Алгоритм описания овощей и фруктов

Обновлено: 18.09.2024

воспитывать у детей аккуратность и гигиенические навыки.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети заходят в группу и видят корзину, прикрытую салфеткой.

Логопед: Это подарки Осени. А что в корзине вы должны догадаться сами, загадав и отгадав загадки которые вы заучили дома с родителями.

1-й ребенок: Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)

2-й ребенок: Кто надела сто рубах, заскрипела на зубах. (Капуста)

3-й ребенок: Очень любят обезьяны кушать спелые. (Бананы)

4-й ребенок: На сучках висят шары, посинели от жары. (Сливы)

5-й ребенок: Самый кислый фрукт на свете. Полезен взрослым он и детям. (Лимон)

Логопед снимает салфетку и показывает детям овощи и фрукты.

Логопед: Как одним словом мы можем назвать подарки Осени, которые лежат в корзине? (Овощи и фрукты).

- Где растут овощи (фрукты?

- Какую пользу они приносят?

- Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают).

- Как собирают фрукты? (срывают)

2. Объявление темы:

Логопед: Сегодня мы с вами будем учиться рассказывать об овощах и фруктах.

Логопед просит детей понюхать лимон и сказать на выдохе:

- Ах! Какой душистый лимон!

Огурец (какой) - зеленый, вкусный, твердый, сочный, овальный;

капуста (какая) - ….

лимон (какой) - ….

яблоко (какое).

слива (какая) - ….

Тыква (какая) - ….

Из лимона — лимонный сок.

Из тыквы — тыквенный салат.

Из свеклы — свекольный сок.

Из капусты — капустный салат.

Из сливы — сливовое варенье.

Из груши — грушевый сок. И т. д.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Огород у нас в порядке -

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

В лунках маленьких не густо

Рассадили мы капусту.

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь.

А теперь ей тесно белой,

Логопед: Поиграем в магазин, где продаются овощи и фрукты. Вы их сможете купить, если составите рассказы о фруктах или овощах. А поможет нам в этом схема.

Логопед знакомит детей с каждым условным обозначением.

План рассказа :

1. Что это за предмет?

3. Какой овощ (фрукт) на вкус. Какой на ощупь?

4. Какой формы овощ (фрукт?

6. Что можно приготовить из овоща (фрукта?

Логопед: Нам нужно выбрать продавца. (Приглашают на роль продавца кого-нибудь из гостей). Пригласим продавца из наших гостей. Первым покупателем буду я. Послушайте мой рассказ, который я составила с помощью этой схемы-помощницы.

Это помидор. Помидор — это овощ. Он растет в огороде, на грядке. Помидор — это вкусный, сочный и сладкий овощ. На ощупь он мягкий. Помидор круглый, красного цвета. Из помидора можно приготовить салат, их можно солить и есть сырыми.

8. Рассказы детей.

Логопед: Какой подарок прислала нам щедрая Осень? Что можно сказать об овощах и фруктах? (Они полезные, вкусные, витаминные).

10. Оценка деятельности детей.

Логопед: Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо занимались и составляли рассказы. Осень так щедра и богата урожаем, что отправила вам еще одну корзинку с сладкими, вкусными и сочными яблоками. Но прежде чем их кушать, нам нужно что сделать? (Помыть руки и фрукты). Молодцы.

Составление описательного рассказа об овощах и фруктах с опорой на схему





Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.


Если описывать предметы, не придерживаясь алгоритму, можно потратить много времени на это задание. Алгоритмы описания предмета в детском саду в картинках представлены в этой статье. Благодаря им можно в несколько простых шагов полностью раскрыть суть и форму любого предмета.


Расскажи об одежде.


Алгоритм описания овощей и фруктов.


Алгоритм описания насекомых.


Алгоритм описания транспорта для дошкольников.


Алгоритм описания игрушек в детском саду.


Алгоритм описания бытовых приборов дома.


Алгоритм описания предметов.


Расскажи-ка.


Набор вопросов для описания в детском саду.


Набор простых вопросов.

Наталья Устинова

Наталья Устинова

Наталья Устинова запись закреплена
ДОШКОЛЬНИК логопед воспитатель педагог дети

📌

ТЕМА: "ФРУКТЫ". ИГРЫ, МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
+ СХЕМА ИЛИ АЛГОРИТМ РАССКАЗА НА ТЕМУ
Автор игр: Наталья Коняхина
Примечание:
В игре с фонариком "Чем обедал Хомячок?" помимо овощей и фруктов есть лист с посудой. Это то, что съедено по ошибке :) Несъедобные предметы. Можно просто подмешивать один несъедобный предмет в общую массу.

Составление рассказов - описаний по схемам
Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией. Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы.

➡

ПОДПИШИСЬ ДОШКОЛЬНИК - много полезной информации!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм поможет выстроить описательный рассказ о предложенном фрукте или овоще, опираясь на опыт восприятия школьников.

Ваш браузер должен поддерживать фреймы Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> -->


-75%

Читайте также: