На поле плохо растет пшеница листья маленькие бледно зеленые

Обновлено: 15.09.2024

Вопрос по биологии:

На поле плохо растет пшеница.Листья маленькие,бледно зеленые .Что надо сделать,что бы улучшить состояние растений?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 14.10.2016 12:58
  • Биология
  • remove_red_eye 1967
  • thumb_up 34
Ответы и объяснения 1

Причин может быть несколько. бедня почва на минеральные вещества. при недостатке азота листья становятся бледными и мелкини, значит нужно вносить удобрения.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

На поле плохо растет пшеница листья маленькие бледно - зеленые , чего не хватает?

Что нужно сделать чтобы улучшить состояние растения?


Скорее всего не хватает света.


Либо органическое - навоз перепревший, либо неорганическое, но надо знать технологию внесения и пропорции разных видов удобрений.


Какое значение имеет лист для растения?

Какое значение имеет лист для растения?


Напишите маленький реферат по теме "Значение листа для человека" Баллов много дам)?

Напишите маленький реферат по теме "Значение листа для человека" Баллов много дам).


Помогите дам 20 баллов?

Помогите дам 20 баллов.

Описать цветок пшеницы( 7 класс).


Помогите ответить на вопросы : Почему мякоть листа зеленая?

Помогите ответить на вопросы : Почему мякоть листа зеленая?

Какую роль в жизни растения играют листы?


Маленькие зеленые тельца в клетках растений?

Маленькие зеленые тельца в клетках растений?



У пшеницы хорошо развиваются стебли и листья, но плохо наливается зерно?

У пшеницы хорошо развиваются стебли и листья, но плохо наливается зерно.

Каких удобрений не хватает пшеницы?


Какого компонента не хватает в реакции фотосинтеза зеленого растения : углекислый газ + ?

Какого компонента не хватает в реакции фотосинтеза зеленого растения : углекислый газ + ?


Примеры растений, которые размножаются ЧАСТЬЮ ЛИСТА?

Примеры растений, которые размножаются ЧАСТЬЮ ЛИСТА.


Помогите, пожалуйстаСделать описание строения растения по плану : пшеница мягкая?

Сделать описание строения растения по плану : пшеница мягкая.


Бо вона може живитися дихати рухатися розмножуватися фотосинтезує(бо вона має хлоропласти) (там ще можно дописати).


Чёрным цветом выделен рецессивный аллельный ген, отвечающий за белые глаза. Если что - то не видно - напишу в комментариях.


Первое растение - стержневая корневая система Второе - мочковатая корн. Сист. А 9 расписывать надо).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Почвенное питание растений.

Цель: расширить представления учащихся о процессе питания; способствовать развитию логического мышления воспитанников, умения устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать бережное отношение к почве.

Способствовать формированию у учащихся знаний о почвенном питании растений.

Продолжить формирование умений узнавать ткани и органы растительных организмах на рисунках, работать с учебником.

Содействовать развитию у учащихся навыков ухода за растениями. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, тетрадь,

План изучении темы:

Особенности питания растений.

Почвенное питание растений и роль корня в нем.

Почва. Пути повышения плодородия почвы.

Выращивание растений без почвы: гидропоника и аэропоника.

Учитель прост перечислить процессы жизнедеятельности организмов (по цепочке).

Постановка познавательной задачи. В почву попало семя березы диаметром 5 мм, а выросло громадное дерево высотой 25 м. За счет чего происходит рост растения?

Зачем человеку изучать питание растений?

Осмысление изучаемого материала. Сущность процесса питания.

Питание - это процесс получения питательных веществ и энергии.

Для чего организмам нужны питательные вещества? Энергия? Что является источником энергии для растений?

Особенности питания растений .

В каких питательных веществах нуждается растение?

Откуда растение берет неорганические вещества? Органические вещества? Почему у растений два способа питания?

Работа с учебником (стр.94).

растения не имеют специальной пищеварительной системы;

питательные вещества образуются в клетках или проникают в них через клеточные мембраны;

есть почвенное и воздушное питание растений.

Почвенное питание растения и роль корня в нем.

Что является органом почвенного питания 9

Какие приспособления имеет корень ятя всасывания воды и минеральных солей? Почему растение всасывает только те вещества, которые ему необходимы? (сущность процесса диффузии).

Как вода и минеральные соли из корневых волосков поступают в другие органы растения?

Какие силы заставляют воду и минеральные соли, преодолевая силу тяжести подниматься вверх? (корневое давление и испарение воды листьями).

Значение минеральных солей.

Решение биологических задач:

На поле плохо растет пшеница. Листья маленькие, бледно зеленые. Что надо сделать, чтобы улучшить состояние растений?

У пшеницы хорошо развиваются стебли И листья, но плохо наливается зерно. Каких удобрений не хватает пшенице?

На огороде выращивают картофель и капусту. Пришла пора вносить удобрения. Как вы думаете, одинаковые ли удобрения нужны этим культурам? Ответ обоснуйте.

Почва. Пути повышения плодородия почвы.

Почва - это верхний плодородный слой земли.

Плодородие - это способность почвы обеспечивать растение всем необходимым.

Л что необходимо растению? Как человек может повысить плодородие почвы? Виды удобрений. Правила внесения удобрений (соблюдение норм, влажная почва, своевременность, учет биологических особенностей растений)

Составить рассказ о почвенном питании растений с помощью плана урока. С помощью ключевых слов. Сформулировать правила ухода за комнатными растениями.

Выпиши из учебника особенности питания растений.

Ответь на вопросы:

Что является органом почвенного питания?

Какие приспособления имеет корень для всасывания воды и минеральных солей? Как вода и минеральные соли из корневых волосков поступают в другие органы растения?

Какие силы заставляют воду и минеральные соли, преодолевая силу тяжести подниматься вверх?

Плодородие - это способность почвы обеспечивать растение всем необходимым. А что необходимо растению в почве? Как человек может повысить плодородие почвы?

hello_html_m52a10477.jpg

Расскажи об особенностях питания растительного организма по плану:

Особенности питания растений.

Почвенное питание растений и роль корня в нем.

Почва. Пути повышения плодородия почвы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 562 978 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.01.2018 1565
  • DOCX 44.3 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Жданова Людмила Виссарионовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Онлайн-книги

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Основные формы организации на уроке: индивидуальная, фронтальная работа учащихся.

Методы обучения: частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный, проблемный.

• Вспомнить основные процессы жизнедеятельности организмов.

• Сформировать представление о двух способах питания растений (почвенном и воздушном).

• Познакомиться с классификацией удобрений.

• Сформировать умение анализировать полученную информацию, оформлять её графически.

• Продолжить формировать умения в формулировки понятий, в работе с текстом, в постановки вопросов, в установлении причинно - следственных связях.

• Способствовать развитию логического мышления, речевой деятельности учащихся.

• Развивать навыки исследования.

• Умение применять полученные знания

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Способствовать воспитанию интереса к учёбе, к результатам своего труда.

• Жизненное и профессиональное самоопределение.

Средства обучения: коллекция минеральных удобрений, комнатные цветы, презентация, бумажные цветы, фломастеры (красные, жёлтые).

Организационный этап.

Сегодня у нас необычный урок, на нём присутствуют гости, поэтому, ребята, вы и я должны показать себя только с лучшей стороны.

Актуализация знаний, мотивация и целеполагание.

-В первом разделе учебника мы познакомились со строением организмов, а с этого урока переходим ко второму разделу, и будем изучать процессы жизнедеятельности организмов. Тему урока вы сегодня узнаете чуть позже, и определим её мы с вами вместе.

- Есть замечательные строки Самуила Маршака, которые имеют отношение к нашему уроку: “Человек – хоть будь он трижды гением – остается мыслящим растением…”. Как вы думаете, почему поэт назвал человека мыслящим растением?

- Потому что человек может думать, а растение – нет.

- Потому что и человек, и растения – живые существа

-А какие вы ещё знаете свойства живых организмов?

- А биологи считают, что одним из важных свойств организма является питание.

-Таким образом, сегодня изучаем процесс - питание, точнее как происходит он у растений.

-Обмен веществ, выделение, движение…

- Посмотрите, на фото и рисунки растений, скажите, а откуда растения могут получать питательные вещества?

Смотрят на фото и рисунки с растениями.

- Вот мы и определились с темой урока:

- Запишите тему в тетрадь.

Слайд 1 (Тема урока)

Записывают тему урока в тетрадь

Учитель проговаривает цель урока:

Слайд 2 (Цель урока)

Первичное усвоение новых знаний.

-Подумайте и скажите, а что такое питание?

Пытаются сформулировать определение

- Питание – это поглощение веществ из окружающей среды

- А для чего организмам питательные вещества?

- А что вы понимаете под словом жить?

- Есть, спать, ходить в школу, играть и т.п.

- Значит жизнь - это движение. А для движения нужна энергия. Так вот питание это не просто процесс поглощения веществ, а с целью получения энергии.

Находят определение термина в учебнике.

I . Питание - это процесс получения органических веществ и энергии.

Записывают определение в тетради.

-Мы с вами справились с поставленной задачей.

Для растений характерны два способа питания.

Растения, являясь автотрофами, не только создают для себя пищу, но и могут использовать различные растворы минеральных солей, получаемые с помощью своей корневой системы.

Слайд 3 (Способы питания растений)

II . Знакомятся со схемой и перечерчивают в тетрадь, записывают определение термина почвенное питание - поглощение корнем воды и минеральных веществ.

- Почвенное питание изучает целая наука – агрохимия. А специалистов этой науки называют агрохимиками, или врачевателями полей. Я предлагаю вам пройти обучение основам агрохимии, а также пройти стажировку.

Слайд 4 ( Агрохимия – наука, изучающая почвенное питание растений)

III . Записывают в тетради определение термина агрохимия.

- Давайте вспомним зоны корня.

Слайд 5 (Зоны корня)

Называют зоны корня, используя слайд.

- Вы сказали, что у корня есть зона всасывания.

-Какие клетки здесь находятся?

- Корневые волоски, которые проникают между частицами почвы, всасывают воду с растворёнными в ней веществами

Обратите внимание на рисунки, представленные на слайде, которые являются результатом следующего опыта.

Учитель рассказывает об опыте:

- У растения срезали стебель, оставив только его небольшую часть, на которую надели резиновую трубку, а затем изогнутую стеклянную.

Слайд 6 (Корневое давление)

-И что же происходит?

-Вода в стеклянной трубке поднимается, и вытекает наружу.

- Какой можно сделать вывод?

-Это доказывает, что воду из почвы корень всасывает в стебель.

-Вся всасывающая сила корневых волосков создаёт особое корневое давление, благодаря которому вода с солями поднимается вверх по стеблю.

Корневое давление - это сила, с которой корень всасывает воду с минеральными солями.

IV . Записывают в тетради определение термина корневое давление.

-Ответьте на вопросы:

1) По какой зоне корня и куда дальше из корня поступают вода и минеральные соли?

Слайд 7 (Проводящая зона корня)

- По проводящей зоне корня (по сосудам древесины) к другим органам растения.

По слайду проверяются ответы

Если ребята затрудняются ответить, то отвечает учитель.

2) Зачем нужны вода и минеральные соли?

- Вода нужна для образования органических веществ (об этом процессе поговорим на следующем уроке), а минеральные соли для нормальной жизнедеятельности растения.

Пытаются ответить на вопросы.

-А сейчас давайте вспомним и повторим то, что вам уже известно стало на уроке:

V . Отвечают на вопросы и записывают ответы в схему.

1) какой тип питания растений мы изучаем,

Тип питания -----Почвенное (минеральное)

2)какой орган участвует в этом процессе,

3)как называется ткань,

4)Какие клетки участвуют в почвенном питании,

Клетки -----------Корневые волоски

5) какие вещества всасывает корень?

Вещества --------Вода и минеральные вещества

-В состав растения входит большое разнообразие химических элементов.

- Какие вы знаете химические элементы?

Называют химические элементы (кислород, водород, азот и др.)

-Каждый из них находится в определённом количестве и оказывает воздействие на жизнедеятельность растительного организма.

- Послушайте сказку, которая поможет определить основные химические элементы, необходимые для почвенного питания, их выпишите в тетрадь, работайте в парах, можете посовещаться.

« Жило - было маленькое Растение. У него была подруга Вода. Приходит однажды Вода в гости к Растению и видит, что оно заболело от недостатка питательных веществ в почве.

-Не отчаивайся,- сказала Вода, - Я найду для тебя лекарство.

И отправилась Вода в дорогу – в почву. Шла она, шла и встретилась с Азотом.

- Здравствуй, Азот. Мой друг Растение голодает.

Не сможешь ли ты ему помочь?

- Конечно, могу. Я способствую росту надземных побегов у растений. Но одного меня мало, нужно позвать моих друзей.

И Вода с Азотом отправились к Калию.

- Здравствуй, Калий. Мы с Азотом идём к заболевшему Растению. Ты можешь чем -нибудь помочь?

- Конечно! Я необходим для поглощения и транспорта воды по растению, а также я способствую росту корней.

- Пойдём скорее к моему другу.

По дороге Вода, Азот и Калий встретили Фосфор, который тоже согласился помочь больному растению. Когда Вода, Азот, Калий и Фосфор пришли к больному Растению, оно очень обрадовалось.

VI . После знакомства со сказкой формулируют вывод :

- Основными химическими элементами, необходимыми для почвенного питания растений являются:

Слайд 9 (Основные химические элементы)

Делают записи, используя текст слайда.

- Растение с помощью корневой системы поглощает растворимые вещества из почвы.

- А что представляет почва? Из чего она состоит?

Вспоминают, что такое почва.

- Составить схему на интерактивной доске.

VII . Один ученик составляет схему у интерактивной доски, а все остальные в тетрадях.

По слайду ещё раз проверяют правильность заполнения схемы.

Слайд 10 ( Почва – это верхний плодородный слой земли. Состав почвы)

- Всегда ли в почве есть достаточное количестве необходимых для нормальной жизнедеятельности растения веществ?

- Что предпринимает человек для того, чтобы сделать почвы, где выращивают растения, более плодородными и получить более высокий урожай?

- Да, вы совершенно правы, в почву вносят минеральные удобрения, т. е. растения подкармливают.

- Какие бывают удобрения?

- Удобрения бывают органические и минеральные.

Слайд 11 (Виды удобрений)

XIII . Составляют схему в тетради.

Демонстрация коллекции минеральных удобрений.

- Вносить удобрения необходимо строго по правилам : 1) в определённый период года, 2) в определённый период развития растения, 3) в определённых дозах. Переизбыток удобрения вреден.

Первичное закрепление.

- Итак, мы изучили теоретические основы агрохимии. А теперь я предлагаю вам пройти стажировку и применить полученные знания на практике. Определите, какие удобрения необходимы данным растениям для улучшения почвенного питания?

- А как вы думайте, что необходимо знать, чтобы определить необходимое удобрение для подкормки?

-Чтобы это узнать необходимо, определить каких химических элементов недостаточно в минеральном питании растения?

Демонстрируются комнатные растения, которые требуют подкормки.

1 растение с пожелтевшими листьями.

2 растение с тоненьким стеблем.

Обращаются к записям в тетради.

- Не хватает азота. Аргументируют.

3 растение с мелкими плодами.

- Не хватает фосфора.

-Решите биологические задачи. Для решения задач используйте записи в тетради.

Решают биологические задачи.

• На поле плохо растет пшеница. Листья маленькие, бледно зеленые. Что надо сделать, чтобы улучшить состояние растений?

• У пшеницы хорошо развиваются стебли и листья, но плохо наливается зерно. Каких удобрений не хватает пшенице?

- А теперь выполните небольшое тестовое задание

- Решите правильно или неправильно то или иное суждение.

Проверяются ответы на каждый вопрос теста, учитель просит учеников, поднять карточку, если они согласны с утверждением.

Стебель - главный орган, отвечающий за почвенное питание.

Корневые волоски находятся на всём протяжении корня

Корневые волоски – это длинные выросты клеток наружного слоя проводящей зоны корня.

Поступление в корень воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания.

Зона всасывания находится между зоной роста и проводящей зоной корня.

Корневое давление – это сила, с которой корень всасывает воду.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

-Составить кроссворд, используя термины,

Записывают домашнее задание.

- Наш урок подходит к завершению.

Давайте подведём итог урока.

-Сегодня мы познакомились с почвенным питанием и с различными видами удобрений, узнали, что такое корневое давление, о науке агрохимии и все немного стали агрохимиками.

- На отлично прошли стажировку…

(Учитель называет имена отличившихся учеников, приглашает их после урока подойти с дневниками для выставления оценок).

Читайте также: