И на костях взойдет пшеница

Обновлено: 18.09.2024

Нас водила молодость
В сабельный поход
Нас бросала молодость
На кронштадтский лед

Боевые лошади
Уносили нас
На широкой площади
Убивали нас

Но в крови горячечной
Подымались мы
Но глаза незрячие
Открывали мы

Возникай содружество
Ворона с бойцом —
Укрепляйся, мужество
Сталью и свинцом

Чтоб земля суровая
Кровью истекла,
Чтобы юность новая
Из костей взошла

Нас водила молодость
В сабельный поход !
Нас бросала молодость
На кровавый лёд

Боевые лошади
Уносили нас
На широком поле
Убивали нас

Но в крови горячечной
Подымались мы
Но глаза незрячие
Открывали мы

Укрепляйте шашку
молодым плечом
Укрепляйся мужество
сталью и свинцом

Чтоб борьба суровая
Здесь не зря была
Чтобы юность новая
На крови взошла !

ВАРГГРАДЪ

ВАРГГРАДЪ

ВАРГГРАДЪ запись закреплена

. Тут Иван приказал братьям в разные стороны скакать: один направо поскакал, другой – налево, а сам Иван – вперёд. Подбежала свинья, остановилась – не знает, кого прежде догонять.
Пока она раздумывала да в разные стороны мордой вертела, Иван подскочил к ней, поднял её да со всего раз маха о землю ударил. Рассыпалась свинья прахом, а ве тер тот прах во все стороны развеял.
С тех пор все чуда-юда да змеи в том краю повывелись - без страха люди жить стали.
А Иван-крестьянский сын с братьями вернулся домой, к отцу, к матери. И стали они жить да поживать, поле пахать да пшеницу сеять.
А потому говорится: "И НА КОСТЯХ ВЗРАСТЁТ ПШЕНИЦА"!

Сказал Господь такую притчу: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

Вопрос зла – самый серьезный для всякого мыслящего человека. Кто из нас не спотыкался о зло – в своей плоти – при виде невинных страданий детей, в своем сердце – при виде чьей-то оскорбленной любви, в своей совести – при виде множества собственных грехов, в своей семье, на своей работе – при виде трудности человеческих отношений, в мире – при виде торжества несправедливости всякого рода. А смерть? Для каждого человека она – символ неотвратимости и неизбежности надвигающегося окончательного крушения.

Почему существует зло в мире? Непостижимо просто, подобно тому, как Он открывает нам, что находится в нашем сердце, Христос дает ответ на этот вопрос. В Его ответе нет ни пустых мечтаний разного рода оптимистов, ни мрака готовых хулить все на свете пессимистов. Человечество – смешение добра и зла, благодати и греха. Каждый из нас знает, что в его сердце есть то и другое. Но какая огромная разница между добром и злом! Два сеятеля в притче совершенно не похожи друг на друга. Один сеет среди бела дня. Другой ночью, под прикрытием темноты, пользуясь тем, что внимание людей ослаблено. Вслед Великому Сеятелю среди ночи идет другой, разбрасывая семена плевел.

Как хорошо, что Господь дает нам это узнать! Он показывает, что зло в каждом из нас не есть наше подлинное лицо. Зло скрытно, порой без нашего ведома, прокрадывается в нашу жизнь, когда мы погружаемся в бессознательное. Когда люди спали, враг бодрствовал. Он посеял плевелы и ушел.

Родители, супруги, священники, все христиане, все имеющие уши слышать – слушайте, что говорит Господь. Страшный Суд приближается. И мы предупреждены. Во время жатвы мы увидим только реальные плоды того, что мы пытались возрастить на поле Господнем.

Гумно - это Церковь, а житница - Царствие Небесное, поле же - этот мир. И подобно тому, как хозяин, послав жнецов, собирает на поле колосья, сносит их на гумно, чтобы обмолотить, отвеять и отделить пшеницу от соломы, так и Господь, послав апостолов и других учителей [веры], словно жнецов, пожинает все народы мира и собирает в гумно Церкви. Ибо там мы должны обмолотиться, там должны вывеяться. Ведь подобно тому, как пшеничное зерно, заключенное в оболочку соломы, не выйдет наружу, если его не обмолотить, так и человек, окруженный мирскими трудностями и делами плоти, словно соломой, с трудом высвобождается, если только не испытает притеснения и скорби. И как полное зерно, если его только слегка встряхнуть, сразу выскакивает из колоса наружу, если же оно мелкое, то выходит труднее, а если пустое, то вовсе не выходит и так прирастает к своей соломе, что его выбрасывают вон вместе с соломой; так же и все люди, находящие удовольствие в делах плоти, подобны зернам в соломе. Верный и имеющий в своем сердце благое ядро, как только его чуть встряхнут, устремляется к Богу, отложив все плотское. Если же он не тверд в вере, то высвобождается и приходит к Богу с усилием и большими муками. А тот, кто пуст и вовсе не имеет веры, даже если его сокрушить, останется как пустое зерно и не выйдет из соломы. Так он никогда не освобождается от плотских дел и житейских забот и не приходит к Богу, но утвержденный во зле там и сокрушается, чтобы быть выброшенным вон вместе с неверными, как с соломой.

Блж. Иероним Стридонский

лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым

См. Толкование на Мф. 3:11

Блж. Феофилакт Болгарский

лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым

Лопата Его в руке Его

Не думайте, что когда креститесь от Него и потом будете грешить, то Он простит вас; Он имеет лопату, то есть рассмотрение и суд.

и Он очистит гумно Свое

то есть церковь, которая имеет много крещеных, подобно тому как на гумно с поля собирается все, но одна часть из собранного оказывается плевелами, каковы легкомысленные и движимые духами злобы, а другая пшеницею - это те, которые другим и пользу приносят и питают учением и делом.

и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым

Неугасим этот огонь. Поэтому ошибался Ориген, когда говорил, что будет конец наказанию.

Евфимий Зигабен

Ему же лопата в руце Его, и отребит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, плевы же сожжет огнем негасающим

Этим показывает, что Он будет Судьею и грядущего века. Гумном называет Церковь всей вселенной, в которую Промыслом Божиим собираются все делатели; лопатой же – праведный Его суд, который колеблющихся всяким ветром нечестия, как бы оказавшихся соломою, предаст неугасаемому огню геенны, а тех, которые обладают достоинством добродетелей, соберет в житницу небесных обителей. Теперь, как на гумне, пшеница и солома находятся вместе, но тогда будет великое разделение, когда хлеб нужно будет отнести в житницу. Сказано: в руце Его, потому что Он совершенно приготовлен произвести суд. Обрати внимание на то, что после Крещения Духом Святым и огнем Он очищает гумно Свое, и потому, приняв Крещение, не оставайся в бездействии.

Еп. Михаил (Лузин)

лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым

Лопухин А.П.

лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым

Речь полна образами. Грядущий берет лопату и готов очистить гумно; но еще не приступил к самому действию, которое относится к будущему времени (очистить — διακαθαριεῖ). Если бы Иоанн говорил только об обыкновенной соломе, то остановился бы на слове огнем (πυρί). Но так как он говорил образно о людях, то употребил “неугасимым”.

Прав. Иоанн Кронштадтский

лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым

Так, Господи: мир этот – гумно Твое, в котором собраны вместе пшеница и плевелы – добрые и злые люди. По Твоему мановению отделится некогда на этом гумне пшеница от плевел, и Ты возьмешь пшеницу в житницу Свою – праведников в вечные обители небесные, а плевы сожжешь огнем негасающим, то есть грешников повергнешь на вечные мучения адские. В моей воле состоит быть пшеницею или плевелами; я хочу быть пшеницею, но плоть, мир и диавол делают из меня негодные плевелы. О, как я ужасаюсь, Господи, чтобы смерть не нашла во мне плевел и я после смерти не подвергся участи плевел! Потреби во мне, Господи, Творче мой, все худое и негодное, очисти меня и претвори меня – нечистые плевелы – в благоприятную для Тебя пшеницу.

Прп. Антоний Великий

лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым

Ответ. Думаю, что лопата – это правый Божий суд, который каждому, судя по тому, что он в Законе Божием сотворил в своем житии, по достоинству, выделяет место. Под гумном разумею собранную отовсюду вселенскую Церковь и воскрешение всех людей из мертвых. На гумне заплесневевшие и вымокшие зерна, развеянные разными ветрами греха, оказавшиеся пустыми и бесплодными, Божий суд, словно лопатой, поручает огню на сожжение вечное. А правильную пшеницу, которая стала пищей ближнему, изобилуя добрым житием, Бог собирает достойным образом в амбар, который один можно назвать Спасением. Он есть воистину наш дом: жизнь - не дом, но, как мне думается, шалаш, дающая тень постройка, которую легко разрушить.

Прп. Исидор Пелусиот

лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым

Изъявлял ты желание узнать, какова действенность той лопаты, которую употребляет Господь для очищения гумна Своего? Итак, думаю, смысл этого таков: гумном именует Господь вселенскую Церковь, в которую собирает всю жатву человечества, а лопатою называет правдивый Суд, который, определяя приличное каждому место, подобных соломе, то есть слабодушных и колеблемых всяким ветром греха, предаст на сожжение. Тех же, которые отличались чистотою дел и плодами покаяния, Праведный Судия повелевает собрать в житницу, приличную верным и достойным Его труженикам и делателям, именуя ее и спасительною обителию ( Ин. 14:2 ) . Ибо там действительно наша обитель. Настоящая же жизнь - малоценная скиния, за сооружением которой непосредственно следует и разрушение.

Свт. Василий Великий

лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым

Ответ. Это те, которые, хотя, как солома пшенице доставляют пользу достойным небесного царствия, но в духовных дарованиях, и в телесных благотворениях, делают сие не по расположению любви к Богу и любви к ближнему, и таким образом остаются несовершенными.

Свт. Григорий Богослов

лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым

См. Толкование на Мф. 3:15

Свт. Григорий Палама

лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым

См. Толкование на Мф. 13:30

Омилия 27, произнесенная во время жатвы.

Свт. Иларий Пиктавийский

лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым

Крещеным в Святом Духе предстоит пройти через огонь суда, ибо лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. Лопата необходима для того, чтобы отделять плодоносящих от бесплодных. Пшеница, то есть совершенные плоды верующих, которые будут собраны в житницы, указывает на то, что суд находится во власти Господа. А солома означает ничтожество бесполезных и бесплодных людей, которым предстоит сгореть в судном огне.

Свт. Иоанн Златоуст

лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым

Свт. Фотий Константинопольский

лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым

См. Толкование на Мф. 3:11

Троицкие листки

лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым

Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот, весьма много их на поверхности поля, и вот, они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии?

Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это.

Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них.

Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут.

И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище.

Когда же оба жезла, на которых ты напишешь, будут в руке твоей перед глазами их, то скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду и приведу их в землю их. На этой земле, на горах Израиля, Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства. И не будут уже осквернять себя идолами своими и мерзостями своими и всякими пороками своими, и освобожу их из всех мест жительства их, где они грешили, и очищу их, и будут Моим народом, и Я буду их Богом. А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их.

И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их вовеки; и раб Мой Давид будет князем у них вечно. И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними. И устрою их, и размножу их, и поставлю среди них святилище Мое навеки. И будет у них жилище Мое, и буду их Богом, а они будут Моим народом. И узнают народы, что Я Господь, освящающий Израиля, когда святилище Мое будет среди них вовеки.

Читайте также: