Сеял пшеницу сеять увидел знакомого

Обновлено: 18.09.2024

Вопрос по русскому языку:

Составьте 2-3 предложения со словосочетаниями по выбору:сеял пшеницу,увидел знакомого,затеяли ремонт,ответили вежливо,бросили рюкзак.Употребите глаголы в форме 2-го лица наст.вр. или буд.вр.ПОООООМММООГИИТЕЕ ПЛИИИИЗЗЗЗЗЗЗЗ. Даю 35 баллов.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 23.12.2017 10:56
  • Русский язык
  • remove_red_eye 19708
  • thumb_up 23
Ответы и объяснения 2

Ты сеял пшеницу,когда на улице шел дождь.
Вы ответили вежливо на фразы учителя.
Ты бросил рюкзак и что есть мочи побежал встречать своего друга.

Запишите словосочетания. Обозначьте орфограмму в суффиксе глагола по данному образцу.
Сеял пшеницу (сеять), увид..л знакомого (увидеть), закончил занятия (закончить), построили здание (построить), выеме..ли безграмотность (высмеять), высто..ли в борьбе (выстоять), брос.ли рюкзак (бросить), зате..ли ремонт (затеять), обмер..ли участок (обмерить), ответили вежливо (ответить).
2. Составьте 2—3 предложения со словосочетаниями по выбору. Употребите глаголы в форме 2-го лица настоящего или будущего времени.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познакомит с общими признаками строения сложных предложений с разными видами связи.

Тема. Сложные предложения с разными видами связи: особенности использования их в речи.

познакомить с общими признаками строения сложных предложений с разными видами связи;

закрепить умение анализировать сложные предложения, строить схемы;

формировать пунктуационные и орфографические навыки.

Словарная работа. Разноуровневое задание.

Запишите словосочетания. Обозначьте орфограмму в суффиксе глагола по данному образцу.

Сеял пшеницу (сеять), увид…л знакомого (увидеть), законч…л занятия (закончить), постро…ли здание (построить), высме…ли безграмотность (высмеять), высто…ли в борьбе (выстоять), брос…ли рюкзак (бросить), зате…ли ремонт (затеять), обмер…ли учатсок (обмерить), ответ…ли вежливо (ответить).

Запишите предложения. Вставьте в слова глагольные суффиксы. Обозначьте орфограмму.

1.Филька, плача, рассказал Панкрату, как он обид…л раненого коня. 2.Сорока – самая болтливая птица на свете, и потому вороны ей (не)повер…ли. 4 3.Никто сороку (не)вид…л, только лисица замет..ла.

Таяли сосульки, чуяли опасность, сеялись дожди, надеялся на удачу, веяли ветры, собаки лаяли, искренне каялся, видел цыгана, выкачал воду, обидел малыша, заклеил книгу, затеял возню, зависел от расписания.

Объяснение нового материала.

Работа с предложениями.

Он с ужасом увидел, что даже голос не звучал из уст его: слова без звука шевелились на губах.

Девчонка воротилась, объявляя, что барышня почивала дурно, но ей теперь легче и она сейчас придёт в гостиную.

- Из скольких частей состоит предложение? (Из 3 -4) Как связаны простые предложения в составе сложного? Назовите связь

Спишите предложения (по вариантам), составьте схемы.

Первичное закрепление. Упр. 220.

Порядок предложений: 4-3-5-1-2.

Вывод. В сложном предложении, состоящем из нескольких предложений, одни из них могут соединяться при помощи сочинительных союзов, другие – при помощи подчинительных союзов или союзных слов, третьи – без союзов. Чтобы правильно понять смысл такого сложного предложения, нужно посмотреть, из каких частей оно состоит, потому что два, три или более тесно связанных между собой по смыслу предложений могут составлять одну сложную часть. Подобные синтаксические конструкции выражают сложные мысли. Они часто употребляются в научной речи; использование таких предложений в художественной литературе зависит от индивидуальности стиля писателя.

Когда миновали обгоревшую сосну и прошёл в пути какой-нибудь час, всё ночное происшествие стало казаться простым сновидением, и даже разговаривать о нём не хотелось. Уже несколько часов бродил я с ружьём по полям, и, вероятно, прежде вечера не вернулся на постоялый двор, где меня ожидала моя тройка, если бы чрезвычайно мелкий и холодный дождь, который с самого раннего утра неугомонно и безжалостно приставал ко мне, не заставил меня наконец искать поблизости временного убежища.

Задание на дом: упр. 222, повт. дефисное написание местоимений (1 вариант), наречий (2 вариант); П.

Подготовка к ГИА.

Среди предложений 1—9 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1)Нашего учителя математики звали Харлампий Диогенович. (2)Главное его оружие — это делать человека смешным. (3)Ученик, отступающий от правил шко­лы, — не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. (4)Надо сказать, что Харлампий Диогенович не давал никому привилегии: смешным мог оказаться каждый. (5)Разумеется, я тоже не избежал общей участи.

(6)В тот день я не решил домашнюю задачу. (7)В общем, задача была какая-то запутанная, и у меня решение никак не сходилось с ответом.

(8) Начался урок, и Харлампий Диогенович стал оглядывать класс, выбирая жертву, — я затаил дыхание.

(9) В это мгновение неожиданно раскрылась дверь и появился доктор с медсестрой.

Среди предложений 4—8 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(6)У Михи кровь к лицу приливала от таких стихов, но учитель как раз на него и поглядывал: Миха был почти единственный, кто заглатывал рифмованные строч­ки, как ложку варенья. (7)Саня улыбался снисходительно: некоторые были те са­мые, что бабушка читала. (8)Другие ребята эту причуду учителю прощали: стихи представлялись им делом женским, слабоватым для фронтовика.

Среди предложений 27-32 найдите сложное предложение с подчинительной и со­чинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(27)Жгуч и пронзителен взгляд из-под сивых и лохматых бровей! (28)И не при­веди Бог, если он отыскивал в ком-то скрытую червоточину! (29)Ходили к нему, как на исповедь, ходили за негласным советом: как жить? (30)Чего стоишь? (31)Что можешь оставить после себя?

(32)Когда Гриничка пел, теплела душа, и уходил дурман суетного дня, и каждый становился добрей и чище.

Среди предложений 7-15 найдите сложное предложение с союзной подчинитель­ной и сочинительной связью между частями.

(7)Пройдёт сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист. (8)И так же, как сейчас, природа будет будить в человеке порывы творчества. (9)И так же будет страдать, ненавидеть и любить человек.

(10)Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже. (11)Рабочие леспромхоза, их было человек десять, играли в карты, лениво переговаривались и курили. (12)А две поварихи и женщина из района сидели на корме и ели ябло­ки. (13)Река сначала была узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом песке. (14)Но вот баржа обогнула отмель и вышла на широкий простор. (15)Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной.

. Среди предложений 26-31 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями.

(26) Я упивался начавшейся для меня новой счастливой жизнью, сулившей впе­реди столько прекрасного! (27)Я понял, что поэзия была вовсе не тем, что счита­лось поэзией, а чаще всего была именно тем, что никак не считалось поэзией. (28)Мне не надо было её разыскивать, откуда-то выковыривать. (29)Она была тут, рядом, вся на виду, она сразу попадала в руки — стоило лишь внутренне ощутить её поэзией. (30)И это внутреннее ощущение жизни как поэзии теперь безраздельно владело мною.

(31)Лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой: вечное присутствие поэзии — в самых простых вещах, мимо которых я проходил раньше, не подозревая, что они в любой миг могут превратиться в произведение искусства, стоит только внима­тельно в них всмотреться.

Среди предложений 1-9 найдите сложное предложение с сочинительной и подчи­нительной связью между частями.

(1)В воскресенье отец разбудил меня, когда было ещё совсем темно.

- (2)Вставай-ка живо! (3)Всю красоту проспишь, соня. (4)На тетеревиный ток опоздаем!

(5) Я с трудом очнулся от дрёмы, наскоро умылся, выпил кружку молока, и, ког­да я был готов, мы двинулись в путь.

(6) По рыхлому снегу ступали наугад, то и дело проваливаясь в колдобины. (7)Прямого пути не было, пришлось сделать крюк — обойти низину. (8)И тут я вспомнил, что ружьё-то мы забыли.

- (9)Не беда, — успокоил меня отец. — Не за тем идём.

Какая связь бывает в сложных предложениях, состоящих из трёх и более частей? (Сочинительная, подчинительная, бессоюзная). Какая связь при этом выступает в качестве основной? (сочинительная, бессоюзная).


Если, например, люди сеют пшеницу на покрытой льдом каменистой почве, о них не скажешь, что они считаются с законами природы.

Трохи водились в лесу, но, когда полчища этих тварей совершали набег на поле, вся работа пахарей шла насмарку и приходилось заново сеять пшеницу.

Даже старый мудрый человек, который сидел под сосной, безмолвной свидетельницей всех этих быстрых и бурных перемен, не мог предвидеть, что придёт день, и наступит голод в стране, где закрома ломились от избытка пшеницы, а люди продолжали упрямо сеять пшеницу, и только пшеницу, потому что так было положено.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: лейтенантик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Читайте также: