Хулиганы воробьишки превосходные воришки им зерно лишь подавай поуменьшат урожай

Обновлено: 07.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Поработайте в парах.docx

Поработайте в парах. Прочитайте. Обсудите, зачем человеку знания о цепях питания?

Хулиганы воробьишки –
Превосходные воришки.
Им зерно лишь подавай –
Поуменьшат урожай.

Вот китайцы подсчитали,
Сколько зерен потеряли,
И издали свой декрет –
Воробьев свести на нет.

Перебили всех подряд,
Ждут – каков же результат?
Поначалу, в самом деле
Закрома их пополнели,

А потом пришла беда –
Отворяйте ворота!
Все посевы, урожаи
Насекомые сожрали.

Их в таком большом числе
Прежде не было нигде.
Оказалось, воробьята
Не едят совсем зерна–то:

Им родители с полей
Тащат мошек и червей.
Стало тут властям понятно –
Надо птиц вернуть обратно.

И пришлось им воробьев
Из чужих возить краев.
Если все сплеча рубить,
Можно дело загубить.

Выберите из текста представителей профессий и впишите их в таблицу.

Составьте цепь питания:

Какое звено в цепи питания было уничтожено? Почему? Запишите объяснение.

Выбранный для просмотра документ Учитель.docx

Учитель: Ребята, посмотрите внимательно на слайд. Скажите, какой возникает вопрос?

Дети: Кто как питается.

У.: Правильно! Но почему все предметы соединены стрелочками?

Дети : Они показывают, кто кем питается. Заяц питается…растениями, а зайцем питается…волк.

У. : Что образуется? (цепь). Как в экологии называют такие цепочки?

Дети: экологическими цепями, или цепями питания.

У. Верно, именно над ними мы сегодня поработаем.

Таким же образом объясняют свои цепи и другие группы.

Поле: рожь – мышь – змея (лишняя – рыба).

Сад: яблоня – яблонная тля – божья коровка (лишняя – лиса).

Водоем: водоросли – карась – щука (лишний – заяц).

У: сколько цепей питания может быть в природе? (на слайд выводятся все цепи…дети отвечают- много)

-что же такое цепь питания?

Д. .: Цепи питания – это связи всего живого по питанию. Цепей питания в природе очень много. В лесу они одни, совершенно иные на лугу и в водоеме, третьи в поле и в саду и т.д.

У .: С чего начинается любая цепь питания? (с растений) К какой профессии они относятся? (производители)

У: Какое следующее звено в цепи питания? (животные - потребители).

А теперь давайте вспомним, на какие группы по способу питания делятся животные и чем они отличаются друг от друга.

Д.: Растительноядные животные питаются растительной пищей. Насекомоядные поедают насекомых. Хищные животные питаются плотью других животных, поэтому еще называются плотоядными. Всеядные животные питаются растительной и животной пищей.

У.: Вы сказали, что начальное звено- это растения, как вы думаете, есть ли в цепи питания конечное звено?

Дети : Это грибы и бактерии – мусорщики или разрушители. Одни из них превращают останки животных и растений в перегной, а другие из перегноя вырабатывают минеральные соли, которые необходимы для жизни и роста растений. И снова мы вернулись к началу нашей цепочки. Так как в природе ничто не возникает из ничего и не исчезает без следа.

У .: А что может произойти, если выпадет хоть одно звено цепи? (Если выпадает хоть одно звено из цепи, то нарушается вся цепь. В природе существует свое хрупкое равновесие. Если поступать необдуманно, то это равновесие можно нарушить.)

Оцените свою работу на листах достижения.

У: У вас на столах лежат листы со стихотворением. Поработайте в парах. Прочитайте. Ответьте на вопрос: зачем человеку знания о цепях питания?

(читает вслух один ребёнок)

Хулиганы воробьишки
Превосходные воришки.
Им зерно лишь подавай –
Поуменьшат урожай.

Вот китайцы подсчитали,
Сколько зерен потеряли,
И издали свой декрет –
Воробьев свести на нет.

Перебили всех подряд,
Ждут – каков же результат?
Поначалу, в самом деле
Закрома их пополнели,

А потом пришла беда –
Отворяйте ворота!
Все посевы, урожаи
Насекомые сожрали.

Их в таком большом числе
Прежде не было нигде.
Оказалось, воробьята
Не едят совсем зерна –то:

Им родители с полей
Тащат мошек и червей .
Стало тут властям понятно –
Надо птиц вернуть обратно.

И пришлось им воробьев
Из чужих возить краев.
Если все сплеча рубить,
Можно дело загубить.

У.: Заполните таблицу, а в этом вам помогут задания, приведенные ниже.

Представителей, каких профессий вы здесь встретили? (Производители, потребители). Что относится к производителям? (зерно). А потребителям? (воробьи и насекомые) Составьте цепь питания. Ответьте на вопрос: зачем человеку знания о цепях питания? Какого звена не хватает?

Д.: Пшеница – насекомые – воробьи.

У.: Какое звено в цепи питания в Китае было уничтожено?

У.: зачем человеку знания о цепях питания?

Дети: Человеку нужно очень хорошо знать, что в природе все взаимосвязано. Он – самое могущественное из живых существ и больше других вмешивается в дела земного дома. В результате по незнанию человек совершает ошибки, а они оборачиваются общей бедой. Именно поэтому мы и знакомимся с цепями питания, чтобы быть осторожнее и мудрее в обращении с природой. Для того, чтобы бережно относиться к природе, не вредить ей.

Оцените себя в листах.

У.: Наука экология показывает нам,
Что в мире все завязано по четырем углам.
Растения, животные, земля и человек
Не могут друг без друга существовать вовек.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: "Пищевые связи в экосистеме". Предназначен для 9 класса.

Цель: сформировать знания о цепях питания, правилах экологических пирамид.

Изучение нового материала

"Свирепый волк с кормящею волчат волчицею - гроза невинных стад;

Орел, стремясь из-под небес стрелою, грозит голубке смертью злою;

Голубка ж, как овца, должна, кормясь, губить ростки и семена.

Охотнице-сове, средь ночи темной, не жаль певца любви и неги томной,

А соловей съедает светляка, не посмотрев на прелесть огонька.

Светляк же, ночи светоч оживленный, вползая вверх, цветок съедает сонный".

Давайте рассмотрим видовое разнообразие пресного водоема. Какие организмы населяют водоем.

Какая форма взаимоотношений между организмами населяющих водоем? (Пищевые отношения)

Что такое цепь питания?

Цепь питания – это перенос энергии от ее источника, через ряд организмов, путем поедания одних видов, другими.

Задание. Сравните две цепи питания, определите черты сходства и различия.

Клевер - кролик - волк

Растительный опад – дождевой червь – черный дрозд – ястреб - перепелятник (Первая пищевая цепь начинается с продуцентов – живых растений, вторая с растительных остатков – мертвой органики).

В природе существует два основных типа пищевых цепей: пастбищные (цепи выедания), которые начинаются с продуцентов, детритные (цепи разложения), которые начинаются с растительных и животных остатков, экскрементов животных.

Вывод: Следовательно первая цепь питания – пастбищная, т.к. начинается с продуцентов, вторая – детритная, т.к. начинается с мертвой органики.

Составьте по одной пастбищной и одной детритной цепи питания.

На основе анализа текста постройте пищевую цепь,

состоящую из организмов, упоминаемых в тексте.

Хулиганы-воробьишки – превосходные воришки.

Им зерно лишь подавай – поуменьшат урожай.

Вот китайцы подсчитали, сколько зерен потеряли,

И издали свой декрет – воробьев свести на нет!

Перебили всех подряд, ждут – каков же результат?

Поначалу, в самом деле, закрома их пополнели.

А потом пришла беда – отворяйте ворота!

Все посевы, урожай насекомые сожрали.

Их в таком большом числе прежде не было нигде.

Оказалось, воробьята не едят совсем зерна-то:

Им родители с полей тащут мошек и червей.

Стало тут властям понятно – надо птиц вернуть обратно.

И пришлось им воробьев из чужих вести краев.

Если все с плеча рубить, можно дело загубить!

2. На основе анализа текста

постройте пищевую цепь,

состоящую из организмов,

упоминаемых в тексте.

Ну что же, подведем баланс,

Чтоб в стихотворном виде

Экосистему юный глаз

Отчетливей увидел.

Она система потому,

Что в ней по форме строгой

Необходимый всем продукт

Идет своей дорогой.

И кто системе служит –

Живет себе, не тужит.

Вот на зеленый стебелек

Садится пестрый мотылек,

Попил нектар со всех цветов,

Их опылил – и в путь готов.

Но тут попался – Боже мой! -

На завтрак птице луговой.

На основе анализа текста

постройте пищевую цепь,

состоящую из организмов,

упоминаемых в тексте.

Отрывок из сказки

«Указала Баба-яга, где растет этот дуб. Иван-царевич дошел до него и не знает, что ему делать, как сундук достать. Он и так, и эдак пробовал его раскачать, нет, не поддается дуб.

Вдруг откуда ни возьмись, прибежал медведь и выворотил дерево с корнем, сундук упал и разбился вдребезги. Из сундука выскочил заяц и во всю прыть бежать пустился.

Глядь – а за ним уж волк гонится, нагнал, ухватил и в клочки разорвал.

Вы усвоили, как составляются пищевые цепи. А теперь я предлагаю закрепить материал в творческом виде. Вашему вниманию представляется логическая задача Чарльза Дарвина. Именно её он задал коллегам-учёным на заседании научного общества для того, чтобы проиллюстрировать, что всё в природе взаимосвязано:

– Какая существует связь между числом старых дев, проживающих в Англии, и удоем коров (количеством молока, которое дают коровы)?
Больше старых дев, больше одомашненных кошек, меньше истребляется мышей, больше разоряют мыши гнёзда шмелей на полях, меньше опыляется клевера, меньше качественного корма для коров, меньше молока.

Постройте пищевые цепи на основе текста решения задачи.

Клевер –– Шмели –– Мыши –– Кошки.

Из данных схем легко заключить, что клевер (продуценты) может являться пищей для нескольких животных. В природе, действительно, работают чаще не пищевые цепи, а пищевые сети, состоящие из нескольких цепей. Например (пример на слайде). Как вы думаете, какое это имеет значение? В случае исключения звена пищевой цепи она не распадается, а сохраняется в изменённом виде.

Задание. Составьте цепь питания, включив в нее перечисленные организмы: гусеница, кукушка, дерево с листьями, канюк, почвенные бактерии. Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. (дерево с листьями - гусеница- кукушка-канюк – почвенные бактерии). Определите сколько трофических уровней содержит данная цепь питания (данная цепь состоит из пяти звеньев, следовательно пять – трофических уровней). Определите какие организмы расположены на каждом трофическом уровне. Сделайте вывод.

Первый трофический уровень – зеленые растения (продуценты),

Второй трофический уровень – растительноядные животные (консументы 1 порядка)

Третий трофический уровень – мелкие хищники (консументы 2 порядка)

Четвертый трофический уровень – крупные хищники (консументы 3 порядка)

Пятый трофический уровень – организмы, потребляющие мертвое органическое вещество – почвенные бактерии, грибы (редуценты)

В природе каждый организм использует не один источник питания, а несколько, то в биогеоценозах пищевые цепи переплетаются и образуют пищевую сеть. Для любого сообщества можно составить схему всех пищевых взаимосвязей организмов и эта схема будет иметь вид сети.

В при­ро­де очень редко встре­ча­ют­ся, но су­ще­ству­ют ор­га­низ­мы, по­еда­ю­щие толь­ко один вид рас­те­ний или жи­вот­ных. Их на­зы­ва­ют мо­но­фа­га­ми, на­при­мер, ба­боч­ка гу­се­ни­цы апол­ло­на пи­та­ет­ся толь­ко ли­стья­ми очит­ка, а боль­шая панда – толь­ко ли­стья­ми бам­бу­ка несколь­ких видов .

Оли­го­фа­ги – это ор­га­низ­мы, пи­та­ю­щи­е­ся пред­ста­ви­те­ля­ми немно­гих видов, на­при­мер, гу­се­ни­ца вин­но­го браж­ни­ка по­еда­ет иван-чай, под­ма­рен­ник, недо­тро­гу и еще несколь­ко видов рас­те­ний. По­ли­фа­ги спо­соб­ны упо­треб­лять раз­лич­ную пищу, си­ни­ца – ха­рак­тер­ный по­ли­фаг.

При пи­та­нии каж­дое сле­ду­ю­щее звено пи­ще­вой цепи те­ря­ет часть ве­ществ, по­лу­чен­ных с пищей, и те­ря­ет часть по­лу­чен­ной энер­гии, на на­ра­щи­ва­ние соб­ствен­ной массы тра­тит­ся около 10 % от общей массы съе­ден­но­го корма, то же про­ис­хо­дит и с энер­ги­ей, по­лу­ча­ет­ся пи­ще­вая пи­ра­ми­да.

Правило 10% процентов: на каждый трофический уровень переходит только 10% энергии от предыдущего уровня, остальная энергия рассеивается в виде тепла.

Решение задач на правило экологической пирамиды.

Рассчитайте, сколько нужно травы, чтобы вырос один орел весом 5 кг.

В одном из канадских заповедников уничтожили всех волков, чтобы добиться увеличения стада оленей. Удалось ли таким образом достичь цели? Ответ объясните.

Решить задачу: Вес самки одного из видов летучих мышей, питающихся насекомыми, не превышает 5 г. Вес каждого из двух ее новорожденных детенышей – 1 г. За месяц выкармливания детенышей молоком вес каждого из них достигает 4,5 г. На основании правила экологической пирамиды определите, какую массу насекомых должна самка потребить самка за это время, чтобы выкормить свое потомство. Чему равна масса растений, сохраняющаяся за счет истребления самкой растительноядных насекомых.

В презентацию включены все этапы урока по теме: "Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме".

ВложениеРазмер
prezentatsiya_k_uroku_9klass.pptx 1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

БИО-СИСТЕМА-ЭКО- ЦЕНОЗ-ГЕО Какие термины можно сконструировать из предложенных корней?

БИОЦЕНОЗ ЭКОСИСТЕМА БИОГЕОЦЕНОЗ

Функции живых организмо в в биогеоценозе Автотрофы Гетеротрофы Продуценты Консументы Редуценты

Взаимосвязи между организмами в биогеоценозах. Цепи питания .

Все живые организмы связаны между собой энергетическими отношениями, поскольку являются объектами питания других организмов.

сосна жук короед дятел ястреб Пищевые, или трофические, цепи - это последовательность разных видов организмов, по которой вещество и энергия передаются с уровня на уровень, поскольку одни организмы поедают другие

Цепь питания: Жук короед Консумент - I Дятел Консумент - II Ястреб Консумент - III Сосна Продуцент I- Трофи - ческий уровень II- Трофи - ческий уровень IV- Трофи - ческий уровень III- Трофи - ческий уровень

Сок растения Тля Божья коровка П аук Насекомоядная птица Пример цепи №1 Заяц Лиса Трава

Мертвое животное Пример цепи №2 муха лягушка уж Опад Дождевой червь дрозд Ястреб перепелятник Мертвое животное муха лягушка уж Мертвое животное

Пищевые цепи разделяются на два типа : Пастбищная пищевая цепь ( цепь выедания ) Детритная пищевая цепь(цепи разложения)

Сок растения Тля Божья коровка П аук Насекомоядная птица Пример пастбищной цепи: Заяц Лиса Трава

Мертвое животное Пример детритной пищевой цепи : муха лягушка уж Опад Дождевой червь дрозд Ястреб перепелятник Мертвое животное муха лягушка уж Мертвое животное

Правильная пищевая цепь, составленная 1 группой: Муха Нектар Паук Землеройка Сова

Правильная пищевая цепь, составленная 2 группой: Дождевой червь Листовая подстилка Дрозд Ястреб

Правильная пищевая цепь, составленная 3 группой: Зоо планктон Фитопланктон Мелкие рыбы Лосось Медведь

Линейные пищевые цепи - большая редкость в природе. Как правило, пищевые цепи в экосистеме тесно переплетаются. Совокупность пищевых связей в экосистеме образует пищевые сети , в которых многие консументы служат пищей нескольким членам экосистемы.

Биологическая задача для 1 группы: На основе анализа текста постройте пищевую цепь, состоящую из организмов, упоминаемых в тексте. Хулиганы-воробьишки – превосходные воришки. Им зерно лишь подавай – поуменьшат урожай. Вот китайцы подсчитали, сколько зерен потеряли, И издали свой декрет – воробьев свести на нет! Перебили всех подряд, ждут – каков же результат? Поначалу, в самом деле, закрома их пополнели. А потом пришла беда – отворяйте ворота! Все посевы, урожай насекомые поели. Их в таком большом числе прежде не было нигде. Оказалось, воробьята не едят совсем зерна-то: Им родители с полей тащут мошек и червей. Стало тут властям понятно – надо птиц вернуть обратно. И пришлось им воробьев из чужих вести краев. Если все с плеча рубить, можно дело загубить!

Биологическая задача для 2 группы: На основе анализа текста постройте пищевую цепь, состоящую из организмов, упоминаемых в тексте. Однажды англичане Заметили, что летом Растет пшеница гуще там, Где проживает больше дам, Почтенных старых леди, Что больше всех на свете Заботятся о кошках….. Подумайте немножко- И вот загадка решена. Ответ - у ловкого кота: Мышей переловил давно, А мыши, что едят?- Зерно. Цепочку разглядишь не сразу На то наука есть и разум.

Биологическая задача для 3 группы: На основе анализа текста постройте пищевую цепь Ну что же, подведем баланс, Чтоб в стихотворном виде Экосистему юный глаз Отчетливей увидел. Она система потому, Что в ней по форме строгой Необходимый всем продукт Идет своей дорогой. И кто системе служит – Живет себе, не тужит. Вот на зеленый стебелек Садится пестрый мотылек, Попил нектар со всех цветов, Их опылил – и в путь готов. Но тут попался – Боже мой! На завтрак птице луговой.

Выявленная закономерность: В пищевых цепях при переходе от звена к звену теряется часть энергии, поэтому численность особей каждого последующего звена меньше численности предыдущего. Клевер (8211 кг ) Мыши (11,2кг) Шмели (135 кг) Кошки (3кг)

Экологическая пирамида Экологическая пирамида является графическим отображением трофической структуры цепи питания. Клевер (8211 кг ) Мыши (11,2кг) Шмели (135 кг) Кошки (3кг) Чарльз Элтон (19 00 -19 91 )

Правило экологической пирамиды (правило 10%) Р а ймонд Линдеман (1915-1942) К аждый последующий трофический уровень использует не более 10% энергии предыдущего . (с уровня на уровень переходит около 10% энергии) В связи с этим пастбищные цепи питания не могут быть очень длинными и состоят из 3-6 звеньев .

Так, на 1 тыс. кг растений образуется 100 кг тела травоядных животных, 10 кг биомассы хищников первого порядка, 1 кг биомассы хищников второго порядка. В связи с этим пастбищные цепи питания не могут быть очень длинными и состоят из 3-6 звеньев. Как работает правило экологической пирамиды

Консументы III порядка Консументы II порядка Консументы IV порядка Консументы I порядка Продуценты ( фитоплан-ктон ) 1 кг 10 кг 100 кг 1000 кг 10000 кг

Типы экологических пирамид: Пирамида чисел Пирамида биомассы Пирамида энергии

Домашнее задание: 1) Обязательный минимум – повтор.§41, читать§42 учебника, построить пищевую цепь. 2) Тренировочный уровень (тем, кто желает глубже изучить материал по данной теме), составить 10 тестовых заданий по данной теме. 3) Творческое задание – составить кроссворд по теме.


№ слайда 1

Экология изучает как растение связано с воздухом, с животными, человеком.

№ слайда 3

Экология изучает как растение связано с воздухом, с животными, человеком.

Экология изучает как животные связаны с воздухом, водой, с другими животными, с

№ слайда 4

Экология изучает как животные связаны с воздухом, водой, с другими животными, с растениями и чело-веком.

Экология изучает и то, как человек связан с окружа-ющей нас природой.

№ слайда 5

Экология изучает и то, как человек связан с окружа-ющей нас природой.

Всё что окружает живое существо, учёные экологи называют - окружающей средой.

№ слайда 6

Всё что окружает живое существо, учёные экологи называют - окружающей средой.

Экология – это наука о связях живых существ и среды обитания. живые существа сре

№ слайда 7

Экология – это наука о связях живых существ и среды обитания. живые существа среда обитания


№ слайда 8

Жить в одном доме очень разным существам совсем непросто. Тут и поссориться можн

№ слайда 9

Жить в одном доме очень разным существам совсем непросто. Тут и поссориться можно, и отобрать у со- седей местечко получше, а то и просто навредить.

А если затеять войну между собой, то недолго, как говорится и на воздух всему до

№ слайда 10

А если затеять войну между собой, то недолго, как говорится и на воздух всему дому взлететь. Однако земля наша не первую тысячу лет существует. И ничего. Все как-то уживаются, иначе говоря – сосуществуют, и даже на пользу друг другу, хотя польза эта частенько бывает своеобразной, поскольку одни служат кормом другим, а те, в свою очередь, - для третьих.

Животные питаются растениями или другими живот- ными. Поэтому учёные говорят, чт

№ слайда 11

Животные питаются растениями или другими живот- ными. Поэтому учёные говорят, что живые сущест- ва связаны между собой в цепи питания. Цепи питания всегда начинаются с бактерий гниения, которые рабо- тают в почве. В лесу растут осинки. Их корой питаются зайцы. Зайца может поймать и съесть лиса. Лиса умира- ет и превращается в бактерии гниения. бактерии гниения бактерии гниения растения растительноядные хищники


№ слайда 12


№ слайда 13


№ слайда 14

бактерии гниения бактерии гниения растения растительноядные животные хищники

№ слайда 15

бактерии гниения бактерии гниения растения растительноядные животные хищники

бактерии гниения бактерии гниения растения насекомоядные растительноядные хищник

№ слайда 16

бактерии гниения бактерии гниения растения насекомоядные растительноядные хищники

бактерии гниения бактерии гниения растения растительноядные животные хищники Вст

№ слайда 17

бактерии гниения бактерии гниения растения растительноядные животные хищники Вставь пропущенное звено цепи, щёлкни мышкой на кружок.

Экология изучает как жильцы нашей планеты ужива- ются и воздействуют друг на дру

№ слайда 18

Экология изучает как жильцы нашей планеты ужива- ются и воздействуют друг на друга.

Выруби лес – высохнет речка, звери без питья про-падут, испортится земля и даже

№ слайда 19

Выруби лес – высохнет речка, звери без питья про-падут, испортится земля и даже воздух, поскольку лес является источником кислорода.

Или погонит ветер от заводов воздух, испорченный ядовитыми примесями, на лес, и

№ слайда 20

Или погонит ветер от заводов воздух, испорченный ядовитыми примесями, на лес, и лес погибнет, а дальше всё по той же цепочке.

В Канаде в давние года В лесу на речке тихой Жила бобровая семья, Не предвкушая

№ слайда 21

В Канаде в давние года В лесу на речке тихой Жила бобровая семья, Не предвкушая лиха. Плотины строили они, И речка небольшая Поила всех, кто рядом жил В черте лесного края. И птицы пели по утрам, И гризли – серый великан – Гулял там без опаски. И было всё, как в сказке.


№ слайда 22

И люди приходили в лес, И дань добычей брали, Но никогда баланс тех мест Они не

№ слайда 23

И люди приходили в лес, И дань добычей брали, Но никогда баланс тех мест Они не нарушали.

Потом другие вслед пришли, Кому всё было мало. Бобров потомство извели, И красот

№ слайда 24

Потом другие вслед пришли, Кому всё было мало. Бобров потомство извели, И красоты не стало. Едва струился ручеёк И лес поить уже не мог, Засохли клёны, ели, И разбежались звери.

Ах, как помощники нужны! И осенило тут – бобры! Не говоря ни слова, Всё сделают

№ слайда 26

Ах, как помощники нужны! И осенило тут – бобры! Не говоря ни слова, Всё сделают толково! И первозданная краса Вернулась в дикие леса.

Человек – самое могущественное из живых существ, он больше всех вмешивается в де

№ слайда 27

Человек – самое могущественное из живых существ, он больше всех вмешивается в дела земного дома. Он может помочь дому, а может, иногда по злому умыслу и навредить и они оборачиваются общей бедой.

Вот такой пример. Хулиганы воробьишки – Превосходные воришки. Им зерно лишь пода

№ слайда 28

Вот такой пример. Хулиганы воробьишки – Превосходные воришки. Им зерно лишь подавай – Поуменьшат урожай.

Вот китайцы подсчитали, Сколько зёрен потеряли, И издали свой декрет – Воробьёв

№ слайда 29

Вот китайцы подсчитали, Сколько зёрен потеряли, И издали свой декрет – Воробьёв свести на нет! Перебили всех подряд, Ждут –каков же результат? Поначалу в самом деле Закрома их пополнели.

А потом пришла беда – Отворяйте, ворота! Все посевы, урожаи Насекомые сожрали. И

№ слайда 30

А потом пришла беда – Отворяйте, ворота! Все посевы, урожаи Насекомые сожрали. Их в таком большом числе Прежде не было нигде.

Оказалось, воробьята Не едят совсем зерна – то: Им родители с полей Тащут мошек

№ слайда 31

Оказалось, воробьята Не едят совсем зерна – то: Им родители с полей Тащут мошек и червей. Стало тут властям понятно – Надо птиц вернуть обратно. И пришлось им воробьёв Из чужих вести краёв. Если всё с плеча рубить, Можно дело загубить.

Однажды англичане Заметили в тумане – Известно, что у англичан На островах всегд

№ слайда 32

Однажды англичане Заметили в тумане – Известно, что у англичан На островах всегда туман,- Но, несмотря на это, Заметили, что летом Растёт пшеница гуще там, Где проживает больше дам, Почётных старых леди, Что больше всех на свете Заботятся о кошках..

Подумай – ка немножко – И вот загадка решена. Ответ – у ловкого кота: Мышей пере

№ слайда 33

Подумай – ка немножко – И вот загадка решена. Ответ – у ловкого кота: Мышей переловил давно, А мыши что едят? Зерно!


№ слайда 34


№ слайда 35


№ слайда 36

Читайте также: