У плода на рисунке отмечены остатки яблоко

Обновлено: 18.09.2024

Тест по биологии Плоды 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 8 заданий.

Вариант 1

1. Плод растения:

1) участвует в опылении
2) защищает тычинки и пестики
3) обеспечивает защиту и распространение семян
4) участвует в оплодотворении

2. Плод ягода у:

1) сливы
2) вишни
3) яблони
4) картофеля

3. У сухого плода боб околоплодник образован:

1) одной общей пленкой
2) двумя раскрывающимися створками
3) двумя створками и пленчатой перегородкой между ними
4) двумя нераскрывающимися створками

4. На рисунке изображен плод:

1) боб
2) стручок
3) ягода
4) коробочка

5. Животные распространяют плоды:

1) одуванчика
2) тополя
3) репейника
4) клена

6. Плоды растений:

1) кочан капусты
2) костянка сливы
3) клубень картофеля
4) тыквина арбуза

7. Установите соответствие.

1. Многосемянные плоды
2. Односемянные плоды

а) зерновка
б) ягода
в) костянка
г) тыквина

8. Установите соответствие.

1. Сухие плоды
2. Сочные плоды

а) боб
б) орех
в) костянка
г) померанец

Вариант 2

1. Орган семенного размножения растений:

1) корень
2) плод
3) стебель
4) лист

2. Семена цветковых растений развиваются внутри:

1) цветка
2) шишки
3) венчика
4) плода

3. Плоды фасоли, гороха, акации:

1) стручки
2) бобы
3) стручочки
4) бобы и стручки

4. На рисунке изображен плод:

1) боб
2) стручок
3) ягода
4) коробочка

5. Сочный многосемянный плод с тонкой кожицей у томата:

1) яблоко
2) тыквина
3) коробочка
4) ягода

6. Плоды растений:

1) луковица чеснока
2) костянка вишни
3) тыквина кабачка
4) корнеплод свеклы

7. Установите соответствие.

1. Многосемянные плоды
2. Односемянные плоды

а) ягода
б) семянка
в) яблоко
г) костянка

8. Установите соответствие.

1. Сухие плоды
2. Сочные плоды

а) тыквина
б) желудь
в) ягода
г) коробочка

Ответы на тест по биологии Плоды 6 класс
Вариант 1
1-3
2-4
3-2
4-2
5-3
6-24
7. 1бг 2ав
8. 1аб 2вг
Вариант 2
1-2
2-4
3-2
4-1
5-4
6-23
7. 1ав 2бг
8. 1бг 2ав

В состав плода входят семена и околоплодник. У цветковых растений семена образуются после двойного оплодотворения из семязачатков. Семена находятся внутри плода и защищены околоплодником, поэтому цветковые растения называют также покрытосеменными.

Околоплодник (наружная часть плода) формируется из стенок завязи пестика. В некоторых случаях в его формировании принимают участие также и другие части цветка — цветоложе, чашелистики, лепестки. Например, у яблока можно найти остатки чашелистиков.

В стенках околоплодника накапливаются питательных вещества: углеводы, белки, жиры. В них содержатся также витамины и вещества, обладающие приятным запахом. Поэтому животные охотно поедают плоды, способствуя распространению семян.

У большинства растений в цветке есть только один пестик. Плод, образовавшийся из такого цветка, называют простым : фасоль, рожь, слива — (A).

Если в цветке несколько пестиков, то из него образуется сборный плод: малина, морошка, ежевика — (В).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Проверочная работа № 6.

Вариант 1.

Задание 1. Выбери один правильный ответ:

1) На цветоножке у многих растений имеются маленькие листочки, которые называются:

а) чашелистики; б) прицветнички; в) лепестки; г) околоцветником.

2) Простые цветки с отсутствующим или слабо развитым околоцветником, с длинными свисающими

тычинками характерны для:

а) насекомоопыляемых растений; в) самоопыляемых растений;

б) ветроопыляемых растений; г) растений опыляемых птицами.

3) В процессе двойного оплодотворения из завязи образуется:

а) семя; б) плод; в) эндосперм; г) зародыш семени.

4) К сухим односеменным плодам НЕ относится:

а) зерновка; б) семянка: в) орех; г) коробочка.

5) Плод костянка характерен для:

а) сливы; б) грецкого ореха; в) малины; г) земляники.

6) Плод многокостянка характерен для:

а) сливы; б) малины; в) грецкого ореха; г) абрикоса.

7) Какое растение, занесённое из Европы в Америку европейцами, индейцы называют «следом белого

а) лопух; б) подорожник; в) одуванчик; г) череда.

8) Плод у кукурузы:

а) зерновка; б) крылатка; в) семянка; г) орешек.

9) Плод померанец характерен для:

а) цитрусовых; б) для многих голосеменных; в) абрикоса и айвы; г) хлебного дерева.

10) Распространение семян животными встречается у (выберите 2 ответа):

а) лопуха; б) череды; в) недотроги; г) ясеня; д) лещины.

11) Только к однодомным растениям относятся (выберите 3 ответа):

а) тополь; б) кукуруза; в) лещина; г) берёза; д) ива.

12) Перенос пыльцы на рыльце пестика – это:

а) оплодотворение б) опыление в) развитие г) размножение

13) Установите соответствие между способом опыления и растениями, для которых оно характерно:

Способ опыления

Примеры растений

1. Опыление насекомыми

2. Опыление ветром

а) яблоня; в) лещина; д) элодея; ж) ландыш.

б) ольха; г) берёза; е) вишня;

14) Установите соответствие между видами соцветий и растениями, для которых они характерны:

Виды соцветий

Примеры растений

а) ландыш; в) астра; д) вишня; ж) календула;

б) черёмуха; г) одуванчик; е) примула;

15) Ответьте на вопросы:

https://ru-static.z-dn.net/files/d0a/a8e0077f192c0a7e121a2900d47c5d74.jpg

1. Что на рисунке обозначено цифрами:

Проверочная работа № 6.

Вариант 2.

Задание 1. Выбери один правильный ответ:

а) генеративный орган б) ткань растения в) вегетативный орган г) совокупность органов

2. Главные части цветка:

а) лепестки венчика; б) чашелистики; в) пестик и тычинки; г) цветоложе.

3. Из каких частей состоит пестик (3 ответа):

а) зявязь б) пыльник в) венчик г) рыльце

4. Мужской половой орган цветка:

а) пестик б) тычинка в) завязь г) семяпочка

5. Обоеполые растения – это растения, у которых:

а) есть мужские и женские органы в) есть только мужские органы

б) есть только женские органы г) нет генеративных органов

6. Почему в дождливое лето, когда не летают насекомые, снижается урожайность кабачков и огурцов?

а) насекомые переносят пыльцу в) насекомые помогают растению развиваться

б) насекомые приносят растению питательные вещества г) насекомые ускоряют процесс фотосинтеза

7. Околоцветник называется двойным, если есть:

а) лепестки венчика; б) только чашечка; в) только венчик; г) чашечка и венчик.

8. Семена развиваются из:

а) рыльца пестика; б) пыльника; в) стенок завязи; г) семязачатка.

9. Значение соцветия:

а) для фотосинтеза б) для красоты в) для лучшего опыления г) для лучшего роста

10. У какого растения соцветие – корзинка

а) мак б) одуванчик в) ландыш г) лилия

11. К сложным соцветиям относится:

а) кисть ландыша б) головка клевера в) метелка сирени г) початок кукурузы

12. Совокупность лепестков цветка образует:

а) чашечку б) венчик в ) околоцветник г) завязь

13. Многосеменные плоды у:

а) одуванчика; б) пшеницы; в ) кукурузы; г) фасоли.

14. Сочные плоды у:

а) хлопчатника; б) репы; в) редьки; г) груши

15. Соотнеси способы распространения растений с соответствующими названиями растений .

А. Одуванчик лекарственный

Б. Фасоль обыкновенная

В. Череда трехраздельная

Г. Кувшинка белая

16 . Назовите тип плода:


1


2


3


4

17.Ответьте на вопросы:

Что на рисунке обозначено цифрами:

Проверочная работа № 6.

Вариант 3.

Задание 1. Выбери один правильный ответ:

1. Околоцветник цветка состоит из:

а) цветоножки и цветоложа в) пестика и тычинок

б) тычиночной нити и пыльника г)чашечки и венчика

а) зерновка; б) семянка; в) коробочка; г) стручочек

а) винограда; б) смородины; в) клюквы; г) всех перечисленных растений.

4. С помощью ветра распространяются плоды:

а) тополя; б) клена; в) одуванчика; г) всех перечисленных.

5. Цветки насекомоопыляемых растений имеют:

б) тычинки на длинных гибких нитях, свешивающиеся наружу;

в) крупные, перистые рыльца пестиков;

6. К ветроопыляемым растениям относятся:

а) орешник; б) дуб; в) береза; г) все перечисленные.

7. Пыльца цветковых растений формируется в

а) семязачатке б) рыльце пестика в) тычинках г) завязи пестика

8. Опыление клевера осуществляется

а) самоопылением б) насекомыми в) ветром г) водой

9. Плоды у цветковых растений образуются

а) из семязачатков б) из завязи пестика в) из оплодотворенной яйцеклетки г) из пыльцевых зерен

10. Цветок — генеративный орган, обеспечивающий образование:

а) мужских половых клеток — спермиев; в) оплодотворение;

б) женских половых клеток — яйцеклеток; г) все верно.

11. Однодомные растения — это:

а) огурец и береза; б) тополь и ива; в) береза и тополь;

12. Соцветие головка у:

а) гороха посевного; б) клевера ползучего; в ) ландыша майского; г) березы повислой.

13. Плодом нельзя назвать:

а) корнеплод б) стручок в) ягоду г) коробочку

14 ) Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых

они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Цветок - орган размножения покрытосеменных растений.

2. Цветок представляет собой видоизмененный лист.

3. Функции цветка - это половое и бесполое размножение

4. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.

5. В цветке имеются пестики и тычинки.

15) Назовите тип плода:


1


2


3


4

16) Ответьте на вопросы:

Что на рисунке обозначено цифрами:

Проверочная работа № 6.

Вариант 4.

Задание 1. Выбери один правильный ответ:

1. Перенос пыльцы на рыльце пестика осуществляется с помощью:

1) ветра; б) насекомых; в ) птиц; г) все верно.

2. Насекомоопыляемые растения:

а) горох и пшеница; б) яблоня и вишня; в ) пшеница и яблоня; г) дуб и береза.

3. Части цветка, привлекающие насекомых:

а) венчик; б) нектарники; в) тычинки; г) все верно.

4. Двудомные растения — это:

а) огурец и береза; б) тополь и ива; в) берёза и тополь; г) ива и огурец.

5. Опыление — это

а) процесс слияния мужской и женской половых клеток

б) образование из материнской клетки двух дочерних

в) передвижение спермиев по пыльцевой трубке

г) перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика

6. Во время цветения плодовых деревьев в саду ставят ульи с пчелами, так как пчелы

а) способствуют переносу спор растений в) опыляют цветки плодовых растений

б) уничтожают других насекомых - вредителей сада г ) дают человеку прополис и мед

7. Плод семянка у:

а) кукурузы; б) подсолнечника; в) акации; г) липы.

а) околоцветник б) яркий венчик в ) видоизменённый побег г) часть стебля

9. Плодом можно назвать:

а) кочан б) клубень в ) орех г) луковицу

10. Яркая окраска характерна для цветков, опыляемых:

а) ветром б) насекомыми в) искусственно г) путём самоопыления

11. Цветки, в которых есть и тычинки и пестики называют:

а) раздельполыми б) обоеполыми в ) двудомными г) ветроопыляемыми

12. Костянка – плод:

а) вишни б) яблони в ) подсолнечника г) лещины

13. Установите соответствие между способом опыления и признаками:

Способ опыления

Примеры

1. Опыление насекомыми

2. Опыление ветром

А) Цветки мелкие, околоцветник слабо развит, в цветках нет нектара.

Б) Пыльца крупная, имеет поверхность с выростами.

В) Пыльца сухая, мелкая.

Г) Цветки имеют сильный запах.

Д) В цветках нектар отсутствует.

Е) Цветки крупные с ярким околоцветником.

Ж) Цветки без запаха.

З) Цветки мелкие, собраны в крупные, заметные соцветия.

14. Назовите тип плода:


1


2


3


4

15. Ответьте на вопросы:

Что на рисунке обозначено цифрами:

ОТВЕТЫ Проверочная работа

2 – А В Д Ж (8)

11 – Цветоножка (5)

4 – Ягода (4)

2 – Тычиночная нить

9 – Цветоножка (5)

4 – Стручок (4)

5 – Рыльце пестика

9 – Цветоложе (5)

2 – Тычиночная нить

5 – Рыльце пестика

11 – Цветоножка (5)

2. Видоизменённый побег.

3. Только половое размножение.

5. Есть пестичные цветки и тычиночные.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 568 839 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 24. Растительный организм — живая система

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.12.2021 1795
  • DOCX 328 кбайт
  • 32 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дмитриева Лариса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Плод — важнейший орган размножения цветковых растений, образующийся из цветка после опыления и оплодотворения.

Семена образуются из семязачатков . Семена находятся в плоде и защищены околоплодником, поэтому цветковые растения еще называют покрытосеменными растениями .

Околоплодник (наружная часть плода) — это разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи пестика . Часто в образовании околоплодника участвуют и другие части цветка (основания тычинок, лепестков, чашелистиков, цветоложе).

плоды1.jpg

В околоплоднике происходит накопление запасных питательных веществ: сахаров, белков, витаминов, жиров, различных ароматических веществ, органических кислот, привлекательных для многих животных. Именно поэтому плоды служат различным животным и человеку высококалорийной пищей. Питаясь плодами, животные способствуют их распространению.

плоды.jpg

Соплодие образуется из целого соцветия в результате срастания нескольких плодов и превращения их в единое целое

3. Плоды служат ценным (высококалорийным) продуктом питания всему животному миру нашей планеты. Человек также широко использует плоды и семена: в пищу, на корм скоту, в медицине и промышленности.

Огромное разнообразие плодов у растений обусловлено выработкой в процессе их исторического развития приспособлений к распространению семян.

  • По количеству семян плоды разделяют на односемянные и многосемянные .
  • В зависимости от количества воды в околоплоднике различают сочные и сухие плоды. Созревшие сочные плоды имеют в составе околоплодника сочную мякоть. Созревшие сухие плоды сочной мякоти не имеют.

плоды (2).jpg

Внутри плодов смородины, клюквы, черники, томатов, винограда много мелких семян. Встречаются и односемянные ягоды, например у барбариса, финиковой пальмы.

Яблоко — в образовании его, кроме завязи, принимают участие нижние части тычинок, лепестков, чашелистиков и цветоложе. Семена лежат в пленчатых сухих камерах.


Костянка — сочный плод с тонкой кожицей, мякотью и одревесневшим внутренним слоем околоплодника — косточкой, внутри которой находится одно семя.

Костянки имеют вишня, слива, абрикос, черёмуха. У некоторых растений костянки многосемянные, например у бузины, крушины.

Ореховидные плоды — односемянные, нераскрывающиеся плоды с сухим околоплодником.
Орех — околоплодник жёсткий, деревянистый. Семя лежит свободно.

Жёлудь — околоплодник менее жёсткий, чем у ореха, у основания плод окружен чашевидной плюской (защитным покровом).

Семянка — сухой плод, околоплодник которого прилегает к единственному семени, но не срастается с ним.

Зерновка — сухой плод, у которого пленчатый околоплодник срастается с семенной кожурой единственного семени.

Коробочковидные плоды — многосемянные, обычно раскрывающиеся плоды с сухим околоплодником.
Боб — сухой плод, который вскрывается двумя створками. Когда боб созревает, створки его подсыхают и, скручиваясь, выбрасывают семена.

Стручок , как и боб, имеет две створки, но семена в стручке располагаются не на створках, как у боба, а на перегородке плода.

Коробочки различаются в основном по способу вскрывания. Многочисленные семена высыпаются через специальные отверстия или трещины в стенке коробочки.

У ириса и тюльпана они открывается створками, у белены — крышечкой, у мака и колокольчика — дырочками. Коробочки развиваются также у льна, хлопчатника, фиалки, табака.

Если семя попадает в благоприятные для прорастания условия, то из него может вырасти новое растение. Очень редко семена прорастают на самом растении.

Большинство семенных растений распространяется животными на значительные расстояния от материнского организма, а также ветром, водой и человеком. В процессе длительного исторического развития у плодов образовались приспособления для того, чтобы их ветер, животные или вода уносили как можно дальше.

Dandelion-seed-head-blowi-001.jpg

seeds-attached-to-fur.jpg

Многие плоды и семена растений прикрепляются к шерсти животных и одежде человека, например, плоды расторопши.

trapa_natans_4.jpg

Человек также участвует в распространении семян. Занимаясь сельским и лесным хозяйством, он случайно или сознательно расселяет плоды и семена ценных и сорных трав, а также древесных растений, изменяя растительный покров Земли.

Это отскакивание плодов при падении (дуб, яблоня, конский каштан); выстреливание семян из лопающихся плодов при их созревании (горох, недотрога, люпин, фиалка, бешеный огурец); рассыпание семян при качании стебля (мак, тюльпан), самозарывание плодов в почву (арахис).

У распространяемых ветром — приспособления идут в двух направлениях: уменьшение веса семян (орхидеи) или увеличение их парусности путем образования выростов, крыльев, летучек (одуванчик, берёза, клён).

Читайте также: