Сорт озимой пшеницы представляет собой вид естественную популяцию тест

Обновлено: 15.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вариант 1

1. Совокупность особей, сходных по строению, имеющих общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, называют…

А – популяцией Б – видом В – классом Г – сообщество

2. Морфологический критерий вида – это

А – его область распространения

Б – особенности процессов жизнедеятельности

В – особенности внешнего и внутреннего строения

Г – определенный набор хромосом и генов

3. Для видов, обитающих в Байкале, ареал ограничивается этим озером. Это пример … критерия.

А – экологического Б – морфологического В – географического Г – физиологического

4. Высокая концентрация сахаров в клетках цветков пролески сибирской относится к критерию вида

А – морфологическому Б – биохимическому В – генетическому Г – экологическому

5. Структурной единицей вида является

А – подвид Б – особь В – популяция Г – организм

6. Различают…структуру популяции.

А – половую Б – возрастную В – генетическую Г – все ответы верны

7. Общее число особей популяции на определенной территории, - это

А – численность популяции

Б – плотность популяции

В – экологическая пирамида

Г – структура популяции

8. Молодые особи составляют большую долю в популяциях

А – быстро растущих

Б – находящихся в стабильном состоянии

В – со сниженной численностью

9. Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют

А – одну популяцию одного вида

Б – две популяции одного вида

В – две популяции двух разных видов

Г – одну популяцию двух разных видов

10. Процветанию вида способствует

А – генетическая однородность особей

Б – медленная смена поколений

В – разный возрастной состав

Г – генетическая неоднородность особей

11*. Прочитайте текст. Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните.

Сосна обыкновенная – светолюбивое растение, имеет высокий стройный ствол. Крона формируется только вблизи верхушки. Сосна растёт на песчаных почвах, меловых горах. У неё хорошо развиты главный и боковые корни. Листья сосны игловидные, по две хвоинки в узле на побеге. На молодых побегах развиваются зеленовато-жёлтые мужские шишки

и красноватые женские шишки. Пыльца переносится ветром и попадает на женские шишки, где происходит оплодотворение. Через полтора года созревают семена, с помощью которых сосна размножается.

Вариант 2

1. Реально существующая, генетически неделимая единица органического мира, - это…

А – вид Б – особь В – популяция Г – класс

2. При определении принадлежности организма к тому или иному виду необходимо учитывать

А – комплекс критериев вида

Б – знания о входящих в него популяциях

В – род, к которому принадлежит вид

Г – историю развития вида

3. Пространственное размещение вида в природе – это критерий:

А – генетический Б – географический В – морфологический Г – физиологический

4. Критерий вида, в основе которого лежит сходство внешнего и внутреннего строения особи одного вида, - это …

А – экологический Б – географический В – морфологический Г – физиологический

5. Основополагающим для вида критерием является…

А – генетический (репродуктивный)

6. Подавляющее большинство видов живых организмов состоит из отдельных…

А – популяций Б – особей В – организмов Г – сообществ

7. Число особей популяции на единицу площади или на единицу объема жизненного пространства показывает

А – численность популяции

Б – плотность популяции

В – экологическая пирамида

Г – структура популяции

8. Численность популяции из года в год остается примерно одинаковой, так как

А – каждый год погибает примерно одинаковое количество особей

Б – организмы прекращают размножение, после того как численность популяции превысит средний уровень

В – смертность и рождаемость примерно одинаковы

Г – это искусственно созданная популяция

9. Монголоид и европеоид – это представители

А – одной популяции одного вида

Б – двух популяций одного вида

В – двух популяций двух разных видов

Г – одной популяции двух разных видов

10. Показателем процветания популяций в экосистеме служит

А – высокая численность особей популяции

Б – связь между особями популяциями

В – связь с другими популяциями

Г – все перечисленное

11*. Прочитайте текст. Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните.

Комнатная муха – это двукрылое насекомое, её задние крылья превратились в жужжальца. Ротовой аппарат лижущего типа, муха питается полужидкой пищей. Муха откладывает яйца на гниющие органические остатки. Её личинка белого цвета, не имеет ног, питается пищевыми отходами, быстро растёт и превращается в красно-бурую куколку. Из куколки появляется взрослая муха.

Вариант 3

1. Отдельный организм, или живое существо, являющееся обособленной и неделимой единицей жизни, - это

А – вид Б – особь В – популяция Г – класс

2. В природных условиях популяции не смешиваются друг с другом. Этому препятствуют…

А – географические преграды

Б – морфологические отличия

В – разные сроки размножения

Г – все ответы верны

3. Критерий, характеризующий определённый ареал, занимаемый видом в природе, - это…

А – экологический Б – географический В – морфологический Г – физиологический

4. Ночной образ жизни сурка обыкновенного относится к критерию вида

А – морфологическому Б – биохимическому В – генетическому Г – экологическому

5. Виды в природе существуют в форме

А – подвидов Б – особей В – популяций Г – организмов

6. Соотношение особей популяции по возрастному составу называют

А – возрастной структурой популяции

Б – физиологической плодовитостью

В – средней продолжительностью жизни особей в популяции

Г – морфологической структурой популяции

7. Популяцию характеризуют следующие свойства

А – рождаемость, смертность, плотность, численность

Б – распределение в пространстве

В – среда обитания, условия жизни

Г – стабильность, однородность

8. Выберите неверное утверждение:

А – Динамика популяций – это процессы изменений её основных биологических показателей во времени.

Б – Каждая популяция имеет четко очерченные границы.

В – Потеря популяций определенной части особей, как правило, компенсируется за счет более интенсивного размножения.

9. Береза и осина, обитающие в одном лесу, составляют

А – одну популяцию одного вида

Б – две популяции одного вида

В – две популяции двух разных видов

Г – одну общую популяцию двух видов

10. Основой существования вида как генетической единицы живой природы является его…

А – географическая изоляция

Б – экологическая изоляция

В – репродуктивная изоляция

11*. Прочитайте текст. Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните.

Длина тела американской норки составляет около 45 см, длина хвоста достигает 15–25 см, масса тела – 1,5 кг. Американская норка населяет почти всю Северную Америку за исключением северо-востока и крайнего юга. Она акклиматизирована во многих районах Европы и Северной Азии. На протяжении года американская норка регулярно меняет места обитания и во время кочевок иногда уходит от водоёмов.

Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 697 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.01.2019 21500
  • DOCX 45 кбайт
  • 663 скачивания
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шпигун Анна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Власти Бурятии заявили о нехватке школьных учителей и воспитателей

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести пост уполномоченного по правам учителей

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

А4. Знание центров происхождения культурных растений необходимо для:

Подбора исходного материала для получения нового сорта;

Изучения движущих сил эволюции;

Создания средств защиты от вредителей;

Разработки способов защиты от действия мутагенных факторов.

А5. Назовите растения, родиной которых был Южноамериканский центр.

1) картофель, томаты, арахис;

2) рис, сахарный тростник;

3) соя, просо, чай;

4) маслины, чечевица, капуста.

А6. Назовите растения, родиной которых был Средиземноморский центр.

1) кукуруза, хлопчатник, какао, фасоль;

2) рис, сахарный тростник;

3) пшеница, рожь, виноград;

4) маслины, горох, капуста, лен.

А7. Собаки породы немецкая овчарка и собаки породы кавказская овчарка:

Разных семейств 3) одной популяции

Разных видов 4) одного вида

А8. Домашние животные, в отличие от своих диких предков, характеризуются:

1431. Установите соответствие между признаком большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК БОЛЬШОГО ПРУДОВИКА

А) населяет пресные водоемы
Б) раковина спирально закрученная
В) коричневый цвет раковины
Г) органы чувств - одна пара щупалец
Д) питается мягкими тканями растений

1) морфологический
2) экологический

Добавить в избранное

Верный ответ: 21112

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1431.

1515. Установите соответствие между признаком перловицы и критерием вида, который для нее характерен.

А) тело покрыто мантией
Б) живет в пресноводных водоемах
В) фильтратор, питается водными микроорганизмами
Г) имеет раковину из двух створок
Д) органы дыхания - жабры
Е) кровеносная система незамкнутая

1) морфологический
2) экологический

Добавить в избранное

Верный ответ: 122111

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1515.

Добавить в избранное

Именно на уровне популяции происходят элементарные эволюционные явления:
1) Накапливаются мутации, которые приводят к изменению генофонда
2) Осуществляется миграция, обмен генами, дрейф генов
3) Происходит борьба за существование и естественный отбор, в результате которых остаются наиболее приспособленные особи

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1609.

1658. Установите последовательность эволюционных процессов и явлений в ходе видообразования. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) противоречие между неограниченным размножением и ограниченными жизненными ресурсами
2) возникновение различных способов приспособления к условиям окружающей среды
3) борьба за существование
4) естественный отбор
5) образование новых видов

Добавить в избранное

Верный ответ: 13425

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1658.

1739. Установите соответствие между признаком осьминога и критерием вида, для которого он характерен.

А) хищник-засадник
Б) имеется чернильная железа
В) скелет отсутствует
Г) питается рыбами, мелкими беспозвоночными
Д) терка (радула) служит для измельчения пищи


Задание 1 № 23278

УровеньПример
Экосистемныймикориза осины и подосиновика
озимая пшеница, устойчивая к поражению грибами-паразитами

Основные уровни организации живой материи:

молекулярно-генетический (свойства и функции химических веществ в живых системах, биохимические процессы),

клеточный (строение и функции клеток, обмен веществ клетки, деление клетки),

органно-тканевой (строение и функции органов),

организменный (строение и функции систем органов, строение и жизнедеятельность организма),

популяционно-видовой (структура и особенности функционирования популяции, внутривидовые отношения),

биогеоценотический, или экосистемный (межвидовые отношения в сообществах),

биосферный (круговорот веществ в природе).

Озимая пшеница, устойчивая к поражению грибами-паразита, является популяцией с определенными характеристиками одного из видов пшеницы, и, соответственно, уровень организации живого, который она представляет, - популяционно-видовой.

Читайте также: