Сухогрузы сбрасывают зерно в море

Обновлено: 18.09.2024


во время 1-й Депрессии люди умирали от голода в Нью-Йорке, а баржи с зерном топили в море. Делалось это по одной причине- необходимо было сохранить рынок. А люди..а люди - материал "самовоспроизводящийся".
Задача существования рыночной экономики вовсе не в сохранании максимального кол-ва людей или там.. зерна.. задача- чтобы "рынок не упал"..

И всё что они не делают, делают БЕСКОРЫСТНО и во имя демократии во всём мире. А про нефть и газ - это враньё их недоброжелателей. :-(((

ну а потом-то оправдать это философским понятием "вселенского зла"..

Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.

За сутки посетители оставили 551 запись в блогах и 6071 комментарий.
Зарегистрировался 21 новый макспаркер. Теперь нас 5030510.

Кто такой second officer на судне и чем он занимается

Сперва хотим представить всем нашего собеседника — его зовут Павел, он работает в крупной международной балкерной компании, которая занимается морскими грузоперевозками. Балкер — это судно, на котором перевозят насыпные грузы, и на таком судне Павел работает в должности второго помощника капитана (second officer).

Павел демонстрирует размеры трюмов на балкере

Круг его обязанностей выглядит ооочень внушительным: несение ходовой вахты 2 раза в сутки, составление маршрута на основе погоды, поддержание всех карт и книг в самом свежем состоянии (обновления приходят каждую неделю). Также он отвечает за все оборудование ГМССБ (Глобальная Морская Система Связи при Бедствии), а именно— все радиостанции, спутниковые приемо-передатчики, аварийные буи, и т.д.

Основное рабочее место Павла — это мостик. Там находятся все навигационные приборы, штурвал, машинный телеграф, карты, радиостанции, и т.д. Когда судно в море, им управляет автопилот, а second officer просто находится на мостике и контролирует работу приборов.

Так выглядит рабочее место Павла

Минимальный уровень комфорта на мостике: чай, кофе и печеньки

В порту же у Павла вахта с 00:00 до 06:00 и с 12:00 до 18:00.

Зарплаты у моряков в 5-10 раз выше, чем на земле. Что и неудивительно — нагрузка и риски тоже намного выше, к тому же, приходится жить в долгих разлуках с семьей и близкими. Работа ежедневная, выходных и праздников не бывает.

Подготовка трюмов и погрузка зерна

В трюмах балкеров перевозят множество грузов, и эти грузы бывают самыми разными — зерно, песок, удобрения, уголь, минералы. Перевозят и стальные плиты, разобранные ветряные мельницы, лес, трубы.

Погрузка нефтекокса на балкер

За подготовку трюмов к погрузке отвечает старший помощник капитана (он несет ответственность за груз). А сами работы выполняют матросы под руководством боцмана.

Перед погрузкой зерна трюм осмотрят еще раз — нужно убедиться, что он полностью высох. Кроме того, в нем проверят уплотнительные резинки, которые защищают зерно в трюме от влаги.

Вода, которой мыли трюмы, попадает в льяльные колодцы — углубления в углах отсеков для сбора воды. В льяльных колодцах установлены водозаборники осушительной системы. Далее эту воду сливают за борт, а если она очень грязная, то такую воду предварительно пропустят через фильтры и сепараторы.

Как проходит сама погрузка зерна с терминала, многие из нас хорошо знают — груз в трюмы попадает с помощью судопогрузочной машины. Работой машины с помощью беспроводного пульта управляет береговой оператор, он находится в момент погрузки на борту судна. При погрузке очень важно равномерно распределять зерно, чтобы из-за неправильной нагрузки не сломать судно. Обычно одновременно загружают 1-2 трюма.

Зерно погружено, судно готово к походу в порт назначения

Из экипажа судна за погрузкой следит вахтенный помощник капитана. Он контролирует, чтобы груз распределялся равномерно, попутно оперируя балластной системой судна. В его обязанности также входит следить за погодой — если ожидаются осадки, трюмы нужно успеть закрыть, чтобы не намочить зерно.

Перевозка зерна в порт назначения и выгрузка

Погрузка окончена, все документы в порту отправки подписаны — и судно отправляется в порт назначения. Путь может занимать как 1 день, так и 1 месяц, все зависит от дальности доставки. Судно будет идти по самому оптимальному маршруту, без остановок, чтобы сжечь как можно меньше топлива в пути. Но бывает и иначе.

У берегов Канады

Самый длительный переход между портами в опыте Павла — 45 суток.

Он отмечает, что на судах компании для экипажа созданы очень неплохие условия — есть салоны отдыха с большим телевизором и аудисистемой, караоке, музыкальные инструменты, тренажерный зал, магазинчик с разными вкусняшками, спутниковый интернет.

Что касается контроля состояния зерна во время перевозки его по воде, то все, что для этого можно сделать — это обеспечить грамотную вентиляцию трюмов.

В порту выгрузки после швартовки на борт поднимаются представители власти, и проходит оформление судна. Затем приходит сюрвейер и проверяет состояние груза. После этого береговая бригада начинает выгрузку.

Последние усилия по выгрузке зерна выглядят именно так: бульдозер и метлы

Морская романтика, рыбалка, суеверия и английский язык

Можно было бы, конечно, выгрузкой зерна в порту и закончить материал, но… Кто из вас бы устоял перед возможностью расспросить об особенностях моряцкого быта, дальних странах и штормах, — ведь это так романтично :) Ну и мы не устояли. А Павел терпеливо отвечал на наши непрофильные вопросы. Начали с нейтрального — почему он выбрал для себя такую профессию.

Проход балкера по Панамскому каналу

За время своей работы он побывал на всех континентах, кроме Австралии и Антарктиды, посетил примерно 100 городов в 60 странах.

Но все-таки место для романтических ощущений в работе моряка всегда найдется. Просто они будут у каждого свои. Нашему собеседнику, например, очень нравятся закаты в тропическом поясе и прочие стихийные явления, и даже не очень безобидные.

Закат у берегов Канады, рядом с Ванкувером

Темный луч во время заката

Гроза почти в самом центре Бермудского треугольника

Выкрутасы погоды в виде штормов знакомы любому человеку, который работает в море. Во время шторма на судне становится несколько неуютно. Павел говорит, что ему страшно не было, потому что экипаж знал заранее о надвигающейся непогоде.

Планктон краиво светится ночью

Надо сказать, что любование планктонным свечением — не единственный вид релакса у моряков. Можно, например, расслабиться, принимая водные процедуры, на некоторых судах есть бассейны и даже сауны. А можно и взбодриться, искупавшись в открытом океане.

Ну и, конечно же, где вода — там и рыбалка. Наш собеседник к такому досугу равнодушен, но его коллеги, когда судно в дрейфе или на якоре, обязательно выходят половить рыбу или кальмара. Часто ловят махи-махи (корифена).

Махи-махи издалека.

. и чуть поближе :)

Павел работает в смешанных экипажах, без приписки к конкретному судну. На практике это означает, что отработав несколько месяцев на одном судне, после отпуска можно оказаться на совсем другом. И экипаж на нем будет тоже другой, интернационал со всех стран мира. Поэтому традиций как таковых нет, и суеверия — индивидуальны для каждого отдельно взятого моряка.

Ночной порт. Вдалеке виднеется Хьюстон

И напоследок Павел советует всем, кто мечтает о работе в море, понимать, что такая работа — это несколько месяцев вдали от дома, без праздников и выходных, без возможности увидеть родных и близких. И еще очень важный аспект — непременно нужен хороший английский, без него в хорошую международную компанию не возьмут. Поэтому лениться при его изучении не надо. Но есть и хорошая новость — чтобы стать моряком, отчаянным смельчаком быть совсем не обязательно.


22.11.2018, 11:34 Происшествия 1 410

Судно, шедшее под российским флагом в порт Кавказ, затонуло в Азовском море.

Затонувшую в Крыму баржу с пшеницей поднимать не будут

Баржа, перевозившая 3,3 тысячи тонн зерна, затонула в акватории Азовского моря на входе в Керчь-Еникальский канал севернее мыса Борзовка в 600 метрах от берега на глубине 10 метров. Авария произошла около трех часов ночи 22 ноября. В результате происшествия никто не пострадал. Буксир, который транспортировал баржу, цел.

Как выяснилось, владельцы судна не собираются поднимать затонувшее судно. В компании, которой принадлежала баржа пояснили, что разлива топлива не произошло, угрозы загрязнения нет, а операция по подъему — дорогостоящая.

В настоящее время проводится проверка, выясняются обстоятельства, послужившие причиной аварии.

Ранее Пятый канал рассказывал, как сухогруз, также перевозивший зерно, затонул у берегов Крыма в июле 2017 года.

Сухогруз Герои Арсенала. Архивное фото

Крушение в шторм

Сухогруз Герои Арсенала. Архивное фото

Сухогруз пропал с радаров в трехбалльный шторм в Черном море у Керченской переправы. По данным краснодарских спасателей, ЧП произошло в 15 милях от населенного пункта Тамань примерно в 4 утра. Поисками сухогруза занялись 127 спасателей, 16 единиц техники и восемь плавсредств.

Крымские спасатели заявили, что сигнал SOS от судна "Герои Арсенала", шедшего под флагом Панамы, приняли пограничники и передали информацию в крымское управление МЧС. По предварительной информации, на борту находилось 12 членов экипажа. В район спасательной операции немедленно были направлены суда "Епископ", "Армада Навигатор", "Барнет", "Айгас", "Аэлос".

Сухогруз Герои Арсенала. Архивное фото

Зерно в Турцию

По предварительной информации, потерпевший крушение сухогруз следовал из Ростовской области в Турцию с грузом зерна.

"Судно "Герои Арсенала": длина габаритная — 113,87 метров; ширина габаритная — 13,19 метра, порт приписки Херсон. По предварительной информации, следовал из города Азов в Турцию с грузом зерна. … Приблизительная глубина в месте передачи сигнала SOS 100 метров", — информировало ГУ МЧС по Крыму.

Оказалось, что оператором сухогруза является турецкая компания.

Спасенные

Чайки на Черном море. Архивное фото

Данные о числе спасенных моряков разнятся. Сначала источник в региональных экстренных службах сообщил, что при крушении сухогруза пропали семь членов экипажа, пятерых удалось спасти. Затем ГУ МЧС по Крыму заявило, что спасен и поднят из воды только один моряк, еще четверых моряков в спасательных жилетах готовятся взять на борт спасательного судна, однако об их состоянии не было ничего известно.

"Состояние поднятого на борт моряка очень тяжелое, у него сильнейшее переохлаждение. Температура воды в проливе 7-8 градусов", — уточнял представитель спасательного ведомства. Моряку, получившему сильное переохлаждение, оказали медицинскую помощь и должны доставить в больницу Керчи.

Росморречфлот официально заявил только об одном спасенном. Остальные 11 числятся пропавшими без вести. По данным Росморречфлота, спасен моторист, гражданин Украины, который попал на борт подошедшего к месту аварии танкера "Волганефть-18".

Вениамин Кондратьев. Архивное фото

© Пресс-служба ГУ МЧС РФ по Крыму В Черном море затонул сухогруз "Герои Арсенала". Кадры поисковой операции

В Черном море затонул сухогруз Герои Арсенала. Кадры поисковой операции

Экипаж из трех стран

На потерпевшем крушение сухогрузе находился экипаж из граждан трех стран: России, Грузии и Украины.

Данные о числе моряков с российским гражданством также разнятся. МЧС сначала сообщало, что, по предварительным данным, на судне восемь россиян, три украинца и один гражданин Грузии. Власти Кубани заявили о девяти россиянах на борту потерпевшего крушение судна.

Шторм. Архивное фото

Консул Украины в Ростове-на-Дону подтвердил, что на борту затонувшего в Черном море сухогруза было девять украинцев.

Поиски продолжаются, началось расследование

По факту крушения сухогруза Следственный комитет России возбудил уголовное дело и начал расследование.

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев поручил оказать всю необходимую помощь морякам с потерпевшего крушение сухогруза.

Сухогруз Герои Арсенала

К операции по спасению моряков привлечены вертолет с тремя спасателями на борту и подводный аппарат "Фалькон-300". По данным краснодарского управления МЧС, число спасателей, занятых поисками моряков в Керченском проливе, увеличилось до 139. На место крушения сухогруза "Герои Арсенала" направлены шесть водолазов.

Читайте также: