Задания по покрытосеменным растениям

Обновлено: 05.10.2024

A. Число лепестков и чашелистиков кратное четырем или пяти

Б. Мочковатая корневая система

B. Стержневая корневая система Е. Сетчатое жилкование

Г. Число чашелистиков и лепестков кратное трем Ж. Две семядоли

Д. Дуговое или параллельное жилкование З. Одна семядоля

2. Укажите растения семейства крестоцветные:

1) сахарный тростник, пшеница, бамбук 4) одуванчик, василек, астры

2) сурепка, пастушья сумка, редис 5) ландыш, тюльпан, спаржа

3) земляника, малина, шиповник

3. Укажите семейство, которое в класс двудольные не включают:

1) крестоцветные; 2) лилейные; 3) розоцветные; 4) паслёновые; 5) сложноцветные.

4. Назовите тип плода у крестоцветных: 1) коробочка; 2) боб; 3) стручок; 4) корзинка.

5. Укажите растения семейства злаковые:

1) сахарный тростник, пшеница, бамбук 4) одуванчик, василек, астры

2) сурепка, пастушья сумка, редис 5) ландыш, тюльпан, спаржа

3) земляника, малина, шиповник

6. К какому семейству относят люпин, клевер, акацию, сою:

1) пасленовые; 2) бобовые; 3) крестоцветные; 4) сложноцветные; 5) розоцветные.

7. Формула цветка розоцветных: 1) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 2) Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 ; 3) Ч 5 Л 5 Т∞.П 1; 4) Ч 5 Л 5 Т∞.П∞

8. Формула цветка паслёновых: 1) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 2) Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 ; 3) Ч 5 Л 5 Т∞.П 1 4) Ч 5 Л 5 Т∞.П∞

9. У картофеля в пищу используют: 1) плоды; 2) корни; 3) побеги; 4) семена.

10. Плод капусты: 1) ягода; 2) стручок; 3) кочан; 4) почка.

11. Для сложноцветных характерно соцветие: 1) головка; 2) кисть; 3) початок; 4) колос;

12. Околоцветник у крестоцветных: 1) двойной; 2) простой; 3) тройной; 4) двудомный.

13. Формула цветка лилейных: 1) Ч 5 Л 5 Т∞.П 1 2) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 3) О (2)+2 Т 3 П 1 ; 4) О 3+3 Т 3+3 П 1 ;

14. Плод у злаковых: 1) семянка; 2) зерновка; 3) ягода; 4) костянка.

15. Плод у розоцветных: 1) костянка; 2) боб; 3) стручок; 4) семянка.

16. Выберите верное утверждение.

1. Покрытосеменные – это самая распространенная группа растений на Земле.

2. Цветковые произрастают во всех климатических поясах Земли.

3. Все деревья относятся к классу Двудольных.

4. У всех покрытосеменных растений цветки обоеполые.

5. Для однодольных растений характерно: мочковатая корневая система, простые листья с дуговидным или параллельным жилкованием, число чашелистиков или лепестков кратно 4 или 5.

6. Большинство растений покрытосеменных относятся к классу однодольных.

7. Двудольные – самые молодые в эволюции представители растительного царства.

17.Соотнесите представителей растений с семейством, к которому они принадлежат

A. Число лепестков и чашелистиков кратное четырем или пяти

Б. Мочковатая корневая система

B. Стержневая корневая система Е. Сетчатое жилкование

Г. Число чашелистиков и лепестков кратное трем Ж. Две семядоли

Д. Дуговое или параллельное жилкование З. Одна семядоля

2. Укажите растения семейства сложноцветные:

1) сахарный тростник, пшеница, бамбук 4) одуванчик, василек, астры

2) сурепка, пастушья сумка, редис 5) ландыш, тюльпан, спаржа

3) земляника, малина, шиповник

3. Укажите семейство, которое в класс двудольные не включают:

1) крестоцветные 4) пасленовые

2) сложноцветные 5) злаковые

4. Назовите тип плода у бобовых (мотыльковых): 1) коробочка; 2) боб; 3) стручок; 4) корзинка.

5. Укажите растения семейства лилейные:

1) сахарный тростник, пшеница, бамбук 4) одуванчик, василек, астры

2) сурепка, пастушья сумка, редис 5) ландыш, тюльпан, спаржа

3) земляника, малина, шиповник

6. К какому семейству относят картофель, томат, перец, табак:

1) пасленовые; 2) бобовые; 3) крестоцветные; 4) сложноцветные; 5) розоцветные.

7. Формула цветка крестоцветных: 1) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 2) Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 ; 3) Ч 5 Л 5 Т∞.П 1 4)Ч 5 Л 5 Т∞.П∞

8. Формула цветка бобовых: 1) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 2) Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 ; 3) Ч (5) Л 1+2+(2) Т (9)+1 .П 1 4)Ч 5 Л 5 Т∞.П∞

9. Плод картофеля: 1) клубень; 2) коробочка; 3) ягода; 4) стручок.

10. У белокочанной капусты в пищу употребляют: 1) плод; 2) цветок; 3) почку; 4) стебель.

11. Для злаковых характерно соцветие: 1) головка; 2) кисть; 3) колос; 4) корзинка.

12. Околоцветник тюльпана: 1) двойной; 2) простой; 3) тройной; 4) двудомный.

13. Формула цветка злаковых: 1) Ч 5 Л 5 Т∞.П 1 2) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 3) О (2)+2 Т 3 П 1 ; 4) О 3+3 Т 3+3 П 1 ;

14. Плод у злаковых: 1) зерновка; 2) костянка; 3) семянка; 4) стручок.

15. Плод у бобовых (мотыльковых): 1) ягода; 2) стручок; 3) боб; 4) коробочка.

16. Выберите верное утверждение.

1. Семяпочка у покрытосеменных защищена завязью.

2. Отдел Цветковые включает 2 класса – Однодольные и Двудольные.

3. Ткани покрытосеменных растений отличаются значительной степенью специализации.

4. Пестик цветка образован широкой завязью, тонким столбиком и рыльцем.

5. Плод является органом размножения, развивающийся из цветка, защищает семена.

6. Цветковые растения произрастают только в природных зонах умеренного и тропического пояса.

7. Покрытосеменные – наиболее поздняя в эволюции группа растительного мира

17. Соотнесите представителей растений с семейством, к которому они принадлежат

1299. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Растения, относящиеся к классу двудольные, отличаются от однодольных растений целым рядом особенностей. 2. Семена двудольных растений не имеют семядолей. 3. Однодольные растения, как правило, имеют хорошо развитый главный корень и стержневую корневую систему. 4. Для двудольных растений характерен двойной околоцветник. 5. Листья двудольных растений имеют параллельное и дуговое жилкование.

Добавить в избранное

Ошибки допущены в следующих предложениях:

2) Семена двудольных растений обычно имеют две семядоли.
3) Однодольные растения, как правило, имеют придаточные корни, главный корень плохо развит или отсутствует, мочковатую корневую систему.
5) Для листьев двудольных растений характерны перистый и пальчатый типы жилкования.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1299.

1327. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Отдел покрытосеменные, или цветковые, является самой многочисленной группой в царстве Растения. 2. Отсутствие воды препятствует процессу оплодотворения у цветковых растений. 3. Первыми семенными растениями на Земле были покрытосеменные. 4. Для цветковых растений характерен процесс двойного оплодотворения. 5. В цикле развития покрытосеменных растений преобладает гаметофит.

Добавить в избранное

Ошибки допущены в следующих предложениях:

1) 2 - Отсутствие воды не препятствует процессу оплодотворения у цветковых растений, так как оплодотворение цветковых растений не зависит от воды.
2) 3 - Первыми семенными растениями на Земле были голосеменные (семенные папоротники также являются группой вымерших голосеменных растений)
3) 5 - В цикле развития покрытосеменных растений преобладает спорофит.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1327.

А) наличие цветков
Б) проводящих тканей нет
В) наличие ризоидов
Г) размножается семенами
Д) в жизненном цикле преобладает гаметофит
Е) наличие корней

1) Мхи
2) Покрытосеменные

Добавить в избранное

Верный ответ: 211212

Отсутствие проводящих тканей (Б), наличие ризоидов (В) и преобладание в жизненном цикле гаметофита (Д) характерно для мхов. Наличие цветков (А) и корней (Е), размножение семенами (Г) характерно для покрытосеменных (цветковых).
N.B. Настоящие проводящие (ксилема и флоэма) и механические ткани у мхов не развиты.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1369.

1412. Перечислите основные признаки цветковых растений, по которым их выделяют в отдельную систематическую группу.

Добавить в избранное

1) Наличие особого генеративного органа - цветка, служащего для полового размножения
2) Для покрытосеменных (цветковых) растений характерно двойное оплодотворение
3) Семена покрытосеменных защищены (как следует из названия!) завязью, из которой развивается плод
4) Гаметофит цветковых растений подвергается редукции

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1412.

1480. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Признаками класса двудольных растений являются

1. число частей цветка, кратное трем 2. наличие камбия 3. зародыш семени с одной семядолей 4. зародыш с двумя семядолями 5. стержневая корневая система 6. параллельное и дуговое жилкование


1. Определите класс цветкового растения. Ответ поясните. Назовите орган, обозначенный на рисунке цифрой 1, объясните его роль в жизни растения.

1) Класс Однодольные: дуговое жилкование листьев, мочковатая корневая система.
2) Цифрой 1 обозначено корневище.
3) Функция корневища – запасание веществ, расселение и вегетативное размножение.



2. Определите по рисунку, к какому отделу и какому классу относят изображенное растение. Какие признаки доказывают его принадлежность к этим отделу и классу? Назовите соцветие у данного растения, укажите название и характеристики плода.

1) отдел Покрытосеменные (цветковые) – наличие соцветия (цветка) и плода;
2) класс Двудольные – сетчатое (перистое) жилкование листьев, стержневая корневая система;
3) соцветие – корзинка;
4) плод семянка, сухой, односемянный



3. Какой орган растения на рисунке обозначен вопросительным знаком? Укажите его основные функции в жизни растения. Какому классу покрытосеменных можно отнести это растение? Ответ обоснуйте.

1) вопросительным знаком обозначен лист;
2) основные функции листа – фотосинтез (воздушное питание) и транспирация (испарение воды);
3) лист имеет перистое жилкование, корневая система стержневая – следовательно, растение относится к классу Двудольные

4. Известно, что бобовые растения (клевер, горох, фасоль, чечевица и др.) повышают плодородие почвы. Объясните почему.

1) на корнях бобовых растений поселяются клубеньковые бактерии;
2) клубеньковые бактерии фиксируют атмосферный азот, при этом почва обогащается соединениями азота



5. Определите, к какому отделу и классу относят изображенное растение. Приведите признаки отдела и класса.

1) Отдел Покрытосеменные (Цветковые). Признаки – наличие цветка и плода.
2) Класс Двудольные. Признаки – стержневая корневая система, перистое жилкование листьев, две семядоли в семени.

6. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
(1) Отдел Покрытосеменные делят на классы Двудольные и Однодольные. (2) Для двудольных растений характерно наличие двух семядолей в семени. (3) У однодольных растений в стебле имеется кольцо камбия. (4) Мочковатая корневая система, как правило, характерна для двудольных растений. (5) Растения семейств Злаковые и Лилейные относят к классу Однодольные. (6) Растения семейств Розоцветные и Бобовые относят к классу Двудольные. (7) У двудольных растений, как правило, число частей цветка кратно трем.

3 - Наличие камбия характерно для двудольных, у однодольных камбия нет.
4 - Мочковатая корневая система характерна для однодольных растений.
7 - У двудольных растений число частей цветка кратно пяти.



7. Определите по рисунку, к каким отделу и классу относят изображённое растение. Приведите признаки этих отдела и класса, определяемые по рисунку.

1) Класс Однодольные, отдел Цветковые.
2) Признаки однодольных, определяемые по рисунку: одна семядоля в семени, параллельное жилкование листа, мочковатая корневая система, количество тычинок кратно трем.
3) Признаки цветковых, определяемые по рисунку: наличие цветка, плода.

1) 1 – покрытосеменные растения отличаются от растений других отделов наличием цветков и плодов, семена имеют растения отдела Голосеменные;
2) 4 – у двудольных растений цветок четырёх-пятичленного типа (у однодольных трёхчленного типа);
3) 5 – ландыш майский – представитель класса Однодольные



9. Назовите плод, разрез которого изображен на рисунке. Какие элементы строения обозначены на рисунке цифрами 1, 2 и 3 и какие функции они выполняют?

1) плод – зерновка;
2) 1 – эндосперм – запасание органических веществ;
3) 2 – семядоля – транспорт питательных веществ из эндосперма при прорастании семени;
4) 3 – зародыш – дает начало новому растению

10. Чем растения класса двудольных отличаются от растений класса однодольных? Приведите не менее 4-х признаков.

1) у двудольных в зародыше семени две семядоли, у однодольных – одна;
2) корневая система двудольных, как правило, стержневая, а однодольных – мочковатая;
3) у двудольных листья простые и сложные, жилкование – сетчатое, у однодольных листья всегда простые, жилкование параллельное и дуговое;
4) как правило, у двудольных цветки с двойным околоцветником, четырех- или пятичленные, у однодольных – цветки с простым околоцветником, трехчленные

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Отдел Покрытосеменные.

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

hello_html_102b01d1.jpg

Что обозначено на рисунке цифрами 1 – 8?

Почему цветковые растения называют покрытосеменными?

Заполните таблицу:

Трахеиды в ксилеме

Трахеи в ксилеме

Ситовидные клетки в лубе

Ситовидные трубки в лубе

Дайте ответ одним предложением:

Какое количество видов объединяет отдел Покрытосеменные?

Жизненные формы цветковых растений?

Чем представлен спорофит цветковых?

Чем представлен мужской гаметофит цветковых?

Чем представлен женский гаметофит цветковых?

Основные ароморфозы, которые привели к появлению цветковых?

Чем представлены микроспорангии цветковых?

Чем представлены мегаспорангии цветковых?

Что из себя представляют гаметангии цветковых?

Когда в жизненном цикле цветковых происходит мейоз – при образовании гамет или спор?

Что развивается из микроспор и мегаспор цветковых?

К какой группе относятся цветковых – равно- или разноспоровым растениям?

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

hello_html_m65e325b.jpg

Чем представлены гаметофиты водорослей, мхов, плаунов, хвощей, папоротников, голосеменных и цветковых?

Какая закономерность прослеживается в эволюции спорофита и гаметофита?

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

hello_html_m3eb8555d.jpg

Первые цветковые растения появились (_).

Цветковые произошли от (_).

Эвантиевая, стробилярная гипотеза происхождения цветка предполагает, что цветок (_).

Согласно псевдантиевой гипотезе цветок представляет собой (_).

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

hello_html_2dac4033.jpg

Как называются типы гинецеев, изображенные на рисунке?

Как называется гинецей, образованный из одного плодолистика?

Какие гинецеи можно назвать ценокарпными?

Какой гинецей называется псевдомонокарпным?

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

hello_html_3e1e48fd.jpg

Запишите, под какими цифрами нарисованы признаки, характерные для однодольных растений.

Запишите, под какими цифрами нарисованы признаки, характерные для двудольных растений.

Какие растения, двудольные или однодольные, более древние?

Запишите номера вопросов и пропущенные слова (или группы слов):

Количество семядолей в зародыше семени – (_).

Запасные питательные вещества в семени могут находятся в (_), в (_) или (_).

Жилкование листьев обычно (_).

Черешок у листа чаще (_).

Камбий в стебле (_).

Проводящие пучки в (_) типа, располагаются в стебле (_).

Корневая система обычно (_).

Вторичное утолщение стебля и корня (_).

Жизненные формы – (_) и (_) растения.

Количество частей цветков обычно кратно (_) или (_).

Околоцветник чаще (_).

Запишите номера вопросов и пропущенные слова (или группы слов):

Количество семядолей в зародыше семени – (_).

Запасные питательные вещества в семени находятся в (_).

Жилкование листьев обычно (_).

Черешок у листа чаще (_).

Камбий в стебле (_).

Проводящие пучки в (_) типа, располагаются в стебле (_).

Корневая система обычно (_).

Вторичное утолщение стебля и корня (_).

Жизненные формы – (_) растения.

Количество частей цветков обычно кратно (_).

Околоцветник чаще (_).

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

hello_html_m56e2a2ea.jpg

Какое количество видов объединяет семейство Крестоцветные?

Какими жизненными формами представлены растения семейства?

Какова формула цветка крестоцветных?

Какие плоды у крестоцветных?

Какие листья у крестоцветных?

Какие группы культурных растений различают в семействе?

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

hello_html_m2bbfd6ea.jpg

Какое количество видов объединяет семейство Розоцветные?

Какими жизненными формами представлены растения семейства?

Какова формула цветка розоцветных?

Постарайтесь угадать: кто такие братьев пять, двое бородаты, двое безбороды, а последний пятый кажется уродом – только справа борода, слева нету и следа.

Какие плоды у растений, изображенных на рисунке?

Какие листья у розоцветных?

Какие группы культурных растений различают в семействе?

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

hello_html_m592e5dfc.jpg

Какое количество видов объединяет семейство Бобовые?

Какими жизненными формами представлены растения семейства?

Что обозначено на рисунке цифрами 1 – 8?

Какова формула цветка бобовых?

Какие соцветия характерны для бобовых?

Какие плоды у бобовых?

Какие листья у бобовых, изображенных на рисунке?

Каково значение растений семейства?

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

hello_html_m4c4cbf49.jpg

Какое количество видов объединяет семейство Пасленовые?

Какими жизненными формами представлены растения семейства?

Какова формула цветка пасленовых?

Какие плоды у пасленовых?

Какие листья у пасленовых?

Каково значение растений семейства?

Какие ядовитые растения семейства вам известны?

hello_html_39e8bf7f.jpg

ассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Какое количество видов объединяет семейство Сложноцветные?

Какими жизненными формами представлены растения семейства?

Какие цветы обозначены цифрами 1 – 4?

Какое соцветие у всех растений семейства?

Какие плоды (5) у сложноцветных?

Каково значение растений семейства?

hello_html_m3320a6cc.jpg

Какое количество видов объединяет семейство Лилейные?

Какими жизненными формами представлены растения семейства?

Какова формула цветка лилейных?

Какие плоды у лилейных?

Какие подземные побеги характерны для лилейных?

Каково значение растений семейства?

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

hello_html_3870d47d.jpg

Что обозначено на рисунке цифрами 1 – 8?

Какими жизненными формами представлены растения семейства?

Каковы особенности строения цветка злаков?

Какие соцветия встречаются у растений семейства?

Какие плоды у сложноцветных?

Какие листья у злаков?

Какие особенности у стебля злаков?

Каково значение культурных растений семейства?

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

hello_html_3185dd27.jpg

Какой цифрой обозначена диаграмма крестоцветных? Формула цветка? Плоды?

Какой цифрой обозначена диаграмма розоцветных? Формула цветка? Плоды?

Какой цифрой обозначена диаграмма бобовых? Формула цветка? Плоды?

Какой цифрой обозначена диаграмма пасленовых? Формула цветка? Плоды?

Какой цифрой обозначена диаграмма сложноцветных? Виды цветков? Соцветия? Плоды?

Какими цифрами обозначены диаграммы однодольных? Формулы цветков? Плоды?

Ответы:

Задание 1. 1. 1 – семязачатки; 2 – зародышевый мешок; 3 – тычинка; 4 – опыление; 5 – прорастание пыльцевой трубки; 6 – двойное оплодотворение; 7 – семя; 8 – проросток, развивающийся спорофит. 2. Семена образуются внутри околоплодника.

Трахеиды в ксилеме

Трахеи в ксилеме

Ситовидные клетки в лубе

Ситовидные трубки в лубе

Около 700 видов

Эндосперм с двумя архегониями

По два на чешуйке женской шишки

Только древесные, деревья и кустарники

Внутри завязи пестика

Деревья, кустарники, травы

Задание 3. 1. Около 250 тыс. видов. 2. Деревья, кустарники, кустарнички, полукустарники, лианы, травянистые растения. 3. Листостебельным растением. 4. Пыльцевым зерном. 5. Зародышевым мешком. 6. Появление цветка и плода. 7. Пыльцевыми гнездами пыльника. 8. Нуцеллусом в семязачатке. 9. Отсутствуют. 10. При образовании спор. 11. Гаметофиты. 12. Разноспоровые растения.

Задание 4. 1. Спорофиты у водорослей чаще отсутствуют, диплоидна зигота; у мхов – коробочкой на ножке; у плаунов, хвощей, папоротников, голосеменных и цветковых – листостебельным растением. 2. Гаметофиты у водорослей представлены чаще представлены слоевищем, образующем гаметы; у мхов – листостебельным растением; у плаунов, хвощей и папоротников – заростком, у голосеменных пыльцевым зерном и эндоспермом с двумя архегониями; у покрытосеменных – пыльцевым зерном и зародышевым мешком. 3. Происходит развитие спорофита и редукция гаметофита.

Задание 5. 1. В мезозойскую эру в меловой период. 2. От неспециализированных древних голосеменных. 3. Это видоизмененный укороченный спороносный побег, первоначально напоминавший шишку голосеменных. Мегаспорофиллы превратились в плодолистики, микроспорофиллы – в тычинки. 4. Собрание редуцированных разнополых стробилов, сросшихся между собой.

Задание 6. 1. 1 – апокарпный; 2 – синкарпный; 3 – лизикарпный (плодолистики срастаются боками, но их стенки затем разрушаются с сохранением центральной колонки, к которой и прикреплены семязачатки); 4 – паракарпный (возникает в результате срастания плодолистиков краями). 2. Монокарпный. 3. Синкарпные, лизикарпные, паракарпные. 4. Ценокарпный гинецей, в котором границы срастания незаметны, а единственное гнездо завязи несет только один семязачаток.

Задание 7. 1. Признаки однодольных: 2, 3, 4, 5, 9. 2. Признаки двудольных: 1, 6, 7, 8, 10. 3. Двудольные более древние.

Задание 8. 1. Две. 2. Эндосперме, перисперме или семядолях. 3. Сетчатое. 4. Присутствует. 5. Имеется. 6. Открытого; по кругу. 7. Стержневая. 8. Происходит. 9. Травянистые и древесные растения. 10. Четырем или пяти. 11. Двойной.

Задание 9. 1. Одна. 2. Эндосперме. 3. Дуговое или параллельное. 4. Отсутствует. 5. Отсутствует. 6. Закрытого; в два и большее количество колец. 7. Мочковатая. 8. Отсутствует. 9. Обычно травянистые растения. 10. Трем. 11. Простой.

Задание 10. 1. Около 3200 видов. 2. Преобладают травянистые растения. 3. *Ч4Л4Т2+4П1. 4. Стручки или стручочки. 5. Простые и сложные. 6. Овощные и декоративные растения.

Задание 11. 1. Около 3000 видов. 2. Травянистые растения, кустарники и деревья. 3. *Ч5Л5ТП1, *Ч5Л5ТП., или *Ч5+5Л5ТП 4. Чашелистики у шиповника (см. рисунок). 5. Шиповник – ложные плоды из вогнутого разросшегося цветоложа (цинародий) и внутри настоящие плоды – орешки; вишня – костянка; земляника – ложные плоды из выпуклого разросшегося цветоложа (фрага, или земляничина) и настоящие плоды орешки (многоорешек); ежевика – сборная костянка (многокостянка); яблоня и груша – яблоко. 6. Простые и сложные. 7. Плодово-ягодые, декоративные.

Задание 12. 1. Более 12000 видов. 2. Деревья, кустарники, травы. 3. 1 – чашелистики; 2 – парус; 3 – весла; 4 – лодочка; 5 – пестик; 6 – десять тычинок; 7 – плод боб; 8 – клубеньки на корнях гороха. ↑Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1 или ↑Ч(5)Л1+2+(2)Т(10)П1. 5. Кисть, головка. 6. Бобы. 7. У гороха – перистосложные; у фасоли – тройчатые; у арахиса и желтой акации – перистосложные; у люпина – пальчатосложные. 8. Есть пищевые растения (горох, фасоль, соя), есть декоративные (карагана, или желтая акация, робиния, или белая акация, душистый горошек), кормовые (клевер, люцерна), лекарственные растения (донник). 9. Содержат очень много белка. 10. Вместе с корнями в почве остаются соединения азота, образованные клубеньковыми бактериями.

Задание 13. 1. Около 3000 видов. 2. Травы, кустарники, в тропических широтах – даже деревья. 3. *Ч(5)Л(5)Т5П1. 4. Ягода или коробочка. 5. Простые и сложные. 6. Пищевые растения (картофель, томаты, баклажаны, перец однолетний), декоративные (петуния, душистый табак). 7. Белена, дурман, красавка, табак.

Задание 14. 1. Около 25000 видов. 2. Травянистые растения, кустарники встречаются в тропических странах. 3. 1 – трубчатые, 2 – язычковые, 3 – ложноязычковые, 4 – воронковидные. 4. Корзинка. 5. Семянки. 6. Пищевые (подсолнечник, салат); декоративные (астры, георгины, хризантемы); много лекарственных растений (одуванчик лекарственный, ромашка лекарственная).

Задание 15. 1. Около 4000 видов. 2. Многолетние травянистые растения. 3. *О3+3Т3+3П1. 4. Ягода или коробочка. 5. Корневища и луковицы. 6. Овощные (спаржа, лук репчатый, чеснок); декоративные (лилии, тюльпаны, гиацинты, алоэ), лекарственные (вороний глаз, ландыш майский).

Задание 16. 1. 1 – колосковые чешуи; 2 – цветочные чешуи; 3 – пестик с двумя раздвоенными пушистыми рыльцами; 4 – тычинки; 5 – две цветковые пленки; 6 – стебель соломина; 7 – влагалище листа; 8 – плод зерновка. 2. Большинство – травянистые растения, но есть кустарники и древесные формы. 3. Цветки имеют по две цветковые чешуи, две цветковые пленки, три тычинки и один пестик, формула цветка – ↑О(2)+2Т3П1. 4. Сложный колос, метелка, початок, султан. 5. Зерновки. 6. Влагалищные, узкие, длинные с параллельным жилкованием. 7. У большинства злаков стебель соломина. 8. Зерновые культуры (пшеница, рожь, кукуруза, рис и другие) являются главным пищевым продуктом, содержащим белок.

Задание 17. 1. 2; *Ч4Л4Т2+4П1. Плоды стручки или стручочки. 2. 6; *Ч5Л5ТП1, *Ч5Л5ТП., или *Ч5+5Л5ТП. Ложные плоды у шиповника из вогнутого разросшегося цветоложа (цинародий) и внутри настоящие плоды – орешки; ложные плоды из выпуклого разросшегося цветоложа (фрага, или земляничина) и настоящие плоды орешки (многоорешек); костянка; сборная костянка (многокостянка); яблоко. 3. 7; ↑Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1 или ↑Ч(5)Л1+2+(2)Т(10)П1. Плоды – бобы. 4. 1; *Ч(5)Л(5)Т5П1. Плоды – ягода или коробочка. 5. 4; Цветки – трубчатые, язычковые, ложноязычковые, воронковидные. Соцветие – корзинка. Плоды – семянки. 6. 3 – лилейные; *О3+3Т3+3П1. Плоды – ягода или коробочка. 5 – злаки; ↑О(2)+2Т3П1. Плоды – зерновки.

Читайте также: