Индийцы выращивали рис ячмень пшеницу

Обновлено: 18.09.2024

В древней Индии был влажный и жаркий климат, где обильные осадки позволяли выращивать ячмень, пшеницу, рис и бобовые культуры. Древние индийцы ели: рис, ячмень, мясо, фрукты и тд. На территории Индостана впервые цивилизация возникла 3300 лет до н.э. Древние индийцы почитали много животных: корову, обезьяну, змею и тд.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Ф И Н И К И Я В А В И Л О Н П И Р А М И Д А П А П И Р У С П Е Р С И Я

Ф И Н И К И Я В А В И Л О Н П И Р А М И Д А П А П И Р У С П Е Р С И Я

Раздел 5. Древняя Индия Урок 1. Ранние цивилизации Древней Индии История 5 к.

Раздел 5. Древняя Индия Урок 1. Ранние цивилизации Древней Индии История 5 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ№ 1.

План: 1. Природа и население. 2. Древнейшие государства в Индии. 3. Кто такие.

План: 1. Природа и население. 2. Древнейшие государства в Индии. 3. Кто такие арии? 4. Индуизм – религия древних индийцев. ?

1. Природа и население. Гималаи Индия расположена в Южной Азии на полуостров.

1. Природа и население. Гималаи Индия расположена в Южной Азии на полуострове Индостан.

 В долине р. Инда редко выпадают дожди.

В долине р. Инда редко выпадают дожди.

Река Ганг протекает на востоке страны. Долину р. Ганга покрывали топкие боло.

Река Ганг протекает на востоке страны. Долину р. Ганга покрывали топкие болота и джунгли.

 Джунгли - это непроходимые леса.

Джунгли - это непроходимые леса.


Индийцы выращивали пшеницу, ячмень, рис, сахарный тростник. Слово сахар прои.

Индийцы выращивали пшеницу, ячмень, рис, сахарный тростник. Слово сахар произошло от санскритского слова शर्कर (саркара).

«Прославляем ниточки на ткацком станке. Из них делаются постели богов. После.

 2. Древнейшие государства в Индии. Дравиды – потомки древнейших жителей Индии.

2. Древнейшие государства в Индии. Дравиды – потомки древнейших жителей Индии.

Хараппа Мохенджо-Даро Древнейшие города-государства Индии – Хараппа и Мохенд.

Хараппа Мохенджо-Даро Древнейшие города-государства Индии – Хараппа и Мохенджо-Даро (сер.3 – первая пол. 2 тыс. до н.э.).

 Хараппа Мохенджо-Даро

Санскрит – древнейшая форма единого языка индоевропейцев. Веды – священные к.

Санскрит – древнейшая форма единого языка индоевропейцев. Веды – священные книги ариев.

4. Индуизм – религия древних индийцев. Индуизм – поклонение трем главным бог.

4. Индуизм – религия древних индийцев. Индуизм – поклонение трем главным богам. Брахма – создатель и правитель мира. Вишну - спаситель Шива – носитель космической энер-гии, которая и сози-дает, и разрушает

Реинкарнация – это учение о перерождении души. Почему кто-то живет хуже или.

Реинкарнация – это учение о перерождении души. Почему кто-то живет хуже или страдает? Индуизм – это учение о реинкарнации.

Если человек причиняет вред живому, злословит, имеет вредные привычки, то его.

Если человек причиняет вред живому, злословит, имеет вредные привычки, то его душа переродится в животном, насекомом или растении. Если человек на протяжении жизни совершает хорошие поступки, заботится о животных, не наносит никому вреда, то при следующем рождении ему будет сопутствовать удача.

Впишите недостающие слова: Индия расположена на юге………….. Северной границей.

Впишите недостающие слова: Индия расположена на юге………….. Северной границей Индии служат самые высокие горы ………….. Берега Индии с запада, востока и юга омывает……………….. океан. Самые многоводные реки Индии ………….. и ……………. Жители Индии научились выращивать……………….и делать из него легкие ткани. Из сахарного тростника получали………………….. Азии Гималаи Индийский Инд Ганг хлопок сахар

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 562 495 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.05.2018 2421
  • PPTX 13.7 мбайт
  • 172 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гудзишевская Нина Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Подобно Древнему Египту и Месопотамии, на территориях Южной Азии зародилась индийская цивилизации. Какими были природные условия Древней Индии, когда там возникли первые государства, в чем состояли особенности индийской религии, культуры, искусства – вы узнаете из этого урока.

План урока:

Природные условия Древней Индии

Индия – страна, занимающая полуостров Индостан, расположенный на территориях Южной Азии. На юге, западе и востоке, ее побережья омывают теплые воды Индийского океана. На севере Индию окружает естественная природная граница – признанные самыми высокими в мире Гималайские горы.

karta


Карта

Древнеиндийская цивилизация [1] зародилась примерно в 3 тысячелетии до нашей эры. Центральным местом расселения первых ее жителей стали плодородные долины крупнейших индийских рек – Инда и Ганга. С древних времен, из-за обильных дождей в июле и августе, эти полноводные реки выходили из берегов, заливая все вокруг. Древние индийцы верили, что Инд и Ганг, берущие свое начало в горах Гималаях, являются священными реками, которые снизошли по воле богов с небес на землю.

Климат Индии - жаркий и влажный,способствовал развитию на этих территориях земледелия. Индийцы выращивали пшеницу, ячмень, рис, многочисленные фрукты и овощи. Из сахарного тростника [2] , растущего вблизи болот, индийцы научились добывать сахар. Богатая природа Древней Индии давала населению растения, из которых изготавливали пряности, лекарства, благовония.

Запоминаем новые слова!

Пряности – это различные виды растений, используемые в кулинарии, обладающие ярко выраженным вкусом и запахом. Например: черный перец, корица, имбирь, тмин, лавровый лист, куркума.

Благовония – это натуральные вещества, обладающие приятным запахом, используемые для ароматизации помещения.

Несмотря на благоприятный индийский климат, далеко не все территории полуострова Индостан были пригодны для земледелия. Большую часть долины Ганга покрывали густые тропические леса – джунгли. Высокие деревья, вечнозеленые кустарники, яркие душистые цветы часто сплетались друг с другом, создавая труднопроходимые заросли. На каждом углу неосторожного путника подстерегали ядовитые змеи и насекомые, многочисленные хищные животные.

Чтобы подготовить участок для поселений, древние индийцы выжигали джунгли огнем, вырубали деревья и кустарники, выкорчевывали пни и глубокие корни растений. Со временем поселения объединялись между собой, образовывая небольшие государства.

В I тысячелетии до нашей эры на территориях Индии сложилось множество разрозненных царств. Объединить их между собой в одно государство смог царь Ашока [3] . Это произошло в 3 веке до нашей эры. Но после смерти правителя государство распалось. Снова началась череда непрерывных войн между царствами, боровшимися за лидерство.

Культура, наука и искусство Древней Индии

Культура Древней Индии - одна из самых богатых во всем мире. Ее отличают высокий уровень материального и духовного развития.Древнейшие священные тексты Индии – Веды содержали в себе не только религиозные учения, но и знания в области астрономии, медицины, математики, химии, музыки, военного искусства, архитектуры. Для написания этих текстов использовался специальный язык – санскрит, который понимали только брахманы (жрецы) и кшатрии (воины-правители).

Индийское изобразительное искусство, архитектура и литература были тесно связаны с религией. Самыми величественными сооружениями были храмы. Их строили с особенной роскошью, украшали многочисленными скульптурами, золотой росписью. Некоторые храмы вырубали прямо в скале, самый знаменитый из них, сохранившийся до наших дней – Аджанта.

Самые известные литературные произведения Древней Индии – Махабхарата и Рамаяна, описывали истории жизни великих царей, которых считали воплотившимися на земле богами. Например, главный герой Рамаяны – Господь Рамачандра – родился в царском роду сыном царя, чтобы наказать за время своего правления всех злодеев.

Немалыми были достижения индийцев и в научной области:

Индийская религия

Древнейшая религия индийцев – индуизм, была основана на поклонении сотням богов. Главными среди них считались три бога:

  1. Вишну – создатель всего сущего, верховный повелитель вселенной. Индийцы верили, что по милости бога Вишну происходит создание, поддержание и разрушение бесчисленных миров. Что он спасает людей от страха и горя, дарует успех, обильные урожаи, богатства. Традиционно его изображали в виде синего божества с четырьмя руками и телом человека, лежащего или стоящего на цветке лотоса.
  2. Бог Брахма– сын Вишну, которому Отец поручил создать Землю, людей и законы. Его изображали в виде человека с четырьмя головами, которые символизировали способность контролировать все четыре стороны света. Также индийцы верили, что именно Брахма основал деление общества на касты: брахманов (жрецов), кшатриев (воинов-правителей), вайшьев (торговцев и ремесленников) и шудр (рабочих).
  3. Шива – разрушитель вселенной, повелитель духов и демонов. Индийцы верили, что бог Шива в конце каждой эпохи танцует танец разрушения, уничтожающий всю вселенную. Несмотря на это, Шива почитался как милостивый бог, которому поклонялись для исцеления от болезней, победы в битве, обретении власти, освобождении от всех страданий.Чаще всего его изображали многоруким, танцующим священный танец.

Запоминаем новые слова!

Касты – это отдельные общественные группы индийского общества, принадлежность к которым определялась по рождению, передавалась по наследству. Например, сын рабочего становился рабочим, потомки воина наследовали профессию своего отца.

В середине I тысячелетия до нашей эры в Древней Индии зародилось новое религиозно-философское учение – буддизм. Возникновение буддизма связано с именем индийского царевича – Сиддхартхи Гаутамы, который отказался стать царем, чтобы обрести Просветление (освобождение от всех страданий, связанных с рождением и смертью).

Это интересно! Будда – не вымышленный персонаж, а реальная историческая личность.

Согласно легенде, Сиддхартха долгие годы не выходил за стены царского дворца, окруженный заботой слуг и роскошью. Отец скрывал от своего сына все страдания мира, так как ему предсказали, что Гаутама откажется занять престол и уйдет в монахи. Но однажды царевич покинул царский дворец и встретил на своем пути старика, неизлечимо больного человека и похоронную процессию. Так он понял, что в этой жизни всех людей, независимо от их происхождения и богатства, ожидают старость, болезни и смерть. Сиддхартха ушел из дворца и стал странствующим монахом. Через 35 лет он стал Буддой (просветленным, пробужденным) и основал свое учение, с помощью которого все люди могли навсегда прекратить свои страдания.

Разделение индийского общества на касты

Согласно религии – индуизму, индийское общество было разделено на 4 основные касты:

Первая каста - брахманы (жрецы, ученые, учителя) – самые мудрые и почитаемые члены общества. С раннего детства брахманы осваивали священный язык санскрит, читали Веды и другие религиозные тексты, обучались многим наукам. Когда обучение подходило к концу, ученик должен был сделать выбор: завести семью или удалиться от мира и стать отшельником. Традиционно брахманы осуществляли все религиозные обряды, при начале любого важного дела, цари приглашали их в свои дворцы, чтобы брахманы произносили мантры на санскрите (специальные молитвы, которые должны были обеспечить успех в любом начинании). Брахманы, которые обзаводились семьей, могли также становиться учителями или учеными, набирать к себе на обучение учеников.

Вторая каста – кшатрии (воины – цари и остальные военные). Все индийские цари принадлежали к касте кшатриев. В мирное время они правили своим царством, а во время войны лично возглавляли войска. Кшатрии были самыми богатыми среди остальных категорий населения, но в принятии наиболее важных решений они советовались с брахманами, подчинялись им.

Третья каста - вайшьи (торговцы, ремесленники,землевладельцы). Вайшьи занимали промежуточное положение между высшими кастами и низшими, пользовались в обществе уважением.Они зарабатывали себе на жизнь своим талантом, предпринимательской деятельностью. Среди них было немало богатых землевладельцев, которым принадлежали обширные пастбища для скота, участки плодородной земли.

Четвертая каста – шудры (слуги, наемные сельскохозяйственные работники, рабы). Эта категория населения занималась исключительно тяжелым физическим трудом, не пользовалась уважением в обществе. Шудрам было запрещено обучаться грамоте, совершать религиозные обряды, вступать в брак с представителями высших каст.

Это интересно!

Согласно легенде представители разных каст произошли от разных частей бога Брахмы. Брахманы произошли из его рта, поэтому считалось, что они получили способность красиво излагать свои мысли, произносить мудрые речи. Кшатрии появились из рук индийского бога, который наделил их силой, смелостью, способностью защищать слабых и беззащитных. Вайшьи произошли из бедер Брахмы, а шудры из его пыльных ног.

Отдельно от 4 основных каст, в Древней Индии жили неприкасаемые – люди, находившиеся на положении ниже шудр, презираемые всеми членами общества. Согласно учению о карме, индийцы верили, что неприкасаемые совершили в прошлой жизни много грехов и злых дел, поэтому вынуждены теперь терпеть всеобщее неуважение и страдания. Неприкасаемым запрещено был пить воду из общего колодца, приближаться к представителям 4 каст, заходить в храмы. Они селились за пределами города и жили обособленно от других категорий населения.

Словарь

1. Цивилизация – это самобытное сообщество государств и народов, существовавшее в пределах определенного времени. Цивилизации отличаются друг от друга традициями, культурными особенностями, уровнем хозяйственного развития, особенностями среды обитания.

2. Сахарный тростник – это однолетнее растение, используемое человеком для получения сахара.

3. Царь Ашока – индийский правитель, завоевавший большинство царств Древней Индии, объединивший их в одно государство. Предположительно Ашока правил с 273 по 232 гг. до нашей эры, после его смерти могущественная империя распалась.

Всю долину реки Ганга занимали густые тропические леса — джунгли . Там росло множество съедобных плодов, но при этом были опасные хищники и ядовитые змеи.

Чтобы разработать участок земли для поселения или сельского хозяйства, нужно было приложить много усилий. Нужно было выжигать деревья и выкорчёвывать пни . Это занятие упрощалось с распространением более совершенных инструментов — топоров, лопат и др.

Вблизи рек выращивали рис , потому что он хорошо растёт на болотистых землях. Также выращивали сахарный тростник и хлопчатник . На более сухих землях сеяли пшеницу и ячмень . Разные растения и цветы индийцы использовали для получения пряностей и благовоний , которые ценились по всему миру.

Жизнь индийцев тесно связана с животными. Они смогли приручить слонов , которые могли перевозить тяжёлые предметы, например, большие брёвна. С помощью буйволов вспахивали поля. Корова , дающая молоко, до сих пор считается в Индии священным животным .

Читайте также: