Посадка пшеницы в детском саду

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Подготовила и провела : воспитатель 1й категории Быхун О.Н.

Вид проекта: познавательно –практический.

Участники проекта: воспитатели-дети- родители.

Продолжительность проекта: 1,5-2 месяца.

Цель проекта:1. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, вызвать желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.

2. Познакомить с различными видами злаковых культур, произрастающих в Краснодарском крае.

3. Показать развитие данной культуры ( пшеницы ) на разных этапах.

4. Познакомить детей со способами выращивания пшеницы в прошлом, а также в наше время, используя современную технику.

5. Познакомить детей с профессиями людей, вложивших свой нелёгкий труд для того, чтобы каждый день на нашем столе был хлеб.

6. Развивать наблюдательность, способность к экспериментированию.

1. Познание : создать условия для развития познавательных и творческих способностей, развивать зрительное внимание, память, мышление. Формировать представления детей о различных злаковых культурах, о значении их в жизни человека.

2. Социализация : закреплять полученные знания с опорой на жизненный опыт. Вызвать чувство уважения к людям труда. Учить бережно относиться к хлебу.

3. Коммуникация : обогащать словарный запас детей новыми словами, активизировать употребление в речи новых слов, а также прилагательных, глаголов. Развивать умение работать сообща.

После проведения эксперимента сделать вывод, что для роста растений (пшеницы ,необходимы свет, вода, тепло.

Направленность работы : исследовательская.

Рассматривание, сравнение, наблюдение, ухаживание, полив.

1. Рассматривание семян различных злаковых культур. Сравнение их по внешнему виду.

2. Замачивание пшеницы для прорастания.

3. Рассматривание пророщенных зёрен пшеницы и посадка их в горшки.

4. Наблюдение за первыми всходами пшеницы.

5. Наблюдение за активным ростом культуры. Дать понятие о том, что в данных условиях пшеница не даст колос.

6. Фиксация всех наблюдений в календаре.

7. Подведение итогов работы. Предложить детям поделиться результатами своей совместной с родителями работы.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель вносит в группу поддон с пророщенной пшеницей.

Вос-ль : - Ребята, за окном зима, лежит снег, а посмотрите, какая зелёная травка выросла у меня. Сразу вспоминается лето. Но я хочу сказать вам, что это необычная травка. Хотите узнать, что это. Тогда послушайте загадку :

Отгадать меня легко и быстро.

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

-Какое это имеет отношение к нашей травке, спросите вы? Да самое прямое. Потому что это и есть хлеб.

-Ребята, нам с вами очень повезло, потому что мы живём в Ростовской области. И на полях нашего края выращивают сотни тысяч тонн пшеницы, которая потом разойдётся по всем уголкам нашей необъятной Родины.

-Если выехать за город, то можно увидеть целые поля вот такой зелёной травки – это озимь или озимая пшеница. Пшеницу, которую сеют осенью, где то в конце сентября, называют озимой (то есть посеянная в зиму) . К приходам холодов она должна прорасти и хорошо укорениться. А когда ляжет снег, будет спать под ним, как под тёплым одеялом.

- Правильно, будет много влаги, будет богатый урожай пшеницы, и, значит, будет много хлеба.

-Ребята, а пшеницу, которую сеют весной, называют – яровой. Как вы думаете, как называется наша травка. Правильно, озимь.

-Очень много вложено труда в то, чтобы на нашем столе всегда был душистый мягкий хлеб. И я хочу познакомить вас с тем, как люди раньше выращивали хлеб и как сейчас им помогает современная техника.

-Ребята, я предлагаю вам вспомнить пословицы о хлебе :

-Ржаной хлебушко – калачу дедушка.

-Хлеб батюшка, вода – матушка.

-Покуда есть хлеб да вода, всё не беда.

-Худ обед, коли хлеба нет.

-Хлеб да соль и обед пошёл.

-Какие вы молодцы, столько знаете пословиц о хлебе.

А теперь я предлагаю вам превратиться в маленькое пшеничное зёрнышко. (Проводится физминутка) .

Маленькое зёрнышко в землю упало, (присесть, колени обхватить

В землю упало и долго лежало. руками)

Долго лежало и дождика ждало.

Вот первые капли в землю упали, (пальчиками изображают

И стало зёрнышко быстро расти, (начинают медленно подниматься

К небу тянуло листочки свои. руки подняты вверх)

Вот целое поле спелой пшеницы, (качают руками вверху,

Будет страна урожаем гордится! (разводят руки в стороны)

-Ребята, я приготовила для вас выставку злаковых культур, которые выращиваю у нас в Ростовской области. (дети рассматривают ячмень, овёс, рожь, кукурузу, просо, пшеницу)

- Все эти культуры очень полезны. Поэтому мы употребляем их в пищу в виде каш, а также из муки этих злаковых пекут вкусные изделия. Зерном кормят и домашних птиц и животных.

-поле…. (кукурузное, пшеничное , ржаное)

-мука…. (ржаная, пшеничная , кукурузная)

-А какие хлебобулочные изделия вы знаете? (булки, батоны, баранки, бублики, халы, плетёнки, сушки)

-А какой хлеб мы с вами кушаем в детском саду? Верно, утром белый – пшеничный, а на обед чёрный – ржаной, в нём много клетчатки. Хлеб нужно беречь, не выбрасывать, а если остался лучше покрошить его птичкам. Ведь столько людей трудилось не жалея сил.

(Демонстрация различных сортов хлеба и чтение стихотворения)

С. Погореловский

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он тёплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

В нём земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём !

Я предлагаю вам вырастить у нас в группе озимую пшеницу. Мы с вами будем наблюдать, как она сначала прорастёт (мы её замочим, затем посадим в горшки, увидим первые всходы и бурный рост. А все наши наблюдения мы будем отмечать в календаре.

-Сейчас мы с вами замочим наши зёрна, чтобы они проросли. (с помощью воспитателя дети заливают зерна водой и ставят их в тёплое место)

Я хочу подарить вам вот такие пакетики с зерном, а дома вы с помощью родителей тоже вырастите зеленую озимь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это весной мы решили с детьми провести эксперимент – прорастить пшеницу. Цель эксперимента- наблюдение за процессом прорастания зерен пшеницы в необычных условиях; учить замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся.

Фотоотчет

В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.

Автор: В. Орлов

Это весной мы решили с детьми провести эксперимент – прорастить пшеницу. Цель эксперимента- наблюдение за процессом прорастания зерен пшеницы в необычных условиях; учить замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся.

Все этапы эксперимента были сфотографированы и зафиксированы детьми в журнале наблюдений.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

"Посев семян пшеницы для проращивания" (методическая разработка)


Методическая разработка
занятия по окружающему миру
(Педагог дополнительного образования
Чернятович Ирина Николаевна)

Тема. Посев семян пшеницы для проращивания.
Форма занятия: Занятие практика.
Тип занятия: Усвоение новых знаний.
Цель. Способствовать формированию практических навыков посева семян.
1. Учить детей приемам посева семян, подводить их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло).
2. Развивать познавательный интерес;
3. Активизировать и расширять словарь: семена, посев, лунка, почва, влага, полив, парник.
4. Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться. Формировать умение выполнять работу старательно и аккуратно. Воспитывать любовь к природе.
Материалы: театральная кукла бабушка и кошка, семена пшеницы, гороха, тыквы, огурцов, лейка, пластиковые стаканчики, земля, совки, деревянные палочки для углубления.
Литературный ряд: считалка, стихотворения.
План занятия.
1. Организационный момент.
2. Объяснение нового материала.
3. Практическая работа.
4. Итог занятия.
5. Рефлексия.


Цель: Развивать познавательный интерес, формировать представление о злаковых культурах, учить различать зёрна пшеницы и овса. Уточнить представление об условиях, необходимых для жизни растений (вода, почва, свет, тепло), прививать практические навыки посадки семян в землю.

Ход беседы: Сегодня я вам расскажу о злаках. Злак – это растение, похожее на соломинку, заканчивающееся вверху колоском или метёлочкой. К злакам относится пшеница, овёс, рис, гречиха и др. Сегодня мы с вами поговорим о пшеницы, из которой мелют белую муку и об овсе, который очень любят лошадки. А ещё из овса делают овсяную крупу, а потом вам в детском саду варят из неё кашу.

Мы о злаках вам расскажем,

Что у нас в полях растут.

Из крупы их варят кашу,

Из муки блины пекут.

Посмотрите на зёрна. В одних тарелках лежат круглые зёрнышки – это пшеница, в других длинные зёрнышки – это овёс. В злаках очень много полезных веществ. Из злаков люди научились готовить много вкусных и полезных блюд. Из круп варят каши, а из муки пекут хлебобулочные изделия.

Любят ребята овсяную кашу,

Вкусная каша – кормилица наша!

Любит овёс и гнедая лошадка:

Резвою станет, весёлой и гладкой.

А сейчас мы с вами посадим зёрнышки в землю и будем наблюдать за их ростом и записывать всё в дневник наблюдений. А как вы думаете, что нужно для роста растений? Правильно, чтобы солнышко грело, поливать их и чтобы тепло было.

В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нём тогда таких, как я,

Будет целая семья!

Каждому ребёнку воспитатель раздаёт пластиковый стаканчик с землёй и немного зёрен. Дети вместе с воспитателем сеют зёрна пшеницы и овса, закрывают их плёнкой и ставят на солнечную сторону. Воспитатель в дневнике наблюдений записывает число и вместе с детьми рисует символы (стаканчик, зерно, солнышко, лейку).

Читайте также: