Жимолостная беседка рубенс описание

Обновлено: 05.10.2024

Его Клара Серена была словно живая. Те же прозрачные зеленые глаза, отливающие темным золотом волосы, изгиб нежных губ. И все же. Его девочка - совсем еще ребенок. А эта - юная, словно едва распустившийся цветок. Уже не дитя, но еще и не женщина.

Первая дочь Питера Пауля Рубенса родилась тогда, когда художник уже добился своей славы. Вместе со славой пришли и деньги, о которых он, вынужденный с 13 лет самостоятельно зарабатывать себе на жизнь, и мечтать когда-то не мог. Дочь, первый его ребенок от первой жены.

Когда после долгих лет жизни в Италии, Рубенс вернулся в родной Антверпен, он практически сразу сделал предложение Изабелле Брант, хорошенькой девушке из хорошей семьи. Ему было 32, ей - 18. Их свадьба состоялась в октябре 1609 года, а в марте 1611 на свет появился их первый ребенок - девочка.

В то время художник работал при дворе эрцгерцога Альберта и его супруги, Изабеллы Клары Евгении. Последняя, вероятно, и стала крестной матерью малышки, получившей в честь нее свое имя - Клара Серена.

Свою личную жизнь знаменитый художник умело скрывал от посторонних глаз, поэтому о том, как росла Клара ничего не известно. Судить о ней можно лишь по "домашним" портретам, которые занимают отдельную нишу в творчестве Рубенса.

С этого, например, смотрит на зрителя удивленными глазами светловолосая девочка лет 5-6.

Впрочем, нет сомнений, что жизнь ее проходила легко и светло, чему немало способствовала и любовь матери, и растущее благосостояние отца. За несколько месяцев до рождения дочери Рубенс приобрел большой земельный участок с домом, который перестроил на свой вкус. Рядом с домом разбил прекрасный сад, куда по его заказу привозились самые диковинные растения.

Художник прочно обосновался в Антверпене и более уезжать не собирался. Да в этом и не было нужды. Рубенс оказался не только прекрасным художником, но и хорошим управленцем, создав свою небольшую художественную империю. В его мастерской трудились над картинами мастера: кто-то писал фигуры, кто-то - пейзажи, кто-то плоды и цветы. На выходе получалась картина, стоившая немало. Вдвое же стоила та, которую Питер Пауль писал лично. С картин писались уменьшенные копии (кстати, одно время эти копии писал ван Дейк), с них создавались гравюры, распространяемые по всей Европе. Авторское право художника защищалось: незаконное воспроизведение гравюр по его картинам каралось изъятием всего тиража и приличным штрафом.

Итак, благодаря огромному трудолюбию и деловой хватке, благосостояние отца Клары Серены росло. Увеличивалась и семья: в 1614 году на свет появился сын Альберт, спустя еще четыре года, в 1618, Николас.

Слава Рубенса гремела широко: в 1622 году, по приглашению Марии Медичи, он отправился во Францию, где получил крупный заказ на создание картин для Люксембургского дворца. С этого времени в жизни художника начинается темная полоса. Ему не нравится Париж и заказ не приносит удовлетворения. Когда он возвращается в Антверпен, на него нападает один из граверов, работавших в его мастерской. В 1623 году заболевает Клара Серена.

Осенью 1623 года двенадцатилетней Клары Серены не стало. Спустя три года Рубенс потерял и свою Изабеллу: жизнь тридцатичетырехлетней женщины унесла эпидемия чумы, затронувшая Антверпен. Смерть Изабеллы отвратила художника от живописи: он почти перестал рисовать сам, передавая все заказы в свою мастерскую.

Между тем, к середине 1620-х годов относится нетипичный для Рубенса портрет. На нем - нежное лицо совсем юной девушки. Прозрачные серые глаза, бархат светлой кожи, изящные дуги бровей, золотистые волосы. Оттеняет лицо строгое черное платье с белым воротником-фрезой по испанской моде.

Портрет камеристки инфанты Изабеллы (Портрет дочери Рубенса Клары Серены?). середина 1620-х годов. Из собрания Эрмитажа

Портрет камеристки инфанты Изабеллы (Портрет дочери Рубенса Клары Серены?). середина 1620-х годов. Из собрания Эрмитажа

Предполагается, что это и есть Клара Серена. Такая, какой она могла бы стать. Рубенс писал ее руководствуясь своим воображением, подсказывавшим ему как могла бы выглядеть его девочка. В свои 16? 17?

Художник не считался мастером психологического портрета - он тяготел к внешнему, часто упуская внутреннее. Но здесь, задумчивый, чуть грустный взгляд девушки приоткрывает завесу над тайнами ее души.

Этот внутренний свет модели всегда обращал на себя внимание зрителей. Загадочная девушка с портрета волновала умы и сердца. Волнует и до сих пор. Увидев ее, посвятил ей свое стихотворение поэт Андрей Дементьев:

Молодые супруги расположились на природе, под кустом цветущей жимолости. Позади них раскинулось голубое небо, а под ногами стелется мягкая зеленая трава. Произведение наполнено ощущением новообретенного счастья и полной гармонии. Позы героев расслаблены и непринужденны, а руки сплетены в нежном трогательном жесте. Но при этом, каноны парадного портрета соблюдены в нарядах героев: они одеты в роскошные одежды, соответствующие моде того времени. При этом, в костюме Рубенса допущена вольность: он не был дворянином, поэтому не имел права носить шпагу, эфес которой поглаживает на картине. С помощью этой детали он пытался сказать, что надеется добиться исключительного успеха в живописи и получить от короля столь желанный дворянский титул. Тогда-то он сможет носить шпагу наравне аристократами, героями и политиками. Забегая вперед, можно отметить, что честолюбивый план живописца сбылся.

Помимо самого факта бракосочетания, автору удается передать на полотне всю глубину и нежность чувств, связывающих их с молодой женой. Он сумел выразить свое отношение к Изабелле не только как к любимой женщине, но близкому другу и равному партнеру в браке. Зритель видит, что между супругами царит полное взаимопонимание, и они не скрывают своей нежности друг к другу.

Полотно наполнено светом и воздухом, а фигуры настолько реалистично вписываются в природный фон, что кажется, будто картина была написана прямо на воздухе. Хотя традиция писать на пленэре появится только через несколько столетий у художников-импрессионистов.

Автопортрет с Изабеллой Брант, Питер Пауль Рубенс - описание

1609 год был очень удачным для живописца – судьба его сводит с секретарём суда города Яном Брантом. У Бранта была юная восемнадцатилетняя дочь Изабелла, которая просто пленила тридцатилетнего Рубенса. Всего через несколько месяцев они вступят в законный брак, основанный на нежном взаимном чувстве.

Полотно отличается виртуозностью и блеском. С первых минут созерцания работы, внимание зрителя привлекает композиция картины – она далека от обычных парадных портретов. Художник сидит свободно и непринуждённо, закинув ногу на ногу. Рядом расположилась любимая супруга, на лице которой играет загадочная полуулыбка, а рука нежно касается руки художника. Эта непринуждённость поз, откровенная нежность между портретируемыми, придаёт картине лиричное пасторальное настроение.

Вроде всё в этой работе следует за канонами парадного портрета – и богатые костюмы, и фон, и то, с каким благородством и достоинством глядят на зрителя герои, однако, Рубенсу удалось избежать статичности этого жанра, наполнив его любовью и личными чувствами. Художник непросто изобразил себя с женой, но и продемонстрировал своё отношение к браку – это абсолютно равноправный союз, построенный на любви и доверии.

Большое значение в картине играет фон – это реалистично воплощённый пейзаж, где можно заметить раскидистый куст жимолости, траву под ногами, бескрайнее небо за спинами героев. При этом автор так вписал их с женой фигуры в этот пейзаж, что кажется, будто картина писалась на пленере (хотя эта традиция найдёт своё воплощение лишь у импрессионистов много лет спустя), а вся композиция выглядит очень реально.

Несмотря на значительную разницу в возрасте, Рубенс намного пережил свою молодую супругу, жизнь которой унесла чума в 1626 году.

Вязание - ваше хобби. Спецвыпуск EXTRA №5 2019 Издательство: Конлига-Медиа Язык: русский .

Флеш-часики из программы "Время" + КОД Устанавливаем часики в эпиграф. Размер часиков можно.

Плееры для вставки МР3 .

Очистка компьютера от ненужных файлов. .

Карл Густав Юнг: Наша психическая структура повторяет структуру Вселенной Карл Юнг Зн.

-Стена

Бог нас всегда окружает теми людьми, с которыми нам необходимо исцелиться от своих недостатков. Симеон Афонский

-Всегда под рукой

-Я - фотограф

Версаль. Парк. Ч. 3










-Статистика

Этот скромный жест, чуть склоненная в сторону Рубенса голова соединяют эту пару. Никакой преувеличенной аффектации чувств, все сдержанно и достойно.

Рубенс одет в щегольской костюм, тщательно написанный художником. Его пурпуэн ( особый вид камзола) с широким кружевным воротником, штаны с желтыми подвязками под коленкой, бежевые чулки, обтягивающие мощные мускулы ног, кожаные туфли с изящными подвязками, шляпа с высокой тульей и металлической брошкой. Весь его наряд вместе с пышным, дорогим нарядом Изабеллы Брант придает портрету законченный вид типичного портрета в стиле барокко.

рубенс (фрагмнт) - портрет с и. бранд (535x700, 81Kb)


Рубенс. Автопортрет с Изабеллой Брант (фрагмент)

Однако свободная естественная поза и Рубенса и Изабеллы Брант, отличная от торжественных и надменных поз аристократов на парадных портретах, природное окружение супругов, расположившихся в саду среди белых цветов жимолости, а не среди колонн и тяжелых портьер, придает композиции непринужденный, лирический вид.

Особого внимания заслуживает передача выражения лица Рубенса и его супруги. Открытое лицо Рубенса спокойно, глаза прямо смотрят на зрителя, правильные и красивые черты его лица, аккуратная бородка и усы, выбивающиеся из-под шляпы каштановые пряди волос — все подчеркивает уравновешенность и достоинство художника. Лицо Изабеллы Брант согрето еле заметной нежной улыбкой, отражающей глубину ее радости и счастья.

Необычная расстановка двух фигур(Рубенс возвышается на портрете над Изабеллой Брант, и зритель видит его как бы снизу вверх), устойчивая посадка Изабеллы создает композицию барочного характера со сложным движением и поворотом фигур, связанных, однако, одним общим овалом в портретной композиции всей картины. Две склоненные друг к другу фигуры и соединенные руки Рубенса и Изабеллы Брант символизируют внутреннее согласие и любовь этих благородных людей.

Peter Paul Rubens. portret-izabelly-brant (552x700, 50Kb)


Peter Paul Rubens. Портрет Изабеллы Брандт. Ок. 1625-1626, Галерея Уффици

Аллегория-(греч. allegoria иносказание) изображение отвлеченной идеи (понятия) посредством образа. Смысл аллегории, в отличие от многозначного символа, однозначен и отделен от образа; связь между значением и образом устанавливается по сходству (лев-сила и т.д.)

Читайте также: