Знакомство с разнообразием покрытосеменных на примере комнатных растений

Обновлено: 05.10.2024

Рододе́ндрон (лат. Rhododendron) — род растений семейства Вересковые. Обширный род, объединяющий около восьмисот видов вечнозелёных, полулистопадных и листопадных кустарников и деревьев.

К роду рододендрон относятся широко известные в комнатном и оранжерейном цветоводстве азалии, выделяемые некоторыми систематиками в подрод или секцию рода.
Rhododendron aechmophyllum.
Содержание [убрать]
1 Распространение
2 Биологическое описание
3 Дальневосточные виды
4 В культуре
5 Примечания
6 Литература
7 Ссылки

Рододендроны распространены главным образом в умеренном поясе Северного полушария, при этом наибольшее разнообразие видов наблюдается в Южном Китае, Гималаях, Японии, Юго-Восточной Азии, а также в Северной Америке. Встречаются также в Южном полушарии — в Новой Гвинее и на северо-востоке Австралии. Растения сильно отличаются по размерам: некоторые виды достигают высоты 30 м, но есть и стелющиеся кустарники. Размер цветков — от крохотных до имеющих более 20 см в диаметре.

Рододендрон представлен кустарниками или кустарничками.

Листья разнообразные по форме и размеру, многолетние, двулетние или однолетние, сидячие или с черешками, очередные, цельнокрайние, реже пильчатые, яйцевидные, обратнояйцевидные, опушённые.

Цветки обоеполые, с крупным, слегка неправильным венчиком жёлтого, розового или пурпурно-фиолетового цвета, собраны в кисти или щитковидные соцветия, реже — одиночные или по два.

Плод представляет собой пятистворчатую многосемянную коробочку, раскрывающуюся сверху вниз.

Семена палочковидные, от 0,5 до 2 мм в длину.

Растёт рододендрон как одиночно, так группами и зарослями, чаще в подлеске, по горным склонам поднимается до альпийского пояса гор. Также растёт на болотах, марях и в тундре. Предпочитает безызвестковые, влажные, но хорошо дренированные почвы без застойного увлажнения. Требуется высокая влажность воздуха, небольшое затенение деревьями и кустарниками.

Растёт рододендрон медленно, особенно в первые годы. Корневая система поверхностная, компактная, из многочисленных мочковатых корней. Размножается семенами, черенками, отводками и делением.

Является хорошим ранневесенним медоносом. Кора и листья богаты дубильными веществами.

+

5 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 5

Ответ

+

1 с ветра: парашютики у семян одуванчиков, крылатки у семян клёна и ясеня

с животных колючки с крючочками и прицепки к шерсти у семян репейника, например; вкусные вишни с твёрдой косточкой: птица клюёт, отлетает на расстояние, выбрасывает косточку вместе с удобрением, распространяя семена. У подорожника семена прилипают к лапам животных и переносятся на нрасстояния вдоль дорог.

относительный характер при те семена, что разносятся ветром не разносятся животными - относительность3 У цапли длинный клюв, чтобы поймать лягушку в пруду.У орла крючковатый крепкий клюв, чтобы разрывать живую добычу. У синицы маленький клювик, чтобы ловить насекомых. Вывод: каждый клюв при относительно пищи.

4 Если растение из пустыни, где нет воды листья превратились в колючки у кактуса, чтобы не испарять воду. Если растение из влажных тропических лесов, то у него воздушные корни и широкие листья, чтобы испарять воду, как у фикуса

Ответ

+

ответ: стыдно не знать

Объяснение: В систематике растений — собственно группа более или менее близких между собой растений; различными систематиками он определялся различно; ср. Система растений.

Ответ

+

Мы видим кислицу, у нее темно-зеленые листья, мы можем сделать вывод, что это тенелюбивое растение травянистого яруса, как правило темнохвойных лесов (преимущественно, ельников). Майник двулистный имеет более светлые листья, но так же выжить в еловом лесу, значит, это теневыносливое растение травянистого яруса, смешанных или хвойных лесов. Оба эти растения являются травами и имеют белые, заметные под пологом леса цветки (у майника они собраны в соцветия, у кислицы - одиночные), это необходимо для успешного опыления насекомыми.

Ответ

+

На примере кактуса
Во-первых, колючки, имеющие у кактуса листовое происхождение, служат для экономии влаги посредством уменьшения испарения её растением. Большая испаряющая поверхность листьев в безводных условиях пустыни является сущим расточительством. Поэтому листья в процессе эволюции редуцировались, становясь тоньше, острее, в результате чего со временем превратились в колючки и совершенно утратили фотосинтезирующую функцию, которая у кактусов целиком перешла к зелёному стеблю. Во-вторых, колючки защищают кактус от перегрева. Густая сеть светлых игл отражает значительную часть солнечных лучей. Тому же служат и пучки белых волосков, иногда скрывающих кактус целиком. Особенно много их в чувствительной к перегреву точке роста на вершине кактуса. Ещё острия колючек, как будет показано ниже, могут служить хорошими излучателями тепла, освобождающими кактус от его избытка. В-третьих, в литературе, например в энциклопедии “Растения” (М.: ЭКСМО-Пресс, 2003, стр. 77), встречается мнение о влагопоглощающей функции игл кактуса. Утверждается, что колючки могут прямо из воздуха, в котором всегда присутствуют пары воды, получать влагу. Это самое необычное, невероятное и самое важное свойство колючек и будет предметом нашего рассмотрения.

Знакомство обучающихся с разнообразием комнатных растений и их происхождением. Развитие интереса к комнатному цветоводству, формирование навыков и умений пользоваться научно-популярной литературой, привитие навыков исследовательской и практической деятельности, развитие у детей эстетического вкуса.

ВложениеРазмер
otkrytoe_zanyatie.docx 20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Разнообразие комнатных растений и их происхождение.

Цель : познакомить обучающихся с разнообразием комнатных растений и их происхождением.

-развитие интереса к комнатному цветоводству;

- формирование навыков и умений пользоваться научно-популярной литературой;

- привитие навыков исследовательской и практической деятельности;

- развитие у детей эстетического вкуса;

- воспитание бережного отношения к природе.

Методы, используемые на уроке: наглядный, практический, частично-поисковый, словесный, проблемный.

Что такое цветы? (для создания атмосферы)

- Это звезды, луна,

-Это солнце всегда,

-Это радость, восторг, вдохновенье,

-Это счастье для всех,

-Это дружба навек!

Ведь не хлебом единым же жив человек!

Коротко прошу рассказать о своем любимом комнатном цветке. Сначала я называю свой любимый цветок – гибискус. Это цветок моего детства. У него крупные цветки, которые у меня поднимают настроение. Обращаю внимание на цветы, стоящие на столе, окнах.

- Для чего разводят комнатные цветы?

Подвожу их к выводу: Зеленые растения в помещении улучшают микроклимат, выделяют летучие вещества-фитонциды, которые убивают в помещении болезнетворные бактерии, создают психологическую благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей.

Обращаюсь к обучающимся. (групповая социализация).

- Хотите ли вы более подробно узнать о своих любимых комнатных цветах? Какие цветы стоят на моем столе? Какие у вас дома? (получаю положительный ответ)

Раздаю справочную литературу, дети работают с ней, по плану, записанному на доске. (межгрупповая социализация)

  1. Рассмотреть свой любимый комнатный цветок.
  2. Как он называется?
  3. Где его Родина? Найти на карте.
  4. Определить семейство цветка.
  5. Как его размножают.

Идет презентация своего цветка. Расширение информационного запроса. Рассказываю интересное о комнатных цветах : бегонии и сансевьере. Предлагаю заглянуть во внутренний мир своего любимого цветка.

Исследовательская работа по приготовлению препарата из кожицы листа и просмотр его под микроскопом. Индивидуальная работа: просмотр под микроскопом волосков листа и стебля бегонии.

Обучающиеся делают вывод: на листьях и стебле бегонии имеются волоски, которые состоят из клеток так же как и кожица листа.

В ходе нашей беседы выясняются такие вопросы:

  1. Почему цветки у комнатных растений такие красивые?
  2. Почему они такие разные?
  3. Как ухаживать за растениями для получения таких цветов?

Демонстрационный опыт. В опытную пробирку наливаю раствор, где растворены минеральные соли, которые нужны для развития корней (раствор КНОПА) и поместим туда черенок пеларгонии. В контрольную пробирку мы наливаем обыкновенную воду и помещаем второй черенок пеларгонии. Каждое занятие мы будем отмечать изменения, которые будут происходить с черенком и записывать в дневник наблюдений.

Спрашиваю детей, почему листья имеют в основном зеленый цвет?

1.Нарезаем немного листа колеуса, кладем в пробирку и заливаем кипятком. Что видите? (изменений нет)

2.Сливаем воду из пробирки и добавляем спирт. Что наблюдаем?

3.Осторожно прокипятим кусочек листа теперь в спирте. Что видим? (спирт стал зеленым, он растворил хлорофил, который окрашивает спирт в зеленый цвет)

4.Перельем этот раствор в другую пробирку.

5.Добавим в пробирку с раствором столько же бензина и несколько капель воды. Что вы видите? (раствор разделился на два слоя: зеленый и желтый)

Делаем вывод: листья комнатных цветков заключают в себе много таинственного и интересного. Зеленое вещество-хлорофил и вещества, окрашенные в желтый цвет. Но зеленая окраска хлорофила маскирует их.

Рефлексия. Проведение викторины о комнатных цветах. Отражение своих состояний по ходу проживания мастерской, своих открытий в познании комнатных растений, мира и себя.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

семейства двудольных растений.WMV

семейства класса однодольных.WMV

среды обитания растений.avi

Выбранный для просмотра документ Жизненные формы растений.ppt

Жизненные формы Деревья Травы Высшие растения разных видов различаются не тол.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Жизненные формы Деревья Травы Высшие растения разных видов различаются не тол.

Жизненные формы Деревья Травы Высшие растения разных видов различаются не только по строению вегетативных и репродуктивных органов, но и по общему внешнему облику. Внешний облик растения называется его жизненной формой. Кустарнички Кустарники


Выбранный для просмотра документ Отдел Покрытосеменные.ppt

Самая многочисленная группа растений Около 250 тыс. видов 390 семейств

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Самая многочисленная группа растений Около 250 тыс. видов 390 семейств

Самая многочисленная группа растений Около 250 тыс. видов 390 семейств

Выбранный для просмотра документ Плакат.ppt

Проверка домашнего задания Вопросы Какие голосеменные растения вы видели в пр.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проверка домашнего задания Вопросы Какие голосеменные растения вы видели в пр.

Проверка домашнего задания Вопросы Какие голосеменные растения вы видели в природе? Охарактеризуйте основные отличия семени и споры. Почему голосеменные в отличие от папоротников способны произрастать в сухих регионах Земли? Как размножаются голосеменные? 1 2 3 Изучение нового материала Закрепление изученного материала

Покрытосеменные Среды жизни покрытосеменных Жизненные формы растений Признаки.

Покрытосеменные Среды жизни покрытосеменных Жизненные формы растений Признаки отдела Классы: однодольные к/ф двудольные к/ф 1 2 3 Проверка домашнего задания Изучение нового материала Закрепление изученного материала Глоссарий Цветковые

1 2 3 Проверка домашнего задания Изучение нового материала Закрепление изучен.

Выбранный для просмотра документ Покрытосем.doc

Покрытосеменные (Angiospermae), или цветковые (Magnoliophyta) - отдел наиболее совершенных высших растений, имеющих цветок. Ранее включались в отдел семенных растений вместе с голосеменными. В отличие от последних семязачатки цветковых заключены в завязь, образованную сросшимися плодолистиками.

Выбранный для просмотра документ Признаки отдела.ppt

Широкое распространение Высокая специализация органов и тканей Наличие цветка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Широкое распространение Высокая специализация органов и тканей Наличие цветка.

Широкое распространение Высокая специализация органов и тканей Наличие цветка Образуют семена Наличие плода Двойное оплодотворение

Выбранный для просмотра документ рефлексия.ppt

Было хорошо Было плохо Я много узнал Я мало узнал

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Было хорошо Было плохо Я много узнал Я мало узнал

Было хорошо Было плохо Я много узнал Я мало узнал

Краткое описание документа:

Ресурс "Отдел Покрытосеменные растения" представляет собой интерактивный плакат, который содержит три слайда. Каждый слайд содержит гиперссылки на видео, flash, тестовые документы.На первом слайде- проверка домашнего задания по вопросам. на втором - изучение нового материала, третий - закрепление и рефлексия. Обучающимся предлагаются разнообразные формы и средства обучения, работа самостоятельная и выполнение лабораторной работы, глоссарий, работа с учебником, просмотр к/ф, фронтальная беседа. На первом слайде- проверка домашнего задания по вопросам, на втором- изучение нового материала. на третьем- закрепление и рефлексия.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 563 455 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.09.2014 3683
  • RAR 18.9 мбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Слюсарь Александр Петрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: