Выбери подобные предметы тетрадь груша дыня

Обновлено: 18.09.2024

Как научить ребёнка различать овощи и фрукты? Взрослые скажут, что это проще пареной репы. А ребёнок различает с трудом, путает. У нас есть знакомая семья, девочке 7 лет, в этом году она пошла в 1 класс. Если попросить её назвать тот овощ или фрукт, который ей показывают, она назовёт: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, картошка, морковка, капуста, свёкла, лук. Но что относится к фруктам, а что к овощам - понять не может.

Как правильно и доступно научить классифицировать? Объясняли ребёнку просто: те плоды, что растут на деревьях и кустарниках – это фрукты; те плоды, что растут на земле или в земле – это овощи. Кроме овощей и фруктов существуют ягоды, которые могут расти как на кустах (малина, смородина, крыжовник и др.), так и на земле (земляника, клубника).

Ещё в советское время нам объясняли так: то, что растёт на огороде – это овощи, что растёт в саду – это фрукты и ягоды.

Так как городскому ребёнку трудно представить, что и где именно растёт, то можно использовать и другое объяснение. Все то, что используется для приготовления борща, супа, овощного рагу, это овощи. А то, из чего мы варим компоты, это фрукты и ягоды.

Пока ребёнок только учится определять, не нужно брать спорные случаи классификации: про арбуз, дыню, банан, ананас, вишню с черешней разговор будет немного позже.

Раскраски. После раскрашивания картинок овощи сложить в одну папку, а фрукты и ягоды - в другую.

Такие простые упражнения помогут ребёнку научиться классифицировать овощи и фрукты.

Фрукты (листайте галерею)

Овощи (листайте фото)

А теперь вопросы на засыпку для взрослых. Вишня с черешней – ягоды или фрукты? Дыня, арбуз – овощи, фрукты или ягоды? К какой группе отнесём банан? А ананас?

Для начала немного теории.

Что такое фрукт?

С научной точки зрения, фрукты – это съедобные плоды, растущие на садовом дереве или кустарнике, имеющие сочную мякоть, внутри которой расположены семена. С бытовой точки зрения к фруктам обычно относят те плоды, в которых много фруктозы – т.е. сладкие плоды.

Что такое овощ?

Существует еще один метод разделения фруктов и овощей. Если часть растения, питающая плоды полезными веществами и влагой, остается неизменной на протяжении нескольких лет, не отмирает в конце сезона (корни, ствол, ветви), значит, данная культура является фруктом. Если нет, то перед нами овощ (стебли овоща отмирают осенью, весной семена овощей высаживают вновь).

Что такое ягода?

Из вышесказанного следует вывод: нужно разграничивать научные определения фруктов-овощей и бытовые , кулинарные. Например, с точки зрения повара, помидор – овощ. А вот ботаник скажет, что это ягода.

Ещё один метод различия фруктов и ягод: фрукт гораздо больше ягоды, когда человек ест фрукт, он откусывает от него часть; когда ест ягоду, он кладет её в рот целиком.

А теперь попробуем ответить на поставленные выше вопросы.

В школьных учебниках ботаники вишня и черешня рассматриваются как фрукты. Плоды черешни и вишни растут на садовом дереве, имеют сочную мякоть, внутри которой расположен плод костянка. С бытовой точки зрения у черешни и вишни маленькие плоды, их можно съесть целиком, поэтому в народе их привыкли называть ягодами из-за небольшого размера. В итоге мы имеем два значения - научное и народное. Получается, что однозначного ответа на вопрос нет, а мы и дальше будем называть плоды так, как привыкли.

Дыня - это фрукт, ягода, или овощ? Каждая из версий имеет свои аргументы.

Из-за необычайной сладости плода многие причисляют дыню к фруктам (сочная сладкая мякоть, внутри семена). Однако, этой версии противоречит тот факт, что к фруктам относятся плоды, произрастающие на дереве или кустарнике. А дыня растёт на земле.

Версия о том, что дыня является ягодой, также заслуживает внимания. Дыня растёт на земле, на длинных травянистых стеблях, имеет некоторые особенности ягод: наличие твёрдых семян внутри, тонкую кожицу снаружи и сочную середину.

Некоторые относят дыню к овощным культурам, и биологи считают эту точку зрения логичной. Дыня имеет длинный травянистый стебель, который отмирает осенью, что указывает на её овощную принадлежность. К тому же дыня растёт на огороде, относится к семейству тыквенных и имеет родство с огурцом, кабачком и тыквой.

С точки зрения ботаники, дыня – это тыквина (тыквина – многосемянной плод с плотной кожурой, мясистым средним слоем и семенами во внутреннем волокнистом слое, внутри небольшое полое пространство – тыква, кабачок, дыня, огурец).

Арбуз ближе всего по биологическому строению относится к ягодам (помните загадку о самой большой ягоде?) с очень сочной мякотью и множеством семян внутри. Но его можно считать и овощем: стебель стелется по земле, отмирает в конце сезона, весной семена арбуза высеваются вновь.

С точки зрения ботаники арбуз — это ложная ягода. Разница между ягодой и арбузом заключается в оболочке. У ягод оболочка тонкая. Например, смородинку мы можем съесть целиком, вместе с кожицей, а арбуз нет. Именно наличие плотной корки делает арбуз ложной ягодой.

Некоторые считают арбуз тыквиной. Но у тыквины посередине есть полое пространство, а у арбуза его нет. Кроме того, семена арбуза расположены не кучкой, а распределены по всей мякоти, как у обычной ягоды.

К какой группе отнесём банан? За сладкий вкус и ароматную мякоть многие считают его фруктом. Но фрукты растут на деревьях или кустарниках, стволы и ветви которых не отмирают. А банан вырастает из травянистой розетки, стебель не покрыт корой, как у большинства деревьев, каждый год происходит отмирание травяной розетки и стебля, а от корня отходит новый небольшой отросток.

Так что банан нельзя назвать деревом, это трава, высокая (до 10 метров), могучая, (до 30 сантиметров в обхвате), но все-таки трава. А на траве не растут фрукты. Вывод: с ботанической точки зрения банан – не фрукт.

Может, овощ? Его можно назвать овощем, так как он представляет собой съедобный плод травянистого растения. Но он имеет сладкий вкус, что овощам несвойственно.

Тогда банан — ягода? Ягоды - это плоды, покрытые тонкой кожурой, имеющие сочную мякоть и сердцевину с семенами, которые не требуется разрезать или раскусывать, то есть их употребляют целиком. Ягоды растут на траве, кустарниках или полукустарниках. Такое описание банану подходит: у плодов в дикой природе тонкая кожура, сочная мякоть и есть семечки, он растет в траве. Но его проблематично съесть целиком, нужно откусывать частями, поэтому ботаники предлагают банан называть ложной ягодой , как арбуз.

Ананас – это что?

Большинство считают ананас фруктом из-за его сочной мякоти и сладкого вкуса. Но фрукт - это плод кустарника или дерева, покрытый мягкой или умеренно твердой кожицей с семенами в середине. Ананасы не растут на деревьях, у них жесткая кожура, которую не употребляют в пищу и нет семян, так что называть его фруктом неправильно.

Может, он ягода? С ягодой он схож только в одном – сочная мякоть, но нет ни съедобной кожицы, ни семян внутри.

Ананас - земляное растение. Тогда это овощ? Ботаники называют овощами плоды, клубни или съедобную зелень травянистых растений. Но он, как и банан, имеет сладкий вкус, что овощам несвойственно.

Тогда чем же является ананас? Это плод многолетнего травянистого растения, но плод не цельный, это соплодие из множества маленьких бессемянных ананасиков.

Ягоды, фрукты, овощи… Они источник витаминов. Без них не обойтись.

Основные различия ребёнок усвоит быстро, достаточно нескольких тренировок. А ботанические нюансы о принадлежности некоторых овощей-фруктов-ягод к той или иной категории можно оставить учёным. Младшему школьнику трудно понять, что такое соплодие, тыквина, ложная ягода (по ботанике дети изучают это в 6 классе). Главное, не забывать включать овощи, фрукты в свой ежедневный рацион.

С 1.02 по 28.02 на сайте учи.ру проходит олимпиада по математике. Очень важная для школьников. Победителей ждут призы. Задачи очень сложные, особенно на логику. Здесь можно увидеть ответы с 7 по 11 класс. Если вас интересуют ответы с 1 по 4 класс то можно их посмотреть так же на нашем сайте. Все остальные ответы отдельно по классам по заданиям есть на сайте.

Задание “Самоссылающийся текст”
В этом задании надо быть предельно внимательно. Так как за один и тот же класс задания могут иметь отличие. Поэтому мы предоставим вам несколько вариантов, которые прошли наши эксперты.
Ответ за 7-9 класс
Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Ответ за 11 класс

5/3 из 3 частей = 1 + 1/3 + 1/3.

8/5 из 4 частей = 1 + 1/5 + 1/5 + 1/5.

3/4 из 4 частей = 1/6 + 1/6 + 1/6 + 1/4.

7/5 из 4 частей = 1/2 + 1/2 + 1/5 + 1/5.

11/6 из 3 частей = 1 + 1/2 + 1/3.

17/10 из 3 частей = 1 + 1/2 + 1/5.

9/10 из 3 частей = 1/2 + 1/5 + 1/5.

13/6 из 4 частей = 1 + 1/2 + 1/3 + 1/3.

23/15 из 3 частей = 1 + 1/5 + 1/3.

Задание “Субботник”
Это задание самое легкое, поэтому приведем несколько примеров как надо пройти роботу, чтобы собрать весь мусор коротким путем и вернуться на базу.

яблоко / груша / банан

Вопрос первый: сколькими способами их можно переставить?

Одна комбинация уже записана выше и с остальными проблем не возникает:

яблоко / банан / груша
груша / яблоко / банан
груша / банан / яблоко
банан / яблоко / груша
банан / груша / яблоко

Итого: 6 комбинаций или 6 перестановок.

Хорошо, здесь не составило особого труда перечислить все возможные случаи, но как быть, если предметов больше? Уже с четырьмя различными фруктами количество комбинаций значительно возрастёт!

Пожалуйста, откройте справочный материал Основные формулы комбинаторики, найдите формулу количества перестановок.

Никаких мучений – 3 объекта можно переставить способами.

Вопрос второй: сколькими способами можно выбрать а) один фрукт, б) два фрукта, в) три фрукта, г) хотя бы один фрукт?

а) Один фрукт можно выбрать, очевидно, тремя способами – взять либо яблоко, либо грушу, либо банан. Формальный подсчёт проводится по формуле количества сочетаний:

Запись в данном случае следует понимать так: «сколькими способами можно

б) Перечислим все возможные сочетания двух фруктов:

яблоко и груша;
яблоко и банан;
груша и банан.

Количество комбинаций легко проверить по той же формуле:

в) И, наконец, три фрукта можно выбрать единственным способом:

Кстати, формула количества сочетаний сохраняет смысл и для пустой выборки:
способом можно выбрать ни одного фрукта – собственно, ничего не взять и всё.

Вопрос третий: сколькими способами можно раздать по одному фрукту Даше и Наташе?

яблоко и груша;
яблоко и банан;
груша и банан.

Но комбинаций сейчас будет в два раза больше. Рассмотрим, например, первую пару фруктов:
яблоком можно угостить Дашу, а грушей – Наташу;
либо наоборот – груша достанется Даше, а яблоко – Наташе.

И такая перестановка возможна для каждой пары фруктов.

В данном случае работает формула количества размещений:

Она отличается от формулы тем, что учитывает не только количество способов, которым можно выбрать несколько объектов, но и все перестановки объектов в каждой возможной выборке. Так, в рассмотренном примере, важно не только то, что можно просто выбрать, например, грушу и банан, но и то, как они будут распределены (размещены) между Дашей и Наташей.

Также напоминаю, что сейчас речь идёт о множестве с различными объектами, и если яблоко/грушу/банан заменить на 3 яблока или даже на 3 очень похожих яблока, то в контексте рассмотренной задачи они всё равно будут считаться различными.


ага, щаз

Слушьте, а вот я недавно в учебнике за 5-й класс прочитала, по истории: Иисус Христос родился за 7 лет до Р.Х. Шобэ это значило? Эстоняки отличились, естессно.

сова - единственный хищник. Либо птица, ведущая ночной образ жизни.

Выбирайте, что больше нравится

Ааааааааа, ребята, неужели ваши дети в 1-м классе знают кто такой зяблик, нутрия и иже с ними. Мне каатся, что моя этого не знала тогда, гыгыгы Кста, я не знаю кто такой зяблик


Разве это не сойка? Он же большой, да? Чуть больше голубя, правильно? У меня таких в лесу - жопом жуй.

1) кукушка -т.к. не высиживает своих птенцов

2) Куропатка - т.к. единственная вьет гнезда в полях, а не в кустах/деревьях

про кукушку, думаю, догадались бы

Но ваще задания - полный маразм


Сойка:

ооо, вот тут я сдаюсь.

Поползень если что - это клевая маленькая птичка, которая колупает шишки


поползень, маленькая короткохвостая птичка сразу привлекает внимание своей способностью быстро бегать по стволу дерева вниз головой - остальные так не изъебнуцца

Вы на полном серьёзе считаете, что эти птЫчки отличаются? В каком месте. Соглашаюсь, что это сойка Но, с певой разницы ваще не вижу. Я их кормлю

я кстати обшиблась, я клеста и поползня перепутала.
Да, наверное именно по "древесному" отличию лишний

ага Сойка крупнее, почти с голубя. А зяблик размером с воробья. И у сойки часть оперения ярко-голубая, это видно даже когда она сидит, и видно с любой стороны.

ой, они сильно отличаются сойка - такая жирная здоровая хрень, не менее наглая, чем голубь))))

Из личной коллекции:


Ну да, я когда первый раз увидала, то подумала, что попугай от кого-то улетел. Реально - ОЧЕНЬ яркая птЫчка. И она больше голубя. С ворону. Причём, с лесную ворону, не с помоечную из города

Дыня. Остальные на деревьях растут.

Либо вариант - гранат. Единственный красный, т.к. груша, яблоко и дынька могут быть и желтенькими.


думаете, таки ягуар тоже грызун.

Вот прикиньте какой-то опездол то задание сочинил. Другой опездол его редактировал, третий - в печать сдавал. Я постоянно думаю: ОТЧЕГО стока идиотов лезет обучать детей. Ну придурки же, ё.

да тут на самом деле каждый пункт мона оспорить, главное знать, как обосновать

Мона мак лишним обосновать, например, как единственно ярковыраженное цветущее растение)

У нас, бывает, и утки не улетают, вмерзают в водохране. Однако наука не перестает их считать, как перелетных

Я окуеваю, что это все в 1-м классе все происходит. Неужели дети все это к середине первого класса уже изучили. Не иначе как в биологов их там готовят.

Блин, вот честно - я запоем читала книжки про животных. Как раз в начальной школе.
Может, составители заданий такие же? Но я бы ни в коем разе такого маразма современным детям не стала бы давать Смысл в обучении, если родители решают массово?

ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО. СДЕЛАЛИ Д/З. Не представляете,как вы мне помогли,бывают же не равнодушные люди на свете. Всех с Наступающим.

Да!
Я бы с большим удовольствием сейчас своей 6-летке объяснила, чем отличается поползень от селезня. Количество же нифига не решит в пользу качества

Ну да, для первоклашки 2-3 более чем достаточно. Был бы интерес и в книжках порыться, а в таком виде кому это нужно?

жжжесть. мой сын в свои 8 не знает такого точно Жесть. Цветочки да и всё. Самые распознаваемые только знает - розы, тюльпаны, ромашки и тп, а чем они могут отличаться.

Ничего подобного Ирис цветёт не более 2-х недель летом. И это взрослый куст, с кучей цветков А весенние ирисы зацветают отцветают гораздо раньше тюльпиков

АААхххринеть. ВАм так много задают? нет слов. В вундеркиндевскую школу готовитесь? Интересно просто, у нас и половины не было из вашего списка.

Ирисы и тюльпаны тоже мгут в лотках расти в квартирах. Рази у вас на Пасху не продают жёлтые тюльпики в горшочках?

Весенний - почти сразу после цветения. Они как бы усыхают. Весенние клумбы вообще рекомендуют брить косилкой. Они реально страшные уже к началу июня

Орангутанг - всеядный примат, живет в экваториальном климате.
Остальные - хищники, живут в субтропиках и средней полосе.

Неееет. В условие же - два сына и два отца.
Это вот например ваш муж + отец мужа + сын мужа (ну криво объясняю, но понятно же ))
Вот и получается - два сына и два отца.

стыдно сказать, но я и сейчас половины этих растений/животных не знаю (( Что ж будет, когда дитё моё в первый класс пойдёт?

вообще, почти во всех вопросах можно найти ответ, если считать количество слогов в словах.
ну..как вариант ))

Лилия в воде не растет. ред. Посмотрела ниже, у авторов учебника растет. А вообще это кувшинка называется.

Знаменитости в тренде

Читайте также: