, способствовать развитию творческого воображения и фантазии, совершенствовать навыки слуховой культуры;

4. Рассматривание схем, моделей строения растений, составление схем их роста и развития. Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

7. Рисование красками, карандашами, мелками, используя разные приемы:

12. Наблюдения: рассматривание семян, наблюдение за ростом лука, редиса; наблюдение за всходами и ростом растений, за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу, за появлением плодов, за состоянием листьев в утреннее и полуденное время, за изменением состояния растений. Способствовать закреплению умения детей замечать изменения в росте и развитии растений, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

13. Труд в огороде на окне: уход за рассадой – полив, рыхление почвы, прореживание, пересаживание. Способствовать развитию интереса к выращиванию рассады, воспитывать бережное отношение к растениям и уходу за ними.

14. Проведение опытов и исследовательно - поисковой деятельности:

3 этап – заключительный

1. Оформление коллекции семян овощных культур.

2. Оформление огорода на подоконнике и уход за ним.

3. Оформление дневника наблюдений.

Мероприятия по работе с родителями

5 .Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода

По реализации проекта были получены следующие результаты:

- Дети познакомились с культурными растениями.

- У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской

деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

- В результате практической и опытнической деятельности дети получили

необходимые условия для роста растений.

- Дети увидели многообразие посевного материала.

- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

- В группе был создан огород на подоконнике.

- Дети стали более уважительно относиться к труду.

Трансляция проекта:

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель : Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей, создание в группе огорода на подоконнике .

- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

- Расширять представление детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Образовательные области : познавательная, социально - коммуникативная, речевая, художественно-эстетическое развитие.

Задачи по образовательным областям:

1. Расширить знания детей о культурных растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, цветы, зелень, салат,редис);

3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди : люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

4. Развивать познавательные и творческие способности.

5. Формировать положительное взаимоотношения ребенка с взрослыми и со сверстниками.

6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

7. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками

1. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

методы : наглядные, словесные, поощрение.

приёмы : игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки,

словарная работа : семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег.

материал и оборудование : лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка, игрушки (дед, бабка, корова, коза, кошка, волк, лиса, заяц, медведь)

Работа с родителями .

Гипотеза:
В условиях группы можно вырастить урожай на окне.


Проблемная ситуация:
Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, недостаточно практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике .

8. Активное участие родителей в реализации проекта .

1 Этап – подготовительный . В группе детского сада мы обустроили на подоконнике. Изготовили таблички-указатели с картинками растений.

2 Этап – исследовательский . Вместе с детьми мы наблюдали за ростом растений. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.Вели календарь наблюдения за ростом растений. На этом этапе дети познакомились с разнообразной художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Проводились разнообразные занятия, дидактические игры и беседы.

3 Этап – заключительный. На этом этапе мы подводили итоги проекта, оформляли выставки детских рисунков и работ.

Этапы работы над проектом :

2. Основной ( или этап реализации проекта ) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) - 2-я, 4-я неделя.

3 . Заключительный : подводятся итоги, итоговая беседа - 5-я, 6-я неделя.

Этапы реализации проекта:

I этап подготовительный

II этап основной

1 Чтение книг, рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. Воспитатели

3 Практическая деятельность: посадка лука, укропа, салат, редиса. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры

4 Наблюдение за ростом. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян.

5 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Воспитатели.

6 Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

7 Практическая деятельность: выращивание рассады. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

8 Наблюдения: за тем, как растут наши растения. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

III этап заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности. Сбор урожая, употребление зелени в пищу во время обеда.

Вывод: В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений, увидели многообразие посевного материала, более бережнее стали относиться к растительному миру.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та.


Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро.


Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука.


Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб.

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско.

Жизнь детей большого города в разы отличается от жизни детей в селах. Взрослое население городов еще помнит как сажать картошку и подвязывать огурцы. А вот младшее поколение же выращивает овощи только в игровых приложениях на своих гаджетах и ​​то не всегда.

Имея троих детей и живя в городе, я сама столкнулась с этой проблемой. Иногда мои дети не могут отличить овощи друг от друга и не понимают где их выращивают и как.

После того как я попробовала вырастить в этом году на подоконнике овощи, я решила поделиться с вами информацией, о том, как и что можно выращивать с детьми дома. Думаю этот опыт станет полезным для семей, в которых дети не имеют отношения к работе на земле. Желаю, чтобы для ваших детей мои идеи стали первым интересным и развивающим проектом.

Мы с детьми решили попробовать вырастить миниатюрные огурцы и желтые томаты черри. Согласно инструкции, мы сделали все необходимое: наполнили горшок субстратом, полили землю, положили в лунки семена овощей для выращивания на балконе (подоконнике) и присыпали их сверху землей.

Когда появились ростки, дети были очень счастливы, потому что на их глазах создавалось чудо. Когда растения подросли, мы их пересадили, чтобы они больше укоренились и у них было место куда расти и развиваться. Но далеко не все культуры нужно пересаживать. Желательно изучить инструкцию прежде чем начинать посев.

Прошло время, растения развивались, начали цвести и на них появились плоды. Дети получили непревзойденные впечатления, собирая урожай с растений, которые они собственноручно посеяли.

Травянчик

Травянчики являются нашими любимцами уже давно. Забавные фигурки, в которых на голове растет травка. Для хорошего прорастания травы, фигурку нужно замочить несколько раз. А потом только поливать по мере высыхания. Когда травка вырастает высокой, ее можно обрезать ножницами или сделать смешную прическу забавному герою-Травянчику.

Растения в яичной скорлупе

Увлекшись выращиванием, мы начали экспериментировать с разными интересными сосудами и материалами. И вот мы выбрали яичную скорлупу в качестве емкости для посева, наклеили на нее глаза, насыпали земли, полили, положили семена и стали ждать.

Для этого эксперимента мы выбрали семена разных растений — фасоль, томат, огурец, пшеницу и редиску. Но, как мы поняли позже, не все растения можно выращивать таким способом. Но эксперимент у нас получился замечательный. Ведь дети поняли, что у каждого растения есть свой вегетационный период и своя энергия прорастания.

Выращивание в стаканчиках и других емкостях

Выращивание в стаканах — это один из самых простых способов выращивания растений с детьми. Этот способ очень прост и не требует больших финансовых затрат.

Для этого, возьмите любую тару, которая у вас пустует дома, положите туда грунт, увлажните водой, посейте семена и присыпьте землей самым верхним слоем. Вот и вся задача! Далее остается поливать семена и ждать, когда растения прорастут и станут ярким украшением.

Микрозелень

Выращивание семян и растений дома с детьми — это очень интересно и познавательно! Благодаря таким активностям, они познают мир. Имеют понимание о том, как растут томаты, огурцы и другие растения.

Дети вместе с нами учатся заботиться о растениях, нести ответственность за них и развивать воображение о мире флоры.

Хорошего вам урожая!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: