Земля природа поле теплица сад сорта растения уход плоды зерно удобрения урожай профессия

Обновлено: 18.09.2024

Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, создать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем.

  1. Активизировать личное участие в формирование своего будущего;
  2. Пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности.
  3. Создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.
  1. Компьютер
  2. Проектор для показа презентации.

Форма классного часа: игровая.

  1. Вступительное слово.
  2. Анализ результатов профориентационного тестирования
  3. Конкурс.
  1. Разминка
  2. Загадки о профессиях
  3. Профсловарь.
  4. Профессии от А до Я
  5. Кинокомедия
  6. Анаграммы
  7. Музыкальный конкурс.

Учитель: (слайд 1) Нашу встречу мне хочется начать с известных строк В. В. Маяковского:

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но еще и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы. Море профессий необозримо. На прошлом занятии мы проводили анкетирование по профориентации, и сейчас я познакомлю вас с итогами.

Анализ результатов тестирования

А теперь, давайте познакомимся с различными профессиями. И знакомится мы будем играя. Вы разделились на четыре команды. Я представляю Вам наше жюри:

Представление членов жюри (из числа гостей)

И теперь первое задание.

(В данном тексте профессии уже распределены по группам. Ведущий называет профессию из этого списка вразнобой. Участники должны записать, к какому типу относится названная профессия.)

Группы профессий по типу взаимоотношения человека и объекта действия.

Учитель: Я предлагаю вам отгадать загадки о профессиях, которые я вам сейчас буду зачитывать.

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!

Если роль забыл актёр

И без слов руками машет,

Кто на выручку придёт

И слова ему подскажет?

Самолёт он долго создавал,

Сколько раз менялись очертания!

Скоро сядет лётчик за штурвал,

Труд его закончит испытанием.

Был вначале он курсантом,

В полк приехал лейтенантом,

Он обучен воевать,

Как его, скажи, назвать.

Назубок законы зная,

Все права нам разъясняя,

Споры наши разрешает,

А виновных осуждает.

Он ведёт соревнованье,

Судит честно состязанье.

Он весь город нам покажет,

Всё о нём к тому ж расскажет.

И от нас вопросов ждёт,

И на все ответ найдёт.

В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день.

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши!

Мы от простуды вновь страдаем,

Врача мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист?

Как называются пилоты

В одной команде самолёта?

Он – начальник факультета,

Знают все студенты это.

В вуз учиться коль пойдёшь,

То его ты там найдёшь.

Ведущий: Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

Учитель: Сейчас вы должны вспомнить названия профессий на каждую букву алфавита. (команды в течение двух минут записывают профессии в алфавитном порядке на листке)

Учитель: В этом конкурсе вы должны вспомнить и записать профыессии, встречающиеся в этих кинокомедиях. Время на выполнение 5 минут. Предлагаемые варианты:

  1. “Бриллиантовая рука”.
  2. “Кавказская пленница”.
  3. “Иван Васильевич меняет профессию”.
  4. “Один дома”.

Учитель: А теперь будем отгадывать анаграммы, в которых зашифрованы названия профессий

Моетсетс, тиокредн, нйидреаз, гокэло, убдользреитс, алмяр, дьмлое, птлоикн.

Тестомес, кондитер, дизайнер, эколог, бульдозерист, маляр, модель, плотник.

По отрывкам из песен участники конкурса должны отгадать профессии, которым посвящены песни.

– Вот и подошел к концу наш классный час. А что думаете вы о выборе профессии?

(Впечатлениями делятся дети).

– И в итоге, наверное нельзя поставить точку. А надо поставить вопросительный знак? И ответы на эти два вопроса каждый из вас должен найти сам.

В конце игры ведущий подсчитывает заработанные командами баллы и награждает победителей призами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование у школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе.

Задачи:

  • способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;
  • систематизировать знания учащихся о профессиях;
  • развивать познавательные процессы, наглядно-образное мышление;
  • воспитывать уважение к труду и людям труда.
  • сплочение команды в процессе преодоления трудностей;
  • организация активного отдыха обучающихся.



Сценарий квест - игры

Цель: Формирование у школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе.

способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;

систематизировать знания учащихся о профессиях;

развивать познавательные процессы, наглядно-образное мышление;

воспитывать уважение к труду и людям труда.

сплочение команды в процессе преодоления трудностей;

организация активного отдыха обучающихся.

Перед игрой каждая команда определяет своё название и девиз (выполнив задание). Капитан команды получает маршрутный лист.

Каждая команда проходит ряд станций – этапов, где Помощники (педагоги) проводят игру или дают творческое задание. Они же оценивают работу и ставят баллы в маршрутном листе. Игра начинается и заканчивается в читальном зале библиотеки школы.

Состав команды: по 8 человек.

Максимальное количество баллов на каждом этапе – 11.

При подведении итогов Помощники могут определить самую дружную, организованную, сплочённую, творческую команду.

Оборудование:

раздаточный материал на каждую станцию;

маршрутные листы для каждого класса;

строительный материал (кубы)

Ведущий квест – игры

Вам предстоит пройти 7 пунктов, выполнить задания и собрать 8 карточек с буквами, из которых необходимо составить слово, обозначающее профессию.

Какая команда сделает это быстрее и лучше – победит в нашем испытании и будет признана самой профессиональной командой.

Сегодня здесь встретились учащиеся 8, 9 классов, чтобы проверить и пополнить свои знания о мире профессий.

Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные,
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

Трудно сделать выбор порою.

Командам раздаются конверты №1 и №2.

В конверте № 2 – девиз команды. На листах написаны слова, из них нужно составить предложение, это девиз.

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием станций:

1 балл за каждый правильный ответ

Помощник Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать. Вы должны назвать, к какой профессии можно отнести эти слова:

1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники.

2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье.

3. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз.

4. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская.

6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай.

это специалист, помогающий средствами искусства (музыки, живописи, рисования, лепки, театра) разрешать психологические затруднения человека, обратившегося за помощью.

Специалист по аренде, покупке, продаже недвижимости (квартира, коттедж, комната).

Представитель страховой компании. Привлекает новых клиентов, составляет договоры, контролирует их выполнение, осуществляет необходимые действия при возникновении страхового случая.

это специалист по установке, наладке, ремонту и использованию различного производственного, строительного оборудования, бытовой техники. Техник может работать на производственных предприятиях, заводах, коммунальных хозяйствах, аэропортах.

это профессиональный управляющий, он организует, координирует, оценивает деятельность работников

это профессионал в области составления и подготовки договоров или контрактов, участвующий в переговорах с клиентом, способный защищать интересы граждан и фирм в суде, оказывающий услуги и предоставляющий консультаций.

Станция 3

1) Специалист по обучению и воспитанию детей? (педагог, учитель)

2) Мастер по ручной ковке металла? (кузнец)

3) Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земляного участка? (фермер)

4) Специалист по разведению фруктово – ягодных кустарников? (садовод)

5) Специалист по уходу за лошадьми? (коневод)

6) Специалист, который учит танцевать? (хореограф)

7)Специалист по духовым и клавишным инструментам? (музыкант)

8) Специалист по обработке дерева? (столяр)

9) Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования? (электромонтёр)

10) Работник торговли? (продавец)

11) Специалист по возведению стен из кирпича на стройке? (каменщик)

12) Сотрудник, который пишет статьи для газет и журналов? (журналист)

Любой участник команды должен выбрать карточку с названием профессии и показать с помощью пантомимы, а команда должна отгадать, что это за профессия. За каждое угадывание балл команде.

Профессии для конкурса:

Кузнец 5. Парикмахер 9. Дрессировщик

Водитель 6. Учитель 10. Фотограф

Повар 7. Строитель

Столяр 8. Полицейский

У людей любой профессии существуют инструменты, которыми они работают. В бюро находок, необходимо определить, опустив руку в коробку, к какой профессии относится инструмент, не называя его, а остальные участники команды должны угадать какой инструмент в руках у их одноклассника. 1 балл за правильное угадывание профессии по предмету и 1 балл дополнительный за угадывание командой предмета.

Детективы - люди, занимающиеся расследованием преступлений (в полиции или частным образом), сыщики.
Детектив – это человек, который может по одной маленькой зацепке восстановить облик преступника, картину событий.
В обязанности детектива входит сбор улик и предоставление их судебным органам.
Задание: Каждая команда должна провести расследование и установить, какой профессии разыскивается человек. За каждый правильный ответ команда получает балл.

1.Человек этой профессии работает в одну смену, обычно время чередуется: один день с 8:00 до 14:00, другой с 14:00 до 19:00, поскольку люди этой профессии меняют друг друга (утро, обед)
Организует время препровождения детей: игры, прогулки, другие мероприятия в соответствии с режимом дня.
Следит за безопасностью жизни ребёнка. (Воспитатель )

2.Этому человеку специальное образование для работы не требуется. Работа посменная, время зависит от работы заведения. Бывают и ночные смены. Работа связана с физическими нагрузками, потому как вся смена на ногах. Должен знать названия блюд и напитков. Разбираться в рецептуре, должен быть готов рассказать об их составе и вкусе. Принимает заказы посетителей, разносит блюда напитки, убирает посуду, получает расчет с клиентов. (Официант)

3. Его профессионализм заключается, прежде всего, в умении сделать рассказ интересным, увлечь им слушателей. Работает в музее, также и в автобусах, поездах. Знакомит туристов с достопримечательностями городов. Ему требуется хорошее здоровье и физическая выносливость, ведь иногда приходится целый день быть на ногах, преодолевать большие расстояния.
( Экскурсовод)

4.Что за профессия? Человек этой профессии должен на глаз и на ощупь определить качество и степень готовности изделий. Нужна хорошая память, чтобы помнить, какого цвета и формы должны быть изделия. Ему необходимо развитое обоняние и вкусовая чувствительность. Выполняет различные виды хлеба и полуфабрикаты для кондитерских изделий. (Пекарь)

Каждая команда, пройдя определенную станцию, получает карточку с буквой. Пройдя все этапы, команда сдает жюри маршрутный лист и профессию, которая получилось из собранных карточек.

В это время жюри подсчитывает баллы каждой команды и награждает победителей квест-игры.

Наша игра подошла к концу. Я благодарю всех за игру. Вы были активны, находчивы, проявили свою любознательность, знания о мире профессий. Я желаю вам, чтобы эти знания помогли вам в жизни, помогли в выборе профессии по душе, которая принесла бы вам только положительные эмоции и успех в жизни.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.


Оценить 1253 1

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Возраст детей 7-13 лет

Беседа Эдуард Иванович

Дата проведения 30 октября 2018 года

Сценарий квест – игры Эрудит

Цели и задачи квест - игры:

способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;

систематизировать знания учащихся о профессиях;

развивать познавательные процессы, наглядно-образное мышление;

воспитывать уважение к труду и людям труда.

сплочение команды в процессе преодоления трудностей;

организация активного отдыха обучающихся.

Каждая команда проходит ряд станций – этапов, где Педагог проводит игру или дает творческое задание. Он же оценивают работу и ставит баллы.

Состав команды: Всего команд-участников – 2.

Максимальное количество баллов на каждом этапе – 10.

При подведении итогов Педагог может определить самую дружную, организованную, сплочённую, творческую команду.

· раздаточный материал на каждую станцию;

· маршрутные листы для каждой команды;

Ведущий квест – игры читает письмо - обращение участникам:

Здравствуйте, ребята! - Задумывались ли вы, кем станете, какую профессию выберете?

Каждому школьнику в старших классах предстоит выбрать свой профессиональный маршрут, и для того, чтобы не ошибиться в этом выборе необходимо, хорошо разбираться в многообразии мира профессий.

Вам предстоит пройти 6 пунктов, выполнить задания и собрать 6 карточек с буквами, из которых необходимо составить слово, обозначающее профессию.

Какая команда сделает это быстрее и лучше – победит в нашем испытании и будет признана самой профессиональной командой.

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием станций.

Город Профессий:

1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники.

2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье.

3. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз.

4. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская.

6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай.

Помощник: О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

1. Не игла шьет, а руки.

2. Где шьют, там и порют.

3. Как скроишь, так и тачать станешь. Портной.

1. Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

2. Куй железо, пока горячо.

3. Не огонь железо калит, а мех. Кузнец.

1. Что в котел положишь, то и вынешь.

2. Кашу маслом не испортишь.

3. Не котел варит, а стряпуха. Повар

1. Береги землю родную, как мать любимую.

2. Жить – Родине служить.

3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.Военнослужащий.

Помощник - О какой профессии идет речь?

КАСКАДЁР.

БАНКИР.

Название этой профессии происходит от имени древнеримской богини цветов и весеннего цветения. Искусство составлять букеты и цветочные композиции известно с давних времён. Одно из первых руководств по составлению букетов, гирлянд и венков на русском языке было опубликовано в 1913 году. В настоящее время эта профессия является одной из самых востребованных.

ФЛОРИСТ.

- ГРАВЁР

ЮВЕЛИР

Команда должна назвать профессию на каждую букву алфавита, например, А-актер Б – банкир, Г – грузчик, Д – дегустатор, Е –егерь, Ж – жестянщик и т.д. Чем больше будет букв, на которую названа профессия, тем больше баллов получает команда.

Написать на листе бумаги за 3 минуты как можно больше слов, связанных с профессией (УЧИТЕЛЯ). Слова зачитываются по очереди всей командой.

Станция 6- заключительная

Капитан команды должен показать профессию, которую ему показывает ведущий с помощью пантомимы, а команда должна отгадать, что это за профессия.

Профессии для конкурса:

Кузнец 5. Парикмахер 9. Дрессировщик

Водитель 6. Учитель 10. Фотограф

Повар 7. Строитель

Столяр 8. Полицейский

Все команды собираются в зале, где представляют по очереди профессии, названия которых они собрали из карточек , полученных в процессе прохождения квеста.

В это время жюри подсчитывает баллы каждой команды и награждает победителей квест-игры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Выполнила: Бояркина Екатерина Сергеевна

учитель информатики и математики

Цель и задачи:

- расширить знания о многообразии профессий;

- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;

- развивать кругозор, любознательность;

- учить анализировать, делать выводы.

Оборудование и материалы:

- компьютер, экран, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация;

- учащиеся начальных классов.

Ход занятия.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Салаты, винегреты? (Повар)

Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)

Кто строит нам жильё? (Строитель)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофёр)

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней? (Писатель)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Лётчик)

Много ей работать нужно
И работать с огоньком,
Чтоб была у нас на ужин
Каша с маслом, с молоком. (Доярка)

В. Молодцы! Вы, верно, отгадали кроссворд. Какое слово у нас получилось? - Профессия. Разговор у нас с вами пойдёт о профессиях. Что такое профессия? Профессия – это работа, которой занимается человек. (Приложение, Слайд №5).

(Нажав на кнопку карта (Приложение, Слайд №5), переходим на карту (Приложение, Слайд №3))

Постарайтесь правильно определить, кто, чем занимается. Нужную профессию подчеркните.

(На экране Слайд №6 – говори правильно:

(На магнитной доске помещается плакат с текстом. Учащиеся по одному выходят, подчёркивают нужную профессию и дают полный ответ.)

Зубы лечит: хирург, стоматолог.

Детей учит: библиотекарь, учитель.

Книги пишет: писатель, читатель.

Дом строит: врач, плотник.

Хлеб печёт: лесник, пекарь.

Снег метёт: дворник, лётчик.

Платье шьёт: портной, доярка.

Корову доит: пастух, доярка.

Игрушки продаёт: продавец, парикмахер.


(Воспитатель)


(Дворник)


(Доктор)


(Журналист)


(Парикмахер)

Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)

Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)

Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)

Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)

Платформа, вокзал, пассажиры, кабина, рельсы, светофор, вагоны, ответственность. (Машинист поезда)

Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, личный счет. (Контролер банка)

Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, стена, кладка. (Строитель)

В. Молодцы! Знайка прощается с Незнайкой и с нами. Нажав на кнопку, карта мы продолжаем наше путешествие.

Незнайка встречает Синеглазку, которая предлагает ему разгадать загадки. (Приложение, Слайд№19).

И белить, и красить можно,

Ею можно рисовать,

Только надо осторожно

Чтоб себя не замарать.

Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

Очень сильно помогла.

По хозяйству мне.

Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться -

Только пыль вокруг клубится.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

Я под мышкой лежу, -

И что делать скажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

В. Молодцы! И вновь возвращаемся на карту. Посмотрим, где же еще мы небыли. (Нажав на кнопку, карта переходим на (Приложение, Слайд №3)

Черный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет…

Булки нам и калачи

Каждый день пекут…

На заводах по три смены

У станков стоят …

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый…

Арий, опер сочинитель

Конечно, нельзя за одно занятие познакомиться со всеми профессиями. Профессий много и вам нужно будет в свое время выбрать одну, которая станет для вас делом всей жизни. Но нужно помнить всегда, что любую профессию нужно любить, и любое дело делать с душой и ответственностью.

Учитель информатики

Бояркина Екатерина Сергеевна

Читайте также: