Установите последовательность действий исследователя при дигибридном скрещивании растений

Обновлено: 18.09.2024

Установите последовательность действий исследователя при дигибридном скрещивании растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

получение единообразных гибридов первого поколения

подбор родительских пар двух чистых линий с двумя парами альтернативных признаков

получение четырёх фенотипических групп потомков

скрещивание гибридов первого поколения между собой

скрещивание гомозиготных особей, обладающих двумя парами альтернативных признаков

BioFamily | Биология | ЕГЭ 2022

BioFamily | Биология | ЕГЭ 2022

BioFamily | Биология | ЕГЭ 2022 запись закреплена

Установите последовательность действий исследователя при дигибридном скрещивании растений

1) получение единообразных гибридов первого поколения
2) подбор родительских пар двух чистых линий с двумя парами альтернативных признаков
3) получение четырёх фенотипических групп потомков
4) скрещивание гибридов первого поколения между собой
5) скрещивание гомозиготных особей, обладающих двумя парами альтернативных признаков

😇

Хватит ли у тебя сил установить последовательность без ошибок?

Установите последовательность деяний исследователя при дигибридном скрещивании растений. Запишите соответсвующую последовательность цифр:

1) Скрещивание гомозиготных особей, владеющих двумя парами других признаков.
2) Подбор родительских пар двух незапятнанных линий с 2-мя парами альтернативных признаков.
3) Получение единообразных гибридов первого поколения.
4) Получение четырёх фенотипических групп потомков.
5) Скрещивание гибридов первого поколения меж собой.

Установите правильную последовательность этапов проведения дигибридного скрещивания : 1)подбор чистых линий 2)перекрестное опыление растений 3)статистический анализ гибридов второго поколения F2 4)самоопыление гибридов F1 5)получение гибридов F2 6)получение единообразных гибридов F1.


По - моему правильная последовательность, ее можно объяснить решеткой Пиннета.


Помогите * * Биология * * Спасибо заранее)) * а)?

Помогите * * Биология * * Спасибо заранее)) * а).

Установите последовательность процессов биосинтеза белка :

1) молекула и - РНК покидает ядро

2) рибосома скользит по и - РНК как по матрице, присоединяя аминокислоты

3)молекула и - РНК соединяется с рибосомой

4) образующийся белок погружается в каналы эндоплазматической сети

5) на одной цепи ДНК синтезируется молекула и - РНК.

Б). Установите последовательность развития малярии, начиная с укуса комара :

1) рост и бесполое размножение малярийного плазмодия

2) разрушение эритроцитов крови

3) проникновение малярийного плазмодия в печень

4) проникновение малярийного плазмодия в кровь человека

Установите правильную последовательность этапов проведения дигибридного скрещивания :

1) подбор чистых линий

2) перекрестное опыление растений

3) статистический анализ гибридов второго поколения F2

4)самоопыление гибридов F1

5)получение гибридов F2

6)получение единообразных гибридов F1

Установите последовательность организмов в пищевой цепи :

Установите последовательность прохождения звука к луховым рецепторам у человека :

2)наружный слуховой проход

4) барабанная перепонка

6) мембрана окна улитки.


Какое буде расчепление по фенотипу и генотипу вF2 если гибриды второго поколения дигибридного скрещивания будут размножаться самоопылением?

Какое буде расчепление по фенотипу и генотипу вF2 если гибриды второго поколения дигибридного скрещивания будут размножаться самоопылением?


Сколько видов гаметобразуется у гибридов первого поколения при дигибридном скрещивание?

Сколько видов гаметобразуется у гибридов первого поколения при дигибридном скрещивание.


Каково соотношение по фенотипу у гибридов, полученных от скрещивания гетерозиготного и гомозиготного растений?

Каково соотношение по фенотипу у гибридов, полученных от скрещивания гетерозиготного и гомозиготного растений?


Сколько видов гамет образуется у гибридов первого поколения при дигибридном скрещивании?

Сколько видов гамет образуется у гибридов первого поколения при дигибридном скрещивании?


Какой способ опыления применил Г?

Какой способ опыления применил Г.

Мендель для получения гибридов второго потепления : 1)перекрестное 2)самоопыление 3)искусственное.


Межвидовая гибридизация в селекции растений приводит к : 1?

Межвидовая гибридизация в селекции растений приводит к : 1.

Проявлению у гибридов эффекта гетерозиса 2.

Снижению жизнеспособности 3.

Получению новых чистых линий для дальнейшего скрещивания 4.

Появлению гомозиготных гибридов, использованных для массового отбора.


Какова цитологические основы единообразия гибридов первого поколения и расщепления признаков во втором поколении при дигибридном скрещивании?

Какова цитологические основы единообразия гибридов первого поколения и расщепления признаков во втором поколении при дигибридном скрещивании?


Какой генотип фенотип имеют гибриды первого поколения при дигибридном скрещивании?

Какой генотип фенотип имеют гибриды первого поколения при дигибридном скрещивании?


Число фенотипов у гибридов второго поколения при дигибридном скрещивании?

Число фенотипов у гибридов второго поколения при дигибридном скрещивании?


Есть. Папоротник растёт где тепло и сыро это тропики и субтропики. Растёт в лесу, на болоте и озёрах.


Г) грудных сегментах спинного мозга.


1)С * В = СВ - было всего коробок 2)А * СВ = ACB - карандашей получил детский сад.


Правильные варианты : Б и Г.


Правильный ответ по моему отвтет б.


На листьях этого растения имеются волоски, благодаря которым уменьшается транспирация.


Неживая природа оказывает непосредственное влияние на жизнь природного сообщества. Именно объекты неживой природы и их взаимодействие между собой формируют среду обитания живых организмов. И от того какой будет эта среда зависит видовой состав само..


6. 235 , это головной мозг птицы .


134 наверно так вроде.


1)Нейрон не является одноклеточной биосистемой, так как он не может существовать вне организма. 2)Вольвокса не относят к многоклеточным организмам, так как в многоклеточном организме клетки соединены между собой мембранами или клеточными оболочкоми.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Итоговая аттестация по биологии за курс 10 класса.

Задание 1. Рассмотрите предложенную схему классификации углеводов по выполняемым функциям. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

Полисахариды 3

Наука об использовании живых организмов в производстве

Наука о происхождении человека как биологического вида и его развитии

Задание 3. В соматической клетке тела мыши 40 хромосом. Сколько половых хромосом содержит такая клетка мыши? В ответе запишите только количество хромосом.

Задание 4. Перечисленные ниже термины, кроме двух, используются для характеристики органоида клетки, обозначенного на рисунке вопросительным знаком. Определите два термина, "выпадающих" из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

centrioli-kletochnyj-centr

1. Веретено деления

2. Расхождение хромосом

4. Мембранный органоид

Задание 5. Установите соответствие между функциями и веществами.

А. Образуют двойной слой мембраны

Б. Обеспечивают узнавание клеток ткани своего типа

В. Участвуют в гормональной регуляции

Г. Защищают организм от потери тепла

Д. Образуют стенки растительных клеток

Задание 6. Какова вероятность (%) получения коричневых щенков в моногибридном анализирующем скрещивании гетерозиготной черной собаки при полном доминировании признака? Ответ запишите в виде числа.

Задание 7. Все приведенные ниже характеристики, кроме двух, используют для описания рецессивного аутосомного аллеля. Определите две характеристики, "выпадающие" из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1. Находится в У-хромосоме

2. Проявляется в фенотипе чистой линии

3. Содержится у гетерозигот

4. Подавляется доминантным аллелем

5. Проявляется в фенотипе гетерозигот

Задание 8. Все приведенные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания строения и функций хлоропластов. Определите два признака, "выпадающих" из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1. Является двумембранным органоидом

2. Имеет собственную замкнутую молекулу ДНК

3. Является полуавтономным органоидом

4. Формирует веретено деления

5. Заполнен клеточным соком с сахарозой



Задание 10. Задание 11. Установите, в какой последовательности образуются структуры молекулы белка.

1) Полипептидная цепь.

2) Клубок или глобула.

3) Полипептидная спираль.

4) Структура из нескольких субъединиц.

Задание 12. Установите соответствие между особенностями процессов и фазами фотосинтеза.

A) процессы протекают в тилакоидах гран Б) образуется глюкоза

B) энергия расходуется на связывание С02 Г) процессы протекают в строме хлоро­пласта Д) в результате фотолиза воды образует­ся побочный продукт — 02 Е) образуется АТФ

1)световая 2) темновая

Установите последовательность этапов онтогенеза хордовых животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. Образование однослойного зародыша

2. Образование мезодермы

3. Формирование бластомеров

4. Дифференцировка тканей и органов

5. Образование эктодермы и энтодермы

Рассмотрите рисунок с изображением полипептида. Укажите уровень его организации, мономеры, которые его образуют, и вид химических связей между ними. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.

31.-stroenie-polipeptida

Уровень организации полипептида

Вид химических связей между мономерами

Список терминов и понятий:

1. Водородные связи

2. Вторичная структура

3. Двойная спираль

7. Пептидные связи

8. Первичная структура

Задание 15. Все приведенные ниже термины и понятия, кроме двух, используют в селекции. Найдите два понятия, "выпадающие" из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Задание 16. Определите правильную последовательность образования зиготы у покрытосеменных растений.

1) образование гаплоидной макроспоры 2) мейоз 3) образование восьмиядерного зародышевого мешка 4) формирование яйцеклетки

5) оплодотворение 6) митоз 7) зигота

В одну каплю воды поместили инфузорий, а другую оставили чистой; капли соединили узкой перемычкой. В каплю с инфузориями поместили кристалл соли. Как изменится поведение инфузорий? Какое свойство живого при этом проявляется? Какой тип регуляции обеспечивает такое поведение инфузории? Ответ поясните.

Задание 18. Определите фазу и тип деления диплоидной клетки, изображённой на рисунке. Дайте обоснованный ответ, приведите соответствующие доказательства.

Задание 19. Найдите три ошибки в приведенном тексте "Прокариоты и эукариоты". Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

1. Клеточные организмы делят на прокариот и эукариот. 2. Прокариоты - доядерные организмы. 3. К прокариотам относят бактерии, водоросли, грибы. 4. Прокариоты - одноклеточные организмы, а эукариоты - многоклеточные организмы. 5. Прокариоты и эукариоты могут быть как автотрофами, так и гетеротрофами. 6. Все автотрофные организмы используют солнечную энергию для синтеза органических веществ из неорганических. 7. Синезеленые - это водные или реже почвенные прокариотные автотрофные организмы.

Задание 20. Соматические клет­ки кро­ли­ка со­дер­жат 44 хромосомы. Как из­ме­нит­ся число хро­мо­сом и мо­ле­кул ДНК в ядре при га­ме­то­ге­не­зе перед на­ча­лом де­ле­ния и в конце те­ло­фа­зы мей­о­за I? Объ­яс­ни­те ре­зуль­та­ты в каж­дом случае.

Скрестили высокие растения томата с округлыми плодами и карликовые растения с грушевидными плодами. Гибриды первого поколения получились высокие с округлыми плодами. В анализирующем скрещивании этих гибридов получено четыре фенотипические группы: 40, 9, 10 и 44. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырех фенотипических групп в потомстве.

Итоговая аттестация по биологии за курс 10 класса.

Задание 1. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

Вар 1

Уровень организации живого

Конкуренция за пищу между волками одного вида

Задание 3. Фрагмент молекулы белка состоит из 30 аминокислот. Сколько триплетов нуклеотидов кодируют этот фрагмент? В ответе запишите только количество триплетов нуклеотидов.

Задание 4. Все приведенные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания строения и функций комплекса Гольджи. Определите два признака, "выпадающих" из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1. Участвует в биосинтезе белка

2. Состоит из стопки плоских цистерн

3. Образует лизосомы

4. Имеет замкнутую молекулу ДНК

5. Является одномембранным органоидом

Задание 5. Установите соответствие между характеристиками органоида клетки и его видом.

А. Внутреннее содержимое - строма

Б. Наличие тилакоидов

В. Гидролитическое расщепление

Г. Одномембранный органоид

Д. Синтез молекул АТФ

Е. Образование глюкозы

Задание 6. Определите соотношение фенотипов у потомков при скрещивании двух гетерозиготных организмов при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Задание 7. Установите соответствие между процессами и фазами фотосинтеза, обозначенными на схеме цифрами 1 и 2.

hello_html_m316aae82

А. Восстановление углерода

Б. Выделение кислорода из воды

В. Использование энергии АТФ

Г. Передача протонов водорода через мембрану

Д. Возбуждение электронов светом

Е. Включение углерода в состав органических веществ

Задание 8. Все приведенные ниже характеристики, кроме двух, используются для описания геномной изменчивости. Найдите две характеристики, "выпадающие" из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Ограничена нормой реакции признака

2. Число хромосом кратно гаплоидному

3. Появляется добавочная Х-хромосома

4. Имеет групповой характер

5. Наблюдается потеря У-хромосомы

Задание 9. Установите соответствие

В) образование веретена деления

Г) спирализация хромосом

Д) упорядоченное расположение бивалентов на экваторе клетки

Е) упорядоченное расположение хромосом, состоящих из двух хроматид, на экваторе клетки

Задание 10. Установите соответствие между особенностями процессе и составляющими частями метаболизма у эукариот.

Б) АТФ образуется в митохондриях

B) энергия поглощается Г) суммарное уравнение С6Н1206 + 02=С02 + Н20 Д) энергия выделяется Е) АТФ образуется в хлоропластах

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЧАСТИ МЕТАБОЛИЗМА

1) фотосинтез 2) дыхание

Задание 11. Установите соответствие между характеристиками и веществами.

Характеристики

А. Содержит макроэргические связи

Б. Аккумулирует энергию в клетке

В. Состоит из двух цепей

Г. Является полимером

Д. Хранит и передает наследственную информацию

Е. Имеет в составе рибозу

Вещества

1. АТФ

2. ДНК

Перечисленные ниже термины, кроме двух, используются для характеристики клетки, изображенной на рисунке. Определите два термина, "выпадающих" из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

get_file (2)

1. Крахмал

2. Митоз

3. Мейоз

4. Фагоцитоз

5. Хитин

Задание 13. Перечисленные ниже термины, кроме двух, используются для характеристики пластического обмена. Определите два термина, "выпадающих" из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1. Трансляция

2. Диссимиляция

3. Ассимиляция

4. Фотосинтез

5. Гликолиз

Задание 14. Установите последовательность действий исследователя при дигибридном скрещивании растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1. Скрещивание гомозиготных особей, обладающих двумя парами альтернативных признаков

2. Подбор родительских пар двух чистых линий с двумя парами альтернативных признаков

3. Получение единообразных гибридов первого поколения

4. Получение четырех фенотипических групп потомков

5. Скрещивание гибридов первого поколения между собой

Задание 15. Установите соответствие между процессами и способами размножения организмов.

А. Размножение пырея корневищами

Б. Размножение сливы семенами

В. Деление инфузории-туфельки

Г. Партеногенез дафний

Д. Откладывание яиц черепахами

Е. Спорообразование пеницилла

Задание 16. Рассмотрите рисунок и укажите названия процессов, обозначенных цифрами 1 и 2. Назовите конечный продукт процесса 2. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.

hello_html_351aca55

Список терминов и понятий:

Задание 17. Почему в семье здоровых родителей гемофилией страдают сыновья? Ответ поясните.

Определите тип и фазу деления клетки, изображенной на рисунке. Какие процессы происходят в этой фазе?

Задание 19. Найдите три ошибки в приведенном тексте "Закономерности наследственности". Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

1. Объектом, с которым работал Т. Морган, была плодовая мушка дрозофила. 2. Эксперименты показали, что гены, находящиеся в одной хромосоме, наследуются сцепленно и составляют одну группу сцепления. 3. Среди гибридов второго поколения может находиться небольшое число особей с перекомбинированными признаками. 4. Одна из причин перекомбинации признаков - конъюгация хромосом. 5. Этот процесс осуществляется во втором делении мейоза. 6. Чем ближе друг к другу расположены гены в хромосоме, тем чаще будет нарушаться сцепление. 7. Явление неполного сцепления признаков легло в основу построения генетических карт.

Задание 20. В соматических клетках животного организма число хромосом равно 20. Какой набор хромосом и молекул ДНК в телофазе мейоза 1 и в телофазе мейоза 2? Ответ поясните.

Задание 21. Скрещивали растения чистой линии львиного зева с красными (А) удлиненными цветками и растения чистой линии с белыми нормальными цветками, все потомство имело розовые нормальные цветки. Полученные гибриды F1 были скрещены между собой. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Какая часть гибридов F2 будет дигомозиготна? Какие фенотипы и генотипы будут иметь эти дигомозиготные гибриды?

Итоговая аттестация по биологии за курс 10 класса.

Задание 1. Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=25581

Перемещение тел в пространстве

Возможность приобретения в течение жизни новых признаков и свойств, которые обеспечивают эволюцию, выживание и приспособленность

В спермии цветкового растения находятся 10 хромосом. Какой набор хромосом имеют клетки эндосперма этого растения? В ответе запишите только количество хромосом.

Все приведенные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы ДНК. Определите два признака, "выпадающих" из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1. Состоит из двух полинуклеотидных цепей

2. Нуклеотид содержит рибозу

3. Хранит и передает наследственную информацию

4. В комплексе с белками образует хромосомы

5. Выполняет ферментативную функцию


Задание 6. Установите соответствие между характеристиками процесса и способами деления клетки.

А. Образуются биваленты

Б. К полюсам расходятся двухроматидные хромосомы

В. Происходят конъюгация и кроссинговер

Г. Число хромосом остается неизменным

Д. По окончании процесса образуются две дочерние клетки

Е. Число хромосом уменьшается вдвое

Способы деления клетки

Задание 7. Определите соотношение генотипов у потомков при скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов, в порядке их убывания.

Задание 8. Все приведенные ниже термины и понятия, кроме двух, используют в генетике. Найдите два понятия, "выпадающие" из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Задание 9. Какова последовательность процессов энергетического обмена в клетке?:

1) расщепление крахмала до мономеров

2) поступление в лизосомы питательных веществ

3) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты

4) поступление пировиноградной кислоты (ПВК) в митохондрии

5) образование углекислого газа и воды

Задание 10. Установите соответствие между примерами и способами размножения.

А. Партеногенез пчел

Б. Откладывание яиц птицами

В. Почкование дрожжей

Г. Черенкование малины

Д. Образование спор у хвоща

Задание 11 . Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие признаки характерны для указанного природного объекта?

156_26_05_10_fag

1. Характерен хемотрофный тип питания

2. Образован нуклеиновой кислотой и белками

3. Ведет паразитический образ жизни

4. Образует споры при неблагоприятных условиях среды

5. Отсутствует собственный обмен веществ

6. Образует симбиоз с бактериальной клеткой

Задание 12. Установите последовательность процессов, обеспечивающих биосинтез белка. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1. Доставка аминокислот к рибосоме

2. Образование комплекса иРНК-рибосома

3. Присоединение антикодона тРНК к комплементарному кодону иРНК

4. Образование пептидных связей между аминокислотами

Задание 13. Установите соответствие между особенностями процессов и составляющими частями метаболизма у растений.

A) процесс происходит в хлоропластах

Б) процесс включает 2 фазы B) АТФ образуется в митохондриях

Г) АТФ образуется в хлоропластах Д) процесс происходит на свету и в темноте Е) образуется С02 и Н20

Читайте также: