Дети в саду собирали яблоки в первую корзину

Обновлено: 18.09.2024

Фруктовые пальчиковые игры

На базар ходили мы, (соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не соприкасаются)
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз —
Это самый вкусный груз! (пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх)

Палец толстый и большой (поочередно загибать пальцы)
В сад за сливами пошёл.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик — самый меткий:
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает. (поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)

У дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь,
Ах, какой приятный вкус. (соединить запястья, ладони развести)

Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика)

Прекрасен наш осенний сад. (идут по кругу)
В нём слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки, (поднимают руки вверх)
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок (машут руками)
И жёлтый лист шуршит у ног. (идут, шаркая ногами)

Мы идём во фруктовый сад. (маршируют на месте)
Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)
Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)
Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)
Нужно поставить лестницу. (имитируют подъём по лестнице)
Срываем яблоки и кладём в корзину. (имитируют сбор яблок)
Яблоки собрали, теперь отдохнём. (садятся)

Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.
Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова:
— Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста)
— Солнышко светило чтоб, ярче зеленел… (укроп)
— Собираем мы в лукошко очень крупную… (картошку)
— От дождя земля намокла — вылезай, толстушка… (свёкла)
— Из земли — за чуб плутовку тянем сочную… (морковку)
— Помогает деду внук — собирает с грядок… (лук)
— Просит дедушка Федюшку: — собери ещё… (петрушку)
— Вот зелёный толстячок — крупный, гладкий… (кабачок)
— А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж… (виноград)
— Очень сочны и красивы выросли на ветках… (сливы)
— Для Серёжи и Марины набираем… (мандарины)
— Для Ванюши и Катюши соберём в корзину… (груши)
— Не забудем для Алёны очень кислые… (лимоны)
— Для начинки в пироги набираем… (яблоки)
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Цель: научить детей словообразованию с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Воспитатель предлагает ребёнку вытащить из мешочка картинку (или муляж) и изменить слова по образцу: огурец — огурчик, помидор — помидорчик и т.д.

Цель: учить детей согласованию существительных с прилагательными.
Груша (какая?) — сочная, хрустящая, жёлтая.
Апельсин (какой?) — ароматный, полезный, круглый.
Морковь (какая?) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твёрдая.
Помидор (какой?) — красный, сочный, аппетитный, круглый.
Огурец (какой?) — овальный, хрустящий, зелёный, длинный, ароматный.

При знакомстве с игрой можно прочитать стихотворение Я. Акима:
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкое.
Яблоко я пополам разделю,
Яблоко с другом своим поделю

Или такие стихи:
Душистые, румяные,
Есть сладкие, есть пряные,
Есть кислые, есть терпкие,
Есть мягкие, есть крепкие.
Есть свежие, сушёные,
И даже есть мочёные.

Самый главный сладкий плод
В нашем садике растёт.
Он янтарный и душистый,
Кисло–сладкий, золотистый.
Крупный, круглый и хрустящий,
Королевич настоящий!
Есть с румяненьким бочком,
И с весёлым червячком.

Наша яблоня на диво
Много яблок подарила:
Очень сладких, ароматных,
И на вкус таких приятных.

Цель: учить детей образованию множественного числа существительных:
Воспитатель предлагает ребятам изменить слова по образцу: яблоко — яблоки, груша — …, слива — …, персик — …, банан — … и т.д.

Лимон кислый, а яблоко… (сладкое);
Лимон овальный, а яблоко… (круглое);
Лимон жёлтый, а яблоко… (красное).

Советы по проведению игры:
Для детей цепочка не должна быть слишком большой! Если играет много детей, то лучше составить не одну длинную цепочку слов, которую сложно запомнить, а несколько цепочек.
Составляя цепочку, можно нанизывать на шнур крупные деревянные детали. Так мы наглядно видим, сколько слов мы запомнили и подобрали.

Интересные факты о фруктах

Стихи для детей 5-7 лет о фруктах

Яблоко

Очень рада Светочка
Яблочку на веточке!
Яблонька качается,
Свете улыбается:
— Светочка, послушай!
Яблочко покушай!
А яблочко смеётся —
В руки не даётся!

Высоко на дереве яблоки созрели,
Солнышком напитаны спелые бока;
Мы такие яблочки никогда не ели
И никто не пробовал, уж наверняка.
Сладкие и вкусные, золотисто-красные,
Запах — удивительный, тёплые в руке.
Уродила яблонька яблочки прекрасные,
Нет вкуснее яблок на нашем хуторке!

Яблочко бери скорее —
Лучшее тебе отдам!
Кушай смело, не робея,
Это вкусно! Ням-ням-ням!
Пережевывай спокойно,
Не срываясь в чехарду,
Яблок для тебя довольно
Выросло у нас в саду!

Арбуз

На рынок бабушка ходила,
И арбуз большой купила.
Очень круглые бока,
И надтреснул он слегка
Потому, что был он спелый.
Разделили так умело,
Очень сладкий он на вкус —
Чудо-ягода — арбуз.

Абрикос

Так бывает каждый год:
Весною ранней он цветёт,
И будто солнышка привет,
Его душистый нежный цвет.
Ароматен он, пригож
И на солнышко похож.
Привлекает пчёл и ос
Мой любимый абрикос.

Ценный грейпфрут

Знакомьтесь, дети, я грейпфрут,
Я крупный, сочный, вкусный фрукт.
Слегка горчу, но не беда,
Зато я помогу всегда
Тому, кто хочет похудеть,
Тому, кто часто стал болеть.
Я организм омоложу,
Я людям всей душой служу.
Конечно, я не мандарин,
Не ароматный апельсин
И не лимончик драгоценный,
Но я, поверьте, тоже ценный!

Слива

Модница — слива,
пока созревала,
платье за платьем
так и меняла.
Было зелёное
платье атласное, —
нет, не понравилось:
выбрала красное.
Вот надоело
также и это, —
платье надела
синего цвета.
А синее платье
сменить не успела:
пришла наша Катя
да сливу и съела.
(Е. Серова)

Арбуз

Вот полоска — раз, два, три,
Мякоть спелая внутри.
Это, мамочка, арбуз,
Прямо сахарный на вкус!
Рисовала целый час.
И теперь арбуз у нас!
Только вот что, знаешь, мам,
Я его тебе не дам.
Ты сначала суп доешь,
А потом арбуз нарежь!
(С. Капутикян)

Апельсин

Мы приходим в магазин,
Покупаем апельсин.
Он громадный,
Он тяжёлый,
Он блестящий,
Он весёлый,
Он оранжевого цвета,
Он — как солнечное лето!
А представьте себе только
Апельсиновые рощи!
Только дерево представьте.
Только ветку.
Это проще…
(Э. Мошковская)

Не стану я жалеть о розах

Не стану я жалеть о розах,
Увядших с лёгкою весной;
Мне мил и виноград на лозах,
В кистях созревший под горой,
Краса моей долины злачной,
Отрада осени златой,
Продолговатый и прозрачный,
Как персты девы молодой.
(А. Пушкин)

Оранжевый плод

Яблоко

У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело?
Просто
Яблоко висело.
Только Конь сказал,
Что низко.
А Мышонок — высоко.
Воробей сказал,
Что близко,
А Улитка — далеко.
А Телёнок — озабочен
Тем, что яблоко
Мало.
А Цыпленок — тем,
Что очень
Велико и тяжело.
А Котёнку всё равно:
— Кислое — зачем оно?
— Что вы! —
Шепчет Червячок, —
Сладкий у него бочок.
(Г. Сапгир)

Персик

Мы с дедушкой
Персик сажали в саду.
Три года он рос
У нас на виду.
Когда же плоды?
Не дождусь я никак…
И вот, наконец —
Каждый персик с кулак.
Глажу мохнатую кожуру,
Белую
Чистую
Миску беру.
Первые, спелые,
Красные, сладкие
Персики
Дедушке отнесу.
(К. Тангрыкулиев)

Мы весной сажали сад

Мы весной сажали сад,
А Семён лежал у гряд.
Вот мы яблоко едим,
А Семёну не дадим:
Нам лентяев здесь не надо!
Выходи, Семён, из сада!
(И. Демьянов)

Яблоко на ужин — и врач не нужен.
Виноград — не град, не бьёт, не валит, а на ноги ставит.
От простуды и ангины помогают апельсины.
И грушу съел, и зубы почистил.
Славится на целый мир самый древний фрукт инжир.
За ягодами пойдёшь, здоровье найдёшь.
Грушу мне, яблоко мне, а айву — сердце моё хочет.
Слива себя не расхваливает, но дорожка к ней навсегда протоптана.
Хорошее яблоко доктора стоит.
Цветы для радости, сады для сладости.
Был бы сад, а соловушки прилетят.
Красна весна цветами, а осень плодами.
Каков уход, таков и плод.
Кто не ленится, тот садом гордится.
Весной час упустишь, годом не наверстаешь.
Была бы водица, а фрукт народится.

В саду дети соб.. рали яблоки упавшие на землю.
Груша р.. стущая в нашем саду давала плоды один раз в два
Первым заг.. релся стоящий возле бани сарай.

Морфологический разбор причастий, наверное.

Причастные обороты выделены, рядом с определяемыми словами стоят крестики – (х).

● В саду дети собирали яблоки (х), УПАВШИЕ НА ЗЕМЛЮ.
● Груша (х), РАСТУЩАЯ В НАШЕМ САДУ, давала плоды один раз в два года.
● Первым загорелся СТОЯЩИЙ ВОЗЛЕ БАНИ сарай (х).

Упавшие (яблоки) – особая форма глагола, причастие.
I Обозначает признак предмета по его действию: какие яблоки? упавшие.
Н. ф. – упавший.
II Морфологические признаки: постоянные – действительное, прошедшего времени, совершенного вида, невозвратное; непостоянные – во множественном числе, в винительном падеже.
III (Яблоки какие?) упавшие на землю (подчеркните волнистой линией весь причастный оборот, так как это определение).

Растущая (груша) – особая форма глагола, причастие.
I Обозначает признак предмета по его действию: какая груша? растущая.
Н. ф. – растущий.
II Морфологические признаки: постоянные – действительное, настоящего времени, несовершенного вида, невозвратное; непостоянные – в единственном числе, женском роде, именительном падеже.
III (Груша какая?) растущая в нашем саду (подчеркните волнистой линией весь причастный оборот, так как это определение).

Стоящий (сарай) – особая форма глагола, причастие.
I Обозначает признак предмета по его действию: какой сарай? стоящий.
Н. ф. – стоящий.
II Морфологические признаки: постоянные – действительное, настоящего времени, несовершенного вида, невозвратное; непостоянные – в единственном числе, мужском роде, именительном падеже.
III (Сарай какой?) стоящий возле бани (подчеркните волнистой линией весь причастный оборот, так как это определение).

В саду дети собирали яблоки, упавшие на землю.
Груша, растущая в нашем саду, давала плоды один раз в два года.
Первым загорелся, стоящий возле бани, сарай.

В саду дети собИрали яблоки, упавшие на землю.
Груша, рАстущая в нашем саду, давала плоды раз в два.
Первым загОрелся стоящий возле бани сарай. (тут запятых нет, так как определяемое (главное) слово стоит после зависимых.

со (приставка) бир (корень) а (суффикс) л ( суффикс прош. времени) и (окончание).

раст (корень) ущ (суффикс) а (суффикс) я (окончание)

за (приставка) гор (корень) е (суффикс) л (суффикс прош. времени) ся (суффикс)

1)36-27=9(в)-продали взрослых 2)36: 9=4(раз) ответ: в 4 раза врослых велосипедов продали меньше,чем детских.

Другие вопросы по Математике

Площадь прямоугольника 616 метров кв.,а его длина 28 метра. найдите площадь квадрата, у которого периметр равен периметру прямоугольнику.

Вчайнике 2 целые одна пятая литра воды в 5 каждую чашку отят налить одну четвертую литра воды сколько полных чашек получится.

Великий французский мыслитель ф. вольтер утверждал, что нация, превратившая в рабов другую нацию, сама превращается в рабов. объясните, как вы понимаете его высказывание. согласны.

Найди при уравнения два положительных числа, одно из которых на 7 больше другого и произведение которых равно 494.

Поезд шёл 4 ч со скоростью 70 км/ч и 3 ч со скоростью 84 км/ч. найдите среднюю скорость поезда на пройденном за это время пути.

Два поезда с одного пункта идут в противоположных направлениях. сейчас между ними 100км. скорость одного из них 70км/ч, а скорость другого 50 км/ч. через какое время между ними буд.

Іть пліз від числа 9280 відніми частку чисел 33048 і 54 нова бібліотека отримала 3128 книжок. після того як частину книжок розтавили на полиці,по 34 на кожну, залишилося розтавити.


Воспитатель: Как вы думаете, что внутри? (Предположения детей) А в нём, ребята, сказки. Чтобы этот мешочек развязать, нужно загадку отгадать:
Кто-то за кого-то ухватился крепко.
Ох, никак не вытянуть! Ох! Засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу очень дружный труд.
Кто засел так крепко? Может, это …(репка).



Ребята, а ещё вместе с репкой у деда в огороде растёт очень много других овощей, фруктов и ягод.
Что за овощ? Что за фрукт?
Кто из ребят поможет тут
Мне загадку разгадать,
Фрукты, овощи, ягоду назвать?
Воспитатель показывает картинки с изображением яблока, груши, арбуза, апельсина, лимона, картофеля, огурца, банана, капусты. Дети называют.


Воспитатель: Молодцы! А овощи растут где? (В огороде, на грядке.) А фрукты? (В саду, на деревьях.)

Посмотрите, ребята, в саду выросло много деревьев. (Показ картинок с изображением ели, березы, яблони)
Нужно хорошо подумать, на каком из этих деревьев вырос этот фрукт? (Показывает яблоко, дети отвечают)
- А почему на этом дереве? (Это яблоко, оно растёт на яблоне. На берёзе и ёлке яблоки не растут.) А какое это яблоко? (Красное, круглое, большое)
- А как вы догадались, что оно круглое? (Катится) Воспитатель прокатывает яблоко.
- И правда катится, потому что оно круглое. А что у нас в группе ещё есть круглое? На что похоже наше яблоко? (Мяч, шарик)
- Наше яблоко по цвету какое? (Красное)
- А какого цвета ещё они бывают? ( Дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наступила осень, в саду созрели яблоки и пора собирать урожай.

Воспитатель показывает изображение корзины на 1/2 листе ватмана.




Воспитатель: Сейчас мы с вами наполним нашу корзину. Для этого нам нужно взять ножницы и квадраты из цветной бумаги.
Под руководством педагога дети вырезают круглые яблоки путём срезания углов у квадрата и приклеивают их на лист ватмана. Радуются большому урожаю.


Воспитатель: Молодцы! Какой большой урожай яблок мы с вами собрали!

Читайте также: