Заход на посадку над пляжем

Обновлено: 08.07.2024

Самый необычный аэропорт в мире (видео)

Невероятные факты

Самый невероятный аэропорт расположен на острове Синт-Мартен в Карибском море. Странность этого аэропорта заключается в том, что самолеты, заходя на посадку, пролетают в считанных метрах над пляжем с отдыхающими там туристами, а сама взлетная полоса начинается очень близко от берега.


Посмотрев на фото приземляющихся Боингов и Аирбасов, может показаться, что это всего лишь шутка любителей поиграть с Фотошопом, однако реальность такова: территория острова настолько мала, а желающих приехать сюда так много, что приходится экономить место.


Малейшая ошибка пилота, и можно оказаться в воде.


Самолеты заходят на посадку, тревожа безмятежный отдых отдыхающих.


Аэропорт был построен для обслуживания острова Синт-Мартен. В восточной части Карибского региона этот аэропорт - второй по загруженности.


Взлетная полоса очень мала и начинается всего в 12 метрах от пляжа, имея длину всего 2180 метров.



Те, кто опасается острых ощущений, предпочтут другое, менее "нервное место" для отдыха.


Другие интересные и опасные аэропорты мира:

1) Аэропорт на Карибском острове Саба. Взлетная полоса этого аэропорта находится в достаточно странном месте: с обеих ее концов - обрывы. Впрочем, опытному пилоту ничего не стоит посадить самолет в нужном месте, если имеется хоть какая-то взлетно-посадочная полоса.


Похожая ситуация наблюдается на острове Мадейра, где обрыв имеется с одной стороны полосы. Какое-то время назад этот аэропорт пользовался дурной славой, так как у него была слишком короткая взлетно-посадочная полоса, которая была зажата с одной стороны горами, а с другой - океаном. Позже полосу расширили и увеличили ее размер вдвое, установив с одной стороны мост с колонами.


Горный аэропорт

2) Аэропорт Куршевель (Франция). Куршевель – название горнолыжного курорта во французских Альпах, который ежегодно посещается сотнями тысяч туристов. Самый простой способ добраться до этих мест – сесть на самолет.


Считаете, что в горах невозможно построить аэропорт? Можно, хотя и немного странный. Аэропорт Куршавель имеет очень короткую взлетно-посадочную полосу – всего 525 метров в длину, причем с уклоном в 18,5 градусов!


Интересный аэропорт на пляже

3) Аэропорт Барра – единственный аэропорт в мире, где самолеты приземляются прямо на пляже. Остров Барра является одним из островов архипелага Внешние Гебридские острова, которые принадлежат Великобритании.


Взлетно-посадочной полосы в этих местах фактически нет, а самолеты садятся прямо на пляж. Из-за приливов раз в день этот странный аэропорт в прямом смысле слова погружается под воду. Стоит ли говорить, что отдыхать на этом пляже запрещено?


Необычный аэропорт на острове

4) Международный аэропорт Кансай японского города Осака занимает целый остров. Так как японцы не могут похвастаться большими пространствами, и каждый клочок земли имеет значение, им пришлось построить аэропорт, прежде соорудив для него остров.


Искусственный остров состоит из двух частей, длина большей его части – 4 километра, а ширина острова - 2,5 километра. Этот остров – настоящий шедевр инженерной мысли. К сожалению, из-за глобального потепления и поднятия уровня мирового океана этому искусственному острову грозит затопление.


5) Аэропорт Гибралтар интересен тем, что он является одним из немногих аэропортов в мире, чья взлетно-посадочная полоса пересекается автомобильной трассой – Авеню Уинстона Черчелля.


Он расположен в невероятной близи от центра города.


Опасный аэропорт в центре города

6) Практически все крупные города имеют аэропорты, однако в основном они располагаются где-то за пределами города. Аэропорт Конгоньяс в Сан-Паулу находится очень близко от цента и со всех сторон окружен жилыми кварталами.


Этот аэропорт построили в 1936 году, не подозревая, что город будет расти с такой небывалой скоростью.

Экстремальные аэропорты, которые только усилят аэрофобию.


Большинство людей, летавших на самолетах, даже не догадываются, какому риску они себя подвергают. И дело касается даже не летающих машин, – к ним претензий как раз нет. Cамое страшное находится… на земле. А все потому, что есть аэропорты, взлетать и садиться на которые отважится далеко не каждый пилот. Подробнее о воздушных вокзалах, которые щекочут нервы даже бывалым авиаторам – далее в обзоре.

1. Аэропорт Агатти, Индия

Аэропорт острова Агатти.


Агатти - райское местечко в Индийском океане. Добраться к отдаленному острову можно только двумя путями: по воде или на самолете. И речь пойдет именно о воздушном транспорте. Дело в том, что аэропорт Агатти-Айлэнд является не только достопримечательностью, но и входит в список самых опасных аэропортов мира.

Так как сам остров не отличается большой площадью, взлетная полоса тоже очень маленькая. Ее длина всего 1219 метров и заканчивается она в море. Из-за опасностей, которые таят в себе маленькие аэродромы, островитяне планируют увеличить полосу, а до тех пор самолеты летают, постоянно рискуя.

2. Аэропорт Паро, Бутан

Аэропорт Паро в Бутане.

Горная местность и короткая взлетно-посадочная полоса делают аэропорт Паро самым опасным в мире. Лишь 8 пилотов в мире имеют достаточно опыта и навыков, чтобы совершать полеты в данной местности. Перед посадкой самолет должен перелететь гору и только потом идти на посадку. В этот момент до взлетно-посадочной полосы остается всего несколько десятков метров. По требованиям техники безопасности, самолеты, курсирующие в этой местности, не могут быть заполнены на 100 процентов, а пассажиры должны быть рассажены особым образом.

3. Аэропорт Барра, Шотландия

Аэропорт на пляже в бухте Трай Мор.


Аэропорт Барра расположен в бухте Трай Мор на севере Шотландии. Это единственный аэропорт, где расписание вылетов составляется в зависимости от приливов и отливов. А все потому, что взлетно-посадочные полосы расположены прямо на побережье Северного моря. Пляжный аэродром состоит из трех взлетно-посадочных полос протяжностью около 800 метров каждая. Границы полос обозначены деревянными колышками. Структура покрытия и ограниченная длина полос позволяют взлетать и садиться в аэропорту только небольшим самолетам.

Ночные рейсы тут не производятся, так как полосы не оборудованы для этого, но в случае, когда нужно совершить экстренную посадку, сотрудники освещают аэродром фарами собственных авто. Стоит отметить, что пляж-аэропорт пользуется огромной популярностью среди туристов и в перерывах между рейсами остается открытым для посещений.

4. Куршавель, Франция

Аэропорт с сюрпризами в Куршавеле.


Несмотря на то, что услугами аэропорта во Французских Альпах частенько пользуются богачи и сильные мира сего, он все равно входит в список самых опасных. Главная опасность аэропорта Куршавеля - короткая взлетно-посадочная полоса длиной всего 525 метров и уклоном почти в 20 градусов. Пилотам приходится взлетать и заходить на посадку на склоне, иначе не удастся как следует разогнаться.

5. Аэропорт Банда, Тибет

Взлетная полоса в Гималаях.


Аэропорт Банда находится на высоте 4000 метров и является самым высоко расположенным в мире. В отличие от других опасных аэропортов взлетная полоса в Гималаях имеет достаточную длину, которая составляет 5000 метров и является самой большой в мире. Тем ни менее нехватка кислорода, вызванная высотой, вызывает дискомфорт у людей, а также снижает производительность двигателей самолета. Из-за этого посадка в Гималаях - то еще удовольствие.

6. Аэропорт принцессы Юлианы, Сент-Мартен

Взлетно-посадочная полоса аэропорта принцессы Юлианы.


Взлетно-посадочная полоса аэропорта принцессы Юлианы примыкает к морскому берегу и ее длина составляет всего 2300 метров. Посадка на Сен-Мартене считается одной из самых сложных в мире и требует от пилота опыта и сноровки. Сначала самолет пролетает очень низко над оживленным пляжем, пересекает забор, автомагистраль и попадает на взлетно-посадочную полосу.

7. Аэропорт Гибралтара


8. Аэропорт Тонконтин, Гондурас

Аэропорт Тонконтин в Гондурасе.

Аэропорт Тонконтин входит в список самых опасных аэропортов мира и рекордсменом по количеству авиакатастроф. До 2009 года длина взлетно-посадочной полосы составляла всего 1863 метра. Прибавьте к этому неблагоприятный рельеф и получатся худшие условия для приземления.

Авиакатастрофа, произошедшая в мае 2008, заставила власти задуматься о капитальной перестройке аэропорта. В 2012 году были проведены масштабные работы, а взлетно-посадочная полоса увеличена до 2021 метра.

9. Аэропорт Олд Марискал Сукре, Эквадор

Аэропорт в окружении домов и вулканов.


Посадка в аэропорту Олд Марискал Сукре - настоящее испытание даже для опытных пилотов. Все дело в том, что международный аэропорт расположен в самом центре мегаполиса, на высоте 2800 метров над уровнем моря. Вокруг небольшого аэропорта плотная застройка, которая существенно осложняет взлет и посадку. Кроме того, поблизости находится несколько вулканов, а долину аэродрома постоянно затягивает густым туманом. Но хуже всего то, что асфальтовое полотно оставляет желать лучшего, а в комплексе с неровным ландшафтом вообще является критичным фактором.

10. Аэропорт Тенцинга и Хиллари, Непал

Взлетная полоса, уходящая в пропасть.


Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари располагается в городе Лукла на высоте 2900 метров. Приземляясь или заходя на посадку, пассажирам со слабыми нервами категорически не рекомендуется смотреть в окно. Все дело в том, что взлетно-посадочное полотно окружено горными вершинами и заканчивается гигантской пропастью. Осложняют полеты и облака, скапливающиеся вокруг гор. Все эти факторы позволили каналу History в 2010 году назвать воздушную гавань города Луклы самым опасным аэропортом мира.

11. Аэропорт Кансай, Япония

Аэропорт Кансай в Тихом океане.


Аэропорт Кансай построен на двух искусственных островах в Тихом океане. Неудивительно, что это чудо инженерной мысли принадлежит Японии. Согласитесь, для страны, страдающей от перенаселения, весьма разумно использовать для масштабного строительства водное пространство. Воздушный порт оборудован по последнему слову строительства и техники и кажется, что это яркий образец архитектуры 21 века, если бы не одно но. Все дело в том, что аэропорт Кансай находится рядом с сейсмически опасной зоной и районом формирования тайфунов. Именно это превращает его в самую настоящую пороховую бочку.

12. Аэропорт Хуанчо-Ираускин, остров Саба

Аэропорт с самой короткой взлетно-посадочной полосой.


Даже на фотографии взлетно-посадочная полоса аэропорта Хуанчо-Ираускин выглядит пугающе. Не спасает даже красивейшая природа и великолепные пейзажи, которыми удастся полюбоваться в полете. Стоит заметить, что страх этот весьма обоснован. Дело в том, что аэропорт острова Саба известен своей самой маленькой взлетно-посадочной полосой. Ее длина составляет всего 400 метров. Кроме того, полоса начинается с крутого склона и заканчивается таким же, уходящим в Тихий океан. Неудивительно, что использовать аэропорт разрешено только трем типам самолетов и конечно же под управлением высококлассных пилотов.

Райское место для споттинга и просто любителей самолётов — это возможность наблюдать летящий самолёт прямо над головой. Чем ближе — тем лучше. Одна из таких экстремальных смотровых площадок расположена в Таиланде. Для Пхукета пляж с самолётами — дополнительный источник притока любопытных туристов. Для самих туристов это источник незабываемых эмоций, отличных кадров на память, а также один из поводов посетить этот уголок.

Самолеты пролетают прямо над головой!

Самолёты здесь летают прямо над головами туристов и садятся на берег между двумя пляжами. Взлётно-посадочная полоса пролегает перпендикулярно береговой линии, а начинается всего в сотне метров от границы с океаном.


Остров Пхукет полностью посвящён пляжному отдыху, берег с нежным жёлтым песком тянется здесь на 11 км, а пляжи переходят один в другой. Туристы, уже поймавшие в кадр блестящий корпус самолёта, утверждают: сложно разобрать, где здесь заканчивается пляж Май Кхао и начинается Най Янг.

Зрелище захватывающее. Представьте: огромная железная птица с распростёртыми крыльями, выпустив шасси, приближается прямо к вашей голове. К этому добавьте ветер, создаваемый самолётом, гул двигателей, запах авиационного топлива и возгласы восхищённых туристов. Здорово? Конечно!

Аэропорт карибского острова Сен Мартен

Аэропорт карибского острова Сен Мартен

Но впечатления одинаково сильны везде, где до взлетающего самолёта, можно сказать, рукой подать!

Как добраться до Май Кхао?

Доехать сюда можно на такси или специальном трансфере. Но нет более удобного способа передвижения по острову, чем личное транспортное средство: автомобиль или скутер. Взять транспорт можно в аренду, благо, километраж по Пхукету особо не накатаешь, остров небольшой. Как добраться до Май Кхао:

  • ехать по карте нужно в ту точку, где пляж Май Кхао переходит в Най Янг. Считается, что со стороны Май Кхао добираться до самолётного пляжа быстрее;
  • на карте это место знаменито также национальным парком Сиринат, мимо которого не пройдёшь, если решишь добраться до точки со стороны пляжа Най Янг.

Аэропорт острова Пхукет

Аэропорт острова Пхукет

Насладившись самолетами над пляжем, можно прогуляться и по Сиринату. Особенно, если вы на Пхукете недавно, впервые, и ещё не искушены тайскими красотами. Сиринат не считается интересным местом среди бывалых туристов, но ценится просто любителями природы Юго-Восточной Азии и отшельнического отдыха.

Когда приземляются самолеты?

Расписание вылетов и прилётов зависит от дня недели и сезона, в течение каждого дня бывают перерывы. Сказать точно, сколько придётся ждать в ожидании лайнеров, нельзя. Возможно, час–два. А может повезти так, что вы придёте на Май Кхао в тот удачный момент, когда самолеты садятся буквально один за другим.

Предпочтительно для посещения пляжа, где садятся самолеты, выбирать утренние часы.

Это идеально: ведь сделать отличные фото с первого раза бывает сложно сделать не только новичкам, но и профессиональным споттерам. Чем удачнее момент, тем больше шансов на эффектное селфи на фоне огромного лайнера в небе.

Отели на пляже Май Кхао и инфраструктура

Отелей на всём Пхукете предостаточно, в том числе и возле аэропорта. Но для постоянного проживания они не годятся. Максимум — удобно расположиться на одну ночь, если на Пхукете интересен только пляж с самолетами. Бывают и такие туристы.

Инфраструктура развита слабо. Для пребывания здесь в течение одного дня достаточно, но не более того: в Таиланде даже на Пхукете есть намного более удобные и приятные места. Пляж здесь не оборудован лежаками, зонтиками, туалетами. Эти прелести цивилизации есть только на территории отелей. Нет здесь и приличных заведений общественного питания. И уж точно на пляже невозможно купить прохладительный напиток.

Отели на пляже Май Кхао

Отели на пляже Май Кхао

Океан в этом месте не самый гостеприимный: вход в воду довольно крутой, а самолёты, пролетающие над головой, создают сильные волны и могут сбить с ног даже на суше. Некоторые буклеты до сих пор воспевают Май Кхао и Най Янг как девственные места отдыха. На деле от райской природы Юго-Восточной Азии здесь мало что осталось: кругом мусор, грязь, стаи диких собак. Песок полон острых ракушек и водорослей, которые приносит ветер из океана.

Пляж Махо на острове Сен Мартен

В Карибском архипелаге на острове Сен-Мартен расположен аэропорт принцессы Юлианы. Здесь взлётка находится ещё ближе к пляжу. Тонкая полоска песка 15 метров, сразу за которой автомобильная дорога и вот уже взлётно-посадочная полоса. В отличие от тайцев на Пхукете, местные жители сделали эту особенность фишкой отдыха.

На пляже Махо Бич даже есть стенды Flight Times, на которых мелом пишут расписание взлётов и посадок лайнеров. О каждом самолёте предупреждают и громкоговорители.

Побережье здесь приспособлено для туристов: море чистое, песок белый и мелкий, вдоль береговой линии отели, лежаки, зонтики. Можно купить прохладительные напитки, еду и наслаждаться полётом авиалайнеров в течение нескольких дней. Созданы все условия для любителей экстремального отдыха: а как ещё назвать туристов, готовых любоваться мельчайшими деталями пролетающих над головой самолётов.

Как добраться до Махо?

Сен-Мартен — самый маленький обитаемый остров в мире. Он находится под контролем Нидерландов и Франции одновременно. Северная его часть принадлежит Франции с административным центром в городе Мариго. Южная является государством со значительной автономией Нидерландов, столица — Филипсбург. Нидерландская часть несколько больше по количеству жителей, и аэропорт находится именно здесь.

Карта острова Сен-Мартен

Карта острова Сен-Мартен

Небольшие размеры не помешали построить аэропорт и с комфортом принимать туристов. Добраться до лучшей точки обзора несложно: достаточно лишь взять билет до аэропорта Сен-Мартен. Далее можно воспользоваться трансфером на разные пляжи острова, в том числе на Махо Бич. Если вы выбрали другое место отдыха, то от отеля закажите такси до пляжа с самолётами.

Где остановиться?

Бывалые туристы рекомендуют останавливаться в северной части острова. Пляжи на Сен-Мартене располагаются практически вдоль всей береговой линии, но чем дальше от аэропорта, тем спокойнее, чище и комфортнее обстановка. Отели высшего уровня, просторные пляжи, возможность взять лежак и зонтик — всё это есть практически в любом уголке острова. Но останавливаться в непосредственной близости от Махо Бич, значит, наслаждаться запахом керосина и шумом реактивных турбин. Зачем, если есть возможность посещать этот пляж в течение нескольких часов, а основное время отдыха тратить на райский комфорт.

Безопасность на пляже с самолетами

Безопасность в связи с близостью аэропорта и взлётно-посадочной полосы в Таиланде минимальна. С одной стороны, это удобно: Май Кхао в этом месте никак не огорожен, и самолётами можно любоваться из любой удобной точки и в любом положении. С другой стороны, близость реактивных двигателей создаёт некоторую опасность: горячие потоки воздуха сбивают с ног, и можно получить травму.

На Махо Бич встречаются таблички, на английском языке, предупреждающие о том, что наблюдать за самолётами нужно с большой осторожностью. Картинка с падающим человечком и летящим лайнером дополняет текст. Даже тем, кто не знает английский, становится понятно, что споттинг в этом уголке земли — дело, требующее повышенного внимания.

Опыт наблюдателей подсказывает: смотреть на садящиеся самолёты удобнее, чем на взлетающие. Особенно, на Махо Бич. Турбины двигателей на взлёте обжигают горячим воздухом. И в том, и в другом случае нужно беречь глаза от песчаной бури и следить за тем, чтобы воздушный поток не сбил с ног и не унёс в море.

Ответственность за здоровье здесь полностью лежит на каждом отдыхающем. Громких несчастных случаев, связанных с тем, что самолёты низко пролетают над пляжем, не случалось ни разу ни в Таиланде, ни на Карибах.


Когда я полетел сюда на пару дней этой весной, пляж был для меня обязательным местом посещения. И он не разочаровал. Если вы любите красивые самолёты, и карибские пляжи (а кто же их не любит?!) то Махо точно заслуживает визита. Давайте покажу:

1. Пляж знаменит тем, что расположен вплотную к взлётно-посадочной полосе Аэропорта Принцессы Юлианы, главного международного аэропорта на острове. На французской половине есть ещё один, но он намного меньше, и не принимает крупных пассажирских самолётов. Выйдя из здания терминала, я потопал до пляжа пешком, и был там минут через десять (пришлось обходить всю территорию обнесённую забором).

С первого взгляда тут есть практически всё, что мы ожидаем от карибского пляжа. Мелкий и мягкий песок, голубое небо с редкими облачками, и чистейшая бирюзового цвета вода, через которую проглядывается камни на морском дне.


2. Разве что пальм тут нет, но невероятная чистота воды это компенсирует.


3. С краю 300-метрового пляжа расположен бар, где можно заказать коктейль с местным ромом, или шезлонг с зонтиком. А лучше - и то, и другое.


4. И если придти сюда рано утром, или попозже во второй половине дня, то вы застанете абсолютно безлюдный пляж. Ну может три-четыре человека кроме где-то там вдалеке будут маячить. А всё потому, что главная масса самолётов прилетает и улетает из аэропорта лишь на протяжении четырёх часов: где-то с 11 утра и до трёх дня.


5. Когда я говорю, что пляж плотно прилегает к взлётной полосе аэропорта, я не преувеличиваю. Их разделяет узкая дорога (по одной полосе в каждую сторону), и небольшой заборчик. Всего от песка до начала бетона полосы аэродрома где-то метров двадцать!


6. И вот, часам к одиннадцати сюда подтягиваются туристы, желающие поснимать это уникальное место "в действии". Я был здесь когда туризма на острове был довольно немного, и то, на пляже в будний день собралась небольшая толпа зевак. Читал, что когда туристическая индустрия работает на полную катушку, тут реально много народу собирается посмотреть на самолётики.


7. В это время по пляжу начинают ходить местные тётушки, предлагающие туристам шляпы, безделушки и массажи. Не уверен, кто у них всё это покупает. Ведь если бы совсем не покупали, они бы тогда не ходили наверное?


8. И вот, там, на горизонте появляется точка. Она растёт, и вскоре, можно отчётливо разглядеть очертания самолёта. Лайнеры всегда заходят на посадку со стороны моря, потому что с другой стороны аэродрома горы, оттуда сложней снижаться.


9. Самолёт пролетает над водой, а затем над пляжем. Тень от него бежит по поверхности, и позволяет увидеть, насколько всё же пассажирский лайнер - даже узко-фюзеляжный - это большая штука.


10. При этом стоит дикий рёв. Люди задирают головы, чтоб проводить самолёт взглядом, пока он пересекает узкую полоску песка, и садиться на аэродром прямо за забором. Самолёты при этом пролетают над головами людей на высоте 10-20 метров, и это очень круто выглядит.


11. Правда, далеко не все самолёты создают такое классное впечатление. Некоторые из маленькой далёкой точки вырастают в небольшой поршневой самолётик с парой пропеллеров.


12. Когда такие садятся, они не производят впечатления столь низкого полёта. Может они и в самом деле выше летят, а может тут дело только в небольшом размере.


13. Чтобы знать, когда будут стоящие самолёты, можно обратиться к расписанию, которое хозяева бара каждое утро выписывают на доску. Правда тут числится время с официального расписания. Если вы действительно не хотите пропустить конкретный рейс, то лучше отслеживать в реальном времени на сайте вроде FlightRadar - там отражаются задержки и прочие изменения.


14. Но если вас устраивает быть чуть сбоку от садящихся самолётов, то ничего не мешает вам посидеть прямо в баре, наслаждаясь напитком пока самолёты один за другим пролетают мимо.


15. Большинство лайнеров, которые садятся тут принадлежат различным американским авиакомпаниям. Туристы из США составляют основную массу посетителей, тут даже местные деньги практически вытеснились никчёмными зелёными фантиками американскими долларами.


Однако, все "американские" самолёты тут узко-фюзеляжные: Боинги 737 и Аэробусы 319 и 320. Когда такая штука пролетает прямо над головой, это конечно круто, но не так круто как.

16. . когда на посадку заходит широко-фюзеляжный лайнер. Таких сюда прибывает всего один-два рейса в день, из Европы. Сейчас AirFrance и KLM летают сюда на массивных А330, и это гораздо более впечатляющее зрелище. Тут совсем другой размах крыльев, совсем другой гул моторов, и совсем другое впечатление махины прямо у тебя над головой.



Почему именно KLM летали сюда на 747 я точно не знаю, возможно из-за правила, не позволяющего двухмоторным лайнерам пересекать океаны. Однако картинки этого огромного самолёта, заходящего на посадку прямо над людным пляжем разошлись по всему миру, и стали визитной карточкой Синт-Мартена. До сих пор на острове можно увидеть не мало фотографий и плакатов с 747, летящим над пляжем Махо.

18. Однако, этот гигантский самолёт было не удобно эксплуатировать на острове. Из-за короткой взлётной полосы, которая упирается в горы, они не могли взлетать с весом полных баков горючего. Поэтому их тут заправляли только наполовину, и вместо того, чтоб лететь назад в Европу, самолёт летел дальше, в Кюрасао, где уже был нормальный аэропорт.


19. В 2016 году KLM решили заменить на этом направлении 747 на более компактный 330. Разумеется, мне очень жалко, что я не застал здесь полёты любимых дабл-декеров. Но и нынешние самолёты KLM, хоть они и поменьше, до сих пор самые фотогеничные из тех, что садятся над водой и песком пляжа Махо. Их бело-синяя ливрея круче смотрится на фоне карибского пляжа, чем преимущественно белый окрас самолётов AirFrance. Посмотрите, какая красота!


20. По сравнению с этими большими Аэробусами из Европы, "обычные" пассажирские лайнеры из США выглядят уже не так впечатляюще.


21. Но посадка самолётов над головой - это лишь половина того, зачем туристы собираются на пляже Махо. Ведь все эти самолёты потом ещё и взлетают! А это совсем другой аттракцион - он для особо глупых отважных.


22. Оградка вдоль взлётной полосы аэродрома обозначена предупреждениями, где не следует стоять, из-за опасных реактивных потоков от двигателей взлетающих самолётов.


23. Рядом есть ещё огромные щиты с похожими предупреждениями.


24. И разумеется, именно там и собираются отчаянные смельчаки, искатели острых ощущений. А рядом стоят те, кто сам острые ощущения не любит, но не прочь сфотографировать, как их испытывают другие (например, я был среди последних!)


25. Идея в том, чтоб устоять перед ударной волной взлетающего самолёта. Вот лайнер выкатывается к началу полосы, вот его моторы начинают гудеть всё громче и громче.


26. В итоге самолёт разгоняется в сторону гор, а людей, стоящих там, где не велено, в лицо бьёт мощная струя горячего воздуха. и. песка. Почему-то большинство из них не думают о том, что реактивный двигатель, направленный в сторону пляжа, поднимет тучу песка. Я говорил с одним мужиком, который сам испробовал это удовольствие - он рассказал, как случайно не закрыл глаза, и открыл рот. Потом несколько часов всё это себе вымывал. "Неповторимые ощущения," говорил он. Со стороны выглядит действительно круто: некоторые вон даже парят в воздухе долю секунды на этих горячих потоках.


27. Но, по мне, садящиеся самолёты над водой всё же гораздо круче выглядят, чем глотающие горячий песок туристы.


28. Особенно - лайнеры KLM.


Короче, если будете в тех краях, очень советую вам заглянуть сюда на часик другой. А потом, когда все рейсы улетят, а люди разойдутся, можно отлично искупаться в одиночестве на пустынном пляже!

Читайте также: