Сельхозпроизводитель может выращивать либо рис либо пшеницу

Обновлено: 07.09.2024

В 2020 году спрос на рис составит 781 млн.тонн, который превысит спрос на пшеницу на 2-3%, поскольку производство риса в 2020 году ожидают не более 750 млн.тонн. Когда мы говорим о росте населения на земле, надо учитывать, что основной прирост происходит за счет азиатских стран, т.е. тех стран, население которых в рационе питания отдает предпочтение рису и продуктам из него. В связи с этим прогнозируют дефицит риса на мировом рынке.

Одомашнен рис был около девяти тысяч лет назад в Восточной и Южной Азии. Одомашнивание в обоих регионах произошло независимо одно от другого. В Африке на берегах реки Нигер также произрастал дикий рис. Около 2-3 тысяч лет назад он был одомашнен, но к настоящему времени в качестве сельскохозяйственной культуры он вытеснен азиатскими видами риса, как более продуктивными.

Рис отличается богатым содержанием углеводов и относительной бедностью белковых веществ. Доля в сухом виде углеводов 70%, а белка не более 12%.

Более половины мирового производства риса приходится на три страны: КНР – 30% (200 млн. тонн); Индия – 20% (125 млн. тонн); Индонезия – 10% (67 млн. тонн). Кроме азиатских стран, США и Бразилия производят риса не менее чем по 11 млн. тонн.

Рис и его полезные свойства.

Уважаемый читатель, когда я очередной раз читаю о полезных свойствах какой-либо культуры, то, во-первых, убеждаюсь в том, что человечество потому и сохранило свою популяцию, что кормилась тем, что отвечало жизненной необходимости человека, во-вторых, интересно знать конкретно о пользе той или иной культуры для человека, чтобы с еще большим аппетитом наслаждаться пищей, а в-третьих, даже из-за уважения к диетологам и пищевикам за их проведенные исследования надо с такой информацией знакомиться. Они же для нас эти исследования проводили.

Важный источник витаминной группы В, В1, В2, В3, В6 и витаминов РР и Е, которые способствуют укреплению нервной системы и благоприятно влияют на состояние кожи, волос и ногтей. Рис содержит микроэлементы: калий, фосфор, цинк, железо, кальций, йод и селен. Рис содержит сложные углеводы, но при этом некалориен и, даже наоборот, способствует общему похудению.

В состав риса входят 8 аминокислот, которые требуются человеческому организму для создания новых клеток. Из тех 7-8% белка, что содержатся в зерне риса, нет белка, содержащего глютен, в отличие от других злаков. Белок риса содержит лецитин — известный активатор мозговой деятельности, олигосахарид, восстанавливающий кишечник, и гамма-аминомасляную кислоту, которая помогает стабилизировать кровяное давление.

Рис очень полезен людям, которые стараются не набрать лишний вес или даже похудеть. В рисе, особенно неочищенном, содержится целый коктейль активных веществ, благодаря которым он является идеальным средством для выделения из организма лишней влаги и шлаков. Лучшим сортом для выведения шлаков из организма является коричневый неочищенный рис, поскольку именно в коричневой отрубивной оболочке находится большая часть витаминов, минералов и других питательных веществ. Видимо поэтому доктора рекомендуют отдавать предпочтение рису, который подвергается незначительной очистке.

За последние 50 лет число людей, больных сахарным диабетом и целиакией возросло в 10 раз. В качестве изменения рациона питания таких больных предлагается заменить кондитерские изделия на основе пшеничной муки на изделия с использованием безглютеновой муки из риса. Так, в Национальном университете пищевых технологий была успешно освоена выпечка кексов на основе рисовой муки.

Рис и его особенности.

рис

Из всех с/х культур рис при его производстве, подготовке семян и переработке требует особого внимания в силу исключительно высокой предрасположенности к травмированию.

Особенность этой культуры – это высокая гигроскопичность. Т.е. зерна риса могут очень активно поглощать влагу из воздуха, но гораздо труднее ее отдавать при сушке. В засушливый период в зернах риса появляются трещины еще до начала уборки. В большинстве случаев трещины достигают алейронового слоя. Понятно, что при уборке, послеуборочной обработке и сушке количество трещин существенно возрастает.

При посеве трещиноватых семян риса продуктивность растений составляет всего около 70% по сравнению с продуктивностью растений из целых семян. На рисунке 1 показано влияние травм риса на их продуктивность. Из рисунка видно, что большое отрицательное влияние на урожайность оказывает растрескивание цветочной пленки.

Очистка риса по щадящей технологии.

рис

У нас нет большого опыта работы с рисом. Поэтому, когда нам его привезли на очистку, то мы с интересом отнеслись к этой культуре. Засоренность привезенного риса была высокая (рис.2). В процессе работы сразу отметили его плохую сыпучесть. Объяснение этому простое – остистость. Аналогия остистому ячменю.

На рисунке 3 приведен общий вид семенного завода по подготовке чистых семян.

рис

1. Очистку риса без скальператора выполнять нецелесообразно – большая доля соломистых включений.

2. Зерноаспиратор (ЗАФ-30) эффективно разделил рис на относ – откровенно легковесный, легковитаемый материал и подчищенное зерно.

4-ris

И, тем не менее, какая-то часть растительного сора осталась до окончательного его отделения на пневмовибростоле. На пневмовибростоле семена риса строго разделились на три фракции. На рисунке 6 показаны образцы риса, сошедшего с пневмовибростола.

рис

Поскольку заказчик к нам обратился с просьбой почистить зерно риса, то упрощенный вариант очистки выглядит следующим образом.

Зерноаспиратор и струйный сепаратор – это зерноочищающие машины, являются новыми разработками в технологии зерноочистки, поэтому есть смысл кратко пояснить суть их работы.

Рис и очистка зерна. Новые решения.

Эффективность аспирации зависит от организации процесса взаимодействия падающего зерна с пронизываемым его воздушным потоком. При аспирации определяющую роль имеет плотность зернового потока, форма семян и насыпная плотность (натура).

Для каждой культуры существует предельное значение плотности зернового потока, при котором аспирация прекращается как процесс. Накопленный опыт в разработке зерноочищающих машин убедительно показал необходимость глубокой и многовариантной регулируемости режимов работы таких машин, и аспираторы не являются исключением. Исходя из этого, нами разработан и испытан аспиратор, отвечающий этим требованиям.

рис

Исследования показали, что в силу сложного взаимодействия потока воздуха с потоком зерна в относ попадает, кроме растительного легковитаемого сора, и зерновая примесь, скорость витания отдельных зерновок которой ниже скорости витания полноценных зерен.

С целью выделения зерновой примеси относ ссыпается на очищающий калибратор и на нем происходит разделение материала, отнесенного воздухом на мелкий сор, зерновую примесь и крупный сор. Зерновая примесь может быть добавлена в очищенное зерно или собрана в отдельную фракцию как фураж.

рис

Струйный сепаратор (ССФ-11) работает следующим образом:

рис

Поток воздуха замкнутый (рис.). Вентилятор (1) подает воздух в каналы подвода к ресиверу (2) перед входом в рабочую камеру (3). В ресивере скорость воздуха снижается для выравнивания его параметров перед рабочей камерой. Между ресивером и рабочей камерой установлен хонейкомб (4), в котором происходит переформирование масштабов турбулентности из случайных и разных в ресивере в строго упорядоченные на входе в рабочую камеру.

Переформирование происходит в пяти тысячах одинаковых каналов прямоугольного сечения, длина которых равна 15 калибрам, как и требуется для полного выравнивания потока.

Кроме того, в струйном сепараторе ССФ-10 вентилятор установлен так, что воздух в рабочей камере после выравнивания его структуры, движется равномерно по той причине, что всасывается рабочим колесом вентилятора, а не выдувается в виде отдельных струй, как это сделано в других сепараторах.

Таким образом, выровненный потенциальный поток воздуха поступает в рабочую камеру. В него ссыпается ровным слоем зерно, равномерно распределенное по ширине рабочей камеры, благодаря приемному устройству, равному ширине камеры.

Сносящий поток воздуха, воздействуя на зерно, сносит его по ходу своего движения. Поскольку зерно откалибровано по размеру, то силовое взаимодействие зерен с потоком одинаковое.

рис

Поэтому различие траекторий падения зерен обусловлены только разницей в плотности, за счет чего они и распределяются по пяти приемным бункерам соответствующим образом. Наиболее легковесные зерна отражаются специальным устройством (рис.) в пятый по счету бункер и не попадают во входной канал вентилятора.

Регулирование режимов работы машины осуществляется за счет:

  • изменения скорости потока воздуха путем регулирования частоты оборотов вентилятора частотным преобразователем, что, кроме точности регулирования, снижает потребление энергии (опять замкнутость!);
  • изменения положения поворотных заслонок с целью требуемого распределения зерна по бункерам.
  • машина работает в режиме замкнутого цикла – без обмена воздухом с окружающей средой.

Технические решения при разработке струйного сепаратора защищены патентами Украины и России.

КРИВАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Кривая (граница) производственных возможностей иллюстрирует проблему выбора в условиях ограниченных ресурсов.

КПВ показывает максимально возможное производство одного продукта при фиксированном выпуске другого продукта и при полном и наилучшем использовании фиксированных ресурсов.

Закон возрастающих альтернативных затрат:

При полном и наилучшем использовании ресурсов по мере увеличения производства одного продукта для получения каждой следующей (дополнительной) его единицы приходится отказываться от другого продукта во всё большем количестве.

КПВ представляет собой выпуклую функцию.

КПВ не является неподвижной. С ростом НТП или доступных ресурсов она сдвигается вправо и вверх, при уменьшении ресурсов граница производственных возможностей смещается влево и вниз.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Задача 1.

На одном однородном поле фермер может произвести 300 тонн картофеля или 100 тонн пшеницы, а на другом – везде альтернативная стоимость выращивания 1 тонны пшеницы равна 2 тоннам картофеля при максимальном производстве картофеля, равном 400 т.

а) Какова альтернативная стоимость производства 1 т пшеницы на первом поле?

б) Построить кривую производственных возможностей для каждого поля.

в) Построить общую КПВ фермера.

Решение.

а) На первом поле, пожертвовав 1 тонной пшеницы, фермер высвободил площадь для выращивания 3 тонн картофеля. Следовательно, альтернативная стоимость производства 1 тонны пшеницы на первом поле равна 3 т картофеля. И, наоборот, 1 т картофеля стоит 1/3 т пшеницы.

б) На первом поле фермер может вырастить максимум 300 тонн картофеля, при этом он должен отказаться выращиванием пшеницы совсем (на графике эта ситуация будет соответствовать точке (300; 0)), или вырастить 100 тонн пшеницы, пожертвовав при этом выращиванием картофеля (получаем соответственно точку (0; 100). Отметим в плоскости эти две точки. Кривой производственных возможностей будет отрезок прямой, соединяющий точки максимального производства пшеницы и наибольшего производства картофеля.


Альтернативная стоимость 1 т пшеницы на втором поле равна 2 т картофеля. При этом максимальное производство картофеля составляет 400 т. Значит, наибольшее количество пшеницы, которое можно вырастить на втором поле, равно 400 : 2 = 200 т. Тогда в координатной плоскости нужно построить точки (0; 400) и (200; 0). КПВ представляет собой отрезок прямой, соединяющей эти точки.


в) На двух полях максимум производства картофеля равен 300 + 400 = 700 (т), а наибольшее количество пшеницы, которое можно вырастить – соответственно равно 100 + 200 = 300 (т). Тогда кривой производственных возможностей будет отрезок прямой с концами в точках (700; 0) и (0; 300). Отметим эти точки на графике.

Далее можно предложить два варианта использования производственных ресурсов: в первом случае график проходит через точку (300; 200) – максимально возможный урожай картофеля на первом поле и максимально возможный урожай пшеницы на втором поле; во втором случае – через точку (400; 100) – максимально возможный урожай картофеля на втором поле и максимально возможный урожай пшеницы на первом поле.



Ясно, что верное решение даёт первый вариант, так как в первом случае получается выпуклая кривая, а во втором – вогнутая.

Допустим, что мы всегда засевали все поля пшеницей, а на следующий год нам потребовалось немного картофеля. На каком поле его посадить? Ясно, что на том, где потери в виде недополученной пшеницы будут минимальными, т.е. там, где альтернативная стоимость картофеля наименьшая.

В данном случае следует посадить картофель на первом поле. Если не хватит этого поля, то остаток картофеля надо посадить на поле со следующим по возрастанию значением альтернативной стоимости картофеля и т.д.

Ответ: а) 3 т; б) и в) на рисунках.

Задача 2.


Эту кривую можно представить в табличном виде по точкам перелома:


а) Каково максимально возможное производство пушек?

Ответ: 8 тыс. штук при отсутствии производства масла.

б) Сколько может быть произведено пушек при производстве 7 тыс. тонн масла?

Ответ: не более 6 тыс. пушек.

в) Найти альтернативную стоимость увеличения производства пушек с 6 тыс. до 7 тыс. в год.

Решение.

М (6) = 7 тыс. тонн/год,

М (7) = 4 тыс. тонн/год.

Альтернативная стоимость увеличения производства пушек будет равна:

М (6) – М (7) = 7 – 4 = 3 (тыс. тонн/год)

г) На сколько может быть увеличен выпуск масла при производстве 4 тыс. тонн масла и 4 тыс. штук пушек?

Решение.

М (4) = 10 тыс. тонн/год,

М (7) = 4 тыс. тонн/год.

Выпуск масла может быть увеличен с 4 тыс. тонн до 10 тыс. тонн, т.е. на

10 – 4 = 6 (тыс. тонн/год).

д) Можно ли произвести с помощью имеющихся ресурсов 6,7 тыс пушек и 5,5 тыс. тонн масла?

Решение.

Нет, нельзя, поскольку выпуск 5,5 тыс. тонн масла на КПВ соответствует производству 6,5 тыс. пушек.

е) Какова максимальная альтернативная стоимость производства 1 тысячи пушек?

Решение.

М (7) – М (8) = 4 – 0 = 4 тыс. тонн масла.

Ответ: 4 тыс. тонн масла.

ж) Ведущие специалисты Рубляндии оценивают ценность 1 тыс. пушек в 1 млрд. дукатов, а 1 тысячи тонн масла – в 1,5 млрд. дукатов. Сколько нужно произвести пушек и масла, чтобы их общая ценность была наибольшей?

Решение.

Максимум достигается либо в крайних точках графика, либо в точках переломов (в математике говорим: на концах промежутка или в критических точках, в нулях производной функции).

Перебирая все возможные варианты, получим:

F (0; 12) = 0 ∙ 1 + 12 ∙ 1,5 = 18 (млрд. дукатов),

F (4; 10) = 4 ∙ 1 + 10 ∙ 1,5 = 19 (млрд. дукатов),

F (6; 7) = 6 ∙ 1 + 7 ∙ 1,5 = 16,5 (млрд. дукатов),

F (7; 4) = 7 ∙ 1 + 4 ∙ 1,5 = 13 (млрд. дукатов),

F (8; 0) = 8 ∙ 1 + 0 ∙ 1,5 = 8 (млрд. дукатов).

Ответ: 19 млрд. дукатов.

Задача 3.

Могут ли следующие точки лежать на одной кривой производственных возможностей:

А (15; 3), В (8; 13), С (13; 6), D (5; 12)?

Решение.

Если точки принадлежат некоторой КПВ, то соединив эти точки, мы получим некоторую выпуклую кривую. В данном случае, соединив указанные точки, мы имеем кривую, которая не является выпуклой (нет роста вправо-вверх).


Другое решение.

Заметим, что из точки D в точку В можно попасть, только увеличив сразу две координаты. Но для КПВ характерно то, что при увеличении одной координаты мы должны получить уменьшение другой координаты.

Общий алгоритм решения.

Расположить все точки по возрастанию одной из координат. Тогда, если они могут лежать на одной КПВ, то числа по другой координате будут убывать в соответствии с законом возрастающих альтернативных затрат. Если же этого нет, то данные точки не могут принадлежать никакой КПВ.

Ответ: нет.

Задача 4.

Допустим, точки А (4000; 11000), В (8000; 3000), С (7000; Х), D (3000; Y) лежат на одной КПВ. Определить полный набор соотношений с участием Х и Y.

Решение.

Построим данные точки в координатной плоскости ОХY.

По рисунку видно, что для обеспечения выпуклости возможной КПВ необходимо, чтобы 3000 k4.

Ответ: нет, т.к. не выполняется закон возрастающих альтернативных затрат (видно на графике).

Задача 8.

Средневековый кузнец специализируется на копьях и плугах. Могут ли его альтернативные производственные возможности описываться следующими данными?


Решение.

Решается так же, как и задача 7.

Ответ: нет, т.к. не выполняется закон возрастающих альтернативных затрат (видно на графике).

Задача 9.

На одном поле фермер может произвести 500 тонн картофеля или 100 тонн пшеницы, а на другом альтернативная стоимость выращивания 2 тонн пшеницы равна 5 т. картофеля при максимальном производстве картофеля, равном 1000 тонн. Построить кривую производственных возможностей фермера.

Решение.


КПВ представлена на рисунке ниже.


Задача 10.

Фермер имеет три поля, каждое из которых однородно, хотя их продуктивность неодинакова. Поля используются под картофель и пшеницу. На первом поле фермер может вырастить либо 16 тонн картофеля, либо 4 тонны пшеницы, на втором – 8 тонн и 3 тонны соответственно, на третьем – 4 тонны и 2 тонны. Построить кривую производственных возможностей фермера.

Решение.


КПВ представлена на рисунке ниже.


Задача 11.

Фирма изготавливает два типа футбольных мячей, тратя на их производство по 2 часа на каждый мяч. Нарисуйте КПВ фирмы при годовом фонде рабочего времени 7200 часов и выведите её уравнение.

Решение.



КПВ представлена на рисунке ниже.


Задача 12.

Фермер владеет тремя полями площадью 100, 150 и 200 га, урожайность которых оценивается в 25, 20 и 15 центнеров пшеницы с гектара и в 50, 60 и 60 центнеров кукурузы с гектара соответственно. Постройте КПВ и задайте её таблично.

Решение.



КПВ представлена на рисунке ниже.

Заполним таблицу точек перелома графика КПВ:


Задача 13.

Два фермера – Пётр и Павел – могут выращивать свеклу и картофель, засевая ими свои угодья в любой пропорции. Если Пётр все свои поля площадью 100 га отведёт под свеклу, то соберёт урожай 3000 тонн, а если под картофель, то получит 2000 тонн. У Павла земли больше – 150 га, но она похуже, и он может получить 4800 тонн свеклы и 2400 тонн картофеля. Определить точки перелома кривой производственных возможностей совместного труда фермеров, за исключением крайних точек.

Решение.


КПВ представлена на рисунке ниже.


Ответ: (4800; 2000).

ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ

Задача 14.

Фермер имеет три поля, каждое из которых однородно, хотя их продуктивность неодинакова. Поля используются под картофель и пшеницу. На первом поле фермер может вырастить либо 160 тонн картофеля, либо 50 тонн пшеницы, на втором – 300 тонн и 100 тонн соответственно, на третьем – 140 тонн и 60 тонн. Определить точки перелома кривой производственных возможностей совместного труда фермеров, за исключением крайних точек.

Ответ: (160; 160), (460; 60).

Задача 15.

Используя наилучшим образом два своих поля, фермер имеет следующую КПВ (см. рисунок под текстом задачи).


Найдите верные утверждения среди следующих:

а) Альтернативной стоимостью производства первых 600 тонн пшеницы является производство 600 тонн картофеля.

б) Альтернативной стоимостью производства последних 300 тонн картофеля является производство 300 тонн пшеницы.

в) При производстве картофеля в размере 250 тонн альтернативной стоимостью 1 тонны пшеницы будут 3 тонны картофеля.

г) КПВ показывает максимально возможное производство картофеля при заданном уровне производства пшеницы.

д) Нельзя произвести 500 тонн пшеницы и 700 тонн картофеля.

е) При производстве 300 тонн пшеницы альтернативной стоимостью 1 тонны картофеля будет 1 тонна пшеницы.

ж) Для увеличения производства пшеницы с 500 тонн до 700 тонн нужно пожертвовать снижением урожая картофеля на 400 тонн.

Ответ: а, б, в, г, е, ж.

Задача 16.

Ниже приведена КПВ фермера, который выращивает пшеницу и картофель на двух полях.


а) Какова альтернативная стоимость производства 1 тонны картофеля, если его выращивается 75 тонн? 150 тонн? Какова при этом альтернативная стоимость 1 тонны пшеницы?

б) Определить альтернативную стоимость выращивания первых 50 тонн пшеницы?

в) Вычислить среднюю урожайность пшеницы и картофеля при наилучшем использовании ресурсов, если площадь каждого поля равна 100 га, а картофеля выращено 70 тонн.

г) Картофеля вырастили 50 тонн, а пшеницы – 100 тонн. На сколько в следующем году можно увеличить урожай пшеницы? А картофеля?

Ответ: а) 0,2 т. пшеницы; 1 т. пшеницы; б) 50 т. картофеля; в) картофель – 1 т/га, пшеница – 0,815 т/га; г) пшеница – на 10 тонн, картофель – на 50 тонн.

Задача 17.

Иван может получить на своем поле либо 400 тонн пшеницы, либо 1000 тонн картофеля. Для Петра альтернативной стоимостью выращивания одной тонны картофеля будет производство 0,25 тонн пшеницы при максимальном урожае картофеля, равном 1200 тонн. Два фермера – Иван и Пётр – решили объединить свои усилия. Это не увеличит их производительности.

б) Верно ли, что альтернативной стоимостью производства первых 1000 тонн картофеля является производство 400 тонн пшеницы?

в) Верно ли, что нельзя произвести 550 тонн пшеницы и 600 тонн картофеля?

г) Верно ли, что при производстве 1700 тонн картофеля альтернативной стоимостью увеличения производства картофеля на 20 тонн является отказ от 8 тонн пшеницы?

д) Верно ли, что для увеличения производства пшеницы с 200 тонн на 550 тонн нужно пожертвовать снижением урожая картофеля на 1100 тонн?

Ответ: правильные утверждения – г, д.

Задача 17.

На одном поле фермер произвести 500 тонн картофеля или 100 тонн пшеницы, а на другом альтернативная стоимость выращивания 2 тонн пшеницы равна 5 тоннам картофеля при максимальном производстве картофеля, равном 1000 тонн. Фермеру необходимо собрать ровно 200 тонн пшеницы. Каково при этом максимально возможное производство картофеля (в тоннах)?

На рисунке приведена кривая производственных возможностей фермера, который выращивает пшеницу и картофель на двух полях:

КПВ

а) Какова альтернативная стоимость производства одной тонны картофеля, если производится 95 т? 150 т?

Какова при этом альтернативная стоимость одной тонны пшеницы?

б) Определить альтернативную стоимость выращивания первых 90 т пшеницы.

в) Вычислить среднюю урожайность пшеницы и картофеля при наилучшем использовании ресурсов, если площадь каждого поля равна 10 га, а картофеля выращено 120 т.

г) Картофеля вырастили 60 т, а пшеницы – 100 т. На сколько можно было увеличить урожай пшеницы и картофеля?

Решение:

а) Точка на кривой производственных возможностей, в которой производится 95 тонн картофеля, соответствует верхнему участку, отражающему производственные возможности первого поля.

Из графика КПВ видно, что на этом поле можно произвести либо 100 т картофеля, либо 40 т пшеницы (140 - 100 = 40). Следовательно, альтернативная стоимость производства одной тонны картофеля составит 0,4 т пшеницы (40 / 100 = 0,4). А альтернативная стоимость производства одной тонны пшеницы будет равна 2,5 т картофеля (100 / 40 = 2,5).

Точка, в которой производится 150 тонн картофеля, соответствует нижнему участку КПВ, отражающему производственные возможности второго поля.

На этом поле можно произвести либо 200 т картофеля (300 - 100 = 200), либо 100 т пшеницы. Следовательно, альтернативная стоимость производства одной тонны картофеля составит 0,5 т пшеницы (100 / 200 = 0,5). А альтернативная стоимость производства одной тонны пшеницы будет равна 2 т картофеля (200 / 100 = 2).

б) Точка, в которой производится 90 тонн пшеницы, соответствует нижнему участку КПВ, отражающему производственные возможности второго поля.

Так как альтернативная стоимость производства одной тонны пшеницы на втором поле будет равна 2 т картофеля, то альтернативная стоимость производства 90 т пшеницы:

90 × 2 = 180 т картофеля.

Итак, первые 90 т пшеницы фермер вырастит на втором поле, пожертвовав при этом 180 т картофеля.

в) Точка на кривой производственных возможностей, в которой производится 120 тонн картофеля, соответствует нижнему участку, отражающему производственные возможности второго поля.

При этом первое поле будет засеяно картофелем полностью и максимально на нём фермер сможет вырастить 100 тонн картофеля. Остальные 20 тонн будут собраны со второго поля. На втором поле катрофелем будет засеян 1 га земли. Так как на 10 га можно вырастить максимально 200 тонн, следовательно, чтобы вырастить 20 тонн картофеля достаточно занять 1 га земли. Оставшаяся земля на втором поле будет занята под выращивание пшеницы.

Вычислим среднюю урожайность картофеля используя логическую формулу:

Формула средней урожайности

Формула средней урожайности

Так как первое поле полностью занято картофелем, а также занят 1 га второго поля, на выращивание пшеницы остаётся 9 га земельных угодий. Альтернативная стоимость 180 т картофеля (300 - 120 = 180) равна 90 т пшеницы.

Итак, на 9 га будет выращено 90 т пшеницы. Следовательно, средняя урожайность пшеницы по той же логической формуле будет равна:

Формула средней урожайности

г) Картофеля вырастили 60 тонн. Точка, в которой производится 60 тонн картофеля, соответствует верхнему участку КПВ, отражающему производственные возможности первого поля. Пшеницы при этом можно вырастить максимум 116 т (140 - 0,4 × 60 = 116), следовательно, можно было увеличить урожай пшеницы на 16 т.

Пшеницы вырастили 100 т, что соответствует точке перелома на графике КПВ. При этом картофеля можно получить максимум 100 т вместо 60, следовательно, можно было увеличить урожай картофеля на 40 т.

Возделывание пшеницы проще, и в сложной ирригационной системе не нуждается. Посев и сбор урожая вдвое менее трудозатратны, чем при выращивании риса, поэтому снижается и потребность в помощи соседей.

3 Ответ от Леонид 26.08.2018 20:48:27

здесь нет правильного ответа ))

4 Ответ от Леонид 26.08.2018 20:54:41

"район реки Хуанхэ (Желтая река) является одним из лучших в мире для ведения сельского хозяйства. Именно здесь на выращивании и потреблении риса быстро начала развиваться великая китайская цивилизация, именно здесь были заложены основы самой населенной страны мира"

почему рис, а не пшеница ?

http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/270000/2000/272165/thumb/p1clri83im1kc7196vop83h610191.jpg

5 Ответ от Lumen 26.08.2018 20:56:38

здесь нет правильного ответа ))

Может, из-за этого?

Рис в Китае научились выращивать в морской воде.

В Китае научились выращивать рис в промышленном масштабе в разбавленной морской воде.

6 Ответ от Леонид 26.08.2018 20:59:00

здесь нет правильного ответа ))

Может, из-за этого?

Рис в Китае научились выращивать в морской воде.

В Китае научились выращивать рис в промышленном масштабе в разбавленной морской воде.

речь идет о древней китайской аграрной системе - почему в то время был выбран рис, а не пшеница

Читайте также: