Здесь можно совершить посадку

Обновлено: 07.07.2024

Приветствую всех тех, кто, оказавшись в сложной ситуации, хочет активно поспособствовать своему спасению. В нашем современном обществе уже давно нет таких мест, где не ступает нога человека. Поэтому попасть в такое место, где вас не найдут, чрезвычайно сложно. Но существует другая опасность — вас могут просто не заметить, или не распознать ваши сигналы о помощи… Поэтому, учитывая, что основным средством спасения из труднодоступных мест является какое-либо летательное средство, мировое сообщество придумало единую систему сигналов бедствия. Эта статья уделяет внимание одному из визуальных способов подачи сигнала бедствия, а именно Международной Кодовой Таблице, которая насчитывает 13 знаков.

Сначала о том, какие минимальные требования установлены для такого способа. Символы выкладываются на земле, с помощью подручных средств, и, чтобы вас заметили, они не должны быть меньше чем 10 метров в длину и 3 метра в ширину, толщина линий - 0,5 м. В общем, чем больше, тем лучше!

1. Нужен врач. Нехитрый значок. Просто один длинный прямоугольник размерами 10 м на 0,5 м.

3. Нужны карта и компас. Группу не обязательно спасать, она дойдёт сама и обладает нужным снаряжением. Но, к сожалению, не располагает вещами, необходимыми для определения маршрута. В таком случае, выкладывается квадрат со стороной 10 м и толщиной линии, как обычно — 0,5 м.

4. Нужны оружие и боеприпасы. То, что вряд ли понадобиться рядовому туристу, но всё-таки… Выкладываются две обыкновенные галочки (Латинская буква V), вложенные одна в другую.

5. Нужна вода и продовольствие. Довольно важный символ, предположительно произошёл от Английского слова Food. Просто заглавная латинская буква F.

6. Здесь можно безопасно совершить посадку. Нужно всего лишь выложить большой равносторонний треугольник. Также по неофициальным, но принятым в некоторых странах таблицам, можно выложить заглавную латинскую букву H.

7. Приземляться опасно. Заглавная буква Х.

8. Всё в порядке. Две, идущие подряд, заглавные латинские буквы L. Собственно — вот так: LL. От английского All Right.

9. Укажите направление следования. Если группе необходимо знать, куда она должна идти, чтобы выбраться из затруднительного положения, то нужно выложить заглавную латинскую букву К. Ассоциативно — Куда идти?

10. Не понял. Выкладываются два символа, сначала буква L, перевёрнутая по горизонтали, слева направо, а потом уже нормальная L.

11. Направление следования группы с места аварии. Если группа ждала помощи достаточно долго и решила самостоятельно искать выход, то на земле делается большая стрелка, которая указывает, куда двинулась группа. Чем больше таких стрелок, тем больше шансов, что вас найдут.

12. Да. Здесь всё просто. Заглавная буква Y.

13. Нет. Соответственно — N.

Способы выкладывания символов. То, чем и как делаются символы, зависит в основном от природной зоны места аварии. В любом случае, необходимо по максимуму соблюдать главный принцип: необходим как можно больший контраст символа с поверхностью.

Например, в зимних условиях, когда вокруг лежит снег, идеальный вариант — такие знаки сделать золой от костра. Менее удачный вариант — вытоптать снег, тогда при этом следует как можно меньше топтать снег в других местах, а на дно символа уложить тёмно-зелёные ветки лапника. Летом в средней полосе можно использовать одежду, любую яркую ткань. Или взрезать с поверхности дёрн и уложить обратной стороной. На побережье моря лучше всего использовать водоросли или, на худой конец, валуны и гальку. В степи это могут быть ветки деревьев, а лучше белая или оранжевая одежда. Хуже всего в пустыне; конечно, одежда — это наилучший вариант, но если ничего такого нет, то потерпевший должен сделать высокие насыпи из песка, которые будут давать тень, недостаток такого способа в том, что символы чётко видны только утром и вечером…

Каждый знак кодовой таблицы имеет одно-единственное известное пилоту поискового самолета значение. Выдумывать собственные сигналы не стоит, а если вы по какой-либо причине забыли, как расшифровывается тот или иной знак, можно выложить на земле общеизвестный сигнал SOS.

Ну, вот, собственно и всё! Спасение утопающего — дело рук самого утопающего! Без потерь вам выбираться из всех жизненных трудностей. А главное…Удачи. :)

Визуальные международные знаки, средства визуальной сигнализации, условные знаки, и другие способы невербального общения.

Они пригодятся всем . Не обязательно знать их все наизусть (хотя и желательно), но хотя бы сделать распечатку и засунуть ее в рюкзак - надо.
Ведь сколько может экономиться времени при спасработах (а время в этом случае, работает не на пострадавших. ) если группа спасателей идя по следам "страдальцев" обнаружит сигнал о том, что группа разделилась, или сигнал о том, что срочно необходим врач.
В этом случае доставка врача на ближайшее к вам расстояние будет осуществлена ЗАБЛАГОВРЕМЕННО .
Как иногда не хватает даже не часов, а минут..

    Описание средств визуальной сигнализации
  • Знаки, подаваемые с летательных аппаратов
  • Условные обозначения при работах в городе, на завалах
  • Условные сигналы водолазов: жесты, по веревке, переводы слов и выражений с английсокого.
  • Условные сигналы для работы с подъемным краном
  • Язык немых
  • Сигналы передаваемые ракетами (принятые в авиалесоохране).
    К пиротехническим средствам относятся различные типы ракет и сигнальные ракеты. К светотехническим средствам относятся сигнальное зеркало (с дырочкой по середине :) и различные типы ручных фонарей и сигнальных ламп, входящих в комплекты НАЗов и надувных спасательных средств. К звуковым средствам относятся звуковые ракеты и свистки. К цветовым средствам относятся химические вещества для окрашивания окружающей среды в контрастные цвета.

1. Размер знаков должен быть не менее 2,5 метров и их следует делать в максимальной степени заметными.
Знаки могут выкладываться с помощью полос ткани, парашютного материала, кусков дерева, камней. Нанесение знаков на поверхность земли может быть осуществлено путем утрамбовывания почвы, окраской поверхности маслом, уранином и т.п.
Привлекать внимание к знакам можно с помощью сигнальных ракет, дыма, отраженного света, радио и т.д.
Если знаки, подаваемые с земли, поняты экипажем воздушного судна, то он обязан подать следующие сигналы:
а) при дневном свете - покачивание крыльями воздушного судна;
б) при наступлении темноты - включение и выключение дважды посадочных фар; если воздушное судно ими не оборудовано, включение и выключение дважды аэронавигационных огней.


spravochnik_spas_12 . qxp 02.08.2006 13 : 26 Page 122

О
% "Л.
X €> Г в ft

Рис. 5.1. Сигналы вертолету, расшифровка сигналов (табл. 5.1)

Применение новых авиационных технологий с использовани) ем легких вертолетов позволяет:

• уменьшить сроки реагирования на ЧС;

•сократить время доставки пострадавших, требующих экстренной медицинской помощи, в специализированные лечебные учреждения;

• снизить угрозу жизни и здоровью людей;

• накопить и обобщить опыт проведения АСР на ВГПО в круп)
ном мегаполисе, в условиях плотной городской застройки, на
ограниченных площадях, эвакуации людей с высотных зда)
ний, а также отработать новые спасательные технологии с
применением вертолета данного класса.


spravochnik_spas_12 . qxp 02.08.2006 13 : 26 Page 123

И. X F,
о. K. l>.
H II A LL N
Y JL w LLL NN
2! LL ■H- XX 2S

Рис. 5.2 Международная кодовая таблица воздушных сигналов "Земля3воздух":


spravochnik_spas_12 . qxp 02.08.2006 13:26 Page 124


6. ЭКИПИРОВКА СПАСАТЕЛЕЙ

Под экипировкой спасателей понимаются следующие основ) ные средства индивидуальной зашиты (СИЗ) и вспомогательные устройства:

1. Зимняя и летняя повседневная спецодежда и одежда для
тренировок и спортивных занятий (спецбелье, костюмы, комбине)
зоны, куртки, брюки, плащи, накидки).

3. Спецодежда разового пользования (комбинезоны, куртки,
брюки, перчатки и др.).

5. Спецобувь (сапоги, ботинки, кроссовки, боты, бахилы и др.).

6. СИЗ рук (перчатки, рукавицы, нарукавники, наладонники,
напальчники).

7. СИЗ головы (каска, шлем, шляпа, панама, кепи, берет,
косынка и др.).

8. СИЗ глаз и лица (очки, щитки, маски).

9. Защитные приспособления и вспомогательные устройства
(коврики, экраны, пояса, захваты, щитки, шарфы, шумопогло)
щающие и виброизолирующие устройства, сочленяемые с одеж)
дой, обувью и другими СИЗ, обвязки, ремни, подсумники и т.д.).

10. Рюкзаки, сумки, планшетки, спальные мешки и т.д.
Одним из основных СИЗ является одежда спасателя.
Общими требованиями к одежде спасателей являются сле)

Возможность частичной подгонки по конкретной фигуре.

3. Удобное и доступное расположение молний, кнопок, пуго)
виц, липучек, застежка карабинчиков и их функциональное соче)
тание.

4. Удобное и функциональное расположение карманов с
элементами предохранения и достаточное их количество.


spravochnik_spas_12 . qxp 02.08.2006 13:26 Page 125


5. Хорошее и надежное прилегание манжет, воротников, подо)
лов одежды.

6. Хорошая вентиляция подкостюмного пространства за счет
специальных отверстий.

7. Усиление локтевых, коленных и других наиболее нагружен)
ных мест накладками или накладными вставками, а также
использование более прочных и специальных тканей для усиле)
ния этих мест одежды.

8. Хорошее сочетание и сочленение одежды с СИЗ головы, ног
и рук.

9. Удобство работы со всеми видами инструмента и другой
спасательной техникой.

10. Быстрота одевания (снимания).

11. Обеспечение большого числа стирок без потери качества.
Учитывая особенности работы на высотных гражданских и

промышленных объектах, требования к спецодежде следующие:

• она должна быть достаточно свободной и удобной, чтобы
можно было без помех делать любые движения руками, нога)
ми, туловищем, с любой амплитудой;

• она должна быть прочной и защищать тело от краски, цемен)
та и т.п. (то есть, как правило, сшитой из прочных тканей);

• она должна иметь достаточное количество карманов.
Этим требованиям удовлетворяют специальная защитная

Для защиты рук, как правило, вполне достаточно обычных брезентовых рукавиц. Зимой могут потребоваться суконные рука) вицы.

На голову в холодное время года под каску можно надеть шер) стяной подшлемник.


spravochnik_spas_12 . qxp 02.08.2006 13:26 Page 126

Все АСР в так называемых опасных зонах должны выполнять) ся в защитных касках.

Каски, как и другие средства защиты, должны удовлетворять определенным требованиям. Для верхолазных работ можно при) менять как строительные каски, так и каски альпинистские.

Требования ЕЭС включают в себя:

• требования к энергопоглощению каски: каска, одетая на
макет головы, должна выдержать падение полукруглого
груза массой 5 кг с высоты 1 м;

• требования к подвеске каски: она должна выдерживать мак)
симальную нагрузку 50 кгс.


spravochnik_spas_12.qxp 02.08.2006 13:


7. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

Кодовая таблица.
Для потерпевших, лишенных аварийно-сигнального "инструментария", придуман cпособ аварийной сигнализации - международная кодовая таблица .
Сигналы кодовой таблицы выкладываются на открытых, хорошо заметных с воздуха местах - на склонах холмов, полянах. В разных источниках рекомендуемые размеры сигналов указываются разные, в зависимости от вкусов и ведомственных пристрастий авторов. Поэтому лучше остановиться на международном стандарте: 10 м в длину, 3 м в ширину и 3 м между знаками. Но в любом случае не меньше 2,5 м. В противном случае знак будет сложно разобрать с большой высоты. Ограничений в большую сторону нет - чем значительней сигнал, тем выше вероятность, что его заметят.



"Нужен врач"



"Нужны
медикаменты"
.



"Неспособны
двигаться"



"Нужны
пища и вода"



"Требуются
оружие и
боеприпасы"



"Требуются
карта и
компас"



"Нужны сигнальная лампа с батареей и радиостанцией"



"Укажите направление следования"



"Я двигаюсь
в этом направлении"



"Попытаемся
взлететь"



"Судно
серьезно
повреждено"



"Здесь можно
безопасно
совершить
посадку"



"Требуется топливо и масло"



"Все в порядке"



"Нет или
отрицательно"



"Да или
положительно"



"Не понял"



"Требуется механик"



"Операции
закончены"



"Ничего не обнаружено, продолжаем поиски"



"Получены сведения, что воздушное судно находится в этом направлении"


"Мы нашли
всех людей"



"Мы нашли только несколько человек"



"Мы не в состоянии продолжать, возвращаемся на базу"



"Разделились на две группы, каждая следует в указанном направлении"



1. Прошу взять на борт.
2. Требуется техническая помощь.
3. Здесь удобно произвести посадку.
4. Всё в порядке.
5. Вас понял, выполняю.
6. Располагаю радиостанцией.
7. Здесь приземляться опасно.
8. Не могу двигаться, необходима

медицинская помощь.
9. Готов принять вымпел, письменное


1. "Произошло происшествие, имеются пострадавшие" - лежащий на земле человек, или круг из ткани (расправленный парашют), в середине которого фигура лежащего человека.

2. "Нуждаемся в продовольствии, теплом обмундировании" - сидящий на земле человек, или треугольник из ткани.

3. "Покажите, в каком направлении идти" - человек с поднятыми и немного разведенными в стороны руками, или тонкий, длинный треугольник из ткани в виде стрелы.
4. "Здесь можно произвести посадку" - человек в неглубоком присяде с вытянутыми вперед руками, или квадрат из ткани.
5. "Приземляйтесь в указанном направлении" - стоящий человек с вытянутыми вперед руками в направлении захода на посадку или посадочное "Т" из ткани.
6. "Здесь садиться нельзя" - стоящий человек с перекрещенными над головой руками или крест из ткани.

! ! ! Кроме специальных, существуют упрощенные сигналы бедствия, о которых в той или иной мере осведомлены спасатели почти всех ведомств.

Например, универсальный во всех отношениях сигнал SOS, или любой другой световой или звуковой сигнал, повторенный три раза подряд через короткие промежутки времени. Не важно, что это будет - три огня, три столба дыма, три громких свиста, три выстрела, три световые вспышки и пр. - лишь бы сигнал был тройным.

Между подачей каждой группы сигналов следует выдерживать минутную паузу. Три световых или шумовых сигнала -минута отдыха - и снова три сигнала.

Международный сигнал бедствия, принятый в горах, выглядит несколько иначе: шесть свистков, световых вспышек или взмахов рукой в минуту, затем минутная пауза и повтор

Похожие документы:

. об опасности. 4.3.2. Знаки безопасности Знаки безопасности подразделяются на: . Во время передвижения для аварийной сигнализации можно использовать сигналы, . кабине экипажа. Согласно международным требованиям безопасности количество различных .

Андрей Ильин Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях Аннотация

. , судов. РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ Международная космическая система поиска аварийных судов и самолетов (КОСПАС . воздуха и земли ориентирах, используемых потерпевшими знаках‑сигналах и других способах привлечения внимания .

Владислав Васильевич "новейший справочник автомобилиста"

. аварийной сигнализации или реле-прерывателе — неисправный выключатель аварийной сигнализации . и установка недостающих дорожных знаков (кроме знаков индивидуального проектирования) и . средств, производящих международные автомобильные перевозки". .

Правила дорожного движения Приднестровской Молдавской Республики

. а при осуществлении международных автомобильных перевозок – международными договорами Приднестровской Молдавской . через переезд. 7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки 7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена: - .

Читайте также: