Выбери варианты в которых необходимо поставить тире наша цель собрать все яблоки

Обновлено: 18.09.2024

Перед вами 20 вопросов, правильный ответ только 1. Время на прохождение теста не ограничено, правильные ответы будут отображаться после нажатия на кнопку результатов (внизу).

B. Когда подлежащее и сказуемое выражено существительным в именительном падеже, но между ними находится глагол-связка

B. Когда подлежащее и сказуемое выражено существительным в именительном падеже, но между ними находится глагол-связка

C. Тире между подлежащим и сказуемым ставится, когда в предложении есть сравнительные частицы ведь, тоже, даже, просто, же, только

C. Тире между подлежащим и сказуемым ставится, когда в предложении есть сравнительные частицы ведь, тоже, даже, просто, же, только

A. Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если и подлежащее, и сказуемое выражены числительным в именительном падеже

A. Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если и подлежащее, и сказуемое выражены числительным в именительном падеже

A. Когда подлежащее и сказуемое выражено существительным в именительном падеже, но между ними находится глагол-связка

A. Когда подлежащее и сказуемое выражено существительным в именительном падеже, но между ними находится глагол-связка

Ваши результаты


Задание 7 № 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Утром воздух чистый и влажный.

2) Темна и безлунна осенняя ночь.

3) Роса на траве след ночного тумана.

4) Стройный клён желтеет под окошком.

Расставим знаки препинания.

1) Утром воздух чистый и влажный . − При однородных сказуемых, связанных одиночным союзом И запятая не ставится. Оснований для постановки тире нет.

2) Темна и безлунна осенняя ночь . −

При однородных сказуемых, связанных одиночным союзом И запятая не ставится. Оснований для постановки тире нет.

3) сущ. Роса на траве − сущ. след ночного тумана. − Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.

4) Стройный клён желтеет под окошком. − Оснований для постановки тире нет.

ИЛИ Обоснование выбора может быть сформулировано иначе.

Ответом будет являться предложение №3:

3) сущ. Роса на траве − сущ. след ночного тумана. − Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.


Задание 7 № 21

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Осенью лес очень красив.

2) Транспорт великое изобретение.

3) Холодный ветер гонит поземку.

4) Задача решена с помощью учителя.

Расставим знаки препинания.

1) Осенью лес очень красив.

2) Транспорт — великое изобретение.

3) Холодный ветер гонит поземку.

4) Задача решена с помощью учителя.

Ответ: 2) Транспорт — великое изобретение.

Во втором предложении тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.


Задание 7 № 35

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) На его фасаде интересные часы.

2) На лесных полянках появляются проталины ковром разрастаются подснежники.

3) Как здесь красиво! говорят ребята.

4) В водоеме плещутся рыбки.

Расставим знаки препинания.

1) На его фасаде интересные часы.

2) На лесных полянках появляются проталины, ковром разрастаются подснежники.

4) В водоеме плещутся рыбки.


Задание 7 № 49

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Жить Родине служить.

2) Как можно не любить книги!

3) Радостно заалели на полянке маки.

4) Подарки были замечательные и нужные конфеты игрушки тёплые вещи.

Ответ: 1) Жить — Родине служить. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными глаголами в неопределённой форме.


Задание 7 № 63

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Я увидел в воде у берега стаю плотиц и бросил в них маленький камушек.

2) Синица съедает вредных насекомых жучка листогрыза листовертку.

3) Утром выпал снег и все вокруг побелело.

4) Крапива любопытное растение.

Расставим знаки препинания.

1) Я увидел в воде у берега стаю плотиц и бросил в них маленький камушек. — Знаки препинания не нужны.

2) Синица съедает вредных насекомых: жучка, листогрыза, листовертку. — Двоеточие при обобщающем слове, запятые между однородными дополнениями.

3) Утром выпал снег, и все вокруг побелело. — Запятая между основами в сложном предложении.

4) Крапива — любопытное растение. — Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.

Ответ: 4) Крапива — любопытное растение. — Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.

Тире между подлежащим и сказуемым

Тире между подлежащим и сказуемым

Существует несколько случаев, когда для интонационно-логического членения фразы между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире.

1. Если оба главных члена выражены существительными в именительном падеже, например:
Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России (Лермонтов).

2. Если оба главных члена выражены глаголами в неопределенной форме (инфинитивами), например: Ученого учить – только портить (пословица).

3. Если оба главных члена выражены числительными, например: Пятью три – пятнадцать.

4. А также если подлежащее и сказуемое выражены всеми возможными сочетаниями этих частей речи:

существительным и словосочетанием с числительным, например: Площадь треугольника – пять квадратных сантиметров.

5. Кроме этого, тире ставится перед сказуемым, выраженным фразеологическим оборотом: Пирог – пальчики оближешь; Ночь – хоть глаз выколи.

6. Если в составе сказуемого есть указательные слова ЭТО, ВОТ или ЗНАЧИТ, тире надо ставить перед ними всегда, вне зависимости от того, какой частью речи выражены главные члены предложения. Например: Париж – это столица Франции; Понять – значит простить; Все прошедшее, настоящее, будущее – это мы, а не слепая сила стихий (Горький).

К этому правилу есть три примечания. Тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными, глаголами в неопределенной форме, числительными или сочетаниями этих частей речи, НЕ ставится , если

1. Перед сказуемым, которое выражено существительным, числительным или фразеологическим оборотом, стоит отрицательная частица НЕ, например: Старость не радость (посл.).
Обратите внимание: это не касается предложений со сказуемым-инфинитивом (например: Чай пить – не дрова рубить ) и предложений со словами ЭТО, ВОТ, ЗНАЧИТ (например: Аналогия – это не доказательство );

2. Перед сказуемым стоит сравнительный союз (КАК, СЛОВНО, БУДТО), например: Закат словно зарево пожара .

3. Между подлежащим и сказуемым-существительным стоит вводное слово, обстоятельство или дополнение, а также союз или частица: Грач, конечно, птица умная и самостоятельная, но голоса у него нет (Паустовский); Москва теперь порт пяти морей; Этот ручей лишь начало реки .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Автор: Зуева Наталья Викторовна,

преподаватель ГБПОУ ВО

Указания по выполнению заданий .

Тестовые задания (вариант задания указывается преподавателем)

Порядок выполнения работы.

  1. Выберите предложения, в которых нужно поставить тире.

А) Высота западной вершины Эльбруса пять тысяч шестьсот сорок два метра.

Б) Любовь не вздохи на скамейке и не гулянья при луне.

В) Семью семь сорок девять.

Г) Солнце словно раскаленный шар.

  1. Выберите предложения, в которых тире не ставится.

А) Дух Байкала это нечто особенное, существующее, заставляющее верить в старые легенды.

Б) Человек, любящий и умеющий читать, счастливый человек.

В) Ртуть тоже металл.

Г) Аналогия не доказательство.

  1. Выберите предложения, в которых подлежащее выражено личным местоимением.

А) Воздух, вода, малахитовый ковер лугов, яркий пенистый закат морского прибоя все это природа.

Б) Я крестьянский сын.

В) Московский Кремль не ларец четырехгранный.

Г) Он полководец.

  1. Укажите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены инфинитивом.

А) Наша задача - взять больше знаний.

Б) Биться в одиночку – жизни не перевернуть.

В) Хорошо учиться – вот наша задача.

5. Перестройте предложения так, чтобы между главными членами ставилось тире.

Лес точно крепкая стена, воздвигнутая силой ночи.

Высота западной вершины Эльбруса достигает пяти тысяч шестисот сорока двух метров.

Слепая ненависть, как известно, плохой советчик.

6. Перестройте предложения так, чтобы между главными членами не ставилось тире.

Богатство языка – это богатство мыслей.

Моя сестра – учительница.

Небо – раскинутый шатер.

7. Выпишите и исправьте предложения, в которых допущена ошибка.

Родина – это не очертания на карте.

Совсем не простое это дело реставрация скульптуры.

Грач, конечно, птица умная и самостоятельная.

Железное правило – слазить в словарь за каждым словом и заменить его.

Ольга – старшая сестра Виктора.

  1. Выберите предложения, в которых нужно поставить тире.

А) Наша задача помочь нуждающимся.

Б) В этом городе знать три языка ненужная роскошь.

В) Лед как зеркало.

Г) Туристам дождь не помеха.

  1. Выберите предложения, в которых тире не ставится.

А) Острый язык дарованье, длинный наказанье.

Б) Здоровье мое, как говорится, ни тпру ни ну.

В) Сергей тоже физкультурник.

Г) Тут главное не ранить сердце ребенка, чтобы он не увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза.

  1. Выберите предложения, в которых подлежащее выражено личным местоимением.

А) Он тракторист.

Б) Красивое место этот берег.

Г) Он скептик и материалист.

  1. Укажите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены инфинитивом.

А) Жить сегодня – это значит трудиться для завтрашней победы.

Б) Скрытничать перед ней – это грех.

В) Расстояние не помеха для друзей.

  1. Перестройте предложения так, чтобы между главными членами ставилось тире.

Над тобой облако что парус.

Лес, несомненно, самый верный наш помощник в борьбе за урожай.

Элеватор является особым механизированным зернохранилищем больших размеров.

  1. Перестройте предложения так, чтобы между главными членами не ставилось тире.

Пушкинский край – край камней.

Девятью сорок – триста шестьдесят.

Нищета – душа порока и преступлений.

  1. Выпишите и исправьте предложения, в которых допущена ошибка.

Слово не стрела, да острее стрелы.

Он порча, он чума, он язва здешних мест.

Двадцать лет совершенно ничтожный срок в жизни народов.

Наш школьный двор как сад.

Она – работница текстильной фабрики.

  1. Выберите предложения, в которых нужно поставить тире.

А) Хорошо учиться вот ваша задача.

Б) Брак словно танго: для него нужны двое, и иногда приходится отступать, чтобы продолжить танец.

В) Ольга мне подруга.

Г) Мой дед мастер на все руки.

  1. Выберите предложения, в которых тире не ставится.

А) Уметь читать это означает быть чутким к смыслу и красоте слова, к его тончайшим оттенкам.

Б) Каллиграфия и живопись изысканные занятия, но стоит заразиться алчностью, и они уподобятся рыночному торгу.

В) Человек не автомобиль и не костюм: он меняется иначе, менее эффектно и однозначно.

Г) У тебя брошка вроде как пчелка.

  1. Выберите предложения, в которых подлежащее выражено личным местоимением.

Б) Музыка для него наслаждение.

В) Счастье это высшая степень душевного здоровья.

  1. Укажите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены инфинитивом.

А) Жить – Родине служить.

Б) Показать связь со временем – задача модернистов.

В) Достигнутого торжества игра и мука – натянутая тетива тугого лука.

  1. Перестройте предложения так, чтобы между главными членами ставилось тире.

Твои очи как серп новолуния.

Пятью восемь будет сорок.

Чтение, безусловно, окошечко в мир, важнейший инструмент учения.

  1. Перестройте предложения так, чтобы между главными членами не ставилось тире.

Самое лучшее лекарство от старости – это душевное спокойствие.

Твои речи – острый нож.

Пятью пять – двадцать пять.

  1. Выпишите и исправьте предложения, в которых допущена ошибка.

Ласковое слово что весенний день.

Мой рабочий день десять часов в сутки.

Основной мотив моей жизни – не прожить даром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперед.

Наше знамя – это мир.

  1. Выберите предложения, в которых нужно поставить тире.

А) Сергей тоже физкультурник.

Б) Без дела жить только день прожигать.

В) Пушкиногорье это не только памятник историко-литературный, это и своеобразный ботанический и зоологический сад, замечательный памятник природы.

Г) Костя теперь студент.

  1. Выберите предложения, в которых тире не ставится.

А) Поэзия это огненный взор юноши, кипящего избытком сил.

Б) Ум у него рыхлый, стоячий, как прудовая вода.

В) Любовь к родной природе один из вернейших признаков любви к своей стране.

Г) Земля есть главное наше богатство.

  1. Выберите предложения, в которых подлежащее выражено личным местоимением.

А) Первый утренник предвестник зимних дней.

Б) Ты сильный человек.

В) Право, у вас душа человеческая все равно что пареная репа.

Г) Он несправедливый человек.

  1. Укажите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены инфинитивом.

А) Жизнь прекрасна и удивительна.

Б) Создать художественное произведение – это значит нарисовать целостную картину мира.

В) Пробежаться по траве босиком – большое удовольствие.

  1. Перестройте предложения так, чтобы между главными членами ставилось тире.

Роса как радости слеза, что набежала на глаза в какой-то миг хороший.

Человек, любящий и умеющий читать, является счастливым человеком.

Иван тоже студент.

  1. Перестройте предложения так, чтобы между главными членами не ставилось тире.

Двадцать лет – хорошая вещь.

Музыка для него – наслаждение.

Злой язык – стрела.

  1. Выпишите и исправьте предложения, в которых допущена ошибка.

Твои речи будто острый нож.

Путь в лесах это километры тишины, безветрия.

Речевая культура человека – это зеркало его духовной жизни.

Моя любовь призывно – грустный звон.

Я твой раб, я твой брат и поэт.

Греков, Василий Фёдорович. Русский язык. 10-11 классы : учебник для общеобразоват. учреждений / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – С. 191-201.

Русский язык : учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / [Н.А. Герасименко, А.В. Канафьева, В.В. Леденева и др.] ; под ред. Н.А. Герасименко. – 9-е изд., стер. – М. : Академия, 2010. – С. 156-162.

Краткое описание документа:

Методическая разработка представляет собой тестовые задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по теме "Тире между подлежащим и сказуемым"

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 566 223 материала в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.10.2021 444
  • DOCX 58.5 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зуева Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: