Завезенный в австралию клевер не давал семян

Обновлено: 18.09.2024

Это связано с тем, что данное растение опыляется шмелями и длиннохоботковыми пчёлами. Таких насекомых не было в Австралии, поэтому клевер цвёл, но опыления не происходило, следовательно, семян тоже не было. Всё изменилось, когда на материк завезли шмелей. После акклиматизации насекомых люди смогли получить семена клевера.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Ответ. На рисунках представлены прямая (межвидовая, внутривидовая и с неблагоприятными условиями) и косвенная борьба за существование. Естественный отбор – движущий фактор эволюции. Он заключается в том, что в борьбе за существование сохраняются и оставляют потомство особи наиболее приспособленные и погибают менее приспособленные. Материалом для отбора являются определенные признаки.

Вопрос 1. Каковы предпосылки естественного отбора? Будет ли происходить естественный отбор среди потомства одного куста садовой земляники, который размножили вегетативно с помощью видоизменённых побегов – усов?

Ответ. Неоднородность особей, составляющих популяцию, является первой предпосылкой естественного отбора. Как фактор эволюции естественный отбор эффективен только в том случае, если в нём участвуют организмы, обладающие различиями в признаках.

Другой предпосылкой естественного отбора является избыточная численность популяции. В результате размножения, подчиняющегося закону геометрической прогрессии, на свет появляется гораздо больше особей, чем их доживает до взрослого состояния. Это приводит к борьбе за существование.

У земляники естественный отбор происходить не будет, так как естественный отбор подразумевает, что особи имеют различные признаки, которые понижают или повышают шансы каждой отдельной особи выжить. В генетически однородных популяциях, результаты естественного отбора не проявляются.

Вопрос 2. Что такое борьба за существование? Каковы её формы и последствия для эволюции? Почему борьбу за существование называют фактором естественного отбора?

Ответ. Под борьбой за существование в науке понимают активность организмов по отношению к внешней среде, направленную на поддержание жизнедеятельности и размножение.

Сейчас в науке принято различать прямую и косвенную формы борьбы за существование. Прямая борьба за существование (межвидовая и с неживой природой) приводит к прямой гибели отдельных особей. Косвенная борьба за существование (межвидовая и внутривидовая) наблюдается между особями с одинаковыми потребностями и не ведёт к непосредственной гибели, а лишь ослабляет их, и они теряют устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды. Все формы борьбы за существование приводят к разным результатам. Межвидовая борьба ведёт к совершенствованию одних особей по сравнению с другими. В результате победившие особи вытесняют проигравших. Внутривидовая борьба за существование приводит к увеличению разнообразия внутривидовых признаков. Тем самым она снижает конкуренцию и способствует дифференциации особей внутри вида, что в дальнейшем может завершиться видообразованием.

Таким образом, естественный отбор осуществляется в природе через борьбу за существование.

Вопрос 3. Что является сферой и объектом действия естественного отбора?

Ответ. Сферой действия естественного отбора является популяция, а его объектом – отдельные особи популяции или группы. Когда под отбор попадают особи, его называют индивидуальным. Если отбор действует на целые группы особей, например на отдельные семьи общественных насекомых (пчёл и муравьёв), его называют групповым. Отбору подлежат все жизненно важные признаки особей, обеспечивающие их размножение. В сферу действия отбора могут попадать даже признаки, вредные для отдельной особи, но полезные в целом для популяции.

Вопрос 4. В широко распространённой в начале XX в. модели естественного отбора его сравнивали с ситом, через которое просеивают песок. При просеивании более крупные камешки – неприспособленные особи – задерживаются, а более мелкие – приспособленные – проходят через сито. Объясните, почему современные генетические представления о механизмах естественного отбора отвергают эту модель.

Ответ. В рамках современной синтетической теории эволюции, характеризующейся преимущественно генетической направленностью эволюционных исследований и слабой изученностью экологических факторов эволюции, понять механизм действия естественного отбора и его творческую роль в создании новых форм весьма сложно. С одной стороны, логически легко доказать, что естественный отбор не в состоянии самостоятельно создавать новые формы и является лишь выбраковщиком вредных признаков. Это сито, которое элиминирует и сортирует варианты организаций, уже существующие в популяции, и не ведет к возникновению новых свойств организмов. Поэтому возникает необходимость найти те эволюционные механизмы, с помощью которых создаются новые формы. С позиций эволюционной генетики новые адаптивные признаки возникают только в результате изменчивости. Поскольку эта точка зрения противоречит основным положениям дарвинизма, предпринимаются попытки обосновать и объяснить творческую роль отбора за счет элиминации вредных признаков и якобы неизбежного в результате этого автоматического накопления полезных признаков у выживших особей.

Вопрос 5. Завезённый в Австралию клевер не давал семян. Объясните причину такого явления. Предположите, как удалось преодолеть бесплодие клевера?

Ответ. Первые посевы завезенного туда клевера давали пышные всходы, обильно цвели; но семян собрать с них не удавалось: в Австралии не было шмелей, которые могли бы переносить пыльцу клевера и таким путем обеспечить его оплодотворение. Понадобилось специально завезти шмелей на осваиваемый европейцами материк, и только после того, как шмели там были акклиматизированы, фермеры смогли получать семена клевера со своих полей.

Ответ. Клевер не давал семена, так как в Австралии не было шмелей, опыляющих это растение. Когда люди завезли насекомых, то проблема размножения клевера была решена.

Объясните, какие связи устанавливаются между шмелями и клевером?

Ответ. Связи взаимовыгодны: шмели опыляют клевер, и он размножается, а шмель получает нектар клевера для питания.

2. Вспомните и объясните, как кактусы приспосабливаются к перенесению засухи?

Ответ. У кактусов длинные корни, позволяющие достать воду из глубинных горизонтов почвы, листья – колючки имеют малую поверхность и испаряют небольшое количество воды, стебель содержит водозапасающую ткань.

3. После вырубки леса исчезли произрастающие мхи и папоротники, хотя их никто не трогал. Объясните, почему?

Ответ. Мхи и папоротники растут в тенистых влажных местах под пологом деревьев. Вырубка леса лишила их благоприятных условий обитания [1]

Все решённые нами задачи являются экологическими.

3. Изучение новых знаний

  • изучение взаимоотношений организмов, популяций, видов между собой;
  • изучение закономерностей действия факторов неживой природы на организмы;
  • искусственная регуляция численности видов – вредителей сельского хозяйства;
  • создание эффективной агротехники выращивания сельскохозяйственных культур;
  • решение проблем охраны природы [3].

Экологические факторы – компоненты внешней среды, воздействующие на организмы.

Демонстрация слайда (Приложение 1. Слайд 5)

Экологические факторы подразделяют на три группы:

1) абиотические (факторы неживой природы: свет, температура, влажность и др.);
2) биотические (факторы, обусловленные деятельностью других организмов);
3) антропогенные (факторы, обусловленные деятельностью человека).

Запишите в тетрадях представленную классификацию экологических факторов в удобной для вас форме (схема, текст).

Фронтальная работа с изображениями. Посмотрите на предложенные Вам иллюстрации. Определите, к какой группе экологических факторов относится данное явление (шмель опыляет клевер, ель растёт рядом с берёзой, пожар в лесу (по вине человека и после удара молнии), сильная жара и растения, ящерица греется на пне под солнечными лучами, роса на траве, строительство водохранилища, сбор опавших листьев в парке, белка собирает грибы и т.д.).

Вскоре после открытия Новой Зеландии и Австралии туда прибыли первые переселенцы из Европы. Они возделали поля и посадили клевер, которого раньше на этих землях не было. Клевер пышно разрастался на плодородной почве, но семян не давал и, следовательно, не размножался. Каждый раз для посева приходилось привозить семена из Англии. В чём причина бесплодия клевера? Как её удалось избежать?

Ответ

Причиной бесплодия клевера оказалось отсутствие шмелей, опыляющих эти растения. И после того, как в Австралию и Новую Зеландию были завезены из Англии шмели, клевер стал давать богатые урожаи семян.

Читайте также: