Бросил в землю зерно человек а укрыл его бережно снег

Обновлено: 15.09.2024

1) Выпишите из этого рассказа глаголы, которые произносятся одинаково, а пишутся по-разному. Объясните, почему разное написание.

2) Составьте рассказ, в котором были бы слова: запевайтезапивайте.

— Надевай пальто — пойдём на коньках кататься!

— Одевай пальто — пойдём на коньках кататься.

Как ты думаешь, кто сказал правильно?

Что можно надевать, и кого можно одевать?

Напиши по два предложения с этими словами.

Снежное покрывало покрывало всё поле.

Иди домой, но сначала коридор домой.

Для игры учительница Мария Михайловна приготовила три пакета. На одном были написаны имена существительные, на другом — имена прилагательные, на третьем — глаголы.

Учительница попросила Сашу и Максима разложить в эти пакеты карточки со словами, в каждый пакет слова разных частей речи. Вот эти слова: зелень, зеленеет, зелёный, выходной, выход, выходил, свет, светлый, светлячок, светила, засветит, белый, белила, жгут, стекло.

Мальчики быстро справились с работой, только под конец заспорили. В какой пакет положить карточки со словами белила, жгут, стекло? Саша говорит, что это существительные, а Максим утверждает, что это глаголы, а вы что скажете?

Распределите слова по частям речи.

В каком времени употреблены глаголы из этих отрывков?

С утра поёт в столице медь Торжественного горна, Который завтра будет петь В тиши лесной, озёрной. С. Маршак

Мы будем жить в палатке И жечь костёр. Изучим мы украдкой Звериные повадки, Звериный разговор. Е. Тараховская

Мы вставали ночью даже, Из окна смотрели в сад. Ну когда же, Ну когда же Гости наши прилетят. А сегодня поглядели — На ольхе сидит скворец. Прилетели. Прилетели! Прилетели наконец! С. Погореловский

Учительница спросила Лентяйкина:

— Если я говорю: я умываюсь, ты умываешься, он умывается, мы умываемся, вы умываетесь, они умываются. Какое это время?

Лентяйкин не задумываясь воскликнул:

А как вы думаете, в каком времени употреблены глаголы, которые назвала учительница?

Здесь написан рассказ про одного мальчика. Как видите, вместо многих глаголов стоят вопросы. Можно ли по вопросам узнать время глагола? Как это сделать? Спишите рассказ, заменяя вопрос подходящим по смыслу глаголом нужного времени.

Шёл по улице мальчик и мечтал. Вот (что сделает!) он большой, (что сделает?) на Луну, (что сделает?) какой-нибудь подвиг.

Вдруг слышит мальчик: кто-то (что делает!). Это маленький котёнок (что сделал?) в яму и (что делает?) там. Мальчик (что сделал?) и (что сделал?) дальше. Он опять (что делал?) о полётах на Луну, о подвигах.

Прочитайте, что у вас получилось. Как вы думаете, будет ли этот мальчик космонавтом?

Подчеркните глаголы и укажите их время.

Путешествуем по Морфологии. На данном уроке учащиеся обобщают знания по теме "Глагол". Урок проводится в форме деловой игры.

ВложениеРазмер
Puteshestvuem_po_Morfologii.doc 53.5 КБ
Puteshestvuem_po_Morfologii.doc 53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : Путешествуем по Морфологии

Цели урока : систематизировать и совершенствовать грамматический материал по теме; учить, применять полученные знания в конкретной языковой ситуации; прививать навыки самостоятельной работы; воспитание коллективизма, умение работать в группах.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите в присядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните,

Все в порядок приведите

И работать, друзья, начните

Сегодня мы проводим урок русского языка в форме деловой игры.

Учитель: Ребята, скажите, по какой стране мы путешествуем?

Ученики: Мы путешествуем по стране Морфологии.

Учитель: В каких городах этой страны мы побывали?

Ученики: В городах Имя Существительное, Имя Прилагательное, Местоимение.

Слушайте сей указ царя Чтоделкина.

Продавать эту газету жителям других городов страны Морфологии.

Кто выполнит сей указ, тот получит награду.

Век нынешний. День сегодняшний.

3. Председатель по защите прав потребителей Лингвиния вручает лицензию.

Госкомитет Морфологии по защите прав потребителей

Предприниматели учащиеся 4 класса

Свидетельство о регистрации № 453, выданное администрацией города Глаголъ

Имеют право на осуществление следующего вида деятельности:

Срок действия с 18.02 2008 года по 25.05 2008 года

Председатель по защите прав потребителей

5. Презентация газеты .

Что такое глагол?

Интересная часть речи

В Русском языке живет.

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет и поет,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, Моет, чистит-

Все расскажет нам глагол.

На какой вопрос отвечает?

Как изменяются глаголы?

Ученик читает стих

Этот хитренький глагол

Себе время изобрел.

Ученик читает стих

У глагола есть лицо,

Не одно, а целых три!

Если хочешь их запомнить,

Первое лицо такое.

Так звучит лицо второе.

Это третье лицо,

Как называется начальная форма глагола ?

Ученик читает стих

Начальной формой быть приятно,

Начало лучше, чем конец.

Инфинитив – звучит занятно,

Я вам назвался, наконец!

Заседание Редакционного Совета .

Класс разделен на 3 группы (отдела)

2. Отдел информации.

3. Отдел новостей.

Работа по двум первым рубрикам .

Что обозначает глагол?

На какой вопрос отвечает?

Каждому отделу раздаются карточки с заданиями.

На имя вашего отдела пришло письмо, но некоторые глаголы пропущены.

Вставьте нужные по смыслу глаголы:

Задание: вставьте пропущенные буквы. Объясните разницу в словах, которые произносятся одинаково, но пишутся по-разному.

  1. Отв…рить сардельки. – Отв…рить дверь.
  2. Пол…скать ребенка. – Пол…скать белье.
  3. Пос…деть в парке. – Пос…деть в старости.

Прочитайте эти предложения и определите, к какой части речи относятся выделенные слова.

  1. Мама стала печь пироги, а сын на печь залез.
  2. Ведро дало течь, и вода стала течь.

3. Есть казацкая сечь , где казак любит сечь.

Работа над третьей рубрикой.

Изменение глаголов по временам.

Задание: отгадать загадки и определить время глаголов.

  1. Летит без крыльев и поет, прохожих задирает. Одним проходу не дает, других он подгоняет.
  2. Длинной шеей поверчу – груз тяжелый подхвачу, где прикажут – положу: человеку послужу.
  3. Принялась она за дело, завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб.

Задание: прочитайте стихотворения и определите время глаголов, встречающихся в нем.

Бросил в землю зерно человек,

А укрыл его бережно Снег.

Дождь весною поля оросил –

У росточка прибавилось сил.

Греет Солнце весенний росток,

Золотит молодой колосок.

Мукомол его тронет рукой –

Станет колос отменной мукой.

Задание: в каком времени употреблены глаголы, которые назвала учительница.

Учительница спросила Лентяйкина:

- Если я говорю: Я умываюсь. Ты умываешься, он умывается, мы умываемся, вы умываетесь. Они умываются. Какое это время?

Лентяйкин, не задумываясь, воскликнул:

Работа над четвертой рубрикой.

Начальная форма глагола.

Задание: Нужно заменить каждое словосочетание глаголом в неопределенной форме.

Задание: выписать глаголы неопределенной формы.

ХОДИТ, ХОДИТЬ, КОСТЬ, КОСИТ, КОСИТЬ, КРОВАТЬ, КРЫТЬ, КРОЮТ, СЕТЬ, СЕЯТЬ, СЕСТЬ, НОСЯТ, НОСИТЬ, СКАТЕРТЬ, СТЕРЕТЬ, СТИРАЮТ, СТИРАТЬ, ПЛЕТЬ, ПЛЕСТИ, КОГТИ, НОГТИ, НЕСТИ, ВЕЗТИ, ПУТИ, КОСТИ, ЗЛОСТЬ, ГРЫЗТЬ, ГРУСТЬ, ДЕРЖАТЬ, ЛОШАДЬ, МЕШАТЬ, МЕДЬ, ПЕТЬ, ТРЕТЬ, ТЕРЕТЬ.

РАБОТА НАД ПЯТОЙ РУБРИКОЙ .

Задание: закончите пословицы, укажите спряжение глаголов.

  1. Мир строит, а война…
  2. Смелый побеждает, а трус…
  3. Ласточка день начинает, а соловей…
  4. Труд кормит, а лень…
  5. Лето собирает, а зима…

Задание: напишите глаголы – исключения, которые относятся ко второму спряжению.

Задание: определите спряжение глаголов по суффиксам неопределенной формы.

СЕЯТЬ, ПОЛОТЬ, ЗАТЕЯТЬ, БУДИТЬ, КЛЕИТЬ, БОРОТЬСЯ, КОЛОТЬ, ВЕЯТЬ, ШЕПТАТЬ, СТРОИТЬ, ТОПТАТЬ, НАДЕЯТЬСЯ.

РАБОТА НАД ШЕСТОЙ РУБРИКОЙ .

Всем отделам раздаются фотографии из жизни класса.

Задание: наши фотокорреспонденты подготовили для газеты фотоматериал. А вашим отделам подготовить подписи к фотографиям.

Проверка выполненной отделами работы проводится после каждой рубрики.

Подведение итогов урока.

Теперь нужно привлечь внимание к газете. Готовим рекламу.

Пользуясь планом, написанным на доске, составляем рекламу.

2. ПОЧЕМУ ЕЕ НАДО ПРОЧИТАТЬ?

3. О ЧЕМ ВЫ УЗНАЕТЕ, ПРОЧИТАВ ГАЗЕТУ?

Рекламу анализируют учащиеся всех отделов.

В класс входит царь Чтоделкин. Он вручает ученикам призы – отметки, вырезанные из цветного картона. Учащиеся всех отделов получают 5.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Время глагола 7 класс Чередниченко Н.Н., учитель письма и развития речи ГБУ К.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Время глагола 7 класс Чередниченко Н.Н., учитель письма и развития речи ГБУ К.

Цели: закрепление знаний о временных формах глагола; Задачи: Образовательные.

Цели: закрепление знаний о временных формах глагола; Задачи: Образовательные: тренировка в правильном употреблении временных форм глагола в устной и письменной речи. Коррекционно-развивающие: коррекция логического мышления на основе упражнений в узнавании и различении;- развитие и коррекция связной устной речи. Воспитательные: воспитание мотивации к учению.

Проверка: Настоящее время: Рассказывает, болеет смотрит. Прошедшее время: Рас.

Проверка: Настоящее время: Рассказывает, болеет смотрит. Прошедшее время: Рассказывал, болел, смотрел. Будущее время: Расскажет, заболеет, посмотрит.

Проверка Настоящее время Прошедшее время Будущее время греет бросил тронет зо.

Проверка Настоящее времяПрошедшее времяБудущее время греетбросилтронет золотиторосилстанет прибавилось

Рассмотрите рисунки. Что изменилось на втором рисунке? Найдите 5 отличий и за.

Рассмотрите рисунки. Что изменилось на втором рисунке? Найдите 5 отличий и запишите их.

Уже попрощалась с нами золотая осень. Улетели последние птицы. Опустели поля.

Уже попрощалась с нами золотая осень. Улетели последние птицы. Опустели поля. Отцвели в садах поздние цветы. Сейчас ходит по полям и лесам хозяйкой белокосая зима. Укрывает землю белым одеялом. Украшает окна белым узором. Постучит в окна весна. Раскрасит природу голубым и зеленым. Прилетят домой птицы. Зацветут сады.

Задание на дом. Рабочая тетрадь по русскому языку №4: задание 152, стр.56.

Задание на дом. Рабочая тетрадь по русскому языку №4: задание 152, стр.56.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 796 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.12.2017 633
  • PPTX 1.1 мбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чередниченко Нина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 1 минута

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответ

Здесь роль хлеба является самой главной. Здесь рассказывается сколько нужно пройти что бы хлеб лежал у нас на столе.



Похожие вопросы:

Иконка предмета

Выбери правильное утверждение. а) безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова мебель; б) безударные окончания существительных второго склонения можно проверить
окончаниями слова трамвай; в) безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова земля; г) безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить
окончаниями слова журавль объясни свой выбор. я выбрал это утверждение, потому что

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Ссловаря подберите к данным словам синонимы. запишите каждую группу синонимов. ветер, чуткий, думать, правильный.

Иконка предмета

(расставтье знаки препинания) я был в том возрасте когда для человека в мире живо все. тогда человеку весь мир сказка. я подрастал. (4)пришел тот возраст когда у человека открылись глаза на мир влекущий к себе прекрасный и таинственный. 0чень увлекательны были рассказы матросов. (6)пока соушаешь их веришь бывало всем морским чудесам. наверное уж я так устроен что мне и до старости кажется вся жизнь сказка. (8)к чему ни начнешь прислушиваться за самым скрываются удивительные вещи. (9)начнешь разбиратъся а там полно неизвестного. (10)и еще мне казалось странным выдумывают небылицы? (11)выдумывают каких-то чудовищ глотающих корабли. (12)а тому не удивляются что живое морское чудовище -кит не может проглотить даже маленького человечка потому что у горлышко. (расставьте знаки препинания)

Иконка предмета

Сросноо ! 30 выпиши из предложений и распредели в колонки глаголы, вставляя пропущенные гласные в окончаниях. слова записывай в той форме, в какой они даны в предложениях (если при глаголе есть частица не, то запиши частицу и глагол через пробел). 1. нахмуренная туча, обложив полнеба вдалеке. (н. заболоцкий) 2. жарко ве..т ветер (а. ахматова) 3. издали - золото, - медь. 4. слезами моря не . глаголы 1-го спряжения глаголы 2-го спряжения

Иконка предмета

Образуй однокоренные слова с суффиксами ник, ёнок лыжи, школа, охота, работа, тигр, сова, лось выручайте

Читайте также: