Рассмотрите два экземпляра растений пшеницы ржи ячменя и др одного сорта сравните эти растения

Обновлено: 18.09.2024

1 . Рассмотрите корневую систему злакового растения. Чем она отличается от корневых систем растений класса двудольных?
У двудольных растений корневая система чаще всего стержневая, а в злаковых растений корневая система мочковатая.

2 . Рассмотрите стебель пшеницы (ржи, ячменя). Как называют такой стебель? В чём его особенность?
У пшеницы (ржи, ячменя) узлы выглядят толще, чем междоузлия. Это происходит в результате того, что деление клеток стебля происходит в каждом междоузлии. Междоузлия стебля пшеницы (ржи, ячменя) полые, а узлы — заполнены тканями. Такой тип стебля называют соломиной.

3 . Изучите строение листа злаков. Рассмотрите основание листа — влагалище. Какое оно имеет значение для растения?
Листья пшеницы (ржи, ячменя) — узкие и длинные. Жилкование листа у этих растений параллельное. Основание листа более широкое, оно имеет вид трубки и полностью охватывает стебель. Называется это основание — влагалище.
Такой тип основания и способ его крепления помогает растению лучше защитить междоузлия, в которых происходит деление и рост стебля, а значит находятся наиболее уязвимые клетки. Кроме того, в основании влагалища находится плёнчатый выступ — язычок, который защищает соединение листа со стеблем от попадания воды.

4 . Рассмотрите соцветие пшеницы. Как его называют?
Соцветие пшеницы — сложный колос.

5 . Выделите из соцветия цветок пшеницы и рассмотрите его. Найдите цветковые чешуи. Сколько тычинок в цветке? Найдите пестик, рассмотрите его. Сколько рылец имеет пестик?
Строение цветка пшеницы:
2 цветковые чешуи;
2 цветковые плёнки;
3 тычинки;
1 пестик с двумя мохнатыми рыльцами;
формула цветка ↑ $О_$ $Т_$ $П_$

6 . Рассмотрите плод пшеницы. Как его называют?
Плод пшеницы — зерновка.

Корневая система — мочковатая.
Стебель — соломина.
Лист — узкий, длинный, параллельное жилкование, основание — влагалище.
Соцветие — сложный колос.
Цветок — состоит из двух цветковых чешуй, двух цветковых плёнок, трёх тычинок и одного пестика с двумя мохнатыми рыльцами.
Формула цветка − ↑ $О_$ $Т_$ $П_$
Плод — зерновка.

Можно ли на садовых участках, имеющих разную экспозицию, при одинаковом уходе вырастить одинаковый урожай овощей? ПОЧЕМУ?


Видимо, нужна эта
лабораторная работа? Правда,
описание ромашки тут не
причем . =))
Л/р. № 5 “Описание фенотипов
растений”
Цель:
* убедиться в существовании
модификационной
изменчивости путем описания
и сравнения фенотипов
конкретных растений .
Оборудование:
* два экземпляра натуральных
или гербарных образцов
злаковых растений одного
сорта .
Ход работы
1. рассмотреть два экземпляра
растений пшеницы (ржи,
ячменя и др. ) одного сорта,
сравните эти растения, найдите
черты сходства и отличия.
2. результаты наблюдения
фенотипов занесите в
сравнительную таблицу,
(критерии сравнения могут
быть качественные и
количественные );
3. выявите признаки,
возникшие в результате
модификационной
изменчивости и
обусловленные генотипом.
4. сделайте вывод о причинах
модификационной
изменчивости .
! ! Обратите внимание на
критерии оценки
лабораторной работы –
наблюдения ; и составления
сравнительной таблицы!
? ?
1. 1. Дайте определение
терминам – изменчивость,
модификационная
изменчивость, фенотип,
генотип.
2. 2. Можно ли на садовых
участках, имеющих разную
экспозицию, при одинаковом
уходе, вырастить одинаковый
урожай овощей? Почему?
Это по гербарию надо делать.
Нужно сравнить признаки
растений, выросших в разных
условиях, записав их в таблицу.

Помогите пожалуйста с лабораторной работой на тему : Фенотипы местных растений.

Тема : Фенотипы местных сортов растений Цель : сформировать знания о модификационной изменчиво­сти, умение описывать растения по фенотипу и сравнивать их между собой.

Оборудование : гербарные экземпляры различных сортов растений (пшеница, рожь, ячмень и др.

Рассмотрите два экземпляра растений пшеницы (ржи, яч­меня и др.

Сравните эти растения.

Опишите фенотип каждого растения (особенности строе­ния листьев, стеблей, цветков).

Выявите признаки, возникшие в результате модификационной изменчивости и обусловленные генотипом.

Признак Сходство Различие 1 растение 2 растение Корневая система Жилкование листьев Строение листа Листорасположение Тип стебля Цветок Соцветие Раскройте причины модификационной изменчивости, ее значение.

Запишите вывод в тетради.


Модификационная - это изменчивось, возникающая под воздействием условий среды.

Сравнить два растения, например колосок пшеницы, выросший в тенистом лесу иколосок пшеницы , выросший на лугу или в поле.

Сходство : оба растения относятся к одному виду, к одному семейству у них схожее строение стеблей, листьев, плодов и т.

Д. Различие : выросший в тени будет хилым, стебель вытянут в длину (тягнулся к солнцу), в колоске меньше зёрен (меньше солнца - меньше фотосинтез - меньше крахмала в зёрнах), созреет позже (из - за нехватки солнца при вызревании)

У пшеницы : корень - мочковатый, жилкование листьев параллельное, лист сидячий, листорасположение очередное, стебель - соломина, соцветие - колос, растения семейства злаки, однодольные.


Установите родство между дикорастущей и культурными формами изучаемого растения( изучаемое растение тюльпан) : сравните вегетативные органы и органы размножения данных растений?

Установите родство между дикорастущей и культурными формами изучаемого растения( изучаемое растение тюльпан) : сравните вегетативные органы и органы размножения данных растений.

Опишите, в чем состоит сходство строения их корневой системы, стебля , листье.


Среди гербарных экземпляров отберите растение с параллельным жилкованием листа?

Среди гербарных экземпляров отберите растение с параллельным жилкованием листа.


Нужно заполнить таблицу?

Нужно заполнить таблицу.

Лабораторная работа Тема : Изучение фенотипов местных сортов растений Цель : расширить знания о задачах современной селекции.

Оборудование : пакетики семян различных сортов томатов, два экземпляра натуральных или гербарных образцов злаковых растений одного сорта, иллюстрации различных растений.

Рассмотрите пакетики семян различных сортов томатов, изучите агротехнические аннотации и изображения плодов.

2. Опишите особенности двух сортов, заполните таблицу.

Номер 1 томат грушовка номер 2 томат новичок + ответьте на вопросы и вывод.

Но самое главное таблица.

Вот 2 пакетика семян котрые я купила, может использовать эту информацию если хоитите.


Главный признак по которому растения объединяют в семейства - особенности строения?

Главный признак по которому растения объединяют в семейства - особенности строения.

А) семени б) цветка и плода в) листьев и стебля г) корневой системы.


Лабораторная работа по биологии 9 класс фенотипы сортов растений Цель : раскрыть особенности фенотипов и растений Сравнивается белая чёрная и красная фасоль?

Лабораторная работа по биологии 9 класс фенотипы сортов растений Цель : раскрыть особенности фенотипов и растений Сравнивается белая чёрная и красная фасоль.


1. Сравните 2 растения одного вида(стебли, листья, цветки) 2?

1. Сравните 2 растения одного вида(стебли, листья, цветки) 2.

Выявитк у следуемых растений признаки различия.

Какие свойства организмов обусловливаютразличия между особями одного и того же вида.

3. Какие на ваш взгляд, различия обуловлены наследственной изменчивость, какие - не наследственной изменчивостью ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТО, СРОЧНО НУЖНО!


Помогите пожалуйста срочно надо?

Помогите пожалуйста срочно надо!

Оборудование : раздаточный материал, иллюстрирующий изменчивость организмов (Набор листа лаврового – 10 шт.

Сравните отдельные органы одного растения : листья, найдите признаки сходства в их строении.

Объясните причины сходства.

2. Выявите у исследуемых органов признаки различия.

Отметьте различия в размерах, форме, окраске.

3. Сделайте вывод, высказав предположения о причинах модификационной изменчивости.

Какие, на ваш взгляд, различия обусловлены наследственной изменчивостью, какие — ненаследственной изменчивостью?

Объясните, как могли возникнуть различия между органами.


Рассмотрите предложенные учителем комнатные растения выведенные гербарные экземпляры растений отберите растения с простыми листьями По какому признаку их отбирали(73бала)?

Рассмотрите предложенные учителем комнатные растения выведенные гербарные экземпляры растений отберите растения с простыми листьями По какому признаку их отбирали(73бала).


Рассмотрите предложенные материалы , опишите особенности строения представителей семейства сложноцветных по следующему плану : - названия растений ; - типы листьев, их жилкования и листорасположение ?

Рассмотрите предложенные материалы , опишите особенности строения представителей семейства сложноцветных по следующему плану : - названия растений ; - типы листьев, их жилкования и листорасположение : - типы соцветий ; - размеры растений, их цветков и семян.


Оборудование : гербарные материалы Инструктивная карточка Рассмотрите растения, которые вам выдали по морфологическому критерию : высота и тип побега, листорасположение, тип жилкования, формы и размеры листьев, тип корневой системы, соцветие, цветок, плод и прочие органы двух - трёх растений.

Сделать вывод ; относятся ли к одному или к разным видам.

Выявить черты сходства и различия между ними.

Заполнить таблицу : Признаки для сравнения Объект 1 Объект 2 Высота и тип побега Расположение листьев на стебле Форма и размеры листьев Тип жилкования Тип корневой системы Соцветие Цветок Плод Сделайте вывод.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Помогите пожалуйста с лабораторной работой на тему : Фенотипы местных растений?, относящийся к категории Биология. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 - 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


1. Животные способны создавать благоприятную среду для растений. Муравьи, дождевые черви и мелкие зверьки регулярно обогащают почву органич. Веществами, разрыхляют ее. Cквозь отверстия, оставленные насекомыми и грызунами в почве, вода беспрепятств..


Азиатская саранча, капустная белянка, гребенчатый тритон.


1)азиатская саранча 2)капустная белянка 4)гребенчатый тритон.


А) стайка воробья домового.


Большинство моллюсков имеют : ОТВEТ : D. Голову, туловище с раковиной = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =.


Головным мозгом и спинным мозгом нервы, нервные узлы и нервные окончания . Центральный и периферический.


2 + 3 + 3 * 2 : 4 = Cам ищи ( Вот так решается ) удачи.


Кисть (смородина, ландыш, черемуха, капуста) Метелка (просо, овес) Колос (подорожник, пшеница) Сложный колос (пшеница) Початок (кукуруза, калла) Зонтик (вишня, укроп, примула) Сложный зонтик (морковь, петрушка).


Профилактика сколиоза, заключается в том, что бы вы строго соблюдали правила правильной осанки. В случае продолжительного сидения, необходимо следовать следующим рекомендациям. Для начала, не сидите неподвижно более двадцати минут в одном и том же ..

Аватар

Модификационная - это изменчивось, возникающая под воздействием условий среды.
Сравнить два растения, например колосок пшеницы, выросший в тенистом лесу и колосок пшеницы , выросший на лугу или в поле.
Сходство: оба растения относятся к одному виду, к одному семейству у них схожее строение стеблей, листьев, плодов и т.д.
Различие: выросший в тени будет хилым, стебель вытянут в длину (тягнулся к солнцу), в колоске меньше зёрен (меньше солнца - меньше фотосинтез- меньше крахмала в зёрнах), созреет позже (из-за нехватки солнца при вызревании)
У пшеницы: корень - мочковатый, жилкование листьев параллельное, лист сидячий, листорасположение очередное, стебель - соломина, соцветие - колос, растения семейства злаки, однодольные

Вопрос

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, или сомневаетесь в его правильности, то можете воспользоваться формой ниже и уточнить решение. Или воспользуйтесь формой поиска и найдите похожие ответы по предмету Биология.

Читайте также: