Пшеница бывает озимая и яровая озимую пшеницу хлеборобы сеют осенью а яровую

Обновлено: 07.09.2024

Цели урока:

  • ознакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; научить различать культурные растения;
  • учить анализировать, обобщать полученные знания;
  • развивать речь, познавательную активность, рассуждать, делать выводы;
  • воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства.

Задачи:

Личностные

  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками;
  • Способствовать развитию умения работать в группе;
  • Способствовать расширению словарного запаса детей.

Метапредметные

  • Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • Обучать детей действиям сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Предметные

  • Систематизировать и расширять знания детей о растениеводстве.

Тип урока: изучение нового учебного материала.

Оборудование: ИКТ-презентация “Растениеводство”.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Васильевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира, присаживайтесь.

Включаются в учебную деятельность, получают эмоциональный настрой.

Личностные:

• Формировать положительное отношение к школе;

• Развивать познавательный интерес.

2. Актуализация знаний.

Цель: подготовка мышления учащихся.

Давайте с вами вспомним, что называют полезными ископаемыми? Почему их называют полезными?

Это вещества, которые находятся в недрах Земли, и которые человек, добывая, может использовать для своих нужд

Коммуникативные:

• Формулировать свое мнение и позицию.

- Что такое геология?

3. Постановка учебной задачи

Помимо подземных богатств, на нашей планете есть и другие, не менее важные ценности. Относятся к живым организмам и произрастают на поверхности земли и на дне водоемов?

- Как вы думаете, что это?

Регулятивные:

• Обучать принятию учебной задачи;

• Обучать контролю своих результатов.

В далекой древности первобытный человек занимался охотой и собирательством. Ведь для того чтобы жить, человеку надо есть. Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зерна и корешки. И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось, да еще как: где упало зерно, вырос целый колосок, а то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зерна рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам. Случалось, так, что мужчины, убив на охоте дикую свинью, приносили домой ее поросят. Детенышей помещали в загон, кормили их, растили. Так возникли земледелие и скотоводство. Шли годы, развивался человек, совершенствовалось земледелие, все разнообразней становились растения, которые выращивал человек. Вырастить хороший урожай – дело непростое, для этого очень много надо знать. Знать, когда пахать землю, когда сажать, поливать, что необходимо растениям для хорошего роста, когда убирать созревшие плоды.

Со временем люди стали отбирать, сохранять и сеять лучшие семена, передавать свой опыт из поколения в поколение. Постепенно возникли культурные растения – они приобрели свойства, необходимые человеку. Так зародилась наука – растениеводство.

- Как вы понимаете значение этого слова?

- Растениеводство – отрасль сельского хозяйства, занимающаяся возделыванием культурных растений. Растениеводческая продукция используется как источник продуктов питания для населения, как корм в животноводстве, как сырьё во многих отраслях промышленности, а также в декоративных (в цветоводстве) и многих других целях

- Как вы думаете, на какие группы можно разделить растениеводство?

Да, ребята, растениеводство делится на несколько отраслей, поговорим отдельно о каждой.

1. Полевые культуры

- Как вы думаете, какие растения вошли в эту группу.

- Правильно, ребята. К полевым культурам относят, например, подсолнечник, лен

Главные полевые культуры – зерновые

- Важнейшей отраслью растениеводства является зерновое хозяйство — выращивание зерновых культур. Именно они обеспечивают основу питания людей, а также значительную часть кормового рациона сельскохозяйственных животных.

Пшеницу в нашей стране выращивают озимую и яровую. Озимую пшеницу сеют осенью. Молодые растения зимуют под снегом, а весной продолжают развиваться. Яровую пшеницу сеют весной. В конце лета созревает сначала озимая пшеница, а потом и яровая.

Рожь в нашей стране выращивают в основном озимую, а в районах с суровой зимой яровую.

- А как вы думаете, ребята, для чего выращивают зерновые культуры?

- А вы задумывались над тем, каким большим трудом дается хлеб человеку. Надо землю вспахать, зерна посеять, уберечь от вредителей и болезней, урожай собрать, муку смолоть, тесто сделать, хлеб испечь. Хлеб – это труд многих и многих людей. Хлеб надо беречь и ни в коем случае не выбрасывать. Сами не делайте и других остановите, если увидели.

Вот он – хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой.
Вот он – тёплый, золотистый,
Словно солнцем залитой.
В каждый дом на каждый стол
Он пожаловал – пришёл!
В нём здоровье, наша сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!

- Ещё одной из самых признанных культурных растений является – гречиха.

- Гречневая каша – богатырская каша. Она вкусная и питательная. В древности гречневую кашу называли княгиней, её подавали даже к царскому столу, а также и к крестьянскому, и к солдатскому. На Руси говорили: “Матушка наша – гречневая каша, а хлебец ржаной – отец родной”.

Какие растения, помимо зерновых относят к полевым культурам вы узнаете, оггадав загадки.

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?

Клубни картофеля люди используют в пищу. А на заводах из картофеля получают крахмал. Картофель появился в Европе в 16 веке. Его привезли из Южной Америки испанские моряки. В России картофель появился позднее, в конце 17 века.

- А теперь отгадайте загадку.

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.

- Кто знает, почему подсолнух так назвали?

- Что дает подсолнух человеку?

Около поля подсолнечника хорошо дышится. Его большие листья выделяют много кислорода.

- Для чего люди занимаются растениеводством?

- Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получать продукты питания, но и для обеспечения кормами домашних животных. Для этого выращивают кормовые культуры – тимофеевку, клевер, люцерну, кормовую свёклу.

- Для другой цели выращивают прядильные культуры – хлопчатник и лён.

Из этих растений на специальных промышленных предприятиях получают волокно. Из волокна делают нити, а из нитей ткут ткани.

- А также изо льна получают льняное масло.
Видите, как много продуктов мы получаем, занимаясь выращиванием полевых культур.

2. Овощеводство - это вторая отрасль растениеводства.

- Какие овощи вы знаете?

- Верно, в овощеводство входят такие культурные растения, как капуста, морковь, лук, огурцы, чеснок.

А где выращивают овощи?

Овощи играют большую роль в питании человека. В них много витаминов. А какие овощи мама советует кушать, чтобы не болеть?

3. Следующая отрасль - плодоводство.

А чем занимается эта отрасль?

- Какие фруктово-ягодные деревья и кустарники вы знаете

- Что растет у нас?

- Верно, в плодоводство входят такие деревья и кустарники с плодами, как- яблоня, груша, слива, вишня, смородина, малина, крыжовник, земляника- это наиболее распространенные плодовые культуры в нашей стране.

- Но наша страна настолько большая, что в некоторых странах есть такие сады, где зреют абрикосы, персики, инжир.

4. Цветоводство, эта последняя отрасль растениеводства, о которой мы поговорим.

Цветоводство - выращивание цветочных культур. открываем учебник на стр. прочитаем о ней самостоятельно.

Почему одни цветы выращивают в открытом грунте, другие - в теплицах, а третьи - в комнате? (в теплицах и комнатах цветы выращивают круглый год. А в открытом грунте выращивают растения, которые успевают отцвести до холодов. Цветы бывают теплолюбивые и не очень.

Ребята, люди, каких профессий работают в растениеводстве?

Люди многих профессий работают в растениеводстве. Это хлеборобы, овощеводы, садоводы, цветоводы, хлопкоробы

Они хорошо знают, когда нужно сеять то или иное растение, как за ним ухаживать, когда собирать урожай. Они по внешнему виду определяют здоровое оно или больное, знают, как его лечить. Растениеводы знакомы с современной техникой, которая используется в поле или в теплице. Но часть работ они выполняют вручную, а для этого нужна и сила, и ловкость, и терпение. Работа растениеводов непроста. И только тот, кто любит растения, землю, может выполнять ее по- настоящему хорошо.

5. Первичное закрепление

- А сейчас мы с вами определим, кто разбирается в растениеводстве. Я буду показывать вам объект, а вы должны назвать группу, к которой относится это. Итак, начинаем…

- А самые любознательные, могут изучить вопрос, где именно, в нашем районе, развита та или иная отрасль, а потом поделиться своими знания с одноклассниками.

6. Итог урока

- Что интересного было на уроке?

- Открываем дневники, записываем домашнее задание.

- Всем спасибо за урок!

О растениеводстве и других отраслях

Регулятивные:

Формировать умение высказывать свое предположение на основе пройденного материала.

Одна из отраслей экономики — это сельское хозяйство. Его можно разделить растениеводство и животноводство.

Древние люди добывали пищу, занимаясь охотой и собирательством. Поиски съедобных растений и охота на диких животных часто не приносили ожидаемого результата. И вот однажды люди заметили, что там, где просыпались собранные зёрна, выросли растения с колосками. Попробовали специально рассыпать зёрна — получился урожай, и не надо было больше ходить по лесу. Так возникло растениеводство.

Растениеводство даёт людям разные продукты питания. Хлеб и каши мы получаем из зерновых культур — пшеницы, рожи, ячменя, овса, гречихи, риса, кукурузы.

Например, из пшеницы и ржи получают муку и пекут хлеб: изо ржи — чёрный, а из пшеницы — белый. Из зёрен пшеницы изготавливают манную крупу.

Weizenähren.jpg

Пшеницу в нашей стране выращивают озимую и яровую. Озимую пшеницу сеют осенью. Семена успевают прорасти до морозов, всходы зимуют под снегом, а весной быстро растут. Яровая пшеница боится холода, и поэтому её высевают весной. Сначала созревает озимая пшеница, а затем яровая.

Растениеводы выращивают также овощные и плодовые культуры . Эти растения дают людям фрукты и овощи — важнейшие источники витаминов.

Растениеводы выращивают также корма для домашних животных. Для этого используют кормовые культуры (люцерну, кормовую свёклу, кукурузу, клевер).

fodder-beet-601331_1280.jpg

Прядильные культуры (лён, хлопчатник) возделывают, чтобы получать волокно, из которого прядут нити и ткут ткани.

lein-5265194_1280.jpg

Декоративные культуры используют для украшения городов и сёл. Они растут на клумбах, в парках, скверах, вдоль улиц и радуют нас необычными формами, яркими цветами.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Растениеводство – отрасль сельского хозяйства, выращивание культурных растен.

Растениеводство – отрасль сельского хозяйства, выращивание культурных растений.


Шли годы, развивался человек совершенствовалось земледелие разнообразней ста.

Шли годы, развивался человек совершенствовалось земледелие разнообразней становились растения

Цели растениеводства: 1) Получать продукты питания 2) Корм для животных 3) М.

Цели растениеводства: 1) Получать продукты питания 2) Корм для животных 3) Материал для промышленности

Растениеводство делится на отрасли: Полеводство Овощеводство Плодоводство Цв.

Растениеводство делится на отрасли: Полеводство Овощеводство Плодоводство Цветоводство

Полеводство – выращивание полевых культур. Главные полевые культуры- зерновы.

Полеводство – выращивание полевых культур. Главные полевые культуры- зерновые пшеница рожь

Пшеница бывает озимая и яровая. Озимую пшеницу хлеборобы сеют осенью. Молоды.

Пшеница бывает озимая и яровая. Озимую пшеницу хлеборобы сеют осенью. Молодые растения зимуют под снегом, а весной продолжают развиваться. Яровую пшеницу сеют весной. В конце лета созревает сначала озимая пшеница, а затем яровая.

Рожь – самая морозоустойчивая культура из всех злаков. Известно около 40 вид.

Рожь – самая морозоустойчивая культура из всех злаков. Известно около 40 видов культурной ржи. Рожь используется для изготовления хлеба, крахмала, корма животным.

Ячмень используется как кормовая культура, из него делают перловую крупу. В.

Ячмень используется как кормовая культура, из него делают перловую крупу. В некоторых странах из него делают хлеб.

Полеводство занимается выращиванием и кормовых культур. кукуруза клевер корм.

Полеводство занимается выращиванием и кормовых культур. кукуруза клевер кормовая свекла

Прядильные культуры – хлопчатник и лен. Из этих растений на специальных пром.

Прядильные культуры – хлопчатник и лен. Из этих растений на специальных промышленных предприятиях получают волокно. Из волокна делают нити, а из нитей ткут ткани.

Овощеводство – выращивание овощных культур. Выращивают в поле, в огородах, в.

Овощеводство – выращивание овощных культур. Выращивают в поле, в огородах, в теплицах.

 Плодоводство – это выращивание плодовых культур, дающих фрукты, ягоды.

Плодоводство – это выращивание плодовых культур, дающих фрукты, ягоды.

 Цветоводство

Тест Какая отрасль не относится к растениеводству? А) птицеводство Б) плодов.

Тест Какая отрасль не относится к растениеводству? А) птицеводство Б) плодоводство В) полеводство 2. Что выращивают люди, занимающиеся плодоводством? А) цветы Б) фрукты В) овощи 3. Из семян какого растения делают масло? А) овес Б) ячмень В) подсолнечник 4. Из какой муки пекут белый хлеб? А) из пшеничной Б) из ржаной В) из кукурузной

5. Из какого растения получают крахмал? А) из льна Б) из картофеля В) из под.

5. Из какого растения получают крахмал? А) из льна Б) из картофеля В) из подсолнечника 6. Из какого растения делают ткани? А) из подсолнечника Б) из овса В) из льна 7. Какие растения выращивают на корм домашним животным? А) чеснок Б) клевер В) свекла Г) хлопчатник 8. Какая культура относится к прядильным? А) тимофеевка Б) хлопчатник В) рожь

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 742 материала в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.02.2019 16100
  • PPTX 2.1 мбайт
  • 3255 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Паянова Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 3 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 1 минута

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.



В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Растениеводство"

Здравствуйте, мои дорогие друзья! Да-да. Это я – Гномик - Экономик. Я делюсь с вами своими знаниями в увлекательнейшей и познавательной науке – экономике. В прошлый раз вы узнали, что такое полезные ископаемые, зачем их искапывают и чем они так полезны для человека. Сегодня я хочу вам рассказать о таком интереснейшем вопросе, как растениеводство. Совершенно верно, друзья, сегодня вы узнаете о том, как и какие растения человек использует в своей хозяйственной деятельности.

Продукты растениеводства

Растениеводство, ребята, это одна из отраслей сельского хозяйства, которое является составной частью экономики. Растениеводство занимается выращиванием культурных растений. Культурные растения человек использует не только для производства различных продуктов питания, но и для производства корма для животных или для производства материала для промышленности.

Сельское хозяйство

Как много культурных растений выращивает человек! Все их можно разделить на несколько групп. Пшеница, рожь, ячмень, просо, кукуруза образуют группу растений, которые называются зерновые. Их зёрна человек использует, например, для того, чтобы получить хлеб. Но и эти культурные растения бывают разными. Например, пшеница, рожь, ячмень бывают озимыми и яровыми. Озимую пшеницу человек сеет осенью. Молодые растения зимуют под снегом, а весной продолжают развиваться. А вот яровую пшеницу человек сеет весной. Получается, что в конце лета сначала созревает озимая, а затем яровая пшеница. Рожь в нашей стране выращивают, в основном, озимую. В тех районах страны, где очень суровая зима, выращивают яровую рожь. Ячмень же, наоборот, в нашей стране возделывают обычно яровой.

Некоторые растения человек использует для производства кормов для животных. Поэтому эту группу растений называют кормовые. Это тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свекла.

Кормовые культуры

Некоторые растения человек использует как материал для промышленности: из них он получает волокно. Поэтому эту группу растений называют прядильные культуры. К ним относят лён, хлопчатник и конопля. Из них человек на предприятиях делает волокно, из волокна – нить, а из нити-ткань, из которой шьют одежду. Конопля издавна используется человеком для витья канатов и для производства тканей для парусников.

Прядильные культуры

Да, ребята, вот какими полезными для нас бывают растения. Всех людей, которые работают в этой отрасли, можно назвать одним словом – все они растениеводы. Но среди них встречаются люди самых разных профессий. В растениеводстве трудятся и хлеборобы, которые выращивают для нас зерновые культуры, из которых затем получают хлеб. Здесь можно найти и овощеводов, которые занимаются выращиванием овощей. А также садоводов – работников садов и хлопкоробов – тех, кто занимается выращиванием хлопка. Растениеводы очень хорошо знают растения. Они без труда могут определить по их внешнему виду здоровое или больное то или иное растение, знают, когда лучше их сеять и когда лучше собирать урожай. Для этого растениеводы используют сложную технику, но часть труда они по-прежнему выполняют вручную. Это очень сложная работа, поэтому, ребята, нужно всегда ценить то, что эти люди делают для нас с вами!

Вот и все на сегодня. Давайте пополним нашу с вами книгу знаний по экономике главными выводами по этой теме. Растениеводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений. Культурные растения человек использует для получения продуктов питания, для производства кормов для животных, а также для получения материалов для промышленности. Культурные растения можно разделить на группы: зерновые, кормовые и прядильные. В растениеводстве трудятся люди разных профессий: хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы и люди других профессий.

Читайте также: