Делай украшай землю и жизнь выращивай пшеницу

Обновлено: 07.09.2024

цели высказывания употребляются глаголы в повелительном наклонении? • Какой из призывов в тексте представляется вам самым важным? Образец. Создавай - создавай(те). Делай! Украшай землю и жизнь! Выращивай пшеницу, если ты агроном, борись за большую правду, за добро и справедливость, если ты писатель. Делай! И не оправдывай себя, если сделаешь плохо. (По г. Николаевой)

Ответ или решение 1

Делай — делай[те]; украшай — украшай[те]; выращивай — выращивай[те]; борись — бори[те]сь; не оправдывайся — не оправдывай[те].

Эти глаголы употребляются в побудительных предложениях.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.


Делай! Украшай землю и жизнь! Выращивай пшеницу, если ты агроном, борись за большую правду, за добро и справедливость, если ты писатель. Делай! И не оправдывай себя, если сделаешь плохо.

Делай — делай[те];

украшай — украшай[те];

выращивай — выращивай[те];

борись — бори[те]сь;

делай — делай[те];

(не) оправдывай — (не) оправдывай[те]сь.

По цели высказывания употребляются глаголы в повелительном наклонении в побудительных предложениях.

Рассмотрите таблицу. От основы каких форм глагола образуется повелительное наклонение? Какой суффикс образует это наклонение глагола? Какие окончания имеют глаголы в повелительном наклонении?


Формы глаголов в повелительном наклонении образуются от основы настоящего или будущего времени с помощью суффикса -и- или без суффикса. Глаголы в повелительном наклонении в единственном числе имеют нулевое окончание, а во множественном числе — -те.

По отношению к одному лицу формы на -те обозначают вежливость (ср. возьми — возьмите).

491. В каких предложениях по цели высказывания употребляются глаголы в повелительном наклонении? Выпишите глаголы в повелительном наклонении и образуйте от них формы множественного числа. Какой из этих призывов представляется вам самым важным?

Образец: создавай[ ] — создавай[тё].

Делай! Украшай землю и жизнь! Выращивай пшеницу, если ты агроном, борись за большую правду, за добро и справедливость, если ты писатель. Делай! И не оправдывай себя, если сделаешь плохо.

(По Г. Николаевой.)

492. Спишите, ставя пропущенные запятые. Обозначьте основу глаголов в повелительном наклонении и суффикс -и-. Подчеркните переходные глаголы. Прочитайте стихотворение так, чтобы все услышали, как радостно косарь побуждает всех к действию: себя самого и силы природы.

На конце глагола в повелительном наклонении после мягких согласных и шипящих пишется буква ь. Мягкий знак в повелительном наклонении сохраняется перед -ся и -[те].

Познакомь, познакомьте, познакомься (повелит.). Отрежь, отрежьте (повелит.).

493. Замените данные глаголы близкими по значению. Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы (см. образец в рамке).

Не реви. Не горюйте. Не скрывайся от людей 1 . Освободи меня от неприятных 3 разговоров. Не упорствуй понапрасну.

Для справок: прятаться, плакать, упрямиться, печалиться, избавить.

494. Замените глаголы несовершенного вида глаголами совершенного вида. Определите, какие это глаголы — переходные (п.) или непереходные (н.).


• Составьте с выделенными словами словосочетания.

Утешайтесь, (не)трогайте, увеличивайте, (не)ослабляйте, встречайте, повышайте, (не)замораживайте, обжаривайте, ускоряйте, отодвигайте, опрокидывайте.

495. Спишите, вставляя подходящие по смыслу глаголы (см. материал для справок) и расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните разноспрягаемый глагол.

1. Петя — — поскорее в школу. 2. Митя — — чертёж в портфель. 3. Шестиклассники — — всё всегда на место — (не)будете никогда (ни)чего 3 искать. 4. Я подожду следующего тр..мвая, а ты Миша — — на этом. 5 5. Вы устали Дмитрий Сергеевич? — — отдохните.

Для справок: беги — бегите, положи — положите, клади — кладите, поезжай — поезжайте, ляг — лягте.

Определите, в каком наклонении, лице и числе стоят глаголы. Какого они спряжения? В каких случаях в глаголах пишется -ите, а в каких — -ете? Почему в скобках дана форма 2-го лица единственного числа?


Во 2-м лице во множественном числе
-ите пишется в повелительном наклонении и в изъявительном наклонении у глаголов II спряжения;
-ете пишется только в изъявительном наклонении у глаголов I спряжения.

497. Поставьте глаголы во 2-м лице множественного числа: а) в настоящем или будущем времени; б) в повелительном наклонении.

Образец: вынести — вынес[ете] — вынеси[те].

Повторить, выждать, выбрать, выгнать, держать, вытрясти, выползти, выйти, вымести, сказать, жаждать.

498. Спишите, над глаголами в повелительном наклонении надпишите букву п., а над глаголами в изъявительном наклонении укажите спряжение. • Подчеркните глаголы в неопределённой форме. Какой из них переходный?

Напиш..те (не)большой ра(с, сс)каз о вашем любимом заняти.. 3 Вспомните, чем вы люб..те зан..маться на досуге. Когда подберёте 2 материал к сочинению, составьте план, отбросьте 2 всё лишнее. После того как вы напиш..те черновик, внимательно провер..те написанное. (Не)торопитесь! Когда вы тороп..тесь, то не замеча..те (не)дочётов и ошибок. Прочитайте вслух своё сочинение, отметьте на полях (не)точности и ошибки, исправьте их, дополн..те сочинение. Теперь мож..те переписать его.

У вас получится хорошее сочинение, если вы буд..те требовательны к себе.

Повелительное наклонение имеет также формы 3-го лица единственного и множественного числа и 1-го лица множественного числа.

499. Спишите, подчёркивая глаголы в повелительном наклонении как члены предложения. Как образованы формы повелительного наклонения в выделенных глаголах?

1. Шутку люб..шь над Фомой, так люби и над собой. (Посл.) 2. Семь раз отмерь, один раз отреж(?). (Посл.) 3. Поживи подольше, так и увид..шь побольше. (Посл.) 4. Как постел..шь, так и высп..ш(?)ся. (Посл.) 5. Да здравствует солнце, да скро..тся тьма. 4 (А. Пушкин.) 6. Соловьи, соловьи, (не)тревож(?)те солдат: пусть солдаты немного поспят. (А. Фатьянов.) 7. Да будет мир на Земле! Сделаем всё, чтобы наша Родина процветала.

500. Напишите пять призывов к приближающемуся празднику. Используйте глаголы в повелительном наклонении, в форме 1-го лица множественного числа, а также глаголы в форме 3-го лица со словами да, пусть.

Образец: Ребята, посадим на нашей улице деревья! Да здравствует наша страна!

• Объясните в записанных вами предложениях постановку знаков препинания.

1. (Не)трудился бы, так и хлеба (не)добился бы. 2. Языком (не)спеши, а делами (не)смеши. 3. (Не)пеняй на соседа, коли спишь до обеда. 4. Кто 3 (не)трудится, тот 3 (не)ест. 5. Лодырю всегда (не)здоровит(?)ся. 6. От красивых слов (не)прибавится масла в каше. 7. (Не)спеши языком, торопись делом.

502. Рассмотрите рисунки. Что могло произойти до и после того, что изображено на рисунках?


Озаглавьте рассказ и напишите его. Рассказ вы можете вести и от 3-го и от 1-го лица; например, представьте себе, что вы и есть тот мальчик, которому поручили повесить плакат. А кому вы расскажете о том, как приклеивали плакат? Кто ваши слушатели? В какой обстановке вы рассказываете эту забавную историю? Как вас слушают? • Подчеркните глаголы. Укажите их наклонение.

Составить предложения с глаголами в повелительном нпклонение "Оптимистические советы от гусеницы".


Украшай землю и жизнь!

Выращивай пшеницу, если ты агроном, борись за большую правду!


Привет , мне нужна ваша помощь ?

Привет , мне нужна ваша помощь !

Мне нужно составить предложение в котором должно быть краткое причастие, предложение должно быть про речки.


Предложение с глаголом в повелительном наклонении?

Предложение с глаголом в повелительном наклонении.


Измени предложение в табличках так, чтобы эти глаголы (на цветном фоне)стояли в повелительной форме ед?

Измени предложение в табличках так, чтобы эти глаголы (на цветном фоне)стояли в повелительной форме ед.

Ч. Глаголы : не входить, соблюдать, не шуметь, не трогать.

А теперь покажи письменно, как от начальной формы каждого глагола была образована повелительная форма.

Повелительные формы каких двух глаголов были образованы с помощью суффикса " - й - "?

А какие с помощью суффикса " - и - "?


Помогите?

Составить инструкцию / план действий / рецепт / советы из 8 - 10 предложений, используя глаголы в форме повелительного наклонения.


Помогите пожалуйста?

Нужно составить 6 предложений.

Два с глаголом в изъявительном наклонении, два с условным наклонением и два с повелительным наклонением.


Составить 8 - 10 предложений с глаголом в повелительном наклонении срочно?

Составить 8 - 10 предложений с глаголом в повелительном наклонении срочно!


Привет ребят, нужна помощь, нужно составить текст 6 - 7 предложений с 3 - емя наклонениями глаголов, т?

Привет ребят, нужна помощь, нужно составить текст 6 - 7 предложений с 3 - емя наклонениями глаголов, т.

Е. - Изъявительное, Условоное, Повелительное.


Привет?

Составить 3 предложения с безличными глаголами.


Дать определение глагола?

Дать определение глагола.

Рассказать о видах и наклонениях глагола и о правописании глаголов в условном и повелительном наклонениях.

Нужна помощь плиз кому не сложно!


Составьте и запишите шуточную рекомендацию - совет для дежурного по классу(пять - шесть предложений), используя глаголы повелительного наклонения и частицу не?

Составьте и запишите шуточную рекомендацию - совет для дежурного по классу(пять - шесть предложений), используя глаголы повелительного наклонения и частицу не.


Ты прекрасна спору нет : Но царица всех милее все румяний и белее 2) Признавайся всех я старше 3)Свет приехал, царь дал слово, А приданное готово : Семь торговых городов, Да сто сорок теремов 4)Приплыла к нему рыбка и спросила : "Чего тебе надобно ст..


Вроде все правильно. : ).


Жил - был пёс Барбоска. У него был друг - кот Васька. Оба жили у дедушки. Дедушка ходил на работу. Барбоска сторожил дом, а кот Васька мышей ловил.


Жил - был пёс Барбоска. У него был друг - кот Васька. Оба жили у дедушки. Дедушка ходил на работу. Барбоска сторожил дом, а кот Васька мышей ловил. Клички животных : Барбоска, Васька. Подчеркнуть "Б", "В".


1) Кошка Дуня испугалась собачьего лая и мигом залезла на высокий дуб. 2) С моими одноклассниками мы пойдем в дубраву, чтобы записать наши наблюдения в этом месте. Дуб - дерево Дубрава - лес, в котором растут дубы.


Возле моего дома рос очень высокий дуб. В соседнем лесу проростала целая дубрава.


Что сделал? - устал н. Ф - устать пост пр . - сов вид , невозвр , неперех , 1 спр непост пр . - в изъявит н , в прош вр , в ед . Ч , в м роде , синт роль - сказуемое ( = ).


1) Слово решил относится к первому обьяснению, например : решил задачу. 2) он (что сделал? ) решил она (что сделала? ) решила они (что сделали? ) решили. 3) слово "решить" является глаголом.


В предложении под буквой Е. Можно задать вопрос : что делая? Одевая. В вопросе нет приставки "с".


[ш] - в первом случае [ф] - во втором случае [с] - в третьем случае [й'] - в четвёртом случае.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: