Где в латинской америке выращивают пшеницу

Обновлено: 15.09.2024

Цель урока: сформировать представления о хозяйстве стран Латинской Америки.

обучающие: углубить знания странах Латинской Америки;

развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом;

воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: коллективная, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, Интернет, ЭОР, персональный компьютер.

I. Презентация, подготовленная обучающимися, как опережающее задание, на тему “Формирование политической карты Латинской Америки”

II. Изучение нового материала.

Вопрос. К каким группам по социально-экономическому делению можно отнести страны Латинской Америки? (НИС – Мексика, промежуточные – Бразилия, Аргентина, Чили, Перу, отстающие – Сальвадор, Гондурас, наиболее бедные и отсталые – Гаити)

Особенности развития экономики стран Латинской Америки.

Индустриализация стран Латинской Америки шла поэтапно: наиболее сильные толчки для развития экономики давали мировые войны, которые положительно воздействовали на экономику стран. Латинская Америка выступала крупным поставщиком сырья, питания, а экономические кризисы в развитых странах вызванные войнами, заставляли развивать свою промышленность.

Природные условия и ресурсы.

Задание. Класс делится на три группы, каждая группа получает задание охарактеризовать природные условия и природные ресурсы субрегионов Латинской Америки. Выделить группы природных условий, которыми богата территория, дать количественную и качественную характеристику. 1–2 человека от группы выступают, остальные заполняют таблицу. На основе получившейся таблицы делается вывод об обеспеченности Латинской Америки данным ресурсом, и отмечаются черты сходства и различия.

После заполнения таблицы результат обсуждается в классе. Совместные выводы заносятся в графу выводы.

Задание. Работа в парах. Каждая пара получает для характеристики по одной отрасли промышленности. Затем идет выступление. Все остальные обучающиеся заносят информацию в заранее заготовленную таблицу.

Характеристика отраслей промышленности:

Традиционные отрасли – легкая, пищевая, добывающая

Старые отрасли: черная и цветная металлургия

Новые отрасли – машиностроение, электроэнергетика, химическая промышленность

Новейшие отрасли – электротехника

III. Закрепление изученного материала

Вопрос. Какие черты характеризуют отсталость стран Латинской Америки? (Многоукладность, преобладание добывающих отраслей над перерабатывающими, монокультурная специализация, колониальный тип рисунка хозяйства и колониальный тип структуры хозяйства)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Банановая республика — термин, используемый для обозначения стран Латинской Америки, в которых присутствует политическая нестабильность совместно с зависимостью от ограниченного сельскохозяйственного производства. Основные признаки банановой республики — значительное неравенство в распределении национального продукта, отсталая инфраструктура, образование и экономика, зависимость от внешнего капитала, инфляция, дефицит бюджета и снижающийся курс национальной валюты. Термин впервые ввёл американский писатель О. Генри.


Парагвай Экспортер электроэнергии (самая мощная электростанция Итайпу) Земледелие – равнина Гран-Чако (запад) Восток – лесозаготовки – кебрачо (дубильные вещества), заготовка чая

  • Экспортер электроэнергии (самая мощная электростанция Итайпу)
  • Земледелие – равнина Гран-Чако (запад)
  • Восток – лесозаготовки – кебрачо (дубильные вещества), заготовка чая

Падуб парагвайский

окраина Испанской колониальной империи.

  • Мало населения, поощрение иммиграции
  • начало 20 века – одна из самых богатых стран
  • Бренд Аргентины - Мраморная говядина

Развита добыча нефти, газа, урана, руд черных и цветным металлов, серы, мрамора, гранита.

Промышленность: химическая, пищевая, легкая, металлургия, энергетика, с/х и транспортное машиностроение

С/х: пшеница, кукуруза, соя, виноград, КРС (6-е м. мире по поголовью ), овцы

Латинская Америка обладает разнообразными природными ресурса­ми. Крупными запасами нефти обладают Венесуэла и Мексика, природ­ного газа — Мексика, Венесуэла и Аргентина, железных и марганцевых руд — Бразилия, алюминиевых — Ямайка, Бразилия, Суринам и Венесу­эла, медных — Чили, Перу и Мексика, никелевых — Бразилия и Куба, полиметаллических — Мексика и Перу, оловянных — Боливия, серебра — Мексика и Перу, серы — Мексика, селитры — Чили, алмазов — Бра­зилия и Венесуэла. Огромны запасы лесных (Амазония), водных, гидро­энергетических, земельных, почвенных, агроклиматических и рекреаци­онных ресурсов.

В промышленности в последние десятилетия произошли серьёзные структурные изменения: продолжающая играть значительную роль гор­нодобывающая промышленность уступила ведущее место обрабатываю­щей промышленности. Среди отраслей международной специализации следует отметить нефтяную промышленность (Мексика и Венесуэла), добычу железных руд (Бразилия), добычу бокситов (Ямайка, Суринам, Бразилия), добычу медных руд и выплавку черновой меди (Чили и Мек­сика), производство легковых автомобилей и автобусов (Бразилия и Мек­сика), лесозаготовка и лесопиление (Бразилия), производство сахара (Бразилия и Куба).

Почти 80% продукции обрабатывающей промышленности Латинской Америки приходится всего на три страны — Бразилию, Мексику и Ар­гентину, в которых наряду с традиционными (металлургией, лёгкой и пищевой) получили развитие отдельные новейшие и наукоёмкие отрасли (электроэнергетика, автомобилестроение, судостроение, аэрокосмическая промышленность, микроэлектроника и электротехническая промышлен­ность, химия органического синтеза и химия полимеров).

Цели: сформировать представления о хозяйстве стран Латинской Америки.

Оборудование: карты физическая, политическая, экономическая мира или Южной Америки.

Тип урока: комбинированный.

1. Почему за обширным регионом сохранилось единое название Латинская Америка?

2. Удаленность Латинской Америки является благом или тормозом для развития экономики региона?

3. Почему при наличии благоприятных условий для развития сельского хозяйства Южная Америка является урбанизированным районом?

4. Почему коренные жители — индейцы расселяются в труднодоступных метах?

5. Откуда в Южной Америке появились мигранты?

6. Какие этнические группы называют самбо, метисы, мулаты?

II. Изучение нового материала

Вопрос: К каким группам по социально-экономическому делению можно отнести страны Латинской Америки? (Новые индустриальные — Мексика, промежуточные — Бразилия, Аргентина, Чили, Перу, отстающие — Сальвадор, Гондурас, Гайана, наиболее бедные и отсталые — Гаити.)

Особенности развития экономики стран Латинской Америки

Индустриализация стран Латинской Америки шла поэтапно: наиболее сильные толчки для развития экономики давали мировые войны, которые положительно воздействовали на экономику стран. Латинская Америка выступала крупным поставщиком сырья, питания, а экономические кризисы в развитых странах вызванные войнами, заставляли развивать свою промышленность.

Природные условия и ресурсы

Задание: Класс делится на группы, каждая группа получает задание охарактеризовать природные условия и природные ресурсы субрегионов Латинской Америки. Выделите группы природных условий, которыми богата территория, дайте их количественную и качественную характеристику. После выполнения задания по 1-2 человека от каждой группы делают мини-доклад. Остальные делают пометки в тетради (заполняют соответствующие графы таблицы): После всех выступлений слушателями делается вывод об обеспеченности Латинской Америки данным ресурсом, и отмечаются черты сходства и черты отличия в обеспеченности им разных регионов.

Читайте также: