Фермерское хозяйство собрало 960 т зерна 75 собранного зерна

Обновлено: 15.09.2024

Допустим мы с приятелем решили выращивать зерно на продажу, поскольку у каждого было по 5 га земли. Можно было и конечно и по отдельности, но большому трактору на таких клочках сложно маневрировать, больше притопчет, да и расход топлива у него тогда получается выше, а значит затраты у нас будут значительнее, так как трактор взят в аренду и заправлять его должны мы. Словом, сделав калькуляцию, мы решили объединить наши участки и совместно выращивать урожай.

Надеясь на добросовестное отношение друг друга к этому делу мы по очереди пахали, бороновали, сеяли, пропалывали. Но тут пришло время сбора урожая,а мой приятель неожиданно заболел. Собирать урожай мне пришлось одному. И здесь перед нами встала дилема — как нам делить урожай? Что было сложнее — вспахать, посеять, прополоть или собрать? Как оценить тот вклад, который внёс каждый из нас?

И принцип трудодней в колхозах был очень простой и справедливый. Средний трудодень рассматривался как результат работы не среднего, а слабого работника. А вот чтобы стандартизировать условия оплаты в 1933 г. Наркомзем СССР издал постановления, которые признавали уже сложившуюся в колхозах практику трудодней официальной формой расчёта оплаты труда.

Да и колхоз — это ведь не государственное предприятие, а объединение людей по вышеуказанной схеме. А посему колхозное собрание, а не государство решало кому, когда и сколько платить. Повторюсь — колхоз и всё что находится в нём, включая произведённую продукцию, являлось собственностью колхоза, а не государства. Колхоз лишь выполнял взятые перед государством обязательства за бесплатное владение землёй — договоры о контрактации.

ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ

Принят
II Всесоюзным съездом
колхозников-ударников

11. Из получаемых артелью урожая и продуктов животноводства артель:

а) выполняет свои обязательства перед государством по поставкам и возврату семенных ссуд, расплачивается натурой с машинно-тракторной станцией за работу МТС в соответствии с заключенным договором, имеющим силу закона, выполняет договоры о контрактации ;

А вот что значит договоры о контрактации.

Догово́р контракта́ции — разновидность договора купли-продажи; соглашение, регулирующее отношения, связанные с закупками у сельскохозяйственных организаций и крестьянско-фермерских хозяйств выращиваемой или производимой ими сельскохозяйственной продукции. В соответствии с этим соглашением, продавец — производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную или произведённую им сельскохозяйственную продукцию в собственность покупателю — заготовителю, осуществляющему закупку такой продукции для последующей переработки или продажи.

Иными словами это контракт, по которому продавец, в лице колхоза, был обязан продать покупателю (государству) оговоренное количество продукции. А вот к оплате труда государство не имело никакого отношения. Как, когда и что получать, было записано в уставе сельхозартели.

ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ

15. Сельскохозяйственные работы в артели осуществляются на основах сдельщины.

Правлением артели разрабатываются и общим собранием колхозников утверждаются по всем сельскохозяйственным работам нормы выработки и расценки каждой работы в трудоднях.

На каждую работу устанавливаются нормы выработки, доступные добросовестно работающему колхознику, с учетом состояния рабочего скота, машин и почвы. Каждая работа, например: вспахать гектар, посеять гектар, произвести окучку гектара хлопка, намолотить тонну зерна, накопать центнер свеклы, вытеребить гектар льна, замочить гектар льна, надоить литр молока и т.п. оценивается в трудоднях в зависимости от требующейся квалификации работника, сложности, трудности и важности работы для артели.

Каждому члену артели не реже одного раза в неделю бригадир подсчитывает всю работу, которую произвел колхозник, и соответственно установленным расценкам записывает в трудовую книжку колхозника количество выработанных им трудодней.

Распределение доходов артели между членами производится исключительно по количеству выработанных каждым членом артели трудодней.

16. Денежный аванс может быть выдан члену артели в течение года в размере не более 50% суммы, причитающейся ему за работу.

Натуральные авансы выдаются правлением членам артели с начала молотьбы хлебов из отчисляемых на внутриколхозные нужды 10 - 15% намолоченного хлеба.

В артели, занимающейся посевом технических культур, выдача денежного дохода члену артели производится, не дожидаясь окончания сдачи государству хлопка, льна, пеньки, свеклы, чая, табака и т.д., а по мере сдачи - не реже одного раза в неделю в размере 60% денег, получаемых артелью за сданную продукцию.

И где, сколько получали на трудодень, зависело лишь от того, как работали сами колхозники.

Для решения задачи Вам надо узнать, по сколько тонн каждого вида зерна собирало с поля фермерское хозяйство.

Найдите сколько тонн зерна собрало фермерское хозяйство

Известно, что всего фермерским хозяйством было собрано 960 тонн зерна, а также в условии задачи сказано, что 75% собранного зерна составляет пшеница. Для того чтобы узнать массу собранной пшеницы, надо общий вес зерна умножить на процент и разделить на сто.

960 * 75 / 100 = 720 тонн.

Вычислите сколько тонн зерна осталось

Вы нашли, что из 960 тонн зерна, 720 тонн составляет пшеница. Делаете действие вычитание и находите остаток.

960 - 720 = 240 тонн.

Теперь Вы можете узнать:

  • Вам известно, что 5/6 остатка зерна это рожь;
  • узнайте сколько тонн ржи собрало фермерское хозяйство;
  • найдите решение и ответ задачи.

1. Вычислим количество тонн собранной ржи с поля, если известно, что из 240 тонн зерна 5/6 это рожь. Делаете действие умножение, а затем деление.

240 * 5 / 6 = 200 тонн.

Ответ: Фермерским хозяйством было собрано 200 тонн ржи.

1) Найдем, сколько тонн пшеницы собрало фермерское хозяйство: 960 : 100 · 75 = 720 (т);

2) Вычислим, сколько тонн составляет остаток: 960 – 720 = 240 (т);

3) Узнаем, сколько тонн ржи собрало фермерское хозяйство: 240 : 6 · 5 = 200 (т).

Спасибо огромное
Только легче было написать:
1. 960:4·3=720 (тонн)
2. 960-720=240 (тонн)
3. 240:6·5=200 (тонн)
Ответ: Фермерское хозяйство собрало 200 тонн ржи.

решение
1) 960*75/100 = 720 т собрано пшеницы
2) 960 -720 = 240т остаток
3) 240*5/6 = 200т собрано ржи
второй способ
1) 100% -75% =25%= 25/100 = 1/4 часть от всего зерна составляет остаток
2) (1/4)* (5/6) = 5/24 часть всего зерна составляет рожь
3) 960*5/24 = 200т собрали ржи

Контрольная работа №1

  1. Разложите на простые множители число 4104.
  2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 792 и 1188.
  3. Докажите, что числа:
  1. 260 и 117 не взаимно простые;
  2. 945 и 544 взаимно простые.
  1. Выполните действия: 273,6 : 0,76 + 7,24 ⋅ 16.
  2. Всегда ли сумма двух простых чисел является простым числом?
  1. Разложите на простые множители число 6552.
  2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 1512 и 1008.
  3. Докажите, что числа:
  1. 266 и 285 не взаимно простые;
  2. 301 и 585 взаимно простые.
  1. Выполните действия: 355,1 : 0,67 +0,83 ⋅ 15.
  2. Может ли сумма двух простых чисел быть простым числом?
  1. Разложите на простые множители число 5544.
  2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 504 и 756.
  3. Докажите, что числа:
  1. 255 и 238 не взаимно простые;
  2. 392 и 675 взаимно простые.
  1. Выполните действия: 268,8 : 0,56 + 6,44 ⋅ 12. Может ли разность двух простых чисел быть простым числом?
  1. Разложите на простые множители число 7140.
  2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 936 и 1404.
  3. Докажите, что числа:
  1. 483 и 368 не взаимно простые;
  2. 468 и 875 взаимно простые.
  1. Выполните действия: 226,8 : 0,54 + 4,46 ⋅ 14.

Всегда ли разность двух простых чисел является составным числом?

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №2

  1. Сократите дроби .
  2. Сравните дроби: .
  3. Выполните действия: .
  4. В первые сутки поезд прошел всего пути, во вторые сутки – на пути меньше, чем в первые. Какую часть всего пути поезд прошел за эти двое суток?
  5. Найдите две дроби, каждая из которых больше и меньше .
  1. Сократите дроби .
  2. Сравните дроби: .
  3. Выполните действия: .
  4. В первый день истратили ящика гвоздей, во второй день – на ящика меньше, чем в первый. Какую часть ящика гвоздей истратили за эти два дня?
  5. Найдите две дроби, каждая из которых больше и меньше .
  1. Сократите дроби .
  2. Сравните дроби: .
  3. Выполните действия: .
  4. В первый день скосили всего луга, во второй день скосили на луга меньше, чем в первый. Какую часть луга скосили за эти два дня? Найдите две дроби, каждая из которых меньше и больше .
  1. Сократите дроби .
  2. Сравните дроби: .
  3. Выполните действия: .
  4. В первые сутки подводная лодка прошла намеченного пути, во вторые сутки она прошла на пути меньше, чем в первые. Какую часть намеченного пути прошла подводная лодка за эти два дня?
  5. Найдите две дроби, каждая из которых меньше , но больше .

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №3

  1. Найдите значение выражения:
  2. На автомашину положили сначала т груза, а потом на т больше. Сколько всего тонн груза положили на автомашину?
  3. Ученик рассчитывал за ч приготовить уроки и за ч закончить модель корабля. Однако на всю работу он потратил на ч меньше, чем предполагал. Сколько времени потратил ученик на всю работу?
  4. Решите уравнение .
  5. Разложите число 90 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ).
  1. Найдите значение выражения:
  2. Масса одного станка т, а другого – на т меньше. Найдите общую массу обоих станков.
  3. Садовник рассчитывал за ч приготовить раствор и за ч опрыснуть этим раствором деревья. Однако на всю работу он потратил на ч меньше, чем рассчитывал. Сколько времени ушло у садовника на всю работу?
  4. Решите уравнение .
  5. Разложите число 60 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ).
  1. Найдите значение выражения:
  2. С одного опытного участка собрали т пшеницы, а с другого – на т меньше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков?
  3. Ученица рассчитывала за ч приготовить уроки и ч потратить на уборку квартиры. Однако на все это у нее ушло на ч больше. Сколько времени потратила ученица на всю эту работу?
  4. Решите уравнение .
  5. Разложите число 84 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ).
  1. Найдите значение выражения:
  2. Масса одного станка т, а другого – на т меньше. Найдите общую массу обоих станков.
  3. Хозяйка рассчитывала за ч приготовить обед и ч потратить на стирку белья. Однако на все это у нее ушло на ч больше. Сколько времени хозяйка потратила на всю эту работу?
  4. Решите уравнение .
  5. Разложите число 126 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ).

Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 4

  1. Найдите произведение: .
  2. Выполните действия: .
  3. Фермерское хозяйство собрало 960 т зерна. 75% собранного зерна составляла пшеница, а остатка – рожь. Сколько тонн ржи собрало фермерское хозяйство?
  4. В один пакет насыпали сахара, а в другой – в 4 раза больше. На сколько больше сахара насыпали во второй пакет, чем в первый?
  5. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби и .
  1. Найдите произведение: .
  2. Выполните действия: .
  3. Завод изготовил сверх плана 120 телевизоров, этих телевизоров отправлено строителям гидростанции, а 80% остатка – в рисоводческий совхоз. Сколько телевизоров было отправлено в рисоводческий совхоз?
  4. Масса козленка кг, а масса поросенка в 3 раза больше. На сколько килограммов масса козленка меньше массы поросенка?
  5. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби и .
  1. Найдите произведение: .
  2. Выполните действия: .
  3. Во время субботника заводом было выпущено 150 холодильников. этих холодильников было отправлено в больницы, а 60% - в детские сады. Сколько холодильников было отправлено в детские сады?
  4. Масса гуся кг, а масса страуса в 7 раз больше. На сколько килограммов масса гуся меньше массы страуса?
  5. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби и .


  1. Найдите произведение: .
  2. Выполните действия: .
  3. Электричкой, автобусом и катером туристы проехали 150 км. Расстояние, которые проехали туристы электричкой, составляет 60% всего пути, а автобусом – оставшегося. Сколько километров проехали туристы автобусом?
  4. Длина одного отрезка дм, а другого - в 3 раза больше. На сколько дециметров длина второго отрезка больше первого?
  5. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби и .

Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 5


  1. Выполните действия: .
  2. За два дня было вспахано 240 га. Во второй день вспахали того, что было вспахано в первый день. Сколько гектаров земли было вспахано в каждый из этих дней?
  3. За кг конфет заплатили 15 р. Сколько стоит 1 кг этих конфет?
  4. Решите уравнение .
  5. Представьте в виде дроби выражение .


Данная контрольная работа содержит задания для проведения итогового контроля знаний учащихся 6 класса по теме "Умножение обыкновенных дробей". Представленная контрольная работа соответствует программе общеобразовательных учреждений и требованиям ФГОС.

Содержимое разработки

Контрольная работа №4

1. Найдите произведение:

а) б) в)

2. Выполните действия:



3. Фермерское хозяйство собрало 960 т зерна. 75% собранного зерна составила пшеница, а остатка – рожь. Сколько тонн ржи собрало фермерское хозяйство?


4. В один пакет насыпали кг сахара, а в другой – в 4 раза больше. На сколько больше сахара насыпали во второй пакет, чем в первый?

1. Найдите произведение:

а) б) в)

2. Выполните действия:



3. Заводом было выпущено 150 холодильников. этих холодильников было отправлено в больницы, а 60% остатка – в детские сады. Сколько холодильников было отправлено в детские сады?


4. Масса гуся кг , а масса страуса в 7 раза больше. На сколько килограммов масса гуся меньше массы страуса?

Читайте также: