Выбери соответствующее семейство растений по приведенному признаку плод яблоко семейство

Обновлено: 18.09.2024

1. Соотнесите признаки с соответствующими семействами. I- крестоцветные II - розоцветные III - бобовые 1. Плод боб 2. Лепестка четыре, расположены крестиком 3. Тычинок множество 4. Плод яблоко, костянка, ягода. 5. Лепестки образуют парус, весла и лодочку. 6. Тычинок обычно десять 7. Лепестков пять свободных 8. Плод стручок 9. Тычинок обычно 6 2. Напишите формулу цветка, зная, что это правильный цветок, имеющий 5 сросшихся лепестков, 5 сросшихся чашелистиков , 5 тычинок, 1 пестик 3. Закончите предложения А. Цветки у представителей семейства ………. обоеполые, с простым венчиковидным околоцветником из шести частей, тычинок шесть, пестик один. Б. Плод — семянка – отличительная особенность семейства ……… В. У ……. – стебель соломина, полый в междоузлиях и заполненный тканью в узлах. Г. Неправильные цветки среди однодольных встречаются у ………….. Д. Соцветие зонтик среди однодольных характерно для …………….. Е. Среди злаковых можно увидеть соцветия ………………………

По правилу комплементарности и правилу Чаргаффа вытекают следующие следствия:
количество тимина = количеству аденина = 24%
тогда общее число гуанина и цитозина равно: 100% - 24% = 76%
следовательно: гуанина = 38%, цитозина = 38%
ответ: аденин=24%, гуанин=38%, цитозин=38%

Есть примеры : 1. Дикие утки откладывают от 6 до 16 в год а домашние аш 300-400 в год 2. Вот когда-то у меня был дикий попугай он все время болел пытался вырваться из клетки и сбежать а вот когда уже появился домашний попугай попугай никогда в жизни не болел и он вообще даже про улицу не знал и даже не пытался не разу сбежать

пауки умеют 4 пары ног ( 8 ног )

Две белочки грызут орехи с разной скоростью. Экспериментально установлено, что первая белка сгрызает орех за 5 секунд, а вторая

Среди одноклеточных животных наиболее высокоорганизованным организмом является: 1 радиолярия 2 зеленая эвглена 3 инфузория-туфил

Какие из перечисленных моллюсков относятся к классу Брюхоногих? а) корабельный червь б)жемчужина в)мидия г)стридия д)виноградная

Отдел цветковых растений делится на два класса: однодольные и двудольные. Отличия:

  1. У однодольных в семени одна семядоля (зародышевый листок), а у двудольных – две.
  2. У однодольных корневая система мочковатая, а у двудольных – стержневая.
  3. У однодольных жилкование листьев параллельное и дуговое, а у двудольных – сетчатое (перистое).
  4. У однодольных нет камбия, поэтому они не могут расти в толщину и все являются травами. У двудольных есть камбий, поэтому они могут быть травами, кустарниками и деревьями.
  5. Количество элементов цветка (тычинок, лепестков) у однодольных кратно трем (3,6,9…), а у двудольных – пяти (5, 10, 15…)
  6. У однодольных листья всегда простые, а у двудольных могут быть простые или сложные.
  7. У однодольных цветки с простым околоцветником (только лепестки), а у двудольных – с двойным (+чашелистики).

Однодольные

  1. Семейство Злаки (рожь, пшеница, пырей) – стебель соломина, вставочный рост, соцветие сложный колос, плод зерновка.
  2. Семейство Лилейные (лук, тюльпан, ландыш) – имеют корневища и луковицы.

Двудольные

  1. Семейство Крестоцветные (редис, капуста, сурепка) – 4 лепестка, плод стручок.
  2. Семейство Бобовые, они же Мотыльковые (горох, клевер, бобы) – плод боб, клубеньковые бактерии.
  3. Семейство Пасленовые (картофель, томат, перец) – сросшиеся чашелистики и лепестки, ядовитость.
  4. Семейство Сложноцветные (подсолнух, ромашка, одуванчик) – мелкие цветки собраны в соцветие корзинка, плод семянка.
  5. Семейство Розоцветные (яблоня, земляника, рябина).

Таким образом, деление цветковых растений на классы происходит на основе строения корневой системы, количества семядолей, жилкования листьев и пр. Деление на семейства происходит на основе строения цветов и плодов.

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. У сложноцветных плод
1) зерновка
2) семянка
3) костянка
4) орешек

Выберите один, наиболее правильный вариант. Плод стручок характерен для представителей семейства
1) розоцветные
2) бобовые
3) пасленовые
4) крестоцветные

Выберите один, наиболее правильный вариант. Плод боб встречается у растений семейства
1) сложноцветных
2) пасленовых
3) злаков
4) мотыльковых

Выберите один, наиболее правильный вариант. Почему пастушью сумку, дикую редьку, горчицу относят к семейству крестоцветных (капустных)
1) Имеют стержневую корневую систему
2) Имеют сетчатое жилкование листьев
3) Их цветки четырехчленного типа, образуют соцветие кисть
4) Их цветки пятичленного типа, образуют соцветие корзинку

Выберите один, наиболее правильный вариант. Главный признак, по которому покрытосеменные растения делятся на классы, – это строение
1) цветка
2) плода
3) семени
4) стебля

Выберите один, наиболее правильный вариант. У растений семейства Крестоцветные: капусты, редиса и репы плод
1) семянка
2) коробочка
3) стручок
4) орешек

Выберите один, наиболее правильный вариант. Главный признак, по которому цветковые растения относят к одному классу, –
1) строение плода
2) способ размножения
3) строение семени
4) совместное обитание

Выберите один, наиболее правильный вариант. Характерный признак растения семейства сложноцветных (астровых) - соцветие
1) головка
2) сложный зонтик
3) простой зонтик
4) корзинка

Выберите один, наиболее правильный вариант. К двудольным растениям относится
1) сосна
2) кипарис
3) тополь
4) кедр

Лилия


ОДНОДОЛЬНЫЕ ПО КАРТИНКЕ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался орган подобного типа, то для этого растения характерны
1) параллельное жилкование листьев
2) мочковатая корневая система
3) камбий в проводящих пучках
4) проводящие пучки, расположенные в стебле по кругу
5) две семядоли
6) питательные вещества для прорастания, запасенные в эндосперме

Злак


2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений семейства, представитель которого изображен на рисунке?
1) плод семянка
2) стебель соломина
3) вставочный рост
4) сложные листья
5) сетчатое жилкование листьев
6) соцветие сложный колос

Злак


3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для указанного организма?
1) параллельное жилкование листьев
2) стебель соломина
3) наличие камбия в стебле
4) плод – семянка
5) мочковатая корневая система
6) вегетативное размножение

Злак


4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растений сформировался цветок, изображенный на рисунке, то этим растениям присущи
1) сетчатое жилкование листьев
2) стебель соломина
3) плод – семянка
4) одна семядоля в семени
5) мочковатая коревая система
6) наличие камбиального кольца в стебле

Злак


5. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался цветок, изображённый на рисунке, то этому растению присущи:
1) одна семядоля в зародыше семени
2) споры в спорангиях
3) внешнее оплодотворение
4) мочковатая корневая система
5) сетчатое жилкование листьев
6) отсутствие камбия

ДВУДОЛЬНЫЕ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений класса Двудольные?
1) сетчатое жилкование листьев
2) корневая система мочковатая
3) две семядоли в семени
4) камбий отсутствует

5) количество лепестков кратно 5

6) двойное оплодотворение

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Признаками класса двудольных растений являются
1) зародыш семени с одной семядолей
2) стержневая корневая система
3) число частей цветка, кратное трем
4) параллельное и дуговое жилкование
5) зародыш с двумя семядолями
6) наличие камбия

Лист дуба


ДВУДОЛЬНЫЕ ПО КАРТИНКЕ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для растений, имеющих изображенное на рисунке жилкование листьев, характерны также следующие признаки:
1) две семядоли в семени
2) число частей цветка кратно трем
3) диффузное строение проводящей системы
4) кольцо камбия отсутствует
5) стержневая корневая система
6) цветок с двойным околоцветником

Земляника


2. Выберите три признака, характерных для изображенного на рисунке организма.
1) вегетативное размножение
2) параллельное жилкование
3) двойное оплодотворение
4) четырехчленный цветок
5) стебель – соломина
6) плод – многоорешек

Горох


3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растения, изображенного на рисунке?
1) дуговое жилкование листьев
2) стержневая корневая система
3) наличие камбия
4) две семядоли в семени
5) наличие щитка в семени
6) вставочный рост стебля

ОДНОДОЛЬНЫЕ - ДВУДОЛЬНЫЕ
1. Установите соответствие между классами растений (1 - Двудольные, 2 - Однодольные) и их признаками. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) Мочковатая корневая система
Б) Стержневая корневая система
В) Листья имеют дуговое или параллельное жилкование
Г) Число частей цветка кратно 3
Д) Листья имеют перистое или пальчатое жилкование

2. Установите соответствие между признаком покрытосеменных растений и классом, для которого он характерен: 1) двудольные, 2) однодольные
А) наличие в семени одной семядоли
Б) мочковатая корневая система
В) наличие в семени двух семядолей
Г) сетчатое жилкование листьев
Д) стержневая корневая система
Е) параллельное или дуговое жилкование листьев

3. Установите соответствие между признаком и классом цветковых растений, для которого этот признак характерен: 1) Однодольные, 2) Двудольные. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) стержневая корневая система
Б) одна семядоля
В) дуговое жилкование
Г) параллельное жилкование
Д) цветок трёхчленного типа
Е) цветок пятичленного типа

4. Установите соответствие между признаками и классами растений покрытосеменных, для которых они характерны: 1) Однодольные, 2) Двудольные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) корневая система стержневого типа
Б) листья с параллельным жилкованием
В) количество частей цветка кратно 3
Г) рост стебля в толщину за счёт камбия
Д) характерен вставочный рост
Е) у большинства видов двойной околоцветник

5. Установите соответствие между признаками покрытосеменных растений и классами, для которых они характерны: 1) Однодольные, 2) Двудольные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) жилкование листа сетчатое
Б) жилкование листа параллельное
В) утолщение стебля за счёт камбия
Г) мочковатая корневая система
Д) цветок трёхчленного типа
Е) листья простые и сложные

ФОРМИРУЕМ 6
1) отсутствие камбия в стебле
2) цветок с простым околоцветником
3) преобладание травянистых форм

ОДНОДОЛЬНЫЕ-ДВУДОЛЬНЫЕ ПО ПРИМЕРАМ
Установите соответствие между признаками классов и растениями: 1) пастушья сумка, 2) пшеница. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) цветки опыляются ветром
Б) имеет мочковатую корневую систему
В) листья имеют развитые влагалища
Г) проводящие пучки имеют камбий
Д) число частей цветка кратно четырём
Е) семя имеет две семядоли


Установите соответствие между признаками классов и растениями, изображенными на рисунке. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) наличие камбия в стебле
Б) одна семядоля в семени
В) сетчатое жилкование листьев
Г) число частей цветка кратно трём
Д) диффузное расположение сосудистопроводящих пучков
Е) двойной околоцветник

БОБОВЫЕ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Только для растений семейства Мотыльковые характерно
1) наличие плода стручок
2) перекрестное опыление насекомыми
3) наличие на корнях азотофиксирующих бактерий
4) наличие плода боб
5) наличие нектарников
6) наличие цветка с пятью лепестками (лодочка, парус, весла)

БОБОВЫЕ - КРЕСТОЦВЕТНЫЕ
1. Установите соответствие между признаком растений и семейством, для которого этот признак характерен: 1) Капустные, 2) Мотыльковые. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) плод стручок или стручочек
Б) соцветие кисть
В) соцветие кисть или головка
Г) формула цветка ЧБ4Л4Т2+4П1
Д) формула цветка Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1
Е) плод боб

2. Установите соответствие между признаками растений и семействами: 1) Бобовые, 2) Крестоцветные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) плод стручок
Б) образуют симбиоз с клубеньковыми бактериями
В) 4 лепестка венчика
Г) плод боб
Д) обогащают почву азотом
Е) шесть тычинок

ЗЛАКИ - СЛОЖНОЦВЕТНЫЕ
Установите соответствие между семействами цветковых растений и их характеристиками: 1) Сложноцветные, 2) Злаки. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) семейство класса Однодольные
Б) мелкие цветки собраны в крупные соцветия – корзинки
В) плод – семянка
Г) имеют особый цилиндрический стебель с хорошо развитыми узлами
Д) цветок состоит из двух цветковых чешуй
Е) семейство класса Двудольные

Боб


Рассмотрите рисунок и определите (А) тип изображенного плода, (Б) семейство, для которого характерен изображенный плод, и (В) его представителей. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
1) стручок
2) фасоль, акация, арахис
3) боб
4) злаковые
5) капуста, горох, белена
6) мотыльковые
7) крестоцветные

Кукуруза


Рассмотрите рисунок с изображением растения и укажите (А) класс, (Б) тип корневой системы и (В) плод. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
1) однодольные
2) зерновка
3) стержневая
4) двудольные
5) семянка
6) мочковатая
7) початок
8) злаки

Кукуруза


Проанализируйте таблицу. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите цифры в порядке, соответствующем буквам.
1) простой колос
2) сложный колос
3) ландыш майский
4) томат
5) редька дикая
6) крестоцветные
7) паслёновые
8) сложноцветные (астровые)

Задание 2. Распределите растения по семействам:
А. - Крестоцветные
Б. - Розоцветные
1.вишня 2. горох 3. горчица 4. груша 5. картофель 6.фасоль 7. земляника
8. капуста 9. дурман 10. редис 11. клевер 12. горох

Задание 3. Соотнесите признаки с соответствующими семействами.
А - Бобовые
Б. - Пасленовые
1. Плод боб
2. Лепестка четыре, расположены крестиком
3. Тычинок множество
4. Плод яблоко, костянка, ягода.
5. Лепестки образуют парус, весла и лодочку.
6. Тычинок обычно десять
7. Лепестков пять свободных
8. Плод стручок или стручочек
9. Тычинок обычно 6
10. Лепестков обычно 5 сросшихся
11. На корнях имеются клубеньковые бактерии
12. Плод ягода или коробочка

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

такой плод наблюдается только у них

(если понравился ответ не забудь сделать его лучшим)

Ответ

+

2.Потому, что эти растения:

имеют сходное строение цветка и плода

3.Б. Плод у растения баклажан — ягода.

4.А. В систематике растений крестоцветные рассматриваются как семейство.

5.Б. Роль растений семейства Бобовых в природе заключается в том, что они обогащают почву азотными солями.

6.А. Усики гороха посевного — это видоизменённые боковые побеги.

8. Д. Покрытосеменные

К. Астровые, или Сложноцветные.

12.Потому, что эти растения:

имеют сходное строение цветка и плода

13.Б. Плод у растения томат — ягода.

14.Б. Роль растений семейства Бобовых в природе заключается в том, что они обогащают почву азотными солями.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1.Плоды стручок и стручочек характерны для растений семейства:

a ) Пасленовые б)Розоцветные в)Крестоцветные г)Сложноцветные

2. У какого растения формула цветка Ч (5) Л 1+2+(2) Т (9)+1 П 1

а) подсолнечник б) фасоль в) редька г) свёкла

3. Формула цветка *Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 характерна для растений семейства:

а) Розоцветные б) Сложноцветные в) Крестоцветные г) Пасленовые

4. Какая формула цветка у семейства Розоцветные?

5. Растения семейства Сложноцветные: а) астра, василек, подсолнечник, георгин

б) яблоня, вишня, земляника, слива в) пшеница, кукуруза, рис, ячмень г) соя, арахис, клевер, люпин

6. Перец относится к семейству:

а) Сложноцветные б) Пасленовые в) Розоцветные г) Крестоцветные

7. Признак, не относящийся к растениям семейства Крестоцветные: а) соцветие кисть

б) плод семянка в) формула цветка *Ч 4 Л 4 Т 6 П 1 г) многие из видов образуют корнеплоды

8 . На рисунке изображено растение семейства:

а) Лилейные б) Пасленовые в) Сложноцветные г) Злаки

9. Какой тип плода у растений в семействе Мотыльковых?

А) ягода Б) костянка В) стручок Г) боб

10. Какое растение НЕ относится к семейству Пасленовые?

А) картофель Б) томат В) шиповник Г) баклажан

11. Какой вид соцветия в семействе Сложноцветные:

А) завиток Б) корзинка В) зонтик Г) метёлка

12. Формула цветка *O 3+3 + Т 3+3 + П 1 характерна для растений семейства:

а) Сложноцветные б) Лилейные в) Злаки г) Пасленовые

13. Многолетние травы, имеющие корневища или луковицы и плоды коробочки или ягоды, относятся к семейству: а) Лилейные б) Пасленовые в) Злаки г) Розоцветные

14. Растения семейства Злаки: а) пшеница, кукуруза, рис в) яблоня, вишня, земляника

б) картофель, томаты, перец г) капуста, редис, редька

15. К какому семейству относят декоративное растение люпин?

1. Плод ягода или коробочка характерны для растений семейства:

а) Пасленовые б) Розоцветные в) Сложноцветные г) Крестоцветные

2. У какого растения формула цветка *Ч 4 Л 4 Т 2+4 П 1 :

а) морковь б) капуста в) земляника г) томат

3. Формула цветка *Ч 5 Л 5 Т П характерна для растений семейства:

а) Розоцветные б) Сложноцветные в) Крестоцветные г) Пасленовые

4. Какая формула цветка у семейства Паслёновые?

5. Растения семейства Бобовые: а) картофель, томаты, перец, табак б) яблоня, вишня, земляника, слива

в) пшеница, кукуруза, рис, ячмень г) соя, арахис, клевер, люпин

6. Табак относится к семейству:

а) Сложноцветные б) Пасленовые в) Розоцветные г) Крестоцветные

7. Признак, не относящийся к растениям семейства Сложноцветные:

а) соцветие корзинка б) плод семянка в) формула цветка *Ч 4 Л 4 Т 6 П 1 г) цветки четырех типов

8 . На рисунке изображен цветок растения семейства:

а) Розоцветные б) Пасленовые в) Лилейные г) Злаки

9. Плод растений семейства Капустные:

а) семянка б) стручок в) коробочка г) ягода

10. Какое растение НЕ относится к семейству Розоцветные?

А) лапчатка Б) манжетка В) шиповник Г) ветреница

11. Соцветие у черёмухи: А) кисть Б) колос В) зонтик Г) головка

12. Формула цветка ↑ O (2)+2 Т 3 П 1 характерна для растений семейства:

а) Злаки б) Лилейные в) Сложноцветные г) Пасленовые

13. На лугу вы встретили растение, у которого стебель соломина, соцветие сложный колос, листья узкие с параллельным жилкованием. К какому семейству относится растение?

А) Крестоцветные Б) Лилейные В) Сложноцветные Г) Злаковые

14. Растения семейства Лилейные а) ландыш майский, спаржа, тюльпан в) горох, фасоль, клевер

б) перец, баклажан, табак г) кукуруза, рожь, ячмень

15. У растений, какого семейства в пищу используют корнеплоды?____________________

Читайте также: