Ученый хочет выяснить влияние величины освещенности на скорость фотосинтеза у нового сорта пшеницы

Обновлено: 18.09.2024

Учёный-селекционер хочет выяснить влияние величины освещённости на скорость фотосинтеза у нового сорта пшеницы. Для этого, в первую очередь, он должен
1)поставить эксперимент
2)провести наблюдения
3)прочитать статью о фотосинтезе
4)сравнить данные из разных литературных источников
И с объяснением пожалуйста

Ответы на вопрос

Поставить эксперимент, наблюдениями здесь не обойтись. Надо провести несколько вариантов опытов, сравнить результаты, сделать выводы

+

7 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 7

+

Ответ

+

Ответ

+

Поставить эксперимент, наблюдениями здесь не обойтись. Надо провести несколько вариантов опытов, сравнить результаты, сделать выводы

Ответ

+

Ответ

+

Освещенность сильно влияет на скорость фотосинтеза у пшеницы.
В этом можно убедиться, проведя простой эксперимент. Если мы ограничем количество света для пшеницы, мы увидим, что она растет медленнее, чем пшеница, у которой больший доступ к свету.

Мониторинг составлен на основе Открытого банка заданий ОГЭ по биологии на ФИПИ.

ВложениеРазмер
monitoringovaya_rabota_po_biologii_za_1_polugodie_2014_9_klass_sonin.doc 82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинговая работа по биологии за 1 полугодие 2014-15 учебного года.

Работа составлена на основе открытого банка заданий ОГЭ по биологии.

Выберите один верный ответ .

1.Какая наука изучает сортовое разнообразие растений? 1)физиология 2)систематика 3)экология 4)селекция

2. В какой области биологии была разработана клеточная теория? 1)вирусологии 2)цитологии 3) анатомии 4)эмбриологии

3. Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов? 1) систематика 2) палеонтология 3) генетика 4) эмбриология

4. Какой научный метод, используемый в биологии, относят к теоретическим? 1)наблюдение 2)описание 3)измерение 4)моделирование

5. Учёный-селекционер хочет выяснить влияние величины освещённости на скорость фотосинтеза у нового сорта пшеницы. Для этого, в первую очередь, он должен 1)поставить эксперимент 2)провести наблюдения 3)прочитать статью о фотосинтезе 4)сравнить данные из разных литературных источников

6. Закономерности передачи наследственных признаков изучает 1)генетика 2)экология 3)антропология 4)молекулярная биология

7. Какая группа животных среди перечисленных возникла в процессе эволюции позже остальных? 1)круглые черви 2)моллюски 3)кишечнополостные 4)плоские черви

8. Растения отличаются от грибов наличием в клетке 1)ядра 2)хлоропластов 3)митохондрий 4)оболочки

9. Какая ткань обеспечивает рост растения? 1)образовательная 2)запасающая 3)проводящая 4)покровная

10. Какой процесс лежит в основе роста растительного и животного организмов? 1)пищеварение 2)обмен веществ 3)оплодотворение 4)деление клеток

11. К неорганическим веществам клетки относят 1)жиры 2)витамины 3)воду 4)углеводы

12. Возбудителями гриппа являются 1)паразитические простейшие 2)болезнетворные бактерии 3)паразитические грибы 4)вирусы

13. В состав какого органоида клетки входят растительные пигменты? 1)митохондрия 2)хлоропласт 3)комплекс Гольджи 4)вакуоль

14. К движущей силе эволюции ученые-биологи относят 1)борьбу за существование 2)многообразие видов

3)процесс образования видов 4)приспособленность

15. Обеспечивает передачу наследственной информации от материнской клетки к дочерней 1)ЭПС 2)комплекс Гольджи 3)хромосома 4)рибосома

16. Какой химический элемент входит в состав жизненно важных органических соединений клетки? 1)фтор 2)калий 3)углерод 4)медь

17. Какую из перечисленных клеточных структур имеют в своем составе клетки всех организмов? 1)цитоплазматическую мембрану 2) хлоропласт 3) митохондрию 4) ядро

18. Высшие растения отличаются от грибов тем, что 1) их организмы образованы из тканей и органов 2) они состоят из клеток, имеющих ядро 3) у них в процессе дыхания образуется углекислый газ 4)они не способны к активному движению

19. Все живые организмы состоят из 1)клеток 2)тканей 3)органов 4)систем органов

20. Какое свойство характерно только для организмов, в отличие от объектов неживой природы? 1)ритмичность 2)движение 3)рост 4)обмен веществ

ХИМИЧЕСКОЕ ВЕЩЕСТВО ЦАРСТВО

23. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным микропрепаратом крови лягушки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  • 1)зарисуйте микропрепарат крови, сделайте обозначения
  • 2)зажмите препарат крови лапками-держателями
  • 3)положите микропрепарат крови на предметный столик
  • 4)глядя в окуляр, настройте свет
  • 5)медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату крови, пока не увидите чёткое изображение крови лягушки

24. Какие уровни организации живой материи являются предметом изучения экологии? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

25. Какие примеры относят к биологическому эксперименту? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)рассматривание под микроскопом клетки крови лягушки

2)слежение за миграцией косяка трески

3)изучение характера пульса после разных физических нагрузок

4)лабораторное исследование влияния гиподинамии на состояние здоровья

5)описание внешних признаков бобовых растений

6)выработка условного пищевого рефлекса

Часть 1. Выберите один верный вариант из четырех предложенных.

1. Какая наука изучает условия сохранения здоровья человека? 1)анатомия 2)физиология 3)гигиена 4)генетика

3. В какой области биологии сделал свои открытия К. Линней? 1)цитологии 2)систематики 3)генетики 4)вирусологии

4. Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы по степени сходства и родства? 1)селекция 2)систематика 3)анатомия 4)физиология

5. Примером применения экспериментального метода исследования можно считать 1)формулирование положения на основе полученных фактов 2)формирование у собаки условного рефлекса на звонок 3)внешнее описание нового вида организмов 4)сравнение двух микропрепаратов

6. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии? 1)биосферный 2)клеточный 3)популяционно-видовой 4)биогеоценотический

7. Каким будет увеличение микроскопа, если увеличение линзы окуляра ×6, а линзы объектива ×40? 1)×240 2)×46 3)×34 4)×640

8. Самой крупной из перечисленных систематической категорией является 1)род 2)вид 3)тип 4)царство

9. При изучении наследственных болезней человека используется 1)микроскопический метод 2)экспериментальный метод 3)генеалогический метод 4)моделирование

10. Что из перечисленного ниже может стать объектом изучения учёного-зоолога? 1)жизненный цикл гриба подосиновика 2)строение передней конечности ящерицы 3)жизненный цикл вируса табачной мозаики 4)строение мужской шишки сосны

11. Какое свойство характерно только для организмов, в отличие от объектов неживой природы? 1)ритмичность 2)движение 3)рост 4)обмен веществ

12. Как называют органоид клетки, который по выполняемой функции напоминает пищеварительную систему многоклеточного животного? 1)аппарат Гольджи 2)митохондрия 3)лизосома 4)ядро

13. В растительной клетке преобразование солнечной энергии происходит в 1)ядре 2)оболочке 3)вакуоли 4)хлоропластах

14. Как называется полужидкая среда клетки, в которой расположено ядро? 1)вакуоль 2)цитоплазма 3)лизосома 4)клеточный сок

15. Хорошо растворяются в воде 1)жирные кислоты 2)металлы 3)фосфолипиды 4)простые углеводы

16. Сходство между грибами и животными заключается в том, что и грибы, и животные 1)размножаются спорами 2)ведут неподвижный образ жизни

3)питаются готовыми органическими веществами 4)всегда являются многоклеточными организмами 17. К движущей силе эволюции ученые-биологи относят 1)борьбу за существование 2)многообразие видов

3)процесс образования видов 4)приспособленность

18. В состав молекулы белка входят 1)глюкоза и крахмал 2)глицерин и жирные кислоты 3)нуклеотиды 4)аминокислоты

19. Любая живая клетка организма обладает способностью к 1)самостоятельному движению 2)образованию гамет 3)проведению нервного импульса 4)обмену веществ

20. Какой газ поглощают растения в процессе дыхания? 1) озон 2) азот 3) кислород 4)углекислый газ

Презентация на тему: " Методы исследования в биологии." — Транскрипт:

1 Методы исследования в биологии

2 Новая Гипотеза Новая Гипотеза ? ? Данные ? Эксперимент - + Новые данные Теория Гипотеза

4 Опыт Франческо Реди ЭкспериментУсловияРезультатСравнение результатов Вывод Опыт Контроль

6 Этапы цикла познания Описание Эмпирические методы Описание Эмпирические методы Объяснение Теоретические методы Объяснение Теоретические методы Экспериментальный метод ( Проект) Экспериментальный метод ( Проект)

7 Реализация продукта = выполнение ДЕ, презентация. Re – рефлексия. 1. Проектирование ДЕ 1.1. Постановка цели проблемы планирование. 1.3 Поиск информации. (элемент исследования) Re

8 Этапы научного исследования Постановка проблемы. Формулирование темы, целей и задач исследования. Выдвижение гипотез. Планирование эксперимента, выбор методов исследования. Проведение практической части исследования, регистрация качественных и количественных результатов. Многократное повторение эксперимента для достоверности. Обработка полученных результатов. Анализ полученных результатов. Формулировка выводов. Определение круга нерешенных вопросов. Оформление итогов исследования.

9 Научный метод - Это способ познания, способствующий установлению достоверного научного факта. ЭмпирическиеЭмпирическиеТеоретическиеТеоретические Методы, используемые в биологических исследованиях

10 Эмпирические методы Наблюдение – целенаправленное восприятие природных объектов или явлений. В ходе наблюдения за живыми системами исследователь лишь фиксирует процесс, не вмешиваясь в него (только описывает или измеряет). Научный эксперимент – наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях, что позволяет восстановить ход исследуемого явления при повторении условий. (подсчет пульса до и после дозированной нагрузки). НаблюденияЭксперимент

11 Виды наблюдения Сруктурированное наблюдение (по плану) Неструктурированное наблюдение (незапланированное - определяется только объект наблюдения) Полевое наблюдение (в естественной обстановке) Лабораторное наблюдение (объект находится в искусственно созданных условиях) Непосредственное наблюдение (наблюдение невооруженным взглядом) Опосредованное наблюдение (наблюдение с помощью прибора)

12 Алгоритм наблюдения 1. Выбор объекта наблюдения. 2. Определение цели наблюдения. 3. Выбор средств, инструментов и способов достижения цели наблюдения. 4. Выбор способа регистрации полученной информации. (видео-, фотосъемка, запись; постоянное и периодическое наблюдение, кратковременное или долговременное, тайное или явное). 5. Обработка полученной информации.

13 Научные факты Результатами, полученными в ходе неоднократных наблюдений и экспериментов, становятся Научный факт – отправная точка любого научного исследования.

14 Для объяснения фактов ученые используют теоретические методы исследования: Анализ – выделение отдельных сторон, свойств или признаков объекта или явления и их всестороннее изучение. Синтез – соединение ранее выделенных в результате анализа частей предмета в единое целостное знание. 1. Анализ 2. Синтез

15 Сравнение – способ познания посредством установления сходства или различия объектов. Сравнение - процесс количественного или качественного сопоставления разных свойств (сходств, отличий, преимуществ и недостатков) двух объектов. С помощью сравнения выявляются качественные и количественные характеристики предметов.

16 Обобщение – установление общих свойств и признаков, заключительные выводы. Моделирование – изучение объекта на основе создания его копии, модели. 3. Обобщение 4. Моделирование

17 Этот теоретический метод позволяет выявить общие закономерности процессов, протекающих в биосистемах. 5. Математическая обработка

18 У каждой науки есть свой объект и свой предмет исследования Предмет изучения всегда уже, ограниченнее, чем объект. В этом случае предметом исследования будет одна из его характеристик. Объект исследования – ЖИЗНЬ. Носители жизни – живые тела. Биология изучает все, что связано с их существованием. Объект исследования – ЖИЗНЬ. Носители жизни – живые тела. Биология изучает все, что связано с их существованием. Обмен веществ Скорость роста Объект исследования – Обмен веществ. Обмен углеводов Обмен белков Обмен жиров

19 Актуализация знаний Система наиболее общих знаний в определенной области науки – это 1) Теория 2) Эксперимент 3) Гипотеза 4) Научный факт 11

20 Событие или явление, точно установленное и многократно подтвержденное исследованиями многих ученых 1) Теория 2) Эксперимент 3) Гипотеза 4) Научный факт 22

21 Способ проверки или установления научных фактов в специально созданных условиях 1) Теория 2) Эксперимент 3) Гипотеза 4) Научный факт 33

22 Научное предположение, выдвигаемое для объяснения некоторого явления и требующее верификации 1) Теория 2) Эксперимент 3) Гипотеза 4) Научный факт 44

23 Выяснение причин, событий и явлений, установление строения чего-либо, поиск закономерностей, связей между фактами 1) Теория 2) Эксперимент 3) Научное исследование 4) Научный факт 55

24 Изучите график, отражающий рост насекомого. В течение каких двух дней его личиночной стадии (нимфы) наблюдается максимальное увеличение размеров животного? 1) 6 – 8 2) 18 – 20 3) 30 – 32 4) 40 – 42 66

26 Изучите график зависимости скорости фотосинтеза от концентрации углекислого газа. (По оси x – отложена концентрация углекислого газа, а по оси у – относительная скорость фотосинтеза.) Чему будет равна относительная скорость фотосинтеза, если концентрация углекислого газа в воздухе теплицы будет составлять 0,03%? 1) 10 2) 18 3) 25 4) 32 88

28 На диаграмме представлен рацион питания млекопитающего. В какой среде обитания должно жить животное, чтобы так питаться? 1) почвенной 2) организменной 3) наземно-воздушной 4) водной листья многолетних растений травы водные растения 1010

29 Ученый хочет выяснить влияние величины освещенности на скорость фотосинтеза у нового сорта пшеницы. Что он должен для этого сделать? 1) поставить эксперимент 2) провести наблюдение 3) прочитать статью о фотосинтезе 4) сравнить данные из разных источников по этой теме. 1111

30 Ученый предположил, что некоторые насекомые похожи на ветки растений потому, что это спасает их от хищников. Как он может подтвердить или опровергнуть это предположение? 1. наблюдения 2. экспериментальным 3. описательным 4. сравнительным 1212

31 Точно установить степень влияния удобрений на рост растений можно методом 1) Эксперимента 2) Моделирования 3) Сравнения 4) Наблюдения 1313

32 Представьте, что вы обратили внимание, что на лугу больше зеленых кузнечиков, чем бурых, и выдвинули гипотезу, предполагающую, что зеленая окраска лучше защищает кузнечиков от врагов. Каким из научных методов вы надежнее проверите вашу гипотезу? 1. тщательным описанием 2. длительным наблюдением 3. теорией 4. воспроизводимым экспериментом 1414

33 В зоопарке построена модель муравейника. Она достаточно точно показывает, как он устроен, какие функции выполняют разные группы особей. Какие методы исследования легли в основу строительства муравейника? 1) наблюдение и моделирование 2) наблюдение, описание и моделирование 3) сравнение, эксперимент и моделирование 4) сравнение и моделирование 1515

35 В презентации были использованы: biologiya_polniyyi_spravochnik_dlya_podg/read_online.html?page=1 материалы демоверсий ГИА по биологии медицина

36 Этапы научного исследования Постановка проблемы Формулирование темы, целей и задач исследования Выдвижение гипотез Проведение практической части исследования, регистрация качественных и количественных результатов Анализ полученных результатов Формулировка выводов Определение круга нерешенных вопросов Многократное повторение эксперимента для достоверности Обработка полученных результатов Планирование эксперимента, выбор методов Оформление итогов исследования

37 Ученый хочет выяснить влияние величины освещенности на скорость фотосинтеза у нового сорта пшеницы. Что он для этого должен сделать? Ученый предположил, что некоторые насекомые похожи на ветки растений потому, что это спасает их от хищников. Как он может подтвердить, или опровергнуть это предположение? Представьте, что вы обратили внимание, что на лугу больше зеленых кузнечиков, чем бурых, и выдвинули гипотезу, что зеленая окраска лучше защищает кузнечиков от врагов. Каким из научных методов вы надежнее проверите вашу гипотезу? В зоопарке построена модель муравейника. Она достаточно точно показывает, как он устроен, какие функции выполняют разные группы особей. Какие методы исследования легли в основу строительства муравейника? Ученый хочет выяснить влияние величины освещенности на скорость фотосинтеза у нового сорта пшеницы. Что он для этого должен сделать? Ученый предположил, что некоторые насекомые похожи на ветки растений потому, что это спасает их от хищников. Как он может подтвердить, или опровергнуть это предположение? Представьте, что вы обратили внимание, что на лугу больше зеленых кузнечиков, чем бурых, и выдвинули гипотезу, что зеленая окраска лучше защищает кузнечиков от врагов. Каким из научных методов вы надежнее проверите вашу гипотезу? В зоопарке построена модель муравейника. Она достаточно точно показывает, как он устроен, какие функции выполняют разные группы особей. Какие методы исследования легли в основу строительства муравейника?

39 Алгоритм наблюдения 1. Определение цели наблюдения. 2. Выбор объекта наблюдения. 3. Выбор способов достижения цели наблюдения. 4. Выбор способа регистрации полученной информации. 5. Обработка полученной информации.

40 Условные рефлексы у животных вырабатывают методом Наблюдения Описательным Сравнительным Экспериментальным

41 Недоказанное утверждение, предположение или догадка Научное предположение, выдвигаемое для объяснения некоторого явления и требующее верификации Научное предположение, вытекающее из теории, которое еще не подтверждено и не опровергнуто 1)Теория 2) Эксперимент 3)Гипотеза 4)Научный факт

Читайте также: