Установите последовательность расположения систематических таксонов растения начиная с наименьшего

Обновлено: 05.10.2024

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Систематические категории и их соподчиненность

Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наименьшей.

Варианты:

  1. Редька
  2. Крестоцветные
  3. Двудольные
  4. Редька дикая
  5. Покрытосеменные

Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наименьшей.

Варианты:

  1. Покрытосеменные
  2. Паслёновые
  3. Двудольные
  4. Паслён чёрный
  5. Паслён

Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наименьшей.

Варианты:

Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства Растений, начиная с наибольшей.

Варианты:

  1. Белена
  2. Белена чёрная
  3. Двудольные
  4. Паслёновые
  5. Покрытосеменные

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

Варианты:

  1. Комар
  2. Членистоногие
  3. Двукрылые
  4. Насекомые
  5. Комар малярийный
  6. Животные

Установите последовательность таксонов, к которым относится речной рак, начиная с высшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

Варианты:

  1. Членистоногие
  2. Ракообразные
  3. Широкопалый речной рак
  4. Десятиногие раки
  5. Животные
  6. Эукариоты

Установите правильную последовательность в классификации лягушки прудовой начиная с самого крупного таксона.

Варианты:

  1. лягушка прудовая
  2. класс Земноводные
  3. царство Животные
  4. настоящие лягушки
  5. бесхвостые
  6. Хордовые

Расположите в правильном порядке систематические категории, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

Варианты:

  1. Пресмыкающиеся
  2. Гадюка
  3. Хордовые
  4. Гадюка обыкновенная
  5. Чешуйчатые

Установите последовательность систематических групп животных, начиная с наименьшей.

Варианты:

  1. медведи
  2. медвежьи
  3. млекопитающие
  4. хордовые
  5. бурый медведь
  6. хищные

Установите последовательность систематических групп животных, начиная с наибольшей.

Варианты:

  1. Беличьи
  2. Хордовые
  3. Грызуны
  4. Млекопитающие
  5. Белка
  6. Обыкновенная белка

Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей группы.


Задание 11 № 21501

Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого маленького таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

5) Вишня обыкновенная

Последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого маленького таксона: вид Вишня обыкновенная → род Вишня → семейство Розоцветные→ класс Двудольные → отдел Покрытосеменные → царство Растения.

Биология ЕГЭ 2022 | PARTA

Биология ЕГЭ 2022 | PARTA

Биология ЕГЭ 2022 | PARTA запись закреплена

👇🏻

Пишите свои ответы внизу в комментариях

Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого маленького таксона.

1) Розоцветные
2) Растения
3) Покрытосеменные
4) Двудольные
5) Вишня обыкновенная
6) Вишня

Виталина Василович


Виталина Василович

Станислав Кураян


Станислав Кураян

Артур Борщенко


Артур Борщенко

По­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских так­со­нов животных, на­чи­ная с са­мо­го маленького так­со­на: вид → род → семейство → отряд → класс → тип → царство.

Установите последовательность таксонов, к которым относится речной рак, начиная с высшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

3) Широкопалый речной рак

4) Десятиногие раки

Пояснение.

По­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских так­со­нов животного, начиная с наибольшего (высшего) таксона: Эукариоты → Животные → Членистоногие → Ракообразные → Десятиногие раки → Широкопалый речной рак.

ЗАДАНИЕ 19.

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния на Земле ос­нов­ных групп животных.

2) Коль­ча­тые черви

4) Плос­кие черви

Пояснение.

По­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния на Земле ос­нов­ных групп жи­вот­ных: Ки­шеч­но­по­лост­ные → Плос­кие черви → Коль­ча­тые черви → Чле­ни­сто­но­гие → Бес­че­реп­ные.

ЗАДАНИЕ 22 .

1. Определенные стадии развития насекомых, развивающихся с полным превращением, выполняют разные функции. Какие это стадии, и какие функции они выполняют?

Пояснение.

1) Представители насекомых, развивающихся с полным превращение, проходят стадии яйцо — личинка — куколка — имаго.

2) Яйца содержат наследственную информацию и запас питательных веществ для развития организма, личинка — накапливает массу, куколка — стадия перестройки организма, а имаго — активно расселяется и размножается.

На какой стадии развития майский жук приносит вред растениям?

Пояснение.

1) На стадии личинки (повреждение корней растений).

2) На стадии взрослого организма (повреждение листьев).

Почему кровеносная система насекомых не выполняет функцию транспорта газов?

Пояснение.

1) Потому что их дыхательные органы — мельчайшие разветвленные трубочки — трахеи доставляют кислород непосредственно к клеткам,

2) из клеток в трахеи поступает и удаляется углекислый газ.

Почему для удаления присосавшегося к телу человека клеща, его надо смазать маслянистой жидкостью?

Пояснение.

1) Эта жидкость закрывает отверстия трахей.

2) Клещ погибает от недостатка кислорода и его потом легко можно удалить.

5. Назовите тип и клас­сы животных, изображённых на рисунках. Ука­жи­те два ос­нов­ных признака, общих для этих животных.

Пояснение.

1) Тип членистоногие.

2) Классы: 1 – Ракообразные, 2 – Паукообразные, 3 – Насекомые.

3) Общие при­зна­ки – 1.- сег­мен­та­ция тела, (и чле­ни­стые конечности); 2 - хи­ти­но­вый покров.

6.Какие ор­га­низ­мы изоб­ра­же­ны на рисунке? В чём за­клю­ча­ет­ся био­ло­ги­че­ский смысл их отношений?

Пояснение.

1) по­ка­за­ны ак­ти­ния и рак-отшельник;

2) между ними су­ще­ству­ют сим­био­ти­че­ские отношения;

3) рак предо­став­ля­ет ак­ти­нии остат­ки пищи и транс­пор­ти­ру­ет её, а ак­ти­ния сво­и­ми щу­паль­ца­ми со стре­ка­тель­ны­ми клет­ка­ми обес­пе­чи­ва­ет раку защиту

Симбиоз — это длительное сожительство организмов двух или нескольких разных видов растений или животных, когда их отношения друг с другом очень тесны и обычно взаимно выгодны.

В широком смысле симбиоз охватывает все формы тесного сожительства организмов разных видов, включая и паразитизм, который в этом случае называется антагонистическим симбиозом.

Известны формы симбиоза — мутуализм, комменсализм и паразитизм.

Мутуализм- форма симбиоза, при которой присутствие каждого из двух видов становится обязательным для обоих.

Рассмотрите рисунок рака. Какой орган отмечен знаком, к какой системе органов относится указанный орган? Какую функцию он выполняет?

Пояснение.

1) Знаком вопрос отмечено сердце

(или, На спинной стороне головогруди находится пятиугольное сердце, от которого отходят кровеносные сосуды)

2) Сердце относится к кровеносной системе (незамкнутая)

3) Функции сердца: нагнетательная (сокращаясь, сердце гонит кровь в кровеносные сосуды. Сосуды, отходящие от сердца, разносят кровь по всему телу, заканчиваясь, они открываются в промежутки между внутренними органами)

8. Определите по рисунку тип и класс изображённого животного. По каким признакам это можно сделать? В чём особенности пищеварения данного животного? Ответ поясните.

Пояснение.

1) Тип Членистоногие. Класс Паукообразные.

2) признаки — 4 пары ходильных ног, маленькая головогрудь, большое нечленистое брюшко.

3) По способу питания паук — хищник, пищеварение внеорганизменное (внекишечное)

На рисунке изображены конечности насекомых. Определите под каким номером прыгательная конечность, а под каким копательная. Укажите под действием какого пути эволюции образовались эти типы конечностей.

Пояснение.

Функция конечностей насекомого зависит от того, в какой среде оно обитает, как питается и защищается. Поэтому лапки у разных видов приспособлены для выкапывания ходов, закапывания погибших животных, устройства гнезд, защиты от нападения, захвата пищи, прыгания, плавания, бегания.

1) Прыгательные ноги под номером 4.

Прыгательные ноги имеются у представителей отряда прямокрылые. К ним относятся саранча, кузнечик, сверчок. Последняя пара ног у них очень длинная и мощная. Многие представители прямокрылых прыгают в высоту до восьмидесяти сантиметров, а если при этом расправляют крылья, то расстояние, преодолеваемое за один прыжок, достигает около десяти метров.

2) Копательные ноги под номером 2.

Копательные ноги характерны для медведки, жука-навозника, майского жука. Обычно копательными становится первая пара ног. Конечности этого типа мощные, плоские и короткие.

3) Путь эволюции — идиоадаптация. Сформировались в процессе дивергенции. Дивергенция - это расхождение признаков у видов, происходящих от общего предка.

Примечание - НЕ ДЛЯ ОТВЕТА!

Плавательные конечности под цифрой 5

Плавательными становятся обычно задние, реже средние ноги у насекомых. Они покрыты длинными волосками, образующими широкую гребную поверхность – своеобразное весло. В основном, представители с такими конечностями обитают в водоемах и великолепно плавают и ныряют. Это жуки-плавунцы, клопы–гладыши, водолюбы.

Ходильные ноги под цифрой 1

Ходильные ноги предназначены для медленного передвижения. Такие ноги у жуков – усачей, листоедов, переползающих с листа на лист, неторопливо обгрызающих листья.

Читайте также: