Шарики птички яблоки выбери схему

Обновлено: 15.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока математики

с использованием ЭОР для проведения в 1 классе, в котором есть дети с особыми образовательными потребностями

Тип урока: знакомство с новым материалом

Цель урока: В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.

Задачи урока:

Образовательные: Формировать умение выполнять сложение вида +1, -1; правильно оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.

Уметь выполнять сложение вида +1, -1 ; уметь правильно оформлять решение. Уметь решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности .

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение ( Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре ( Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Оборудование: презентация к уроку, карточки с числами, таблицами сложения вида +1, -1 , карточка с разноуровневыми заданиями, интерактивная доска, планшеты, таблички с названиями видов деятельности учащихся на уроке, тетради на печатной основе.

Громко прозвенел звонок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Давайте им улыбнемся, теперь давайте улыбнемся друг другу.

- Ребята, перед тем как мы начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение.

Элементарные математические представления. Для будущих первоклассников.

Нарисуй флажок в правом верхнем углу, звёздочку = в центре, ёлочку в левом нижнем углу, домик - в правом нижнем углу, мячик – в левом верхнем углу.

Сосчитай предметы в каждой группе и закрась столько же кружочков под рисунком.

Это – цифры. Назови их.

На каждом рисунке закрась столько бусин, сколько показывает цифра в квадрате

Сосчитай птичек на каждом дереве.

Закрась столько же кружочков. Напиши цифру.

Сосчитай предметы в каждой рамке, соедини их с нужной цифрой

На каждом рисунке раскрась предмет, который меньше. Нужно ли раскрашивать звёздочки?


Соедини фигуры одинаковой формы по образцу.

Раскрась большие фигуры красным цветом, маленькие – синим.


Раскрась коробочку треугольной формы - жёлтым цветом, квадратной - красным цветом, круглой – синим цветом, овальной – зелёным цветом.


Разложи пуговки в коробки нужной формы и раскрась в соответствующие цвета.

Дорисуй элементы по образцу. Затем отступи одну клетку вниз и нарисуй

такую же строчку .


Дорисуй элементы по образцу. Затем отступи одну клетку вниз и нарисуй такую же строчку.


Продолжи узор и раскрась


Занятие по математике №2

Высокий, низкий. Длинный, короткий. Легкий, тяжелый.

Знакомимся с клеточками .

Найди на картинке и раскрась самый высокий дом и самое высокое дерево

Найди на картинке и раскрась в каждой паре животных самое низкое.

Раскрась вагоны у длинного поезда зелёным цветом, а у короткого -жёлтым цветом.

Что тяжелее: пёрышко или гиря?

Соедини тяжёлые предметы с гирей, а лёгкие – с пёрышком.

Дорисуй элементы по образцу

Дорисуй элементы по образцу. Затем отступи одну клетку вниз и нарисуй такую же строчку.

Занятие по математике №3

Справа, слева, вверху, внизу. Позже. Раньше.

Знакомимся с клеточками.


1. На Новый год в детский сад принесли две ёлки: большую и маленькую. ' Назови, какая по размеру ёлка стоит слева от тебя, а какая справа от тебя?

2. Раскрась шары на большой ёлке карандашом оранжевого цвета, а шары на маленькой — карандашом голубого цвета.

3. А каким цветом ты раскрасишь иголки на ёлках? Раскрась их.

Раскрась игрушку, которая слева от мячика красным цветом, справа – синим, сверху - зелёным, а снизу - жёлтым. Остальные игрушки раскрась оранжевым цветом.


Что было раньше, а что позже.


Дорисуй элементы по образцу

Занятие по математике №4

Больше? Меньше? Столько же?

Знакомимся с клеточками.

Каких предметов больше? Каких предметов меньше?

Закрась те предметы, которых больше.

Каких предметов меньше? Каких предметов больше?

Закрась те предметы, которых меньше.

Каких предметов меньше? Каких предметов больше?

Дорисуй грибочки так, чтобы их было столько же, сколько и морковок.

Сосчитай закрашенные кружочки слева и раскрась столько же конфет.

Сосчитай закрашенные кружочки слева и раскрась столько же шапок.

Сосчитай предметы в каждой группе и закрась столько же кружочков под рисунками.

Дорисуй элементы по образцу

Дорисуй элементы по образцу

Дорисуй элементы по образцу

Занятие по математике №5

Круг. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат.

Знакомимся с клеточками


Рассмотри многоугольники. Сколько у каждого из них углов? Как они называются?





Обведи карандашом по контуру прямоугольник.

Нарисуй еще два прямоугольника.



Обведи карандашом по контуру квадрат.

Нарисуй еще два квадрата.



Обведи карандашом по контуру треугольники.

Нарисуй еще два треугольника.



Обведи по контуру круг карандашом.


Занятие по математике №6

Много. Один. Письмо цифры 1.

Графический диктант.

Раскрась тех, про кого можно сказать, что он один.

Рассмотри рисунок и скажи, чего больше – яблок или груш, бабочек или пчёл?

Раскрась тех, про кого можно сказать, что он один.

Если одних предметов много, а другой один, легко сказать чего больше. А теперь попробуй ответить, кого больше: цыплят или утят?

Закрась квадратик там, где больше птиц.

Если предметов много, то чтобы сказать каких больше - нужно их посчитать. Для этого необходимо знать цифры, которые показывают число предметов.

Закрась один кружочек

Поупражняемся в написании цифры 1.

Найди предметы, которых на рисунке по одному. Обведи их кружочком.

Поупражняемся в написании цифры 1 в клеточках поменьше.


Занятие по математике №7

Число 2. Письмо цифры 2.

Знакомимся с клеточками.






Поупражняемся в написании цифры 2.


Занятие по математике №8

Число 3. Письмо цифры 3.

Знакомимся с клеточками.




Поупражняемся в написании цифры 3.


Занятие по математике №9

Графический диктант.

Сколько кругов нарисовано? Нарисуй ещё один круг. Сколько стало кругов? Как мы получили число 3?

К 2 прибавили 1, получится 3 . запишите цифры и знаки в клеточках.

Мы выполнили действие СЛОЖЕНИЕ.

Прочитай примеры разными способами.

Сколько квадратов нарисовано? Зачеркни один квадрат. Сколько квадратов стало? Как получили число 2?

Из 3 вычесть 1 получится 2. ИЛИ 3 минус 1 равно 2. Запиши цифры и знаки в клеточках.

Мы выполнили действие ВЫЧИТАНИЕ.

Реши примеры




Занятие по математике №10

Число 4. Письмо цифры 4.

Знакомимся с клеточками.


4


4


4

Поупражняемся в написании цифры 4.

Впиши соседние цифры в цифровой ряд. Посмотри, у каждого числа есть соседи – числа, стоящие перед ним (предыдущее) и за ним (последующее)

Занятие по математике №11

Число и цифра 0. Свойства 0.

Знакомимся с клеточками.

Занятие по математике №12

Число 5. Письмо цифры 5.

Знакомимся с клеточками.


Поупражняемся в письме цифры 5

Занятие по математике №13

Знакомимся с клеточками.

Графический диктант.

Сравни количество предметов.

Допиши в клеточки нужные цифры и знаки по образцу.

У Оли круглые шарики, а у Андрюши – овальные. Раскрась Андрюшины шарики синим цветом, а Олины – красным. У кого больше шариков? Запиши .

Занятие по математике №14

Числа от 1 до 5:

получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

Состав числа 5 из двух слагаемых.

Знакомимся с клеточками.

Впиши в окошки соседей каждого числа.

Сравни примеры в столбиках. Чем они похожи? Чем отличаются?

Вставь пропущенные числа.

Рассуждай так: 4 и 1 – это 5. Если из 5 вычесть 1, то получится 4. Если из 5 вычесть 4, то получится

Занятие по математике №15-16

Равенство. Неравенство.

Сложение и вычитание в пределах 5.

Знакомимся с клеточками.

Чтобы узнать, какое самое сладкое яблоко, нужно решить записанные на листочках примеры (у самого сладкого яблока ответ – наибольшее число). Раскрась самое сладкое яблоко.

Знакомая всем с детства разновидность головоломки - это ребус, но далеко не все могут с уверенностью ответить на вопрос, как же правильно его разгадывать. К тому же ребусы бывают четырех разновидностей: с буквами, цифрами, картинками и нотами, плюс те подвиды, которые включают в себя комбинацию из этих четырех типов. Казалось бы, запутаться - легче легкого. Вовсе нет. Зная правила и понимая как разгадывать ребусы, вы получите от процесса массу удовольствия.

Как разгадать ребус

Если задаться вопросом, откуда пошло такое название - ребус, то выяснится, что с латинского, слово "rebus" означает "при помощи вещей". То есть фактически передает суть головоломки, в которой нужное слово или фраза зашифровывается при помощи предметов, изображенных на картинке. Решать и составлять такие задачки рекомендуют с помощью определенных правил.

Как разгадывать основные виды ребусов

Принято считать, что самыми простыми являются загадки, состоящие из картинок. Тут можно поспорить, поскольку и такие головоломки бывают весьма непростыми, но для восприятия и развития правильного ассоциативного ряда они, безусловно, проще. Вся соль таких заданий состоит в том, что практически любое изображение можно толковать по-разному, и именно в подборе вариантов состоит смысл любой головоломки. Итак, главные правила, руководствуясь которыми, следует решать такой ребус, это:

  1. Последовательно перечислить предметы на картинке, слева направо, в единственном числе и именительном падеже.
  2. Если на картинке предмет изображен в перевернутом виде, значит, его название читается задом наперед.
  3. Если, кроме картинки в задании присутствуют запятые, они означают, что у изображенного на картинке слова нужно отнять столько знаков, сколько нарисовано запятых. Если запятые изображены в начале слова, значит, и буквы нужно отнять в начале слова. Если запятые присутствуют в конце слова – соответственно, отнимать нужно последние символы.
  4. Также задачка может содержать в себе и стрелки. Они означают, что после того, как была правильно разгадана картинка, ее название нужно прочитать задом наперед. Кроме того, направлениями стрелок может быть указано прямое и обратное прочтение слогов, а не целого слова.

Сложность ребусов

Как разгадать ребус, в котором масса букв?

Несколько сложнее бывает раскусить, что же зашифровано в ребусе с буквами. На первый взгляд, такая задачка может показаться лишенной смысла. Зная основные правила, найти правильный ответ будет не так уж сложно, как кажется сначала. Итак, как решать ребусы, которые состоят из сплошных буквосочетаний или комбинаций их с картинками.

Какие есть ребусы

Цифры и ноты

Криптограммы с цифрами практически никогда не состоят из одних лишь цифр, как правило, они встречаются в комбинации с картинками, буквами, нотами и прочим. По сути, наличие цифр – это вспомогательный фактор, диктующий условия для разгадывания ребуса. Как разгадывать ребусы с цифрами:

  • Если над изображением какого-либо предмета стоят цифры в разном порядке, это значит, что буквы изображенного слова читаются в указанном порядке.
  • Если цифры в ребусе зачеркнуты, значит, из него нужно выкинуть те буквы, которые соответствуют зачеркнутым цифрам.

Как разгадывать ребусы

Видео

Это полезное видео научит вас разгадывать и решать ребусы.

Поставь лайк, это важно для наших авторов, подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен и вступай в группу Вконтакте

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по математике 4 класс 2 часть тетради Дорофеев (Перспектива) - ГДЗ к тетради по математике 4 класс Дорофеев, ответы к странице 26

Ответы к странице 26

1. Выполни умножение.

Вычисли разность наибольшего и наименьшего значений выражений. Вычти из результата 780. Раздели полученное число на 1000. Проверь, должно получится 653.

1) 734000 - 80220 = 653780
2) (653780 - 780) : 1000 = 653

2. Выбери схему, которая подходит для данной задачи, и обведи ее номер кружком. Реши задачу.

1) В коробке 245 воздушных шаров. Из них 2/7 составляют красные шары. Сколько красных шаров в коробке?

Ответы по математике 4 класс, Дорофеев, 2 часть (Перспектива)(v.2)

2) Маша и Витя идут по дорожке длиной 180 м навстречу друг другу. Маша прошла 1/5 пути, а Витя - 3/5 пути. Определи в метрах расстояние, которое им осталось пройти до встречи.

Ответы по математике 4 класс, Дорофеев, 2 часть (Перспектива)(v.2)

1) 180 * 1 : 5 = 36 (м) - прошла Маша
2) 180 * 3 : 5 = 108 (м) - прошел Витя
3) 180 - (108 + 36) = 36 (м) - осталось пройти.
Ответ: 36 метров осталось.

Читайте также: