Здоровьесберегающие технологии в детском саду в младшей группе презентация

Обновлено: 18.09.2024

Цель моей работы:
1. Максимально сохранить и укрепить здоровье ребёнка, чтобы оно обеспечивало ему гармоничное развитие;
2. Социализация детей младшего дошкольного возраста.(3)

Для достижения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:
1. Создать оптимальные условия для организации педагогического процесса, двигательной активности, формирования основ здорового образа жизни, атмосферу доброжелательности.
2. Формировать привычку к соблюдению режима, культурно-гигиенических навыков, потребность в физических упражнениях и играх у детей, правильного отношения к своему здоровью.(4)

Когда ребёнок посещает детский сад в его жизни появляется много правил: строгий режим дня, требования к поведению, группа детей, с которыми надо научиться общаться,которые могут отнять любимую игрушку, обидеть, нет рядом мамы и папы. Я задумалась, что же нужно сделать для того, чтобы ребёнок, чувствовал себя в детском саду комфортно. И решила начать с предметно-развивающей среды. Основное внимание уделила уголку здоровья.(5) Ведь только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами.

Я изготовила различные пособия для самомассажа, дыхательной гимнастики, закаливающих процедур и т. д. Теперь в нашей группе созданы все условия для здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей.(6)

Периодически мы с детьми слушаем негромкую, спокойную музыку. Я часто стараюсь создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся, ведь лучшее лекарство от стресса – это смех. Так же провожу игры и упражнения, направленные на эмоциональную разрядку.(7)

В группе я стала использовать разнообразные здоровьесберегающие технологии, такие как:
I. Технологи сохранения и стимулирования здоровья.
1. Пальчиковые игры
2. Дыхательная гимнастика
3. Гимнастика для глаз
4. Гимнастика пробуждения

5. Закаливающие процедуры (умывание водой комнатной температуры, растирание сухим полотенцем и т. д.)
6. Релаксация
7. Дорожки здоровья

II. Технологии обучения здоровому образу жизни:
1) Утренняя гимнастика
2) Физкультурные занятия
3) Самомассаж.

III. Коррекционные технологии:
1) Музыкотерапия (для снятия напряжения,утомления, повышения эмоционального настроя и пр.)
2) Сказкотерапия
3) Цветотерапия
4) Улыбкотерапия
5) Тактильная терапия (8)

Затем мы делаем утреннюю гимнастику под весёлую музыку. Дети с огромным удовольствием выполняют физические упражнения.Потом идём умываться водой комнатной температуры.(10)

В течении дня мы играем в пальчиковые игры, делаем дыхательную гимнастику (бабочка на цветке, волшебная бутылочка, сдуй снежинку, листик - всё это способствует выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний, позволяют организму ребёнка правильно развиваться, при помощи несложных упражнений улучшается кислородный обмен в организме ребёнка..)(11)

Так же используем гимнастику для глаз ( закрой-открой глазки, посмотри на бабочку и т. д.) Делаем самомассаж, с использованием массажных рукавиц, варежек – это всё способствует снижению заболеваемости детей простудой, повышению тонуса центральной нервной системы, улучшению кровообращения, нормализации обмена веществ, оказывает на детский организм общеукрепляющее воздействие. А также массаж, с использованием нетрадиционного материала: зубные щётки, мячики-ёжики, су-джок шарики - всё это развивает тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка.(12)

Пример стихотворения для игры с су - джок шариком:
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы ни ножек,
Мне по ручкам вверх бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!

А ещё слушаем музыку для поднятия эмоционального настроения, читаем сказки, делаем релаксационные паузы, играем в подвижные игры.(13)

Для того, чтобы ребенок с желанием ложился спать, я использую следующие методы: читаю простые сказки, включаю тихую музыку, говорю ласковые, добрые слова, это способствует расслаблению, отдыху детей, сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

С целью плавного перехода от состояния сна к состоянию бодрствования провожу бодрящую гимнастику. Дети постепенно просыпаются и, лежа в постели выполняют несколько упражнений общеразвивающего воздействия. А после бодрящей гимнастики – закаливающие процедуры: растирание сухим полотенцем, упражнения для профилактики плоскостопия - ходьба по массажной дорожке.(14)

В результате использования таких здоровьесберегающих технологий дети стали более здоровыми, и физически и эмоционально. Они с удовольствием посещают детский сад.

Я хочу закончить своё выступление словами Николая Михайловича Амосова
“Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно”.(15)

Спасибо за внимание!

Презентация на тему: Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в первой младшей группе.

“Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Актуальность:В федеральной программе развития образования в качестве ведущих выделяются задачи сохранения здоровья, оптимизации учебного процесса, разработки здоровьесберегающих технологий обучения и формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья человека. Именно в этот период идет интенсивное развитие функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.

Цель: здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи

Прикреплённые файлы:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад № 54 акимата г. К.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад № 54 акимата г. К.

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального бла.

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).

Модель образовательно-оздоровительной деятельности

Модель образовательно-оздоровительной деятельности

Технологии сохранения и стимулирования здоровья № Наименование Сроки 1 Утре.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья № Наименование Сроки 1Утренняя гимнастика ежедневно в течение года 2Гимнастика после снаежедневно в течение года 3Дыхательная гимнастика 2 раза в неделю 4Точечный массаж в период эпидемий ОРЗ 5Воздушные ванны перед сном, после сна 6Физкультурные занятия 2 раза в неделю 7Проветривание спальниперед, после сна 8Пальчиковая гимнастика Ежедневно 9Полоскание горла водой Травами Ежедневно 1 раз в квартал по 10 дней 10Витаминизация: соки, напитки, сиропы, витамины Ежедневно 11Профилактические прививки Согласно журнала прививок 12Закаливание солнцем, водой в летний период 13Профилактика плоскостопия Ежедневно 14Профилактика осанки детейЕжедневно 15Физкультминутки Ежедневно 16Подвижные игры Ежедневно 17Прогулки Ежедневно, с учетом температуры 18Проводить работу с родителя по профилактике, по проведению оздоровительных мероприятийв течение года

 Современные здоровьесберегающие технологии

Современные здоровьесберегающие технологии

Гимнастика пальчиковая рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблем.

Гимнастика пальчиковая рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени.

Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка.

Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.

Релаксация используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов.

Релаксация используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

Гимнастика для глаз рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры.

Гимнастика для глаз рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога.

Гимнастика дыхательная проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт де.

Гимнастика дыхательная проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа

Гимнастика бодрящая форма проведения различна: упражнения на кроватках, обшир.

Гимнастика бодрящая форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание

 Современные здоровьесберегающие технологии

Современные здоровьесберегающие технологии

Физкультурное занятие занятия проводятся в соответствии с программой, перед з.

Физкультурное занятие занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

Точечный самомассаж проводится строго по специальной методике, показана детям.

Точечный самомассаж проводится строго по специальной методике, показана детям с частыми простудными заболеваниями и для профилактики ОРЗ.

Привитие культурно-гигиенических навыков проводится в течение дня

Привитие культурно-гигиенических навыков проводится в течение дня

 Современные здоровьесберегающие технологии

Современные здоровьесберегающие технологии

Самомассаж проводится под словесное сопровождение с разными предметами (масс.

Самомассаж проводится под словесное сопровождение с разными предметами (массажные шарики Су Джок, пружинки Су Джок, шишки, орехи, карандаши, прищепки)

Технологии музыкального воздействия используется в качестве вспомогательного.

Технологии музыкального воздействия используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.

Сказкотерапия используется для психо-терапевтической и развивающей работы. Ск.

Сказкотерапия используется для психо-терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.

Технологии эстетической направленности реализуется на занятиях художественно.

Технологии эстетической направленности реализуется на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформление помещений к праздникам

Мониторинг посещаемости младших групп

Мониторинг посещаемости младших групп


Сотрудничество с семьей Воспитатель – индивидуальные беседы, консультации, па.

Сотрудничество с семьей Воспитатель – индивидуальные беседы, консультации, памятки, приглашение на прогулки, праздники и т.д. Педагог-психолог – информационные листы, тренинги, индивидуальные консультации, беседы и проч. Педагог по физкультуре – показ открытых занятий, спортивные праздники и т.д. Медперсонал – семинары-практикумы по укреплению детского здоровья, обучение приемам массажа

РЕБЕНОК ПЕДАГОГ РОДИТЕЛЬ

РЕБЕНОК ПЕДАГОГ РОДИТЕЛЬ

Мы стремимся к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов: обе.

Мы стремимся к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов: обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений достаточной индивидуальной умственной нагрузки полное удовлетворение потребности в движении

2 Цель презентации: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями ДОУ; показать применение технологий в ходе работы с детьми; дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

3 Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

4 Виды физкультурно- оздоровительной деятельности Время проведения в режиме дня Особенности проведения Подвижные и спортивные игры Как часть непосредственной образовательной деятельности по физической культуре, на прогулке. Ежедневно. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Используются элементы спортивных игр. РелаксацияВ зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную музыку, звуки природы. Гимнастика утренняя Ежедневно, утром, перед завтраком. В групповой комнате, в музыкальном зале физкультурном зале, под музыку, с использованием подвижных игр и др. Гимнастика-побудка (после сна) Ежедневно после дневного сна, мин во всех группах Различные варианты проведения (упражнения в кроватях и возле них). Сон с доступом свежего воздуха Ежедневно во время дневного сна, если позволяет температура в помещении, направление и сила ветра. Температура в спальне не должна быть ниже 18 градусов. Солнечные ванны Проводятся в теплое время года, на прогулке. Начало от 5 минут до 20 минут. При температуре воздуха от 24 до 30 градусов. Подвижные игры при этом не проводятся.

5 Гимнастика пальчиковаяС младшего возраста в различных формах физкультурно- оздоровительной работы Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в разных формах физкультурно- оздоровительной работы в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Гимнастика дыхательнаяВ различных формах физкультурно- оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Гимнастика корригирующаяВ различных формах физкультурно- оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Образовательная деятельность по физической культуре 2 раза в неделю в спортивном зале и на 1 раз на улице младший возраст – 15 – 20 мин. Проводится в соответствии с программой, по которой работает ДОУ Плавание 1 раз в неделю. 20 минут.При боязни ребенком воды следует на время отменить деятельность.

6 Прогулка Ежедневно, (если не позволяет погода, то прогулка проводится в прогулочной веранде ДОУ). Проводится в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Криомассаж Понедельник, среда, пятница – перед сном. Время воздействия крио пакета на стопы ребенка от 7 до 10 секунд. Необходимо объяснить ребенку необходимость процедуры. При негативной реакции на время отменить процедуру. Витаминизация третьего блюда Ежедневная витаминизация в обед третьего блюда. При наличии аллергической реакции – отменить. Воздушные ванны Ежедневно, после дневного сна, во время гимнастики после сна. Температура воздуха в помещении не должна быть ниже 18 градусов. Босохождение Ежедневно, после дневного сна, во время гимнастики после сна. Температура воздуха в помещении не должна быть ниже 18 градусов. Динамический час Раз в неделю, во вторник – минут. Во вторую половину дня. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка. Используются элементы спортивных игр. Динамические паузы Ежедневно, во время образовательной деятельности, в качестве профилактики переутомления.

Читайте также: