Лес в котором растут сосны 3 класс родной язык

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

учитель начальных классов

Бочкарева Ольга Алексеевна

с. Багдарин
2019

Цели: 1.Совершенствовать у учащихся навыки восстановления текста с пропущенными словами

2.Продолжить знакомство со словами, называющие растения. Активизировать познавательную деятельность.

3.Развивать внимание к окружающему миру.

4.Воспитывать любовь к природе, к русскому языку.

Оборудование: 1.Опоры-карточки для фронтальной и индивидуальной самостоятельной работы.

3.Картинки сказочных героев и карта путешествия.

1. Оргмомент

2.Актуализация знаний

Ребята, давайте вспомним куда и с кем мы путешествовали на прошлом уроке? ( С лешим, побывали в корабельной роще, на мелколесье, на просеке)

3.Введение в тему урока

Ребята, Леший предлагает продолжить путешествие в лес, полный чудес, вы согласны? Тогда отправляемся в путь.

4. Работа по теме урока

Жил-был Старичок Леший. Было у него 5 друзей: Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей-Горыныч, Водяной и Кикимора болотная. Приказал им Старичок Леший все леса в порядке держать и научить этому порядку всех, кто к нему придет.

(На карте нарисован маршрут. Ее может нарисовать учитель по своему усмотрению с указанием станций, используя картинки, см. ход урока.)

Вот сегодня Он пригласил вас, ребята, познакомить с тайнами леса, предлагает идти по этой карте.

Приготовили друзья Старичка Лешего испытание для вас, ребята. Они хотят убедиться, а можно ли вам доверять лесные богатства:

Тропинка нас ведет вперед.

Нелегок путь лесной.

Немного странный он.

А вот и лес стоит кругом

Посмотрите, кто это нас встречает? ( Баба Яга)

Она предлагает вам прочитать лесные слова и объяснить их значение:

Чаща, роща, тайга, бор ( дети выдвигают свои предположения)

Работа по учебнику

Давайте проверим свои предположения и прочитаем значение слов в учебнике на стр 43

Дети читают значение слов и записывают их в природный словарь.

А теперь вы знаете значение слов и поэтому сможете восстановить текст, вставляя нужные по смыслу слова ( стр. 43)

Мы продолжаем наше путешествие. Кто это нам преградил путь? (Кощей Бессмертный)

Он предлагает нам отдохнуть и послушать замечательную песню

Какое незнакомое лесное слово встретилось вам в этой песне?

Давайте прочитаем значение этого слова в учебнике на стр. 44

5. Физкультминутка

Здравствуй лес

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. ( Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

Продолжим наш путь. Вот перед нами Змей – Горыныч. Он оберегает лес от пожара. Ходит туда-сюда по лесной опушке. Внимательно следит, чтобы никто со спичками в лес не входил.

6. Рефлексия

Ну, что ж, ребята, пора отправляться домой, по пути нам попался небольшой пруд. Здесь по соседству живут два друга нашего знакомого Лешего. Это Водяной и Кикимора. Посмотрите, Водяной высунул голову из воды, он тоже приготовил для нас испытания

Отгадайте лесные загадки:

Чтобы не попасть в капкан,

Спит всю зиму напролет,

Лапу сладостно сосет. (Медведь)

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Зуб, особенно кусачий,

Он и волчий, и собачий.

Хищной пасти он примета.

Назови примету эту. (Клык)

Какой зверь опасный

В шубе прекрасной

На двор проникает,

Кур там хватает? (Лиса)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

Но вот ребята и закончилось наше путешествие, Леший и его друзья очень рады, что вы так много знаете о лесе и предлагают на следующем уроке, еще побывать в их сказочном лесу, чтобы открыть новые тайны. Давайте вспомним правила поведения в лесу( дети вспоминают правила)

Итог урока : - Понравился ли вам урок? Какие новые лесные слова вы узнали?

- Молодцы, вы хорошо работали на уроке – справились со всеми заданиями.

А подруга Лешего - Кикимора приготовила для вас домашнее задание и записала его на листиках, ягодках и грибочках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрите репродукцию картины И.И. Шишкина. Как вы думаете, какое слово она иллюстрирует?

Глухомань-глухое, безлюдное место; глушь.

Глухомань-глухое, безлюдное место; глушь.

Выпишите из текста однокоренные слова к слову лес. Лес, безлесный, лесное, лесник, мелколесье, чернолесье.

Выпишите из текста однокоренные слова к слову лес.

Лес, безлесный, лесное, лесник,

мелколесье, чернолесье.

Безлесье – местность, где нет лесов. Мелколесье – мелкий, низкий лес. Чернолесье – лиственный лес, сбрасывающий листву на зиму.

Безлесье – местность, где нет лесов.

Мелколесье – мелкий, низкий лес.

Чернолесье – лиственный лес, сбрасывающий листву на зиму.

Найдите в тексте однокоренные слова к словам мох, моховик . Мох, моховик, замшелый, мшары. Мшары – высыхающие болота, на которых растет мох. Замшелый – покрытый мхом.

Найдите в тексте однокоренные слова к словам мох, моховик .

Мох, моховик, замшелый, мшары.

Мшары – высыхающие болота, на которых растет мох.

Замшелый – покрытый мхом.

Назовите слово, от которого произошло слово пустошь. Пусто, ничего не растет.

Назовите слово, от которого произошло слово пустошь.

Пусто, ничего не растет.

Корабельная роща – лес, состоящий из высоких сосен, которые раньше использовали в кораблестроении.

Корабельная роща – лес, состоящий из высоких сосен, которые раньше использовали в кораблестроении.

Мелколесье – место, где растет невысокий лес.

Мелколесье – место, где растет невысокий лес.

Просека – узкая полоса, прорубаемая в лесу.

Просека – узкая полоса, прорубаемая в лесу.

Живица – густая смола, которая выходит из порезов на хвойных деревьях.

Живица – густая смола, которая выходит из порезов на хвойных деревьях.

Презентация составлена к уроку родного русского языка в 3 классе по теме "Какой лес без чудес" (урок № 6, учебное пособие "Русский родной язык", авт. О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов и др.).

ВложениеРазмер
Презентация "Какой лес без чудес". 2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Какой лес без чудес.

Иван Иванович Шишкин

Заблудиться в трёх соснах - …

Кто в лес, кто по дрова - …

Спасибо за работу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Классный час.Конкурс знатоков родного языка "Ты наш друг, родной язык".

Классный час посвящён празднованию Международного дня родного языка, который ежегодно отмечается 21 февраля.


Урок обучения грамоте."Чудеса русского языка"

Целью урока является: научить распознавать смысл многозначных слов; формировать умение правильно ставить ударение в слове в зависимости от значения слова; умение видеть границы.


Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п.


Как же прекрасен родной мой язык,Волшебный, певучий,играющий.Словно прозрачный хрустальный родникСердце и душу ласкающий.

Рабочая программа к курсам "Родной русский язык", "Литературное чтение на родном языке" для 4 класса

Авторская программа для 4 класса.


Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс.


КОРАБЕ́ЛЬНАЯ РО́ЩА — лес, состоящий из высоких мачтовых деревьев, используемых в судостроении. Первонач. так наз. участки леса, служившие при Петре I для кораблестроит. нужд.

осинник

мелколесье


мшары




Опу́шка ле́са — край леса шириной до 100 м, переходная полоса (экотон) между лесом из всех составляющих его ярусов лесной растительности и смежным типом растительности (лугом, болотом и т. д.).

Опу́шка ле́са — край леса шириной до 100 м, переходная полоса (экотон) между лесом из всех составляющих его ярусов лесной растительности и смежным типом растительности (лугом, болотом и т. д.).



Живи́ца (терпентин) — смолистая густая масса, выделяющаяся из разрезов на хвойных деревьях.

Живи́ца (терпентин) — смолистая густая масса, выделяющаяся из разрезов на хвойных деревьях.

Просека очищенная от деревьев полоса в лесу , служащая границей участка, дорогой и т. п.

Просека очищенная от деревьев полоса в лесу , служащая границей участка, дорогой и т. п.


Чаща – густой, частый лес

Чаща – густой, частый лес


-80%

Презентация к уроку родного русского языка

Презентация к уроку родного русского языка "Какой лес без чудес"

Презентация к уроку родного русского языка

Какой лес без чудес

Кулюкина Раиса Федоровна
учитель начальных классов
МБОУ Локотская сош№1 имени П.А.Маркова

Презентация к уроку родного русского языка "Какой лес без чудес"

Презентация к уроку родного русского языка

Презентация к уроку родного русского языка "Какой лес без чудес"

Презентация к уроку родного русского языка

Презентация к уроку родного русского языка "Какой лес без чудес"

Презентация к уроку родного русского языка

Презентация к уроку родного русского языка "Какой лес без чудес"

Презентация к уроку родного русского языка

Презентация к уроку родного русского языка "Какой лес без чудес"

Презентация к уроку родного русского языка

Презентация к уроку родного русского языка "Какой лес без чудес"

Презентация к уроку родного русского языка

Презентация к уроку родного русского языка "Какой лес без чудес"

Презентация к уроку родного русского языка

Под крылом самолёта опять проплывала бескрайная и безлюдная (………..).
Вот небольшая (…..) из старых больших берёз с грачиными гнёздами в зелёных верхушках.
Через лес нашли тропу, вне которой (…..) была так густа, что без топора нельзя было подвинуться ни на шаг, -разнообразные кусты и вьющиеся растения сплетались в сплошную зелёную массу.

Презентация к уроку родного русского языка "Какой лес без чудес"

Презентация к уроку родного русского языка

Березняк-лес из берёз, осинник – из осин, дубрава – из дубов.

Презентация к уроку родного русского языка "Какой лес без чудес"

Презентация к уроку родного русского языка

Лес, в котором растут ели, - …… . Лес, в котором растут сосны, - …… .

Презентация к уроку родного русского языка "Какой лес без чудес"

Презентация к уроку родного русского языка

Презентация к уроку родного русского языка "Какой лес без чудес"

Презентация к уроку родного русского языка

Презентация к уроку родного русского языка "Какой лес без чудес"

Презентация к уроку родного русского языка

Презентация к уроку родного русского языка "Какой лес без чудес"

Презентация к уроку родного русского языка

Презентация к уроку родного русского языка "Какой лес без чудес"

Презентация к уроку родного русского языка

Дополни предложения.
Трава пустырник растёт на (….), дубравница – в (…..), ельница – в (…..).

Читайте также: