Описание дерево времена года

Обновлено: 18.09.2024

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Современный детский сад – это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками. С введением ФГОС ДО одним из важных условий является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды. Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) – это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом. Развивающим потенциалом должны обладать не только предметы среды, но и само пространство должно нести развивающую функцию. И под пространством понимается не только пространство группы, пространство всего детского сада. В каждой области имеются свои центры. Одной из основных задач при ознакомлении дошкольников с временными понятиями является формирование знаний о последовательности смены времен года. Дети должны понять и запомнить последовательность смены времён года.

Задачи:

  • формировать представления о чередовании времен года;
  • формировать умение устанавливать связи между явлениями природы и временами года, делать обобщения, называть их в речи;
  • расширять представления о сезонных изменениях в природе;
  • учить сравнивать количество предметов между собой;
  • совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;
  • формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера;
  • учить детей договариваться друг с другом о правилах игры, подчиняясь этим правилам на протяжении всего взаимодействия между собой и с дидактической игрой.

Пособие используется как часть календаря природы, способствует эффективному формированию представлений о временах года у детей дошкольного возраста. Пособие объемное, представляет собой макет дерева. Дерево изготовлено из фанеры, разделено на четыре сектора соответствующих временам года.

Методические приемы работы с дидактическим пособием:

Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о временах года, птицах, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры.

Первая часть сектора представляет собой дерево зимой. На него дети могут прилепить снежинки, зимующих птиц и т.п.

Вторая часть сектора окрашена в светло-зеленый цвет, представляет дерево весной. На нем могут располагаться листочки зеленого цвета, а также розовые цветы – цветение яблони.

Четвертая часть сектора окрашена в оранжевый цвет, представляет собой дерево осенью. На нем могут располагаться листочки, выполненные из фетра желтого, оранжевого цвета.


Пособие может обновляться новыми экспонатами: (всё зависит от того, какие задачи ставит педагог) куклами в сезонных одеждах, фигурками животных, а также сезонными атрибутами для использовании в различной игровой деятельности.

  • Доступность;
  • Мобильность;
  • Многофункциональность;
  • Возможность замены учебного материала.

Использование в качестве образовательной и игровой мотивации

В работе с пособием используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Игры с макетом

Угадай время года

Цель: Формировать умение устанавливать связи между явлениями природы и временами года, делать обобщения, называть их в речи.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям по признакам, выложенным на столе (желтые листья, снег, яблоневый цвет и т. п.), определить загаданное время года, а также дополнить своими знаниями и закрепить детали на дереве. Игра может использоваться при взаимодействии нескольких детей. Тогда можно предложить каждому рассказать о доставшемся времени года или рассказать об одном по очереди, не повторяясь.

Последовательность времен

Цель: Формировать представления о чередовании времен года.

Ход игры: Ребенку предлагается определить последовательность событий, относящихся к смене времен года. Например, зимой был снег, деревья спали; весной деревья начали просыпаться, зацвели деревья и трава; летом из цветов появились плоды; осенью плоды созрели. Так же можно использовать куклу и рассказать о том, как проходит год.

Что лишнее

Цель: Продолжать формировать умение устанавливать связи между явлениями природы и временами года.

Ход игры: На сегменте дерева, посвященному одному из времен года, находится деталь, не соответствующая этому времени года. Ребенку нужно ее найти и объяснить свое мнение. В игру можно играть нескольким детям.

Посчитай и сравни

Цель: Продолжать учить счету в пределах 10, учить сравнивать количество предметов между собой.

Год начинается с зимы

Цель: формировать умение слушать произведения искусства, запоминать услышанное, анализировать поэтический текст.

• закрепить знания детей о достопримечательностях города Белгорода; расширять и углублять представления о городе. Формировать представление детей о достопримечательностях города Белгорода.

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

• воспитание интереса к достопримечательностям города, воспитывать чувство гордости, любви и уважения к областному центру.

Макет дерева был изготовлен из самоклеющегося гибкого винила, на дереве есть рамки для фотографий детей.

В зависимости от времени года дерево оформляется в разном стиле, а так же от фантазии детей.

Зима: снежинки, кормушка, снегири и синички.

Весна: цветочки на дереве, скворечник.

Лето: яблочки, бабочки, стрекоза, божьи коровки.

Осень: листочки и т. д.

Фотографии детей по сезонам меняются. Ребята фотографируются в разных уголках города, что позволяет формировать представление детей о достопримечательностях города Белгорода.

Дерево можно использовать во время совместной образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми. Также дерево служит отличным фоном для фотографирования детей.

Пособие используется как часть календаря природы, способствует эффективному формированию представлений о временах года у детей дошкольного возраста.

ВложениеРазмер
didakticheskoe_posobie_.docx 412.32 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Игорь\Desktop\мамаэ\IMG_2877.JPG

Цель : формирование у детей дошкольного возраста представлений о смене времен года, об изменениях в природе.

– Формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности.

– Развивать сенсорное восприятие.

– Стимулировать творческую активность детей.

– Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Пособие используется как часть календаря природы, способствует эффективному формированию представлений о временах года у детей дошкольного возраста.

Пособие объемное, представляет собой макет дерева. Дерево сделано из пеноплекса, нижняя часть пособия покрыта фетром, что позволяет легко закреплять липучки. Пособие разделено на четыре сектора соответствующих временам года. Съемные детали и карточки с играми хранятся в коробочке.

Дополнительные материалы: животные (заяц белый, заяц серый, волк, медведь, белка, ёж, лиса), грибы (съедобные, несъедобные), цветы, льдинка, птицы (перелетные, зимующие).

•Многофункциональность (применяется как со всей возрастной группой, так и индивидуально, в организованной образовательной деятельности, включение в режимных процессах, в самостоятельной деятельности детей);

•Возможность замены учебного материала;

•Использование в качестве образовательной и игровой мотивации.

Цель: закрепление характерных особенностей времен года.

Разместить сезонные признаки времен года, но среди них должны быть такие, которые не относятся к данному времени года. Детям предлагается найти ошибки.

Цель: закрепление названий животных и птиц.

На пособии расположены или животные, или птицы. Детям дается некоторое время для запоминания, а затем одна картинка убирается. Дети называют, кого не стало.

Цель: развитие речи (образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах).

Воспитатель закрепляет на деревьях картинки и задаёт вопросы:

У меня в руке лист, а на дереве-?

1 вариант: Лист - листья, яблоко - яблоки, воробей - воробьи, снежинка- снежинки.

Цель: развитие речи (согласование числительных с существительными).

Цель: развитие речи (образование уменьшительно-ласкательной форме существительных).

Пособие предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, а также в организации режимных моментов. Для каждой возрастной группы имеется свой вариант обыгрывания.


•Многофункциональность (как со всей возрастной группой, так и индивидуально, применение, как в организованной образовательной деятельности, так и включение в режимные процессы, и в самостоятельную деятельность детей);

•Использование в качестве образовательной и игровой мотивации.


Данное пособие также находит применение в различных направлениях

развития детей (познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие) и организации различных видов детской деятельности. Например:

- рассматривание и обсуждение произошедших изменений;

- ознакомление с сезонными изменениями в природе;

- ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева;

- ознакомление детей с цветом, формой, величиной; осязаемыми свойствами

предметов (твердый, мягкий, пушистый); материалами;

- развитие умения выделять свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким признакам;

- формирование элементарных математических представлений: различение


понятий много, один, по одному, ни одного.

Пособие представляет собой дерево с циклом заданий для работы с воспитанниками.

Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.

1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Автор: Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям. Полифункциональность дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с детьми всех периодов дошкольного детства.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года.
Задачи:
– Формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности.
– Развивать сенсорное восприятие.
– Стимулировать творческую активность детей.
– Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.



Каркас изготовлен из ДВП и прикреплен к закругленной подставке.
Макет дерева получился добротный, крепкий, устойчивый. Что немаловажно. Ведь он предназначен для дошкольников.
Каждый сектор оформлен в соответствии с сезонными изменениями в природе. Наполнен декоративными элементами (цветочками, листьями, снежинками, фруктами) и миниатюрными фигурками зверей и птиц.
Зимнее дерево напоминает дуб.



Расписано с лежащим на ветвях снегом. Снежные шапки будто нахлобучены на них, свисают волнами.
В ветках снуют синички и снегири, выполненные в технике сухого валяния из шерсти.



Они слетаются к кормушке. Кормушка сделана из спичечного коробка. Для того, чтобы придать натурализм этой сценке на дне кормушки клеем ПВА зафиксированы семена подсолнечника.



В сугробе под деревом прячется трусливый зайчишка. Снег выполнен из ваты, а зайка, как и другие зверюшки и птички, в технике фелтинг.





На ветках прорисованы набухшие почки. Поверх приклеены белые цветочки. У ствола закреплен скворечник (из спичечного коробка). Чуть ниже – гнездышко (из шерсти) с яичками (из пенопласта).



На земле прорисован ручеек. По нему плывет бумажный кораблик (из газеты). Дерево утопает в молодой траве из ниток. К воде уже выбралась любопытная лягушка.







На дереве созрел богатый урожай. Яблоки зеленые, желтые, красные. Крона бронзовая. На стволе – дупло. В нем живет белочка, которую трудно отыскать среди красно-желтой листвы.


Читайте также: