Посадка овса в детском саду

Обновлено: 18.09.2024

Задачи: Продолжать работу по формированию у детей желания не болеть и укреплять весной свое здоровье витаминной пищей. Знакомить с признаками хорошего состояния комнатных растений. Закреплять знания по правильному уходу за растениями. Учить перемешивать семена с почвой и наполнять носочек. Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям, животным, желание за ними ухаживать.

Словарная работа : почва, семена, овес, опрыскиватель.

Материалы: опрыскиватель, широкая кисточка, губка для мытья комнатных растений; почва, семена, носочки с пришитыми пуговицами вместо глаз.

Воспитатель. Дети, садитесь на стульчики. Кто-то стучится.

(Воспитатель переодевается в доктора).

Айболит. Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Да, я доктор Айболит. Как вы живете? Все ли здоровы? Дайте-ка я на вас посмотрю. Молодцы! У всех румяные щечки, веселые глазки, прекрасные улыбки.

Воспитатель. Дорогой доктор! Наши дети, чтобы не заболеть, каждый день едят зеленый лук, который растет у нас на окошке.

Айболит. Это хорошо. В луке много витаминов и его обязательно надо есть. Скажите, а что еще надо есть весной, чтобы не заболеть? (Ответы детей).

- Чтобы быть крепкими, сильными и не болеть, надо есть лимон, яблоки, морковку, чеснок и другие фрукты и овощи. Молодцы, вы заботитесь о своем здоровье.

- Дети, а я ведь хотел осмотреть ваши комнатные растения.

Воспитатель. Доктор Айболит, у нас много растений, они все разные. Дети ухаживают за ними. Давайте, ребятки, расскажем доктору, как мы за ними ухаживаем.

Сначала землю надо взрыхлить. А кто знает, зачем нужно рыхлить землю? Кто покажет, как рыхлить нужно? Потом поливают. Зачем нужно поливать? Кто польет? Протираем пыль с листьев. Зачем нужно протирать, мыть растения?

А есть растения, у которых бархатные листочки, колючки – мы их опрыскиваем или широкой кисточкой надо смахивать пыль – показывает воспитатель.

Айболит. Молодцы, дети. Вы хорошо ухаживаете за растениями. Ой, смотрите-ка, у вас и животные, оказывается, тут живут: хомячки, свинки, крысы. А я знаю гимнастику про хомячков. Давайте поиграем.

Хомка ранеько встает,

Щечку моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять.

А ведь хомячкам тоже нужны витамины. Давайте посеем овес. Я привез семена и почву. Но посадим необычным способом. Посмотрите, на что похоже? (На ежика). (Показать заранее посаженный овес в форме ежика в носочке).

Сначала перемешаем овес с почвой. Насыпьте в носочки. А теперь нужно завязать. Польем водой и положим в тарелку. Похожи на ежиков? Для того, чтобы появились колючки, необходимо поставить их в теплое место и регулярно смачивать водой. Когда появятся колючки, мы подстрижем их и угостим животных.

Айболит. Спасибо, дети, вы хорошо потрудились. Молодцы. Я вам тоже привез витамины. Но сначала надо вымыть руки с мылом. А мне пора уходить. Хочу сходить в другие группы и посмотреть, как дела у других детей. До свиданья.

Цель: Знакомство детей с новым видом зерна – овес.

Ознакомление со способом посева.

Уточнить представление детей о пользе этого зерна.

Обогащение словаря: овес.

Материал: емкость с землей, лейка с водой, заостренные палочки, овес.

Предварительная работа: Беседа осенью о хлебе и зерне из которого его пекут (пшеница, рожь, рассматривание колосков и отдельных зернышек.

Ход занятия.

Выносим и ставим емкость с землей на стол, готовим лейку с водой, палочки для приготовления лунок в земле и зерна овса.

Дети, увидев все приготовления, собираются к столу. Рассматривают приготовленные атрибуты и интересуются, чем они будут заниматься.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем сеять овес. Вы знаете название зерна из которого пекут хлеб? Кто вспомнит и назовет?

Дети: Пшеница, рожь.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я покажу вам зерно овса, посмотрите, как они выглядят – они желтые, продолговатые с острыми носиками. Овес сеют в поле на корм… кому? Догадайтесь.

Дети: Лошадям.

Дети: Повернись на правый бок, дам тебе овса мешок.

Воспитатель: Теперь вам ясно, как лошади любят овес, если считают, что он вкуснее всего на свете. Мы с вами тоже едим кашу из овса. Как она называется?

Дети: Геркулесовая.

Воспитатель: Правильно. А теперь мы приступим к посеву овса. Сначала оденем фартучки, возьмем в руки палочки и сделаем неглубокие луночки. В них вы положите зернышки. Молодцы. Все сделали? Полейте из лейки и скажите какие четыре условия нужны для роста растения?

Дети: Свет, вода, воздух и тепло.

Воспитатель: Правильно, поэтому мы посеянный овес поставим на окно, где под солнечными лучами он скорее вырастет. В поле овес сеят на корм, а зачем мы с вами посеяли его? Мы с вами будем наблюдать, как появляются первые ростки, какого они цвета.

Дети: Светло-зеленого.

Воспитатель: Правильно. Сначала светло-зеленого, а затем – темно-зеленого. Еще приклеим табличку, на которой я написала, когда мы сеяли овес и когда появятся первые ростки. Это мы тоже отметим. Будем знать сколько дней ему надо, чтобы прорасти.

Но и это еще не все. Зелененькие, молоденькие побеги овса любят птички, которые живут у людей дома. Мы тоже угостим их. Для них это корм и витамины. Скажите, у кого из вас есть птички дома? У тебя Коля? Вот мы и пошлем тогда ей гостинец.

А Дима у нас выучил стихотворение:

А. Яшин "Покормите птиц "

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой.

Стайки на крыльцо

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна, горсть одна

И не страшна будет им зима

Сколько гибнет их - не счесть

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Хорошее стихотворение. А сейчас уберите свои рабочие места. Все сегодня хорошо поработали.

Н. И. Арефьева,

МБДОУ Детский сад № 6 Родничок,

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

пророщенный овес

Программное содержание (конспект-занятие посев овса): закрепить знания детей о времени года, зиме; ознакомить детей с внешним видом овса; учить детей правильно сеять семена овса; закрепить знания о необходимых условиях прорастания зерна; учить детей начатое дело до конца; развивать умение высадки и сбора урожая; воспитывать у детей любовь к природе и труду.

Оборудование: бумажные стаканчики, совочки (за количеством детей), ведерка с землей (одно на стол), семена в блюдцах, деревянный ящик.

Ход занятия

― Малыши, скажите мне, какое сейчас время года?

― Да, правильно. На улице зима и нигде нет зеленой травы. Нашим друзьям – птичкам в это время года нечего кушать. И поэтому сегодня, мы вместе с вами посеем семена овса, из которого вырастет молодая, красивая зелень для наших друзей.

Будем сеять мы зерно, птичкам нашим славным

Чтобы голода у них, не было и подавно…

― Ну что, начнем сеять семена?

― Детки, перед вами стоят блюдца с семенами. Посмотрите, какой формы семена?

― А какого они цвета?

― А сейчас дети, я объясню вам, как нужно сеять овес.

Сначала я беру землю в совочек и насыпаю ее в стаканчик, не до краев, а оставляя вот столько места (Воспитатель показывает расстояние в 2 - 3см). Теперь сею зерно. Сыплю его равномерно, вот так, чтобы не было много зерен в одном месте. Потом опять беру землю в совочек и присыпаю ей семена – до краев стаканчика.

― Все увидели, как нужно сеять зерно?

― А сейчас, все начинаем сеять семена.

(Во время работы воспитатель проверяет, или равномерно дети сеяли семена, хорошо ли присыпали его землей)

― Дети, кто уже посадил зернышка, ставьте его в ящик, и полейте водою, но не много.

Ящик с нашими семенами поставим на подоконник. А через несколько недель, мы увидим, как прорастает наше зерно.

Поработали красиво!

Всем отлично, с плюсом пять!

Наши птички все счастливы,

Ведь не будут голодать!

Еремина К. В.

― Всем понравилось сеять семена овса?

― А кто мне повторит, как его сеять?

― Все молодцы, какие же у меня умные и сообразительные дети!

А самыми активными были…. (Воспитатель хвалит самых активный детей, чтобы невнимательные брали с них пример). Другой пример занятия, связанный с изучением времен года.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель проекта: Формирование у детей экологических представлений по выращиванию.

Цель проекта: Формирование у детей экологических представлений по выращиванию злаковых растений (овес) в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на окошке

Задачи: Формировать навыки детско-взрослой трудовой деятельности Учить детей.

Задачи: Формировать навыки детско-взрослой трудовой деятельности Учить детей ухаживать за овсом зимой в комнатных условиях Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, стебель, росток, колосок, семена и т.д.). Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения за прорастанием семян овса Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. Формировать представление о выращивании растений из семян

Гипотеза Овес полезен не только людям, но и животным; Овес можно вырастить не.

Гипотеза Овес полезен не только людям, но и животным; Овес можно вырастить не только в поле, но и дома.

Этапы 1. Определение темы, цели задачи проекта 2. Сбор информаций 3. Проведен.

Ожидаемые результаты Развит интерес к растениям, желание заботиться о них Сфо.

Ожидаемые результаты Развит интерес к растениям, желание заботиться о них Сформировано экологическое представление о злаковых культурах Углублены и расширены знания о пользе растения Сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени




Полезные свойства овса Овес снижает уровень сахара в крови, укрепляет нервную.

Полезные свойства овса Овес снижает уровень сахара в крови, укрепляет нервную систему. Используется как средство для повышения иммунитета.

Выращивание овса Овёс посевной — неприхотливое к почвам и климату растение со.

Выращивание овса Овёс посевной — неприхотливое к почвам и климату растение со сравнительно коротким (75—120 дней) периодом созревания, семена прорастают при +2 °С , всходы переносят небольшие заморозки. Овес любит влагу.

Рассматривание зерен овса

Рассматривание зерен овса

Рассматривание зерен овса

Рассматривание зерен овса

 Посев овса

 Посев овса

 Посев овса

 Посев овса

 Всходы овса

 Всходы овса

 Всходы овса

 Всходы овса

Угостим овсом мы птицу, кролика и свинку

Угостим овсом мы птицу, кролика и свинку

 Наша кошка очень любит овёс

Наша кошка очень любит овёс

 Огород на окошке

Огород на окошке

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 133 человека из 44 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 562 036 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.04.2017 1334
  • PPTX 9.5 мбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чернова Любовь Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: