Задания по теме оплодотворение цветковых растений

Обновлено: 19.09.2024

Методы: частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративный.

- осознание учащимися значимости всех обсуждаемых вопросов, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части биосферы;

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умения самостоятельно добывать знания и стимулировать свою познавательную активность; умения анализировать информацию, выделять главное в изучаемом материале.

Воспитательные:

Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необ­ходимости ответственного, бережного отношения к окру­жающей среде.

Формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

Формирование ответственного отношения к учению;

3) Формирование целостного мировоззрения, соответ­ствующего современному уровню развития науки и обще­ственной практики.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Планируемые результаты

Личностные: высказывать суждения, осуществлять поиск и отбор информации; анализировать связи, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос

Метапредметные:.

Умение самостоятельно планировать пути достиже­ния целей, в том числе альтернативные, осознанно выби­рать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Формирование навыка смыслового чтения.

Форма организации учебной деятельности – индивидуальная, групповая

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельная работа с дополнительной литературой и учебником, с ЦОР.

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.

Оплодотворение у цветковых растений. Образование плодов и семян

Цели: познакомить с особенностями полового размножения у покрытосемянных растений; дать представление о двойном оплодотворении у цветковых растений и его значении.

Ключевые слова и понятия: оплодотворение, двойное оплодо­творение, половые клетки, гаметы, зигота, спермии, яйцеклетка, центральная клетка, пыльцевые зерна, пыльцевая трубка, заро­дышевый мешок, центральная клетка, пыльцевход (микропиле), семязачатки, диплоидный набор хромосом, гаплоидный набор хромосом, семя, эндосперм, околоплодник.

Актуализация знаний

Ответьте на вопросы.

Что такое опыление?

Каково его значение?

Что такое самоопыление?

Какие существуют приспособления у растений к самоопы­лению?

Что такое перекрестное опыление?

Каково его биологическое значение?

Какие существуют приспособления у растений к перекрест­ному опылению?

Какие растения являются насекомоопыляемыми?

Какие у них существуют приспособления к опылению на­секомыми?

Какие приспособления к опылению конкретными насеко­мыми встречаются в природе?

Каковы особенности ветроопыляемых растений?

Какие растения являются ветроопыляемыми?

Каково значение искусственного опыления?

Изучение нового материала

Рассказ учителя с элементами беседы

На предыдущих уроках мы с вами неоднократно говорили о том, что цветок является генеративным органом растения.

Вспомните, какова основная функция цветка. (Размноже­ние, т. е. образование семян.)

Что должно произойти, чтобы образовались семена? (Для образования семян необходимо, чтобы произошло опыление, а потом и оплодотворение.)

Что такое опыление? (Опыление — это перенос пыльцы с ты­чинок на пестик.)

Какие органы цветка играют наиболее важную роль? (Глав­ными частями цветка являются тычинки и пестик.)

Какова роль тычинок? (Тычинкиявляются мужским генера­тивным органом цветка.)

Какова роль пестика? (Пестик — женский репродуктивный орган цветка.)

Итак, мы знаем, что для образования плодов и семян и, следо­вательно, для выполнения цветком своей генеративной функции необходимо, чтобы пыльца попала с пыльников тычинок на рыль­це пестика, т. е. произошло опыление. У растений есть огром­ное количество приспособлений не только для распространения пыльцы, но и для удержания пыльцевых зерен на рыльце пестика.

Подумайте, какие могут быть приспособления у пыльце­вых зерен для удержания их на рыльце пестика. (Учащиеся высказывают предположения.)

Оболочка пыльцевого зерна может иметь особые выросты, крючочки, способствующие удержанию пыльцы на рыльце пе­стика.

А какие приспособления могут быть у пестиков для удер­жания на них пыльцы? (Учащиеся высказывают предполо­жения.)

Рыльца пестиков часто выделяют особую липкую жидкость, способствующую удержанию на нем пыльцы.

(В процессе рассказа учитель демонстрирует детям таблицы, модели пестика и тычинки, разборную модель цветка и т. д.)

Но вот пыльца попала с пыльников тычинок на рыльце пе­стика. Что же происходит дальше? Пыльцевое зерно, которое со­стоит из двух клеток — вегетативной и генеративной, оказавшись на рыльце пестика, сначала набухает, а потом прорастает сквозь рыльце и столбик пестика, превращаясь в длинную тонкую пыль­цевую трубку.

Как вы думаете, за счет деления какой из клеток происходит рост пыльцевой трубки? (Ответы учащихся.)

Рост пыльцевой трубки осуществляется с помощью вегета­тивной клетки пыльцевого зерна. Постепенно пыльцевая труб­ка врастает в полость, расположенную внутри завязи пестика, на внутренних сторонах которой расположены семязачатки. От их количества зависит, сколько семян образуется впоследствии.

У каких растений завязь содержит только один семязачаток? (У вишни, сливы, пшеницы, ржи в завязи пестика развивается по одному семязачатку.)

Приведите примеры растений, в завязи которых развивает­ся несколько семязачатков. (У мака, хлопчатника, огурца, томата и т. д.)


К моменту созревания внутри каждого семязачатка форми­руется зародышевый мешок, внутрь которого ведет узкий канал — пыльцевход (микропиле). В зародышевом мешке напротив пыль­цевхода расположена яйцеклетка (женская половая клетка, или гамета), а в центре — крупная центральная клетка.

По мере роста пыльцевой трубки по ней из пыльцевого зерна перемещаются две клетки с крупными ядрами. Это мужские гаме­ты, или спермии, образующиеся в результате деления генератив­ной клетки пыльцевого зерна. После того как пыльцевая трубка через пыльцевход проникает внутрь зародышевого мешка, один из спермиев сливается с яйцеклеткой, происходит оплодотворение, в результате которого образуется зигота

Необходимо отметить, что гаметы (как женская, так и муж­ская) обладают гаплоидным (одинарным) набором хромосом. Тогда как все остальные клетки организма имеют диплоидный (двойной) набор хромосом.


Как вы думаете, какой набор хромосом будет у зиготы? (От­веты учащихся.)

Зигота образуется в результате слияния двух гаплоидных кле­ток, соответственно, имеет диплоидный набор хромосом.

Но что же происходит со вторым спермием? Второй спермий сливается с центральной клеткой. Таким образом, у цветковых растений оплодотворение происходит дважды. Такой тип опло­дотворения называют двойным, впервые он был описан в 1898 г. русским ботаником С.Г. Навашиным.

Зигота, образовавшаяся при слиянии гамет, многократно делится, в результате чего из нее развивается многоклеточный зародыш растения. Из центральной клетки, слившейся со вторым спермием, в результате многократного деления образуется особая ткань — эндосперм.

Вспомните, каково значение эндосперма. (В клетках эндо­сперма происходит накопление питательных веществ, необ­ходимых для развития зародыша.)


После оплодотворения тычинки, венчик, а иногда и чашечка цветка засыхают и опадают. Покровы семязачатка разрастаются и превращаются в семенную кожуру. В результате из семязачат­ка развивается семя, состоящее из зародыша, запасающей ткани эндосперма и семенной кожуры. Стенки завязи разрастаются, набухают, и из них образуется околоплодник — стенка плода, за­щищающая его от неблагоприятных воздействий. Иногда в фор­мировании плода могут принимать участие и другие части цветка.

У некоторых растений плоды могут образовываться и без оплодотворения, но в них не будет семян. Это свойство растений широко используется человеком при выведении новых сортов культурных растений. Например, это всем известный виноград кишмиш без косточек, некоторые сорта мандаринов.

Как вы думаете, каким способом размножают эти растения? (Вегетативным путем.)

Закрепление знаний и умений

Взаимная проверка усвоения материала учащимися

цессе написания вопросов или же на протяжении всей работы могут пользоваться тетрадью, учебником и любыми наглядными материалами, находящимися в классе. Работы сдают учителю, который на свое усмотрение и с учетом предварительной догово­ренности может выставить оценки в журнал.

Прочитать параграф, знать основные термины.

Уметь рассказать про последовательность этапов двойного оплодотворения по схеме. Зарисовать схему двойного оплодотво­рения в тетрадь, подписать все основные этапы.

Творческое задание. Вылепить из пластилина на листе плотного картона полуобъемную схему двойного оплодотворения у покры­тосемянных растений.

Задания для учеников, интересующихся биологией.

Рассмотреть строение семени фасоли и сравнить его с изо­бражением строения семязачатка. Из каких частей семязачатка образуется зародыш, из каких частей — семенная кожура? При помощи лупы рассмотреть пыльцевход на семени фасоли. Каково его значение? Как он образовался? Найти пыльцевход на изобра­жении семязачатка. Каковы его функции?

Исследовать плоды различных растений (яблоко, томат, огурец, апельсин, фасоль, вишня, слива и т. д.). Найти семена и сочный околоплодник. Какова функция околоплодника? Опре­делить примерное количество семязачатков в завязи пестика этого растения. По каким признакам это можно вычислить?

Оплодотворение цветковых растений

"Опыление. Двойное оплодотворение"

Двойное оплодотворение у цветковых растений. ОГЭ. ЕГЭ. Биология.

Ресурсы:

И.Н. Пономарёва, О.А. Корнило­ва, В.С. Кучменко Биология : 6 класс : учебник для учащихся общеобразо­вательных учреждений

Серебрякова Т.И., Еленевский А. Г., Гуленкова М. А. и др. Биология. Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники. Пробный учебник 6—7 классов средней школы

В.В. Пасечника. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Уроки биологии. 5—6 классы

Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии 6класс

Вахрушев А.А., Родыгина О.А., Ловягин С.Н. Проверочные и контрольные работы к

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме "Двойное оплодотворение у цветковых растений" содержит 30 вопросов разного типа для контроля знаний, при подротовке к предметной олимпиаде , ЦТ.

Двойное оплодотворение

Яйцеклетку в зародышевом мешке окружают две клетки - . __________________________________________

Эндосперм образуется в результате

1) слияния одного из спермиев с центральной клеткой

2) разрастания стенок завязи

4) слияния одного из спермиев с яйцеклеткой

Из перечисленных растений в завязи пестика развивается по одному

1) томата и хлопчатника

2) груши и огурца

3) сливы и яблока

4) вишни и абрикос

Если в завязи находится несколько семязачатков, то

1) оплодотворение не происходит

2) образуется один плод с несколькими семенами

3) оплодотворяется только один из них и образуется один плод

4) в результате образуется несколько плодов

При слиянии гамет образуется . __________________________________________

Процесс образования микроспор

Составьте слово из букв:ЕПОИЗМКГНСООЕРР - __________________________________________

Половые клетки цветковых растений (гаметы) имеют

1) диплоидный набор хромосом

2) женские - диплоидный, мужские - гаплоидный.

3) гаплоидный набор хромосом

4) у разных растений по разному

5) не имеют хромосом

Из покровов семязачатка у цветковых растений впоследствии развивается

1) зародыш семени

3) семенная кожура

Из яйцеклетки, слившейся с одним из спермиев, впоследствии образуется

1) семенная кожура

4) зародыш семени

Женскими половыми клетками (гаметами) у цветковых растений являются:

Ученый, впервые описавший двойное оплодотворение

Составьте слово из букв: ШНИАНВА - __________________________________________

Укажите порядок следования всех 8 вариантов ответа:

__ в центре образуется центральная диплоидная клетка

__ формируется 1 яйцеклетка , 2 синергиды и 3 антиподы

__ первичное ядро зародышевого мешка делится митозом три раза

__ материнская клетка мегаспор делится мейозом

__ из мегаспоры прорастает зародышевый мешок - женский гаметофит

__ образуется 4 гаплоидные клетки мегаспоры

__ образуется 8 гаплоидных клеток

__ три мегаспоры отмирают, а одна сохраняется

1) слияние гамет и образование зиготы

2) слияние гамет и образование плодов

3) перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика

4) прорастание пыльцевого зерна через рыльце и столбик пестика

5) образование плодов и семян

Отверстие в семязачатке, или пыльцевход, или.


Укажите соответствия:

Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:

4) зародышевый мешок

5) покровы семязачатка

Укажите соответствия: для всех 7 вариантов ответа


1) цветоложе


Укажите соответствия: для всех 5 вариантов ответа:

__ тычиночная нить

Опыление растений ветром. Запишите ответ:___________________________________


Укажите соответствие для всех 7 вариантов ответа:

__ зародышевый мешок

__ центральная клетка

__ наружный интегумент

1) образуется после оплодотворения

2) образуется из оплодотворенной синергиды

3) образуется из оплодотворенной центральной клетки

4) часть зародыша семени у однодольных растений и ткань семени у двудольных растений.

5) ткань семени с запасом питательных веществ

6) содержит запас питательных веществ для питания зародыша

7) часть зародыша семени

Семязачатки в цветках растений развиваются в

1) рыльце пестика

2) столбике пестика

3) завязи пестика

4) пыльцевом зерне

5) пыльниках тычинки

Мегаспоры у цветковых формируются в . Составьте слово из букв: ААЧХКТМЗСАЯЕ - __________________________________________

Из центральной клетки, слившейся со спермием, впоследствии образуется

1) семенная кожура

4) зародыш семени

У покрытосеменных в цикле развития преобладает. Запишите ответ:____________________

1) мужские половые клетки

2) мужские или женские половые клетки

3) женские половые клетки

4) оплодотворенные яйцеклетки

Выберите верные утверждения:

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ в завязи пестика только один семязачаток

__ зародышевый мешок формируется из микроспоры

__ у цветковых гаметофит представлен антеридиями и архегониями

__ из микроспоры прорастает мужской гаметофит - пыльца

__ цветковые - разноспоровые растения

__ в результате мейоза из одной диплоидной материнской клетки образуется четыре гаплоидные микроспоры

__ центральная клетка имеет диплоидный набор хромосом

__ у цветковых развиты только архегонии

Мужскими половыми клетками (гаметами) у покрытосеменных рас­тений являются:

2) пыльцевые зерна

Оплодотворение у цветковых растений называется двойным, потому что

1) оно происходит подряд два раза

2) в нем участвуют две гаметы

3) в нем два спермия оплодотворяют две различных клетки (яйцеклетку и центральную клетку)


Задания Д11 № 18459

Что собой представляет мужской гаметофит цветкового растения?

4) пыльцевое зерно

Мужской гаметофит цветкового растения представлен пыльцевым зерном.

Нужно выучить "двойное оплодотворение цветковых растений"


Задания Д7 № 21526

1) Пыльцевая трубка достигает зародышевого мешка.

2) В оплодотворении участвуют вегетативная клетка и спермий.

3) Из материнских клеток спор образуются микро и макроспоры.

4) Гаметы — спермии и яйцеклетки — образуются в результате мейоза микроспор.

5) Яйцеклетка оплодотворяется одним спермием, а другой спермий оплодотворяет центральную клетку.

Половое размножение цветковых растений сопровождается: 1) образование из материнской клетки спор путем мейоза микроспор и макроспор; 2) формированием из микроспоры путем митоза пыльцевого зерна, а из макроспоры путем митоза восьмиядерного зародышевого мешка; 3) образованием двух спермиев путем митоза из генеративной клетки пыльцевого зерна и образованием из макроспоры путем митоза яйцеклетки; 4) опылением — процессом переноса пыльцевого зерна на рыльце пестика; 5) прорастанием пыльцевого зерна с формированием пыльцевой трубки, достигающей зародышевого мешка; 6) двойным оплодотворением: яйцеклетка оплодотворяется одним спермием, а другой спермий оплодотворяет центральную клетку.

(1) Пыльцевая трубка достигает зародышевого мешка — используется для описания полового размножения у цветковых растений;

(2) В оплодотворении участвуют вегетативная клетка и спермий — ложное утверждение: вегетативная клетка не участвует в оплодотворении;

(3) Из материнских клеток спор образуются микро и макроспоры — используется для описания полового размножения у цветковых растений;

(4) Гаметы — спермии и яйцеклетки — образуются в результате мейоза микроспор — ложное утверждение: гаметы у растений не образуются путем мейоза, а яйцеклетки не образуются из микроспор;

(5) Яйцеклетка оплодотворяется одним спермием, а другой спермий оплодотворяет центральную клетку — используется для описания полового размножения у цветковых растений.

(2) и (4) — "выпадают", так как являются ложными утверждениями и не характеризуют половое размножение у цветковых растений.

Формулировка задания уточнена редакцией Решу ЕГЭ.


Задания Д7 № 23823

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

В процессе двойного оплодотворения у цветковых растений происходит

1) образование зиготы

2) образование пыльцевого зерна

3) формирование макро- и микроспор

4) формирование триплоидного ядра

5) слияние спермия и яйцеклетки

6) развитие плода

В процессе двойного оплодотворения у цветковых растений происходит:

Процесс оплодотворения у цветковых растений характеризуется слиянием спермия с центральной клеткой и слиянием спермия и яйцеклетки; образованием зиготы в зародышевом мешке

В семязачатке к этому времени бывает развит зародышевый мешок, образовавшийся из мегаспоры и состоящий из семи клеток, одна из которых — яйцеклетка (женская гамета), а самая крупная — центральная клетка с двумя ядрами.

Когда пыльцевая трубка дорастает до зародышевого мешка и входит в него, она лопается и спермин осуществляют оплодотворение — один сливается с яйцеклеткой, образуя зиготу, а другой — с центральной клеткой. Этот процесс называют двойным оплодотворением. Из зиготы затем развивается зародыш, а из центральной клетки эндосперм (ткань, запасающая питательные вещества). После оплодотворения из семязачатков формируются семена, а сам цветок превращается в плод.

Источник: Шустанова Т. А. Репетитор по биологии: готовимся к ЕГЭ и ГИА — Р. н/Д: изд-во Феникс, 2012.


Задание 24 № 40971

Оплодотворение у цветковых растений

(1)Оплодотворение у цветковых растений происходит в результате опыления. (2)В пыльниках тычинок формируются мужские спорофиты — пыльцевые зёрна. (3)Пыльцевое зерно состоит из двух клеток — вегетативной, дающей начало пыльцевой трубке, и генеративной, формирующей два спермия. (4)После попадания пыльцы на рыльце пестика пыльцевая трубка вместе со спермиями начинает расти в сторону семязачатка. (5)Внутри семязачатка находится женский гаметофит — эндосперм. (6)Он содержит гаплоидную яйцеклетку и триплоидную центральную клетку. (7)В результате слияния спермия с яйцеклеткой формируется зародыш, а в результате слияния другого спермия с центральной клеткой образуется питательная ткань.

1. 2 — пыльцевые зёрна — это мужские гаметофиты.

2. 5 — женский гаметофит у цветковых растений — это зародышевый мешок (эндоспермом называется гаметофит голосеменных растений).

3. 6 — содержит гаплоидную яйцеклетку и диплоидную центральную клетку.

Если в ответе исправлено четыре и более предложения, то за каждое лишнее исправление правильного предложения на неправильное снимается по 1 баллу.


Задания Д7 № 14032

Процесс оплодотворения у цветковых растений характеризуется

1) образованием цветка

2) слиянием спермия с центральной клеткой

3) формированием пыльцевого зерна

4) слиянием спермия и яйцеклетки

5) образованием зиготы в зародышевом мешке

6) делением зиготы путём мейоза

Для цветковых растений характерно двойное оплодотворение, которое происходит в зародышевом мешке: первое оплодотворение — это слияние спермия и яйцеклетки, в результате которого образуется зигота; второе — слияние второго спермия с центральной клеткой зародышевого мешка, в результате которого образуется эндосперм.

(1) образованием цветка — не относится к процессу оплодотворения;

(2) слиянием спермия с центральной клеткой — один из процессов двойного оплодотворения;

(3) формированием пыльцевого зерна — не относится к процессу оплодотворения;

(4) слиянием спермия и яйцеклетки — один из процессов двойного оплодотворения;

(5) образованием зиготы в зародышевом мешке — один из результатов двойного оплодотворения;

(6) делением зиготы путём мейоза — ошибочное (зигота делится митозом, а не мейозом) и не относящееся к двойному оплодотворению утверждение.


Задания Д9 № 16844

Сходство процессов жизнедеятельности у некоторых бактерий и цветковых растений проявляется в способности к

Некоторые бактерии автотрофы: цианобактерии и хемосинтезирующие бактерии; цветковые растения — автотрофы.

1 — признак бактерий; 3 и 4 — цветковых растений.


Задание 25 № 11133

Каково значение двойного оплодотворения у цветковых растений?

1) В процессе двойного оплодотворения происходит два слияния клеток.

2) Один спермий сливается с яйцеклеткой и образуется зигота.

3) Другой — с крупной диплоидной центральной клеткой и образуется триплоидный эндосперм — питательная ткань для зародыша. Таким образом, в результате двойного оплодотворения образуется семя, состоящее из зародыша, обеспеченного питательными веществами и защищенного семенной кожурой.

Увеличение уровня плоидности эндосперма до 3n способствует более быстрому росту ткани по сравнению с диплоидными тканями спорофита


Задание 19 № 16427

Установите правильную последовательность стадий развития семени цветкового растения.

1) прорастание пыльцевой трубки

3) проникновение пыльцевой трубки в семяпочку и оплодотворение

4) развитие зародыша

5) образование зиготы

Последовательность стадий: опыление → прорастание пыльцевой трубки → проникновение пыльцевой трубки в семяпочку и оплодотворение → образование зиготы → развитие зародыша.

Ответ верный. Но все равно выдал ошибку.

Значит оформили неверно.

Разве оплодотворение и образование зиготы не одно и то же?Если да,то зачем дан последний пункт?

Оплодотворение — это процесс слияния половых клеток. В результате оплодотворения образуется диплоидная клетка — зигота.


Задание 9 № 20687

Какие примеры иллюстрируют достижение биологического прогресса у растений путем ароморфозов? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) наличие двойного оплодотворения у цветковых растений

2) образование корней у папоротникообразных

3) снижение испарения путём образования воскового налёта на листьях

4) усиление опушенности листьев у покрытосеменных растений

5) защита семян в плодах у покрытосеменных растений

6) сокращение срока вегетации у растений, произрастающих в суровом климате

Снижение испарения, опушенность, сокращение срока вегетации — идиоадаптация у растений, остальные примеры относятся к ароморфозам.


Задание 26 № 11087

Какие изменения произошли в размножении цветковых растений, по сравнению с папоротникообразными, в процессе эволюции?

1) У покрытосеменных растений появился цветок — специализированный орган, приспособленный к половому размножению.

2) Двойное оплодотворение, в результате которого образуется семя.

3) Семена находятся в плодах, которые имеют разные приспособления к размножению.

В пункте 3) вернее указывать в плодах, которые имеют разные приспособления к расселению (распространению). Например, крылатки клена; яркий околоплодник вишни и т. д.

А про то, что от воды не зависит не пишите потому, что это еще у голосеменных появилось?

Оплодотворение не зависит от воды — в принципе тоже можно называть, но это не систематический признак.

В качестве предполагаемых предков и Голосеменных и покрытосеменных указывают различные группы нижестоящих в системе растений - кейтониевые, семенные папоротники, беннеттиты. Проблеме происхождения цветковых посвящено огромное количество публикаций, однако в этом вопросе по-прежнему много неясного.

Для покрытосеменных характерны: восьмиядерный, или производный из него, зародышевый мешок, двойное оплодотворение, триплойдный эндосперм, образующийся только после оплодотворения, рыльце у пестика, улавливающее пыльцу, и для подавляющего большинства - более или менее типичный цветок с околоцветником.


Задания Д10 № 11662

Двойное оплодотворение у покрытосеменных растений заключается в

При двойном оплодотворении цветковых растений один спермий оплодотворяет яйцеклетку и образуется зародыш семени, а другой оплодотворяет центральное ядро и образуется эндосперм, питательные вещества семени.


Задания Д10 № 11612

Эндосперм семени пшеницы образуется в результате

Это двойное оплодотворение цветковых растений.

Оплодотворенная яйцеклетка — образуется зародыш семени; центральная крупная клетка + спермий = эндосперм (триплидный).


Задание 24 № 18432

Прочитайте текст, укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. Исправьте допущенные ошибки.

1. Оплодотворение у цветковых растений имеет свои особенности. 2. В завязи цветка образуются гаплоидные пыльцевые зерна. 3. Гаплоидное ядро пыльцевого зерна делится на два ядра – генеративное и вегетативное. 4. Генеративное ядро делится на два спермия.

5. Спермии направляются к пыльнику. 6. Один из них оплодотворяет находящуюся там яйцеклетку, а другой центральную клетку. 7. В результате двойного оплодотворения из зиготы развивается диплоидный зародыш семени, а из центральной клетки триплоидный эндосперм.

Ошибки допущены в предложениях 2, 5, 6.

1) 2 – пыльцевые зерна образуются в пыльниках тычинок.

2) 5 – спермии направляются к завязи цветка.

3) 6 – яйцеклетки находятся в завязи цветка, а не в пыльниках.

Источник: Диагностическая работа по биологии 06.04.2011 Вариант 1., Диагностическая работа по биологии 06.04.2011 Вариант 2.


Задания Д26 C6 № 22015

Укажите не менее четырёх ароморфозов генеративных органов покрытосеменных растений.

По условию, можно указать любые 4 ароморфоза.

1. Появление двойного оплодотворения, в следствие чего из гаплоидной клетки при опылении образуется диплоидный зародыш семени, а из диплоидной клетки образуется эндосперм, имеющий триплоидный набор хромосом.

2. Появление эндосперма. Эндосперм (триплоидный) — это запасное вещество для питания семени.

3. Семяпочка скрыта внутри завязи пестика и защищена от внешних воздействий.

4. Повышение эффективности опыления разными способами (ветром, насекомыми, самоопыление).

5. Семена развиваются внутри околоплодника, защищены оболочками.

6. Появление околоцветника, что сделало возможным переход к энтомофилии (опылению насекомыми). Привлекательный запах и яркий цвет цветков привлекает насекомых-опылителей для более эффективного опыления.

Генеративные органы — цветок, плод и семя — обеспечивают половое размножение растений.

У покрытосеменных (цветковых) растений, в связи с особенностями их развития, возникают высокоспециализированные генеративные органы - мужские гаметофиты (пыльцевые зерна), состоящие из двух клеток (генеративной и вегетативной), и сильно редуцированные женские гаметофиты - зародышевые мешки.

Задачи: проверка знания учащихся об оплодотворении и образовании плодов и семян.

Оборудование: карточки с заданиями.

Содержимое разработки

с. Новокаякент

Каякентский район Республика Дагестан

Дидактический материал по теме:

(для учащихся 6 классов)

Автор: учитель биологии

Умалатова Равганият Бийбулатовна

с.Новокаякент

Пояснительная записка

Задачи: проверка знания учащихся об оплодотворении и образовании плодов и семян.

Оборудование: карточки с заданиями.

Карточка № 1

Оплодотворение - это процесс слияние … (А) и …(Б) половых гамет.

У цветковых растений происходит … … (В). Один спермий сливается с … … . (Г) клеткой, второй … (Д) сливается с яйцеклеткой.

Читайте также: