При скрещивании двух карликовых растений пшеницы друг с другом

Обновлено: 15.09.2024

У крупного рогатого скота при генотипе АА красная масть, при генотипе аа – белая, при генотипе Аа – чалая. Имеется чалый бык, а коровы всех трех мастей. Какова вероятность появления чалого теленка в каждом из трех возможных скрещиваний?

1) Р ♀ АА × ♂ Аа 2) Р ♀ аа × ♂ Аа 3) Р ♀ Аа × ♂ Аа

кр чал бел чал чал чал

F 1 АА Аа F 1 Аа аа F 1 АА 2Аа аа

кр чал чал бел кр чал бел

1 : 1 1 : 1 1 : 2 : 1

чал – 50% чал – 50% чал – 50%

Ответ: вероятность появления чалого теленка во всех скрещиваниях – 50%.

1.1.2. Задачи для самостоятельного решения

Мать и отец с волнистыми волосами. Среди детей: один – с волнистыми, один – с курчавыми и один – с прямыми. Определить генотипы всех членов семьи.

У норки темный мех неполно доминирует над белым (гетерозиготы – кохинуровые). Как распределятся по цвету меха 80 потомков от скрещивания кохинуровых самок и самцов?

У редиса корнеплод может быть длинным, круглым или овальным. Определить характер наследования признака, если при самоопылении растений, имеющих овальный корнеплод, получено 121 растение с длинным корнеплодом, 119 – с круглым и 243 – с овальным.

Желтая морская свинка при скрещивании с белой дает кремовых потомков. Скрещивание кремовых свинок между собой дало 13 желтых, 11 белых и 25 кремовых животных. Почему?

1.2.1. Примеры решения задач на кодоминирование –

наследование групп крови человека в системе АВО

Наследование групп крови человека в системе АВО

J o J o , или ОО

J A J A , J A J O , или АА, АО

J B J B , J B J O , или ВВ, ВО

J A J B , или АВ

У женщины с I группой крови родился ребенок с I группой крови. Будет ли удовлетворен судом иск о признании отцовства к Л.М., у которого IV группа крови?

Ответ: не будет, т.к. у этой пары не может родиться ребенок с I группой крови.

У матери первая группа крови, у отца – неизвестна. Ребенок имеет первую группу крови. Может ли отец иметь вторую группу крови?

Ответ: может, если его генотип – АО.

1.2.2. Задачи для самостоятельного решения

Определить родителей Веры (имеет I группу крови) и Оли (имеет IV группу крови), если известно, что одна пара родителей имеет II и IV группы крови, а вторая – I и II.

Мать имеет I группу крови, отец – вторую. Какие группы крови можно ожидать у детей в этой семье?

При каких генотипах родителей дети могут иметь только II группу крови?

2. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА МНОЖЕСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ ГЕНА

2.1. Примеры решения задач

От скрещивания платиновых лисиц получено 185 лисят, из них 127 платиновых, 58 серебристых. а) почему в потомстве платиновых лисиц всегда происходит расщепление; б) каков генотип существующих платиновых и серебристых лисиц; в) отличается ли полученное расщепление потомства от ожидаемого по законам Менделя?

127 плат 58 серебр

Ответ: а) потому что лисицы с платиновой окраской гетерозиготны; б) генотип платиновых – Аа, генотип серебристых – аа; в) да, расщепление составляет 2:1, т.к. зиготы с генотипом АА погибают, в данном случае имеет место плейотропия.

2.2. Задачи для самостоятельного решения

От скрещивания серебристо-соболиного самца норки с нормальными темными самками получили в потомстве 345 серебристо-соболиных и 325 темных норок. Величина помета – в среднем 5,11 щенка. При скрещивании серебристо-соболиных особей между собой получено 196 серебристо-соболиных и 93 темных норки при средней величине помета 3,65 щенка. Объясните результаты скрещиваний, определите генотипы родителей и потомков.

Серый каракулевый мех (ширази) красивее и ценится дороже, чем черный каракуль. Каких овец по окраске меха экономически выгодно отбирать для скрещиваний, чтобы получить как можно больше серых и черных каракульских ягнят, если гомозиготные серые особи летальны? Почему?

3. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НЕАЛЛЕЛЬНЫХ ГЕНОВ

3.1. Примеры решения задач

Алгоритм решения задач на взаимодействие неаллельных генов.

  1. Сделать краткую запись задачи.
  2. Если признак не один, нужно вести анализ каждого признака отдельно.
  3. Применить формулы моногенного наследования, если ни одна из них не подходит, то:
  4. Сложить все числовые показатели в потомстве, разделить сумму на 16, найти одну часть, выразить все числовые показатели в частях.
  5. Записать все фенотипические радикалы F 2 .
  6. По F 2 найти генотипы F 1 (АаВв×АаВв).
  7. По F 2 и F 1 найти генотипы Р.

От скрещивания растений люцерны с пурпурными и желтыми цветками в F 1 все цветки были зелеными, а в F 2 произошло расщепление: 169 – с зелеными цветками, 64 – с пурпурными, 67 – с желтыми и 13 – с белыми. Как наследуется признак? Определите генотипы исходных растений. Что получится, если скрестить растения F 1 с белоцветковым растением?

Общая масса всех молекул ДНК в 38 хромосомах одной Соматической клетки кванш в G1 периоде составляет 5*10 в минус 9 степени мг. Чему будет равна масса молекуле ДНК в конце телофазы митоз в каждой из лвух дочерних клеток?

19. Установите последовательность стадий развития печёночного сосальщика, начиная с выделения яиц окончательным хозяином во внешнюю среду: 1) размножение личинки 4) образование цисты 2) внедрение личинки в тело малого прудовика 5) выход личинки из

Помогите ответить на вопросы! 1. Что такое экологические факторы? 2. Какие группы экологических факторов вам известны? + привести пример.

От скрещивания платиновых лисиц получено 185 лисят, из них 127 платиновых, 58 серебристых. а) почему в потомстве платиновых лисиц всегда происходит расщепление; б) каков генотип существующих платиновых и серебристых лисиц; в) отличается ли полученное расщепление потомства от ожидаемого по законам Менделя?

Решение.

127 плат 58 серебр

Ответ:а) потому что лисицы с платиновой окраской гетерозиготны; б) генотип платиновых – Аа, генотип серебристых – аа; в) да, расщепление составляет 2:1, т.к. зиготы с генотипом АА погибают, в данном случае имеет место плейотропия.

Задачи для самостоятельного решения

Задача 1.

От скрещивания серебристо-соболиного самца норки с нормальными темными самками получили в потомстве 345 серебристо-соболиных и 325 темных норок. Величина помета – в среднем 5,11 щенка. При скрещивании серебристо-соболиных особей между собой получено 196 серебристо-соболиных и 93 темных норки при средней величине помета 3,65 щенка. Объясните результаты скрещиваний, определите генотипы родителей и потомков.

Задача 2.

Серый каракулевый мех (ширази) красивее и ценится дороже, чем черный каракуль. Каких овец по окраске меха экономически выгодно отбирать для скрещиваний, чтобы получить как можно больше серых и черных каракульских ягнят, если гомозиготные серые особи летальны? Почему?

Решение задач на взаимодействие неаллельных генов

Примеры решения задач

Алгоритм решения задач на взаимодействие неаллельных генов.

1. Сделать краткую запись задачи.

2. Если признак не один, нужно вести анализ каждого признака отдельно.

3. Применить формулы моногенного наследования, если ни одна из них не подходит, то:

4. Сложить все числовые показатели в потомстве, разделить сумму на 16, найти одну часть, выразить все числовые показатели в частях.

5. Записать все фенотипические радикалы F2.

6. По F2 найти генотипы F1 (АаВв×АаВв).

7. По F2 и F1 найти генотипы Р.

Задача 1.

От скрещивания растений люцерны с пурпурными и желтыми цветками в F1 все цветки были зелеными, а в F2 произошло расщепление: 169 – с зелеными цветками, 64 – с пурпурными, 67 – с желтыми и 13 – с белыми. Как наследуется признак? Определите генотипы исходных растений. Что получится, если скрестить растения F1 с белоцветковым растением?

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

+

личинка майского жука,иманго майского жука-> березовая деятельница

береза -> подберезовик -> бабочка березовая пяденица => летучая мышь ,сова, большая синица

Другие вопросы по Биологии

Категория

Категория

Категория

Назовите перечисленные биологические структуры человеческого организма. найдите в каждом списке лишний объект. аргументируйте свой выбор. 1. нефрон, остеоцит, лейкоцит, гормон, мыш.

Категория

Назовите представителей класса брюхоногие моллюски.каковы отличительные особенности их внешнего строения и симметрии? биология.

Категория

1.назовите вегетативные органы яблони и ели. 2. примеры знакомых вам высших растений. 3.какие споровые растения вы встречали в природе.

Категория

Учеловека некоторые формы близорукости доминируют над нормальным зрением, а цвет карих глаз - над голубыми.гены не сцеплены.какое потомство и в каком отношении можно ожидать от бра.

Читайте также: