В амбаре хранилось зерно

Обновлено: 18.09.2024

Задание:
Задание 1. Изучите теоретический материал и выполните задания. Перепишите предложения, вставив, где необходимо, пропущенные орфограммы. Вставленные буквы подчеркните.
Задание 2. Выпишите слова с орфограммами, разбив их на слоги и установив соотноше¬ние букв и звуков.
Задание 3. Из предложений выпишите по 5 слов, в которых:
а) звуков больше, чем букв;
б) звуков меньше, чем букв;
в) одинаковое количество звуков и букв;
г) с тремя открытыми слогами;
д) с двумя закрытыми слогами.

Ответы

суффикс прошедшего времени -л-

а-это беглая гласная

суффикс ал есть только у прилагательных

1.выясни смысл непонятных слов.2найди в каждом предложении слова написание которых нужно проверять.подумай как проверить.помни сначала нужно узнать в какой части слова находится проверяемая буква.3.обрати внимание на знаки препинания.!

мыши в каморке шуршат, грохочат. паровоз быстро мчится и гудит. в парке листья шуршат под ногами, .

A. Находиться в неподвижном положении, при котором туловище опирается на что-н. нижней своей частью, а ноги согнуты или вытянуты.

Б. Выражающие полноту удовольствия, радости, веселья или иных чувств отрывистые характерные звуки, сопровождающиеся короткими и сильными выдыхательными движениями.

В. Жидкость, получившаяся в результате растворения твердого, жидкого или газообразного вещества в жидком веществе.

Автомедоны наши бойки,
Неутомимы наши тройки,
И версты, теша праздный взор,
В глазах мелькают как забор.

Что такое или кто такие автомедоны? Что вам напоминает это слово? И почему версты мелькают, как забор?

4. Что означает выражение Лиха беда начало!?

7. Сравните между собой значения глаголов, образующих следующие пары: смеяться – смешить, просыпаться – будить, умирать – убивать, бояться – пугать, сердиться – злить, печалиться – огорчать.

Ответьте: какое слово в паре – первое или второе – обладает более сложным значением? Чем различаются значения членов пары? Найдите пару для следующих глаголов: гулять, есть (‘кушать’), переживать, засыпать, задуматься.

9. (Задача-шутка) Что общего, с точки зрения языка, между родителями и тапочками?

10. В прошлом веке в среде младшеклассников имел хождение такой пример:

– Степка, хочешь щец?

Как вы думаете, с какой целью ученики эту фразу запоминали?

1. В условии задачи приводятся толкования следующих слов: А. сидеть, Б. смех, В. раствор. Нахождение этих лексем связано с определенными трудностями. Во-первых, для человека вообще непривычен путь от толкования слова к самому слову – на этом основываются лингвистические задачи типа кроссвордов. Во-вторых, в значении слова важную роль может играть чувственное представление о соответствующем явлении, и тогда это значение легче связать с образом (например, зрительным), чем описать словами. В-третьих, один и тот же смысл может воплощаться в разных словах (на этом основано явление синонимии), и это тоже затрудняет выбор конкретной лексической единицы.

Нам же словоформа автомедоны напоминает какое-нибудь автомобили, и это не случайно, потому что первая часть этих слов общая: древнегреческий корень auto – со значением ‘сам’.

Верста в приведенной цитате означает не ‘расстояние, примерно равное километру’, а – ‘столб, отмечающий такое расстояние’ (столбы-то и мелькают в глазах).

4. Лиха – краткая форма от прилагательного лихой, которое когда-то в русском языке имело много значений, в том числе и ‘плохой, злой’.

Сочетание лиха беда встречается и вне приведенного контекста; оно означает ‘стоит только’ (сделать что-то), например: лиха беда остаться одному. и т.п.

Лиха беда начало значит ’трудно только начать’: этим выражением говорящий подбадривает себя или своего собеседника в начале какого-то нового или трудного дела.

5. Сусек – ныне забытое слово, обозначавшее большой ящик (ларь) или отгороженное место в амбаре, в котором хранилось зерно. Читатель (или слушатель) сказки догадывается об этом значении, во-первых, потому, что, судя по контексту, в сусеках должно храниться зерно (мука), а во-вторых, рядом с сусеками упоминается амбар – значит, это что-то близкое.

7. Во всех приведенных парах глаголов – смеяться – смешить, просыпаться – будить, умирать – убивать и т.д. – первое слово обозначает состояние, а второе – действие, приводящее к этому состоянию. Значение второго глагола везде сложнее: оно, по сравнению со значением первого слова, включает в себя компонент ‘делать так, чтобы кто-то. ’. В лингвистике такие глаголы называют каузативными. Каузативной парой к гулять будет выгуливать, к есть (‘кушать’) – кормить, к переживать – расстраивать, к засыпать – убаюкивать, к задуматься – озадачить.

8. Существует опасная болезнь холера. Медики придумали также слово холерина доя обозначения острого расстройства желудка, по внешним признакам сходного с холерой. Так что Корней Чуковский не сам выдумал это слово, а просто использовал его среди прочих названий болезней, имеющих в своем составе формант -ина.

9. Оба существительных – и родители, и тапочки – обозначают парные предметы, а потому чаще употребляются в форме множественного числа, чем единственного.

10. Искусственное высказывание – Степка, хочешь щец? – Фу! – младшеклассники использовали для того, чтобы усвоить перечень глухих согласных русского языка – все они (без разделения на твердые и мягкие) присутствуют в этой фразе.

У Матушки Мидоус в амбаре хранилось 9 мешков пшеницы и 7 мешков ячменя с одинаковой массой зерна в каждом мешке.

Ячменя было на 54 кг, меньше чем пшеницы.

Всё зерно Матушка Мидоус с дочерьми разложили в мешки , по 3 кг в каждый.

Ков с пшеницей и сколько мешков с ячменем у них получится.


1) 9 - 7 = 2 мешка

3) 27 * 9 = 243 кг пшеницы

4) 27 * 7 = 189 кг ячменя

5) 243 : 3 = 81 мешков пшеницы

6) 189 : 3 = 63 мешков ячменя.


На станцию привезли 140 мешков ржи и в 3 раза больше мешков пшеницы частица зерна погрузили в 2 вагонах по 270 мешков в каждый вагон Сколько мешков зерна осталось решение задачи?

На станцию привезли 140 мешков ржи и в 3 раза больше мешков пшеницы частица зерна погрузили в 2 вагонах по 270 мешков в каждый вагон Сколько мешков зерна осталось решение задачи.


Задача насыпали 8 мешков пшеницы по 50 кг в каждый и 3 мешка ржи по 30 кг в каждый?

Задача насыпали 8 мешков пшеницы по 50 кг в каждый и 3 мешка ржи по 30 кг в каждый.

Сколько всего зерна насыпали в мешки.


Фермер собрал38мешков пшеницы и 18 мешков овса?

Фермер собрал38мешков пшеницы и 18 мешков овса.

Масса пшеницы была на 16ц больше массы овса.

Сколько кг овса и сколько кг пшеницы собрал фермер отдельно, если все мешки с зерном весили одинаково?


Смололи 2 мешка ржи и 6 таких же по весу мешков пшеницы?

Смололи 2 мешка ржи и 6 таких же по весу мешков пшеницы.

Всего смололи 320 кг зерна.

Сколько кг зерна в каждом мешке?


Фермер собрал 38 мешков пшеницы и 18 мешков жита?

Фермер собрал 38 мешков пшеницы и 18 мешков жита.

Масса пшеницы на 16 ц больше, чем масса жита.

Сколько килограммов жита и сколько пшеницы собрал фермер, если все мешки с зерном имели одинаковую массу.


Насыпали 5 мешков пшеницы по 50 кг в каждом и 3 мешков ржи по 60 килограмм каждый Сколько всего зерна насыпали вмешки?

Насыпали 5 мешков пшеницы по 50 кг в каждом и 3 мешков ржи по 60 килограмм каждый Сколько всего зерна насыпали вмешки.


На мельницу принесли 40 мешков пшеницы и на 5 мешков меньше ячменя?

На мельницу принесли 40 мешков пшеницы и на 5 мешков меньше ячменя.

Сколько всего мешков ячменя принесли на мельницу?

Поменяйте вопрос задачи так чтобы, она решалас двумя действиям.


На мельницу в одинаковых мешках привезли 2730кг пшеницы и в таких же мешках 1890 кг ржи, пшеницы привезли на 12 мешков больше чем ржи, сколько мешков пшеницы и ржи привезли на мельницу?

На мельницу в одинаковых мешках привезли 2730кг пшеницы и в таких же мешках 1890 кг ржи, пшеницы привезли на 12 мешков больше чем ржи, сколько мешков пшеницы и ржи привезли на мельницу?


На мельницу в одинаковых мешках превезли 2730 кг пшеницы и в таких же мешках 1890 кг ржи ?

На мельницу в одинаковых мешках превезли 2730 кг пшеницы и в таких же мешках 1890 кг ржи .

Пшеницы превезли на 12 мешков больше чем ржи.

Сколько мешков пшеницы и сколько мешков ржи превезли2730 на мельницу?


На мельницу привезли 120 мешков пшеницы ячьмень составил 1 / 2 части пшеницы ржи привезли в два раза меньше чем пшеницы и ячменя вместе сколько всего мешков зерновых привезли на мельницу?

На мельницу привезли 120 мешков пшеницы ячьмень составил 1 / 2 части пшеницы ржи привезли в два раза меньше чем пшеницы и ячменя вместе сколько всего мешков зерновых привезли на мельницу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

(1) Ночи становятся всё длиннее, воздух наполняется свежестью и морозом, растения покрываются первым инеем, а птицы готовятся к дальним путешествиям. (2) Пришла осень, и вместе с ней настало время отправляться к тёплым берегам. (3) Пернатые больше едят и старательно накапливают жир, который спасёт их от холодного воздуха и насытит организм энергией. (4)В один миг вожак стаи взмывает ввысь и берёт курс на юг, а за ним устремляются и все остальные птицы. (5)Некоторые пернатые путешествуют поодиночке, так как их природный инстинкт знает, куда нужно лететь.

1) Предложение (1) сложное, состоит из четырёх грамматических основ с бессоюзной и сочинительной связью.

2) Сказуемое второй части предложения (2) составное именное.

3) В первой части предложения (3) однородные сказуемые.

4) Грамматическая основа первой части предложения (4) – вожак стаи взмывает (и) берёт.

5) Грамматическая основа второй части сложного предложения (5) – инстинкт знает.

3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Кремль (1) самая древняя часть столицы России (2) расположенная на берегу Москвы-реки. Именно здесь (3) на Боровицком холме (4) ещё в середине XII века князь Юрий Долгорукий основал свою усадьбу-крепость (5) впервые упомянутую в 1147 году. Примечательно (6) что стены и башни Кремля были воздвигнуты из красного кирпича (7) на месте прежних белокаменных в конце XV века (8) а колокольня Ивана Великого (9) самое высокое здание на Руси тех времён.

1) ЗАНИМАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.

2) ИСПОДЛОБЬЯ – в слове приставка ИС-, которая пишется всегда одинаково, независимо от произношения.

3) НЕ ЗАВЕРШЕНА (встреча) – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.

4) СУПЕРИГРА – после приставки иноязычного происхождения, оканчивающейся на согласный, пишется буква И.

5) ПТИЦЕЙ – в суффиксе имени существительного после Ц без ударения пишется буква Е.

Прочитайте текст и выполните задания 6–9.

(1)Пять лет тому назад я последний раз видел родной дом. (2)Даже число запомнилось – 28 июля. (3)Ещё недавно наша улица была деревянной, а теперь от неё осталось два домика, окружённых девятиэтажными коробками. (4)Я прошёлся по комнатам, вышел во двор. (5)От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги. (6)Когда-то эта узкая полоска между сараем и огородом служила нам футбольным полем, тут мы проводили и нашу дворовую олимпиаду. (7)Теперь она заросла высокими ромашками, одуванчиками. (8)По одну сторону дорожки – кусты калины, которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов. (9)А на другом конце, у сараев, стояли шиферные вигвамы могикан. (10)Когда-то тут была большая рябина, но она подгнила и упала. (11)Мы обедали на кухне, как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло. (12)Мы кинулись к окну, а рябины нет. (13)Там, где разрослись кусты калины, – тёмный уголок. (14)Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай. (15)Сарай мы почему-то называли амбаром, хотя тут хранились лопаты, грабли, пилы, трёхлитровые банки, заигранные пластинки и тут же лежали подшивки старых журналов и газет. (16)В этом тёмном уголке – самодельные качели. (17)К амбару пристроен курятник. (18)Кур, правда, тут давно нет. (19)При игре в прятки это было самым укромным местом, а вечером туда вообще заходить боялись. (20)Налево от дорожки – огород. (21)Вернее, это был сад-огород. (22)Тут росли семь яблонь, чёрная смородина, крыжовник, клубника, огурцы, помидоры, картошка, лилии, гладиолусы, флоксы, тюльпаны и, может быть, что-нибудь и ещё. (23)В углу сада была беседка и старая кудрявая яблоня, одарившая нас своими ароматными плодами. (24)Как счастливо жили мы в этом доме! (25)Я очень многое помню из той поры, самые мелкие детали. (26)Но с течением времени всё сильнее вкрадывается мысль: было ли это в яви или когда-то приснилось? (27)Конечно, дом – это воспоминание. (28)Это – детство. (29)Теперь дом сломали – детство кончилось… (30)Уезжая из родного города, где уже не было нашего старого дома, мы с братом дали обещание: когда вырастем, построим вместе дом, точно такой же, как тот, в котором прошло наше детство. (31)И чтоб сад был, и двор, и сараи такие же. (По Л. Бахревскому)*

1) Улица, где жил рассказчик пять лет назад, не изменилась.

2) Кусты калины представлялись рассказчику в детстве тёмными зарослями, где обитают дикие ирокезы.

3) Сарай называли амбаром, потому что в нём хранилось зерно.

4) Вечером боялись заходить в курятник, а когда играли в прятки, это считали самым укромным местом.

5) Рассказчик с трудом вспоминает своё детство, многие детали стёрлись из памяти.

1) Мы кинулись к окну, а рябины нет.

2) От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги.

3) В углу сада была беседка и старая кудрявая яблоня, одарившая нас своими ароматными плодами.

4) Но с течением времени всё сильнее вкрадывается мысль: было ли это в яви или когда-то приснилось?

5) Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай.

Читайте также: