На тарелке лежат 5 яблок и 4 апельсина сколькими способами можно выбрать один плод

Обновлено: 15.09.2024

В обыденной жизни нередко встречаются задачи, которые имеют несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, важно не упустить ни один из них. Для этого надо уметь осуществлять перебор всех возможных вариантов или подсчитывать их число. Задачи, требующие такого решения, называются комбинаторными.

С теоретико–множественной точки зрения решение комбинаторных задач связано с выбором из некоторого множества подмножеств, обладающих определенными свойствами, и упорядочением множеств. Область математики, в которой изучают комбинаторные задачи, называется комбинаторикой.

Комбинаторика возникла в XVI веке и первоначально в ней рассматривались комбинаторные задачи, связанные в основном с азартными играми. В процессе изучения таких задач были выработаны некоторые общие подходы к их решению, получены формулы для подсчета числа различных комбинаций.

В настоящее время комбинаторика является одним из важных разделов математической науки. Ее методы широко используются для решения практических и теоретических задач. Установлены связи комбинаторики с другими разделами математики.

В начальном обучении математике роль комбинаторных задач по­стоянно возрастает, поскольку в них заложены большие возможности не только для развития мышления учащихся, но и для подготовки учащихся к решению проблем, возникающих в повседневной жизни.

Комбинаторные задачи в начальном курсе математики решаются, как правило, методом перебора. Для облегчения этого процесса не­редко используются таблицы и графы. В связи с этим учителю на­чальных классов необходимы определенные умения и навыки решения комбинаторных задач.

В комбинаторике, которая возникла раньше теории множеств, пра­вило нахождения числа элементов объединения двух непересекающихся конечных множеств называют правилом суммы и формулируют в таком виде:

Задача 1. На тарелке лежат 5 яблок и 4 апельсина. Сколькими спо­собами можно выбрать один плод?

Правило нахождения числа элементов декартова произведения двух множеств называют в комбинаторике правилом произ­ведения и формулируют в таком виде:

Если объект а можно выбрать т способами, а объект b – k спосо­бами, то пару (a, b) можно выбрать m . k способами.

Правило суммы и произведения, сформулированные для двух объ­ектов, можно обобщить и на случай t объектов.

Задача 2. На тарелке лежат 5 яблок и 4 апельсина. Сколькими спо­собами можно выбрать пару плодов, состоящую из яблока и апельсина?

Решение. По условию задачи яблоко можно выбрать пятью спо­собами, апельсин – четырьмя. Так как в задаче речь идет о выборе пары (яблоко, апельсин), то ее, согласно правилу произведения, можно выбрать 5 . 4 = 20 способами.


На тарелке лежат 5 блок и четыре апельсина, сколькими способами можно выбрать один плод?

На тарелке лежат 5 блок и четыре апельсина, сколькими способами можно выбрать один плод?


На тарелке лежат яблоко груша и апельсин?

На тарелке лежат яблоко груша и апельсин.

Надо выбрать один фрукт.

Сколькими способами это можно сделать.

Реши аналогичную задачу, изменив число выбираемых плодов : 2 плода, 3 плода.

Рассмотри все варианты решения.


На подносе лежат 5 яблок и 3 груши сколькими способами можно выбрать фрукты с подноса?

На подносе лежат 5 яблок и 3 груши сколькими способами можно выбрать фрукты с подноса.


Если к яблокам, которые лежат на тарелке положить ещё 6, то яблок станет в 2 раза больше, чем было?

Если к яблокам, которые лежат на тарелке положить ещё 6, то яблок станет в 2 раза больше, чем было.

Сколько яблок было на тарелку сначала?


В вазе лежат 7 разных яблок и 5 различных апельсинов?

В вазе лежат 7 разных яблок и 5 различных апельсинов.

Сколькими способами из них можно выбрать 3 яблока и 3 апельсина?


На тарелке лежат яблоки, груши и сливы - всего 7 фруктов?

На тарелке лежат яблоки, груши и сливы - всего 7 фруктов.

Слив в 3 раза больше чем груш.

Сколько на тарелке яблок?


. На полке лежат 4 одинаковых яблока, 5 одинаковых груш и 3 одинаковых апельсина?

. На полке лежат 4 одинаковых яблока, 5 одинаковых груш и 3 одинаковых апельсина.

Сколькими способами их можно положить в ряд.


В вазе находятся 5 яблок и 4 груши?

В вазе находятся 5 яблок и 4 груши.

Сколькими способами можно выбрать один плод?


В вазе лежат 3 яблока, 3 апельсина и 5 нектаринов?

В вазе лежат 3 яблока, 3 апельсина и 5 нектаринов.

Маша берёт наугад один плод.

Какова вероятность того, что она взяла апельсин?

На странице вопроса НА ТАРЕЛКЕ ЛЕЖАТ 5 ЯБЛОК И 4 АПЕЛЬСИНА ? из категории Математика вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.


440 * 100 - - - - - - - - - - - 22 сокращаем 440 и 22, получается : 20 * 100 - - - - - - - - - 1 следовательно, это уже не дробь, а целые числа : 20 * 100 = 2000 Ответ : 2000.


1 кг костей = 160 г сухого клея 1 т костей—? Кг 1 т = 1000 кг 160х1000 = 160000 (кг).


1) да верно 2) да верно 3)да верно 4) да верно 5) да верно 6) да верно.


17÷24 + 7÷36 + 14 = 0, 7 + 0, 19 + 14 = 14, 89≈14, 9 км.


1) 2 * 5 * 3 = 30 2) 2 * 3 * 5 * 7 = 210 3) 4 * 5 * 3 = 60 4) 4 * 9 * 25 = 900.



(6 + 4)×(4 + 4) = 80 м кв 80×3 = 240 м куб 1комната - 24×3 = 72 м куб 2комната - 16×3 = 48 м куб 3комната - 20×3 = 60 м куб 4комната = 20×3 = 60 м куб.



Мне кажется тоже в 2 раза так как периметр это сумма всех сторон.


Утром 1800 а днём 2940 . Просто нужно умножить.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Вопрос по математике:

НА ТАРЕЛКЕ ЛЕЖАТ 5 ЯБЛОК И 4 АПЕЛЬСИНА .СКОЛЬКИМИ СПОСОБАМИ МОЖНО ВЫБРАТЬ ОДИН ПЛОД

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 14.11.2016 03:52
  • Математика
  • remove_red_eye 5199
  • thumb_up 31
Ответы и объяснения 2

Я может ошибаюсь, но я думаю 5+4=9
ОТвет: 9 способов

5 + 4 = 9
вобщем объясняю проще, можно 5 раз выбрать одно 4 другое.
а дальше эллеметарно)

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Математика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.


Данная методическая разработка содержит уроки по темам "Правила суммы и произведения", "Размещения, сочетания и перестановки" и задачи по данным темам с решениями. Разработка может быть использована как при дистанционной. так и при очной форме обучения.

Содержимое разработки

Методическая разработка

Организация дистанционного изучения темы

Мартусевич Татьяна Олеговна

Правила суммы и произведения

Теоретическая часть

В пов­седнев­ной жиз­ни не­ред­ко встре­ча­ют­ся за­дачи, ко­торые име­ют нес­колько раз­личных ва­ри­ан­тов ре­шения. Что­бы сде­лать пра­вильный вы­бор, важ­но не про­пус­тить ни один из них. Для это­го на­до уметь осу­щест­влять пе­ребор всех воз­можных ва­ри­ан­тов или под­счи­тывать их чис­ло.

Запишите тему: Элементы комбинаторики

Запишите определение: Задачи, в которых требуется осуществить перебор всех возможных вариантов решения или подсчитать их число называются комбинаторными.

Об­ласть ма­тема­тики, в ко­торой изу­ча­ют ком­би­натор­ные за­дачи, на­зыва­ет­ся ком­би­нато­рикой.

Ком­би­нато­рика воз­никла в XVI в., и пер­во­начально в ней рас­смат­ри­вались ком­би­натор­ные за­дачи, свя­зан­ные в ос­новном с азар­тны­ми иг­ра­ми.

В про­цес­се изу­чения та­ких за­дач бы­ли вы­рабо­таны не­кото­рые об­щие под­хо­ды к их ре­шению, по­луче­ны фор­му­лы для под­сче­та чис­ла раз­личных ком­би­наций.

Запишите правило суммы:

Прочитайте пример задачи с решением, кратко запишите этот пример в тетрадь (рассуждения записывать не надо).

За­дача 1. На та­рел­ке ле­жат 5 яб­лок и 4 апельси­на. Скольки­ми спо­соба­ми мож­но выб­рать один плод?

Запишите пра­вило ум­но­жения:

Ес­ли объект a мож­но выб­рать m спо­соба­ми, а объект bk спо­соба­ми, то па­ру (a, b) мож­но выб­рать mk спо­соба­ми.

Прочитайте примеры задач с решением, кратко запишите 2,4,5,6 задачи в тетрадь (рассуждения записывать не надо, только краткое условие и решение).

За­дача 2. На та­рел­ке ле­жат 5 яб­лок и 4 апельси­на. Скольки­ми спо­соба­ми мож­но выб­рать па­ру пло­дов, сос­то­ящую из яб­ло­ка и апельси­на?

Ре­шение. По ус­ло­вию за­дачи, яб­ло­ко мож­но выб­рать пятью спо­соба­ми, апельсин — че­тырьмя. Так как в за­даче речь идет о вы­боре па­ры (яб­ло­ко, апельсин), то ее, сог­ласно пра­вилу ум­но­жения, мож­но выб­рать 5 ⋅ 4 = 20 спо­соба­ми.

За­дача 3. Сколько все­го двуз­начных чи­сел мож­но сос­та­вить из цифр 7, 4 и 5 при ус­ло­вии, что они в за­писи чис­ла не пов­то­ря­ют­ся?

Ре­шение. Что­бы за­писать двуз­начное чис­ло, на­до выб­рать циф­ру де­сят­ков и циф­ру еди­ниц. Сог­ласно ус­ло­вию, на мес­те де­сят­ков в за­писи чис­ла мо­жет быть лю­бая из цифр 7, 4 и 5. Дру­гим сло­вами, выб­рать циф­ру де­сят­ков мож­но тре­мя спо­соба­ми. Пос­ле то­го как циф­ра де­сят­ков оп­ре­деле­на, для вы­бора циф­ры еди­ниц ос­та­ет­ся две воз­можнос­ти, пос­кольку циф­ры в за­писи чис­ла не дол­жны пов­то­ряться. Так как лю­бое двуз­начное чис­ло — это упо­рядо­чен­ная па­ра, сос­то­ящая из циф­ры де­сят­ков и циф­ры еди­ниц, то ее вы­бор, сог­ласно пра­вилу ум­но­жения, мож­но осу­щес­твить шестью спо­соба­ми (3 ⋅ 2 = 6).

Пра­вила сло­жения и ум­но­жения, сфор­му­лиро­ван­ные для двух объек­тов, мож­но обоб­щить и на слу­чай t объек­тов.

За­дача 4. Сколько трех­знач­ных чи­сел мож­но сос­та­вить, ис­пользуя циф­ры 7, 4 и 5?

Ре­шение. В дан­ной за­даче рас­смат­ри­ва­ют­ся трех­знач­ные чис­ла. Так как циф­ры в за­писи этих чи­сел мо­гут пов­то­ряться, то циф­ру со­тен, циф­ру де­сят­ков и циф­ру еди­ниц мож­но выб­рать тре­мя спо­соба­ми каж­дую. Пос­кольку за­пись трех­знач­но­го чис­ла пред­став­ля­ет со­бой упо­рядо­чен­ный на­бор из трех эле­мен­тов, то, сог­ласно пра­вилу про­из­ве­дения, его вы­бор мож­но осу­щес­твить 27 спо­соба­ми, так как 3 ⋅ 3 ⋅ 3 = 27.

За­дача 5. Сколько все­го че­тырех­знач­ных чи­сел мож­но сос­та­вить из цифр 0 и 3?

Ре­шение. За­пись че­тырех­знач­но­го чис­ла пред­став­ля­ет со­бой упо­рядо­чен­ный на­бор (кор­теж) из че­тырех цифр. Пер­вую циф­ру — циф­ру ты­сяч — мож­но выб­рать только од­ним спо­собом, так как за­пись чис­ла не мо­жет на­чинаться с ну­ля. Циф­рой со­тен мо­жет быть ли­бо ноль, ли­бо три, т. е. име­ет­ся два спо­соба вы­бора. Столько же спо­собов вы­бора име­ет­ся для циф­ры де­сят­ков и циф­ры еди­ниц.

Итак, циф­ру ты­сяч мож­но выб­рать од­ним спо­собом, циф­ру со­тен — дву­мя, циф­ру де­сят­ков — дву­мя, циф­ру еди­ниц — дву­мя. Что­бы уз­нать, сколько все­го че­тырех­знач­ных чи­сел мож­но сос­та­вить из цифр 0 и 3, сог­ласно пра­вилу ум­но­жения, спо­собы вы­бора каж­дой циф­ры на­до пе­рем­но­жить: 1 ⋅ 2 ⋅ 2 ⋅ 2 = 8.

Та­ким об­ра­зом, име­ем 8 че­тырех­знач­ных чи­сел.

За­дача 6. Сколько трех­знач­ных чи­сел мож­но за­писать с по­мощью цифр 0, 1, 3, 6, 7 и 9, ес­ли каж­дая из них мо­жет быть ис­пользо­вана в за­писи только один раз?

Ре­шение. Так как за­пись чис­ла не мо­жет на­чинаться с ну­ля, то циф­ру со­тен мож­но выб­рать пятью спо­соба­ми; вы­бор циф­ры де­сят­ков мож­но осу­щес­твить так­же пятью спо­соба­ми, пос­кольку циф­ры в за­писи чис­ла не дол­жны пов­то­ряться, а од­на из шес­ти дан­ных цифр бу­дет уже ис­пользо­вана для за­писи со­тен; пос­ле вы­бора двух цифр (для за­писи со­тен и де­сят­ков) выб­рать циф­ру еди­ниц из дан­ных шес­ти мож­но че­тырьмя спо­соба­ми. От­сю­да, по пра­вилу ум­но­жения, по­луча­ем, что трех­знач­ных чи­сел (из дан­ных шес­ти цифр) мож­но об­ра­зовать 5 ⋅ 5 ⋅ 4 = 100 спо­соба­ми.

Практическая часть

Используя правило произведения, решите самостоятельно следующие задачи:

Школьни­ки из Вол­гогра­да соб­ра­лись на ка­нику­лы по­ехать в Мос­кву, по­сетив по до­роге Ниж­ний Нов­го­род. Из Вол­гогра­да в Ниж­ний Нов­го­род мож­но от­пра­виться на теп­ло­ходе или по­ез­де, а из Ниж­не­го Нов­го­рода в Мос­кву — на са­моле­те, теп­ло­ходе или ав­то­бусе. Скольки­ми раз­личны­ми спо­соба­ми ре­бята мо­гут осу­щес­твить свое пу­тешес­твие? На­зови­те все воз­можные ва­ри­ан­ты это­го пу­тешес­твия.

Сколько раз­личных двуз­начных чи­сел мож­но за­писать с по­мощью цифр 3, 4, 5 и 6? Сколько раз­личных двуз­начных чи­сел мож­но за­писать, ис­пользуя при за­писи чис­ла каж­дую из ука­зан­ных цифр только один раз? Чтобы ответить на первый вопрос задачи используйте задачу 4. Чтобы ответить на второй вопрос задачи используйте задачу 6, но учтите, что у вас нет нуля.

Сколько все­воз­можных че­тырех­знач­ных чи­сел мож­но сос­та­вить, ис­пользуя для за­писи циф­ры 1, 2, 3 и 4? Ка­кова раз­ность меж­ду са­мым большим и са­мым ма­лым из них?

Из цифр 0,1,2,3,4 составляют всевозможные пятизначные числа, причем так, что в записи каждого числа содержатся все данные цифры. Сколько можно составить таких чисел? Чему будет равна разность между наибольшим и наименьшим из полученных чисел?

Проверьте себя:

В НН М

Из Волгограда в Нижний Новгород выбор из 2 видов транспорта (теплоход т и поезд п), а из Нижнего Новгорода в Москву – из 3 (самолет с, теплоход т, автобус а). Получаем 2•3=6. Ответ 6 вариантов. 6 это мало, можно все перебрать:

Двузначное число обозначим двумя точками: • •

Выпишем данные цифры: 3,4,5,6.

Ответим на первый вопрос. На первое место числа можно поставить любую из 4 цифр и на второе место любую из 4 цифр:

4•4=16. Получится 16 чисел.

Ответим на второй вопрос: если нельзя повторять цифры, то когда мы одну возьмем, останется только 3:

4•3=12. Получится 12 чисел. Можно убедиться в этом, выписав их все, используя метод перебора от меньшего к большему, чтобы ничего не пропустить:

3. Рассуждайте так: пришел школьник на экзамен по математике, сколько у него возможностей получить отметку (4 или 5, то есть 2 возможности)? Потом на экзамен по русскому, сколько вариантов получить отметку? И на английский… Итак 2•2•2=8. Всего 8 вариантов распределения отметок. Можно выписать их все, чтобы убедиться: 444;445;454;455;544;545;554;555. 8 вариантов распределения оценок. А учеников 9, значит, хотя бы у двоих оценки совпадут.

4. • • • • 1,2,3,4 -4 цифры

• • • • • 0,1,2,3,4 – 5 цифр, но есть 0!

5 – сделали четкий структурированный конспект, все поняли, самостоятельно верно решили 4-5 задач.

4 – сделали четкий структурированный конспект, все поняли, самостоятельно верно решили 2-3 задачи.

3 – сделали четкий структурированный конспект, все поняли только после знакомства с верными решениями.

2 – ничего не делали, ничего не поняли.

Физкультминутка:

Размещения и сочетания

Теоретическая часть

Раз­ме­щение с пов­то­рени­ями из k эле­мен­тов по m эле­мен­тов — это кор­теж дли­ны m, сос­тавлен­ный из m эле­мен­тов k-эле­мен­тно­го мно­жес­тва.

Вспомните, где вы встречали слово кортеж: свадебный кортеж, президентский кортеж – элементы следуют друг за другом в строгом порядке. Порядок важен!


Запишите примеры задач:

Сколько раз­личных двуз­начных чи­сел мож­но за­писать с по­мощью цифр 3, 4, 5 и 6?

Эту задачу мы с вами уже решили по правилу произведения. Теперь решим по формуле. Порядок важен для нас, повторяться можно, поэтому это размещение с повторениями. Выбираем из 4 – внизу будет 4, выбираем 2 цифры – наверху будет 2.

Имеется лак двух цветов: красный и черный. Сколько существует вариантов распределения цветов на 10 ногтях?

Нам важно, ноготь, на каком пальце будет красный, а на каком - черный, поэтому порядок важен для нас. Мы можем все выкрасить в 1 цвет или один или 2 любых ногтя покрасить в красный, а остальные в чёрный или 3 или наоборот. Мы можем решить эту задачу по правилу произведения, выбирая для каждого из 10 ногтей из 2 цветов: 2•2•2•2•2•2•2•2•2•2=1024.


А можем выбрать формулу Внизу 2 – выбираем из 2, наверху – 10 – выбираем из 10:

Запишите определение, формулу и пример задачи:


Обратите внимание, что количество множителей m, поэтому можно не считать, сколько будет в 3 скобке, просто каждый следующий множитель на 1 меньше предыдущего, а их количество равно m. В задаче 3 множителя.

Запишите: За­дача 2. Сколько все­воз­можных трех­знач­ных чи­сел мож­но за­писать, ис­пользуя циф­ры 7, 4 и 5, так, что­бы циф­ры в за­писи чис­ла не пов­то­рялись?

За­метим, что в дан­ном слу­чае раз­ные чис­ла по­луча­ют­ся в ре­зульта­те пе­рес­та­нов­ки цифр. По­это­му раз­ме­щения из k эле­мен­тов по k эле­мен­тов на­зыва­ют пе­рес­та­нов­ка­ми из k эле­мен­тов без пов­то­рений.

Чис­ло пе­рес­та­новок без пов­то­рений из k эле­мен­тов обоз­на­ча­ют Pk и под­счи­тыва­ют по фор­му­ле

Pk = k!, где k! = 1 ⋅ 2 ⋅ 3 ⋅ … ⋅ k

Запишите определение, формулу и пример задачи:

Со­чета­ние без пов­то­рения из k эле­мен­тов по m эле­мен­тов — это m-эле­мен­тное под­мно­жес­тво мно­жес­тва, со­дер­жа­щего k эле­мен­тов.


Задача. На пря­мой взя­ли де­сять то­чек. Сколько все­го по­лучи­лось от­резков, кон­ца­ми ко­торых яв­ля­ют­ся эти точ­ки?

В этой за­даче порядок ро­ли не иг­ра­ет (от­ре­зок и от­ре­зок ВA — это один и тот же от­ре­зок). Порядок не важен. Ком­би­нации в этой за­даче яв­ля­ют­ся дву­хэле­мен­тны­ми под­мно­жес­тва­ми, об­ра­зован­ны­ми из 10 дан­ных эле­мен­тов (то­чек). Та­кие под­мно­жес­тва в ком­би­нато­рике на­зыва­ют­ся со­чета­ни­ями без пов­то­рений из 10 эле­мен­тов по 2. Их чис­ло мож­но найти по фор­му­ле: .



Ко­неч­но, при­мене­ние фор­мул об­легча­ет под­счет чис­ла воз­можных ва­ри­ан­тов ре­шений той или иной ком­би­натор­ной за­дачи. Од­на­ко что­бы вос­пользо­ваться фор­му­лой, не­об­хо­димо оп­ре­делить вид со­еди­нений (ком­би­наций), о ко­торых идет речь в за­даче, что бы­ва­ет сде­лать не очень прос­то. Для этого воспользуемся алгоритмом (запишите алгоритм в тетрадь):

Порядок важен?

Да – это размещение. Нет – это сочетание.

Если это размещение. Второй вопрос: элементы могут повторяться? Да – размещение с повторениями. Нет – размещение без повторений.

Если элементы просто переставляются местами, то это перестановка.

Практическая часть

Решения задач записывайте на чистой странице тетради, четко, яркими чернилами для последующего фотографирования!

В сле­ду­ющих за­дачах рас­смат­ри­ва­ют­ся раз­ме­щения из k эле­мен­тов по m; решите, используя формулы размещений и перестановки:

Из 20 уча­щих­ся клас­са на­до выб­рать ста­рос­ту, его за­мес­ти­теля и ре­дак­то­ра га­зеты. Скольки­ми спо­соба­ми это мож­но сде­лать?

В клас­се изу­ча­ют­ся 7 пред­ме­тов. В сре­ду 4 уро­ка, при­чем все раз­ные. Скольки­ми спо­соба­ми мож­но сос­та­вить рас­пи­сание на сре­ду?

В со­рев­но­вании учас­тву­ют 10 че­ловек. Скольки­ми спо­соба­ми мо­гут рас­пре­делиться меж­ду ни­ми мес­та?

Сколько все­воз­можных трех­знач­ных чи­сел мож­но за­писать, ис­пользуя циф­ры 3, 4, 5 и 6?

В сле­ду­ющих за­дачах рас­смат­ри­ва­ют­ся со­чета­ния из k эле­мен­тов по m, решите, используя формулу для сочетаний:

Скольки­ми спо­соба­ми мож­но выб­рать из 6 че­ловек ко­мис­сию, сос­то­ящую из трех че­ловек?

Скольки­ми спо­соба­ми мож­но выб­рать 4 крас­ки из 10 раз­личных кра­сок?

Ре­шите сле­ду­ющие за­дачи, ис­пользуя фор­му­лы. Выбирайте формулу по алгоритму:

Сколько сло­варей не­об­хо­димо пе­ревод­чи­ку, что­бы он мог пе­рево­дить текст с лю­бого из че­тырех язы­ков — рус­ско­го, ан­глийско­го, не­мец­ко­го и фран­цуз­ско­го — на лю­бой дру­гой из этих язы­ков?

Го­сударст­вен­ные фла­ги не­кото­рых стран сос­то­ят из трех го­ризон­тальных по­лос раз­но­го цве­та. Сколько раз­личных ва­ри­ан­тов фла­гов с бе­лой, си­ней и крас­ной по­лоса­ми мож­но сос­та­вить?

Мальчик выб­рал в биб­ли­оте­ке 5 книг. По пра­вилам биб­ли­оте­ки од­новре­мен­но мож­но взять только 2 кни­ги. Сколько у мальчи­ка ва­ри­ан­тов вы­бора двух книг из пя­ти?

Аня, Бо­ря, Ве­ра и Ге­на — луч­шие лыж­ни­ки шко­лы. На со­рев­но­вания на­до выб­рать тро­их из них. Скольки­ми спо­соба­ми мож­но это сде­лать?

При из­го­тов­ле­нии ав­то­руч­ки кор­пус и кол­па­чок мо­гут иметь оди­нако­вый или раз­ный цвет. На фаб­ри­ке име­ет­ся плас­тмас­са че­тырех цве­тов: бе­лого, крас­но­го, си­него и зе­лено­го. Ка­кие от­ли­ча­ющи­еся по цве­ту руч­ки мож­но из­го­товить?

На пря­мой взя­ли 4 точ­ки. Сколько все­го по­лучи­лось от­резков, кон­ца­ми ко­торых яв­ля­ют­ся эти точ­ки?

В со­рев­но­вани­ях учас­тву­ют 5 фут­больных ко­манд. Каж­дая ко­ман­да иг­ра­ет один раз с каж­дой из ос­тальных ко­манд. Сколько мат­чей бу­дет сыг­ра­но.

Сфотографируйте свои решения: условие-формула-вычисления (только решения задач); самооценку в 14 и загрузите этот файл под вашей фамилией в вашу папку 321 16.05 по ссылке:

Проверьте себя:








-80%

+

4 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 4

+

+

Ответ

+

1 полоса может быть любой из 3х цветов,

2 полоса уже любой из 2х (т.к. первая уже заняла какой-то цвет),

3 полосе остается только 1 цвет

1) 4 варианта (мартышка, осёл, козел, мишка)

2) 3 варианта (на первом месте уже кто-то есть)

1) 25 вариантов (любой человек из класса)

2) 24 варианта (все, кром выбранного старосты)

1) 4 варианта (кроме математики)

5) 1 вариант (математика)

1)1 рубашка: 2брюк*2обуви=4 варианта

1)батон: 3 варианта

2)черный хлеб: 3 варианта

Ответ

+

Решение во вложении :)

И если не трудно выберите за лучший ответ :)

Читайте также: