На тарелке лежат 5 яблок и 4 апельсина сколькими способами можно выбрать один плод
Обновлено: 15.09.2024
В обыденной жизни нередко встречаются задачи, которые имеют несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, важно не упустить ни один из них. Для этого надо уметь осуществлять перебор всех возможных вариантов или подсчитывать их число. Задачи, требующие такого решения, называются комбинаторными.
С теоретико–множественной точки зрения решение комбинаторных задач связано с выбором из некоторого множества подмножеств, обладающих определенными свойствами, и упорядочением множеств. Область математики, в которой изучают комбинаторные задачи, называется комбинаторикой.
Комбинаторика возникла в XVI веке и первоначально в ней рассматривались комбинаторные задачи, связанные в основном с азартными играми. В процессе изучения таких задач были выработаны некоторые общие подходы к их решению, получены формулы для подсчета числа различных комбинаций.
В настоящее время комбинаторика является одним из важных разделов математической науки. Ее методы широко используются для решения практических и теоретических задач. Установлены связи комбинаторики с другими разделами математики.
В начальном обучении математике роль комбинаторных задач постоянно возрастает, поскольку в них заложены большие возможности не только для развития мышления учащихся, но и для подготовки учащихся к решению проблем, возникающих в повседневной жизни.
Комбинаторные задачи в начальном курсе математики решаются, как правило, методом перебора. Для облегчения этого процесса нередко используются таблицы и графы. В связи с этим учителю начальных классов необходимы определенные умения и навыки решения комбинаторных задач.
В комбинаторике, которая возникла раньше теории множеств, правило нахождения числа элементов объединения двух непересекающихся конечных множеств называют правилом суммы и формулируют в таком виде:
Задача 1. На тарелке лежат 5 яблок и 4 апельсина. Сколькими способами можно выбрать один плод?
Правило нахождения числа элементов декартова произведения двух множеств называют в комбинаторике правилом произведения и формулируют в таком виде:
Если объект а можно выбрать т способами, а объект b – k способами, то пару (a, b) можно выбрать m . k способами.
Правило суммы и произведения, сформулированные для двух объектов, можно обобщить и на случай t объектов.
Задача 2. На тарелке лежат 5 яблок и 4 апельсина. Сколькими способами можно выбрать пару плодов, состоящую из яблока и апельсина?
Решение. По условию задачи яблоко можно выбрать пятью способами, апельсин – четырьмя. Так как в задаче речь идет о выборе пары (яблоко, апельсин), то ее, согласно правилу произведения, можно выбрать 5 . 4 = 20 способами.
На тарелке лежат 5 блок и четыре апельсина, сколькими способами можно выбрать один плод?
На тарелке лежат 5 блок и четыре апельсина, сколькими способами можно выбрать один плод?
На тарелке лежат яблоко груша и апельсин?
На тарелке лежат яблоко груша и апельсин.
Надо выбрать один фрукт.
Сколькими способами это можно сделать.
Реши аналогичную задачу, изменив число выбираемых плодов : 2 плода, 3 плода.
Рассмотри все варианты решения.
На подносе лежат 5 яблок и 3 груши сколькими способами можно выбрать фрукты с подноса?
На подносе лежат 5 яблок и 3 груши сколькими способами можно выбрать фрукты с подноса.
Если к яблокам, которые лежат на тарелке положить ещё 6, то яблок станет в 2 раза больше, чем было?
Если к яблокам, которые лежат на тарелке положить ещё 6, то яблок станет в 2 раза больше, чем было.
Сколько яблок было на тарелку сначала?
В вазе лежат 7 разных яблок и 5 различных апельсинов?
В вазе лежат 7 разных яблок и 5 различных апельсинов.
Сколькими способами из них можно выбрать 3 яблока и 3 апельсина?
На тарелке лежат яблоки, груши и сливы - всего 7 фруктов?
На тарелке лежат яблоки, груши и сливы - всего 7 фруктов.
Слив в 3 раза больше чем груш.
Сколько на тарелке яблок?
. На полке лежат 4 одинаковых яблока, 5 одинаковых груш и 3 одинаковых апельсина?
. На полке лежат 4 одинаковых яблока, 5 одинаковых груш и 3 одинаковых апельсина.
Сколькими способами их можно положить в ряд.
В вазе находятся 5 яблок и 4 груши?
В вазе находятся 5 яблок и 4 груши.
Сколькими способами можно выбрать один плод?
В вазе лежат 3 яблока, 3 апельсина и 5 нектаринов?
В вазе лежат 3 яблока, 3 апельсина и 5 нектаринов.
Маша берёт наугад один плод.
Какова вероятность того, что она взяла апельсин?
На странице вопроса НА ТАРЕЛКЕ ЛЕЖАТ 5 ЯБЛОК И 4 АПЕЛЬСИНА ? из категории Математика вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
440 * 100 - - - - - - - - - - - 22 сокращаем 440 и 22, получается : 20 * 100 - - - - - - - - - 1 следовательно, это уже не дробь, а целые числа : 20 * 100 = 2000 Ответ : 2000.
1 кг костей = 160 г сухого клея 1 т костей—? Кг 1 т = 1000 кг 160х1000 = 160000 (кг).
1) да верно 2) да верно 3)да верно 4) да верно 5) да верно 6) да верно.
17÷24 + 7÷36 + 14 = 0, 7 + 0, 19 + 14 = 14, 89≈14, 9 км.
1) 2 * 5 * 3 = 30 2) 2 * 3 * 5 * 7 = 210 3) 4 * 5 * 3 = 60 4) 4 * 9 * 25 = 900.
(6 + 4)×(4 + 4) = 80 м кв 80×3 = 240 м куб 1комната - 24×3 = 72 м куб 2комната - 16×3 = 48 м куб 3комната - 20×3 = 60 м куб 4комната = 20×3 = 60 м куб.
Мне кажется тоже в 2 раза так как периметр это сумма всех сторон.
Утром 1800 а днём 2940 . Просто нужно умножить.
© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
Вопрос по математике:
НА ТАРЕЛКЕ ЛЕЖАТ 5 ЯБЛОК И 4 АПЕЛЬСИНА .СКОЛЬКИМИ СПОСОБАМИ МОЖНО ВЫБРАТЬ ОДИН ПЛОД
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
- 14.11.2016 03:52
- Математика
- remove_red_eye 5199
- thumb_up 31
Ответы и объяснения 2
Я может ошибаюсь, но я думаю 5+4=9
ОТвет: 9 способов
5 + 4 = 9
вобщем объясняю проще, можно 5 раз выбрать одно 4 другое.
а дальше эллеметарно)
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Математика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.
Данная методическая разработка содержит уроки по темам "Правила суммы и произведения", "Размещения, сочетания и перестановки" и задачи по данным темам с решениями. Разработка может быть использована как при дистанционной. так и при очной форме обучения.
Содержимое разработки
Методическая разработка
Организация дистанционного изучения темы
Мартусевич Татьяна Олеговна
Правила суммы и произведения
Теоретическая часть
В повседневной жизни нередко встречаются задачи, которые имеют несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, важно не пропустить ни один из них. Для этого надо уметь осуществлять перебор всех возможных вариантов или подсчитывать их число.
Запишите тему: Элементы комбинаторики
Запишите определение: Задачи, в которых требуется осуществить перебор всех возможных вариантов решения или подсчитать их число называются комбинаторными.
Область математики, в которой изучают комбинаторные задачи, называется комбинаторикой.
Комбинаторика возникла в XVI в., и первоначально в ней рассматривались комбинаторные задачи, связанные в основном с азартными играми.
В процессе изучения таких задач были выработаны некоторые общие подходы к их решению, получены формулы для подсчета числа различных комбинаций.
Запишите правило суммы:
Прочитайте пример задачи с решением, кратко запишите этот пример в тетрадь (рассуждения записывать не надо).
Задача 1. На тарелке лежат 5 яблок и 4 апельсина. Сколькими способами можно выбрать один плод?
Запишите правило умножения:
Если объект a можно выбрать m способами, а объект b − k способами, то пару (a, b) можно выбрать mk способами.
Прочитайте примеры задач с решением, кратко запишите 2,4,5,6 задачи в тетрадь (рассуждения записывать не надо, только краткое условие и решение).
Задача 2. На тарелке лежат 5 яблок и 4 апельсина. Сколькими способами можно выбрать пару плодов, состоящую из яблока и апельсина?
Решение. По условию задачи, яблоко можно выбрать пятью способами, апельсин — четырьмя. Так как в задаче речь идет о выборе пары (яблоко, апельсин), то ее, согласно правилу умножения, можно выбрать 5 ⋅ 4 = 20 способами.
Задача 3. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 7, 4 и 5 при условии, что они в записи числа не повторяются?
Решение. Чтобы записать двузначное число, надо выбрать цифру десятков и цифру единиц. Согласно условию, на месте десятков в записи числа может быть любая из цифр 7, 4 и 5. Другим словами, выбрать цифру десятков можно тремя способами. После того как цифра десятков определена, для выбора цифры единиц остается две возможности, поскольку цифры в записи числа не должны повторяться. Так как любое двузначное число — это упорядоченная пара, состоящая из цифры десятков и цифры единиц, то ее выбор, согласно правилу умножения, можно осуществить шестью способами (3 ⋅ 2 = 6).
Правила сложения и умножения, сформулированные для двух объектов, можно обобщить и на случай t объектов.
Задача 4. Сколько трехзначных чисел можно составить, используя цифры 7, 4 и 5?
Решение. В данной задаче рассматриваются трехзначные числа. Так как цифры в записи этих чисел могут повторяться, то цифру сотен, цифру десятков и цифру единиц можно выбрать тремя способами каждую. Поскольку запись трехзначного числа представляет собой упорядоченный набор из трех элементов, то, согласно правилу произведения, его выбор можно осуществить 27 способами, так как 3 ⋅ 3 ⋅ 3 = 27.
Задача 5. Сколько всего четырехзначных чисел можно составить из цифр 0 и 3?
Решение. Запись четырехзначного числа представляет собой упорядоченный набор (кортеж) из четырех цифр. Первую цифру — цифру тысяч — можно выбрать только одним способом, так как запись числа не может начинаться с нуля. Цифрой сотен может быть либо ноль, либо три, т. е. имеется два способа выбора. Столько же способов выбора имеется для цифры десятков и цифры единиц.
Итак, цифру тысяч можно выбрать одним способом, цифру сотен — двумя, цифру десятков — двумя, цифру единиц — двумя. Чтобы узнать, сколько всего четырехзначных чисел можно составить из цифр 0 и 3, согласно правилу умножения, способы выбора каждой цифры надо перемножить: 1 ⋅ 2 ⋅ 2 ⋅ 2 = 8.
Таким образом, имеем 8 четырехзначных чисел.
Задача 6. Сколько трехзначных чисел можно записать с помощью цифр 0, 1, 3, 6, 7 и 9, если каждая из них может быть использована в записи только один раз?
Решение. Так как запись числа не может начинаться с нуля, то цифру сотен можно выбрать пятью способами; выбор цифры десятков можно осуществить также пятью способами, поскольку цифры в записи числа не должны повторяться, а одна из шести данных цифр будет уже использована для записи сотен; после выбора двух цифр (для записи сотен и десятков) выбрать цифру единиц из данных шести можно четырьмя способами. Отсюда, по правилу умножения, получаем, что трехзначных чисел (из данных шести цифр) можно образовать 5 ⋅ 5 ⋅ 4 = 100 способами.
Практическая часть
Используя правило произведения, решите самостоятельно следующие задачи:
Школьники из Волгограда собрались на каникулы поехать в Москву, посетив по дороге Нижний Новгород. Из Волгограда в Нижний Новгород можно отправиться на теплоходе или поезде, а из Нижнего Новгорода в Москву — на самолете, теплоходе или автобусе. Сколькими различными способами ребята могут осуществить свое путешествие? Назовите все возможные варианты этого путешествия.
Сколько различных двузначных чисел можно записать с помощью цифр 3, 4, 5 и 6? Сколько различных двузначных чисел можно записать, используя при записи числа каждую из указанных цифр только один раз? Чтобы ответить на первый вопрос задачи используйте задачу 4. Чтобы ответить на второй вопрос задачи используйте задачу 6, но учтите, что у вас нет нуля.
Сколько всевозможных четырехзначных чисел можно составить, используя для записи цифры 1, 2, 3 и 4? Какова разность между самым большим и самым малым из них?
Из цифр 0,1,2,3,4 составляют всевозможные пятизначные числа, причем так, что в записи каждого числа содержатся все данные цифры. Сколько можно составить таких чисел? Чему будет равна разность между наибольшим и наименьшим из полученных чисел?
Проверьте себя:
В НН М
Из Волгограда в Нижний Новгород выбор из 2 видов транспорта (теплоход т и поезд п), а из Нижнего Новгорода в Москву – из 3 (самолет с, теплоход т, автобус а). Получаем 2•3=6. Ответ 6 вариантов. 6 это мало, можно все перебрать:
Двузначное число обозначим двумя точками: • •
Выпишем данные цифры: 3,4,5,6.
Ответим на первый вопрос. На первое место числа можно поставить любую из 4 цифр и на второе место любую из 4 цифр:
4•4=16. Получится 16 чисел.
Ответим на второй вопрос: если нельзя повторять цифры, то когда мы одну возьмем, останется только 3:
4•3=12. Получится 12 чисел. Можно убедиться в этом, выписав их все, используя метод перебора от меньшего к большему, чтобы ничего не пропустить:
3. Рассуждайте так: пришел школьник на экзамен по математике, сколько у него возможностей получить отметку (4 или 5, то есть 2 возможности)? Потом на экзамен по русскому, сколько вариантов получить отметку? И на английский… Итак 2•2•2=8. Всего 8 вариантов распределения отметок. Можно выписать их все, чтобы убедиться: 444;445;454;455;544;545;554;555. 8 вариантов распределения оценок. А учеников 9, значит, хотя бы у двоих оценки совпадут.
4. • • • • 1,2,3,4 -4 цифры
• • • • • 0,1,2,3,4 – 5 цифр, но есть 0!
5 – сделали четкий структурированный конспект, все поняли, самостоятельно верно решили 4-5 задач.
4 – сделали четкий структурированный конспект, все поняли, самостоятельно верно решили 2-3 задачи.
3 – сделали четкий структурированный конспект, все поняли только после знакомства с верными решениями.
2 – ничего не делали, ничего не поняли.
Физкультминутка:
Размещения и сочетания
Теоретическая часть
Размещение с повторениями из k элементов по m элементов — это кортеж длины m, составленный из m элементов k-элементного множества.
Вспомните, где вы встречали слово кортеж: свадебный кортеж, президентский кортеж – элементы следуют друг за другом в строгом порядке. Порядок важен!
Запишите примеры задач:
Сколько различных двузначных чисел можно записать с помощью цифр 3, 4, 5 и 6?
Эту задачу мы с вами уже решили по правилу произведения. Теперь решим по формуле. Порядок важен для нас, повторяться можно, поэтому это размещение с повторениями. Выбираем из 4 – внизу будет 4, выбираем 2 цифры – наверху будет 2.
Имеется лак двух цветов: красный и черный. Сколько существует вариантов распределения цветов на 10 ногтях?
Нам важно, ноготь, на каком пальце будет красный, а на каком - черный, поэтому порядок важен для нас. Мы можем все выкрасить в 1 цвет или один или 2 любых ногтя покрасить в красный, а остальные в чёрный или 3 или наоборот. Мы можем решить эту задачу по правилу произведения, выбирая для каждого из 10 ногтей из 2 цветов: 2•2•2•2•2•2•2•2•2•2=1024.
А можем выбрать формулу Внизу 2 – выбираем из 2, наверху – 10 – выбираем из 10:
Запишите определение, формулу и пример задачи:
Обратите внимание, что количество множителей m, поэтому можно не считать, сколько будет в 3 скобке, просто каждый следующий множитель на 1 меньше предыдущего, а их количество равно m. В задаче 3 множителя.
Запишите: Задача 2. Сколько всевозможных трехзначных чисел можно записать, используя цифры 7, 4 и 5, так, чтобы цифры в записи числа не повторялись?
Заметим, что в данном случае разные числа получаются в результате перестановки цифр. Поэтому размещения из k элементов по k элементов называют перестановками из k элементов без повторений.
Число перестановок без повторений из k элементов обозначают Pk и подсчитывают по формуле
Pk = k!, где k! = 1 ⋅ 2 ⋅ 3 ⋅ … ⋅ k
Запишите определение, формулу и пример задачи:
Сочетание без повторения из k элементов по m элементов — это m-элементное подмножество множества, содержащего k элементов.
Задача. На прямой взяли десять точек. Сколько всего получилось отрезков, концами которых являются эти точки?
В этой задаче порядок роли не играет (отрезок AВ и отрезок ВA — это один и тот же отрезок). Порядок не важен. Комбинации в этой задаче являются двухэлементными подмножествами, образованными из 10 данных элементов (точек). Такие подмножества в комбинаторике называются сочетаниями без повторений из 10 элементов по 2. Их число можно найти по формуле: .
Конечно, применение формул облегчает подсчет числа возможных вариантов решений той или иной комбинаторной задачи. Однако чтобы воспользоваться формулой, необходимо определить вид соединений (комбинаций), о которых идет речь в задаче, что бывает сделать не очень просто. Для этого воспользуемся алгоритмом (запишите алгоритм в тетрадь):
Порядок важен?
Да – это размещение. Нет – это сочетание.
Если это размещение. Второй вопрос: элементы могут повторяться? Да – размещение с повторениями. Нет – размещение без повторений.
Если элементы просто переставляются местами, то это перестановка.
Практическая часть
Решения задач записывайте на чистой странице тетради, четко, яркими чернилами для последующего фотографирования!
В следующих задачах рассматриваются размещения из k элементов по m; решите, используя формулы размещений и перестановки:
Из 20 учащихся класса надо выбрать старосту, его заместителя и редактора газеты. Сколькими способами это можно сделать?
В классе изучаются 7 предметов. В среду 4 урока, причем все разные. Сколькими способами можно составить расписание на среду?
В соревновании участвуют 10 человек. Сколькими способами могут распределиться между ними места?
Сколько всевозможных трехзначных чисел можно записать, используя цифры 3, 4, 5 и 6?
В следующих задачах рассматриваются сочетания из k элементов по m, решите, используя формулу для сочетаний:
Сколькими способами можно выбрать из 6 человек комиссию, состоящую из трех человек?
Сколькими способами можно выбрать 4 краски из 10 различных красок?
Решите следующие задачи, используя формулы. Выбирайте формулу по алгоритму:
Сколько словарей необходимо переводчику, чтобы он мог переводить текст с любого из четырех языков — русского, английского, немецкого и французского — на любой другой из этих языков?
Государственные флаги некоторых стран состоят из трех горизонтальных полос разного цвета. Сколько различных вариантов флагов с белой, синей и красной полосами можно составить?
Мальчик выбрал в библиотеке 5 книг. По правилам библиотеки одновременно можно взять только 2 книги. Сколько у мальчика вариантов выбора двух книг из пяти?
Аня, Боря, Вера и Гена — лучшие лыжники школы. На соревнования надо выбрать троих из них. Сколькими способами можно это сделать?
При изготовлении авторучки корпус и колпачок могут иметь одинаковый или разный цвет. На фабрике имеется пластмасса четырех цветов: белого, красного, синего и зеленого. Какие отличающиеся по цвету ручки можно изготовить?
На прямой взяли 4 точки. Сколько всего получилось отрезков, концами которых являются эти точки?
В соревнованиях участвуют 5 футбольных команд. Каждая команда играет один раз с каждой из остальных команд. Сколько матчей будет сыграно.
Сфотографируйте свои решения: условие-формула-вычисления (только решения задач); самооценку в 14 и загрузите этот файл под вашей фамилией в вашу папку 321 16.05 по ссылке:
Проверьте себя:
-80%
4 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 4
1 полоса может быть любой из 3х цветов,
2 полоса уже любой из 2х (т.к. первая уже заняла какой-то цвет),
3 полосе остается только 1 цвет
1) 4 варианта (мартышка, осёл, козел, мишка)
2) 3 варианта (на первом месте уже кто-то есть)
1) 25 вариантов (любой человек из класса)
2) 24 варианта (все, кром выбранного старосты)
1) 4 варианта (кроме математики)
5) 1 вариант (математика)
1)1 рубашка: 2брюк*2обуви=4 варианта
1)батон: 3 варианта
2)черный хлеб: 3 варианта
Решение во вложении :)
И если не трудно выберите за лучший ответ :)
Читайте также: