Камазы на уборке зерна

Обновлено: 15.09.2024

Беспилотный четырехосный самосвал КАМАЗ-65119 "Арго", одна из последних новинок Камского автозавода, успешно прошел испытания в реальных условиях на полях Кубани, сообщает издание "Вести КАМАЗа".

Тестовые заезды самосвала-беспилотника состоялись 13 декабря на полях агрохолдинга "Степь". Испытания прошли по трем сценариям, которые представляют собой наиболее популярные варианты использования грузовой техники в сельском хозяйстве.

КАМАЗ "Арго" без водителя проехал по всем заданным маршрутам, в том числе параллельно с комбайнами. Максимальное отклонение от заданной траектории составило 2,5 см.

Затем самосвал-беспилотник участвовал в уборке свеклы, которую отгрузил в заранее заданное место. В заключение КАМАЗ "Арго" принял зерно и самостоятельно доставил его на ток хозяйства.


За точность маршрута на автономном самосвале отвечает оборудование компании Trimble. Благодаря сенсорам (LiDaR, RADAR, камера) КАМАЗ в процессе передвижения распознает предметы вокруг с точностью до нескольких сантиметров на расстоянии нескольких сотен метров, поэтому вероятность столкновения с каким-либо препятствием исключена.

Грузовик имеет возможность "общаться" с другой техникой – беспилотными комбайнами и тракторами. Таким образом, на поле создается цифровая экосистема. При этом электроника на КАМАЗ "Арго" защищена от ложных сигналов и помех, а также не зависит от интернета и сотовой связи.


Стоит сказать, что в агрохолдинге "Степь" автоматизированы и цифровизированы все этапы производства зерна и других сельхозкультур: от планирования посевных площадей до сбора, транспортировки и учета урожая, включая мониторинг и обработку посевов в процессе.

В "Степи" внедрено несколько флагманских разработок. Создан "цифровой двойник" хозяйств. Облачный сервис "История поля" содержит оцифрованные карты полей, собирает и анализирует всю информацию по каждому из них: от работы техники до характеристик почвы.

Система прогнозирования и анализа производства с применением искусственного интеллекта (ИИ) формирует структуру севооборота, рассчитывает маржинальность возделывания с/х культур, их урожайность. Множество технологических операций в агрохолдинге выполняют квадрокоптеры, комбайны и тракторы с беспилотными комплексами. Финальным звеном должно стать использование беспилотных грузовых автомобилей. Так что КАМАЗ "Арго" вполне может найти здесь применение.

"Революционные для российского сельского хозяйства испытания беспилотного самосвала КАМАЗ на полях нашего агрохолдинга прошли успешно, – отметил генеральный директор "Степи" Андрей Недужко. – Уникальный грузовик создан в России нашими давними партнерами, следовательно, эта техника будет доступнее для сельхозпроизводителей с точки зрения цены, а также повсеместного внедрения в российском АПК".

Напомним, что КАМАЗ-65119 "Арго" был впервые представлен год назад на российской выставке "ВУЗПРОМЭКСПО-2020". Самосвал-беспилотник разработан конструкторами Научно-технического центра ПАО "КАМАЗ" специально для аграриев. Вернее, для российской деревни завтрашнего дня – высокотехнологичной, компьютеризированной и роботизированной.


КАМАЗ "Арго" имеет колесную формулу 8х6. Три последних моста ведущие и собраны в единый тридем, при этом последний из мостов – поворотный. Благодаря такой конструкция радиус поворота по сравнению с автомобилями привычной схемы 8х4 удалось уменьшить более чем на 1 метр. К тому же при такой компоновке лучше нагружается передняя ось, полностью загружается тридем (нагрузка на первую ось – 9 тонн, на мосты тридема – 8+8+5,5 тонны). Ошиновка односкатная – самосвал поставлен на широкие шины R22,5 с увеличенным пятном контакта. Такое решение снижает расход топлива и уменьшает сопротивление качению.

Самосвал-беспилотник оснащен 340-сильным турбодизелем Cummins ISL 340 и автоматизированной механической коробкой передач ZF 9AS1510 ТО. Также на нем установлены электронные тормозные механизмы и электрогидроусилитель руля. Грузоподъемность КАМАЗ-65119 составляет 17.600 кг.

Отметим, что созданием автономной техники активно занимаются и в Беларуси. Например, беспилотные самосвалы БЕЛАЗ уже осваивают карьеры. На видео выше запечатлены роботизированные 90-тонники БЕЛАЗ-7558R во время испытаний на месторождении "Ситницкое" (находится на балансе РУПП "Гранит").

BKM Holding (ранее "Белкоммунмаш") создает электрический городской грузовик, который сразу получит подготовку под установку системы беспилотного управления первого уровня. В дальнейшем уровень беспилотности планируется повысить.

Сообщалось также, что Минский автозавод в настоящее время занимается разработкой беспилотного электробуса – опытный образец появится на белорусских дорогах уже в 2022 году.


Минский тракторный завод объявил о завершении первого этапа создания автономного трактора BELARUS. Экспериментальный образец научился видеть и двигаться в автономном режиме. Теперь ему предстоит обзавестись искусственным интеллектом.


Готовлю я значит машину под песок отсев и тд.и тут бац звонок от знакомого фермера нужна говорит машина на кукурузу маз с прицепом.да не вопрос.звоню отцу говорю дуй грузись.все норм уехал.звонит уже вечером говорит загрузился доделывай камаз и подтягивайся и камаз нагрузят.отлично думаю сварку в руки довариваю мелочи и утром к фермеру.но прикол оказался в том что грузиться с поля.в итоге все прошло гладко загрузился отвез за 30 км разгрузился.10 тонн везет легко.









КАМАЗ 55111 1983, двигатель дизельный 9.9 л., 210 л. с., задний привод, механическая коробка передач — покатушки

Машины в продаже

Комментарии 18


Скажите, а сколько платят за одну загрузку?


в смысле?все зависит от груза расстояния и т д.


Ну в среднем, хотябы.


песок у нас за 60 км от города.еду туда отдаю 1000 р за погрузку еду обратно выгружаю заказчику он мне платит 5500. аммортизацию не считаю а по салярке уходит где то 50 литров на круг.по ценам которые у нас на салярку то чистыми без аммортизации у меня остается 3000 р.отсев если взять то до погрузки 200 км саляры на круг 150 литров плюс загрузка 5000. беру 13 тонн продаю по 1200 тонна в общем машина отсева 15000 минус 5 загрузка и минус 4 топливо остаток 6 тыс.если же топливо брать с заправки и по 38 р то остаток будет 4000 короче копейки


Ну 4000 тоже на дороге не валяются, дркгой вопрос, что редко бывает загрузка…


Уже совсем скоро для сельхозпроизводителей наступит горячая пора уборки урожая. В этот период дорог каждый день – важно своевременно убрать и вывезти урожай, обеспечив при этом его максимальную сохранность.

Популярность у перевозчиков завоевал самосвал КАМАЗ-45143, предназначенный для перевозки сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов.

Сельхозник КАМАЗ оснащается двухместной или трехместной кабиной со спальным местом. Имеет металлическую самосвальную платформу прямоугольного сечения, коробчатого типа, с откидными боковыми бортами. Платформа обеспечивает боковую разгрузку на две стороны. Сельхозник КАМАЗ-45143 имеет грузоподъемность 12 тонн, позволяет перевозить до 15,2 кубометра груза.

Самое популярное решение для повышения эффективности грузоперевозок – эксплуатация автомобиля с прицепной техникой в составе автопоезда.

Популярны у перевозчиков и бортовые прицепы-зерновозы НЕФАЗ. Двухосная модель НЕФАЗ 8332-01 позволяет перевозить до 28 кубометров зерна за одну поездку. Максимальная масса перевозимого груза достигает 11,55 тонн. Купить прицеп-зерновоз можно как с односкатной, так и с двускатной ошиновкой, с осями НЕФАЗ или FUWA.

Трехосная модель прицепа-зерновоза НЕФАЗ 8332-04 имеет увеличенную до 34 кубометров платформу и грузоподъемность до 15,30 тонн.

Прицепы-зерновозы НЕФАЗ оснащены пологом с механизмом сматывания, который защищает от потерь груза во время движения, и лестницей для удобного доступа к платформе.

Если же есть необходимость в перевозке еще большего объема груза, можно купить полуприцеп-зерновоз НЕФАЗ 93341-07. Трехосный полуприцеп позволяет перевезти до 59 кубометров груза за одну поездку. В конструкции применены надежные оси SAF с пневматической подвеской. Передняя подъемная ось позволяет экономить топливо при поездках без груза или с неполной загрузкой. Платформа полуприцепа оснащена двухуровневыми бортами и распашными воротами. Высота ССУ 1150-1200 мм позволяет эксплуатировать полуприцепы с двухосными магистральными седельными тягачами.

Вся представленная техника разработана с учетом российских условий эксплуатации и потребностей конечных потребителей.

Вы успешно подписались на новостную рассылку, но её нужно подтвердить, мы выслали вам на указанный E-Mail письмо со ссылкой для подтверждения.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: