Алгоритм описания овощей и фруктов
Обновлено: 18.09.2024
воспитывать у детей аккуратность и гигиенические навыки.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети заходят в группу и видят корзину, прикрытую салфеткой.
Логопед: Это подарки Осени. А что в корзине вы должны догадаться сами, загадав и отгадав загадки которые вы заучили дома с родителями.
1-й ребенок: Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)
2-й ребенок: Кто надела сто рубах, заскрипела на зубах. (Капуста)
3-й ребенок: Очень любят обезьяны кушать спелые. (Бананы)
4-й ребенок: На сучках висят шары, посинели от жары. (Сливы)
5-й ребенок: Самый кислый фрукт на свете. Полезен взрослым он и детям. (Лимон)
Логопед снимает салфетку и показывает детям овощи и фрукты.
Логопед: Как одним словом мы можем назвать подарки Осени, которые лежат в корзине? (Овощи и фрукты).
- Где растут овощи (фрукты?
- Какую пользу они приносят?
- Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают).
- Как собирают фрукты? (срывают)
2. Объявление темы:
Логопед: Сегодня мы с вами будем учиться рассказывать об овощах и фруктах.
Логопед просит детей понюхать лимон и сказать на выдохе:
- Ах! Какой душистый лимон!
Огурец (какой) - зеленый, вкусный, твердый, сочный, овальный;
капуста (какая) - ….
лимон (какой) - ….
яблоко (какое).
слива (какая) - ….
Тыква (какая) - ….
Из лимона — лимонный сок.
Из тыквы — тыквенный салат.
Из свеклы — свекольный сок.
Из капусты — капустный салат.
Из сливы — сливовое варенье.
Из груши — грушевый сок. И т. д.
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Огород у нас в порядке -
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
В лунках маленьких не густо
Рассадили мы капусту.
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь.
А теперь ей тесно белой,
Логопед: Поиграем в магазин, где продаются овощи и фрукты. Вы их сможете купить, если составите рассказы о фруктах или овощах. А поможет нам в этом схема.
Логопед знакомит детей с каждым условным обозначением.
План рассказа :
1. Что это за предмет?
3. Какой овощ (фрукт) на вкус. Какой на ощупь?
4. Какой формы овощ (фрукт?
6. Что можно приготовить из овоща (фрукта?
Логопед: Нам нужно выбрать продавца. (Приглашают на роль продавца кого-нибудь из гостей). Пригласим продавца из наших гостей. Первым покупателем буду я. Послушайте мой рассказ, который я составила с помощью этой схемы-помощницы.
Это помидор. Помидор — это овощ. Он растет в огороде, на грядке. Помидор — это вкусный, сочный и сладкий овощ. На ощупь он мягкий. Помидор круглый, красного цвета. Из помидора можно приготовить салат, их можно солить и есть сырыми.
8. Рассказы детей.
Логопед: Какой подарок прислала нам щедрая Осень? Что можно сказать об овощах и фруктах? (Они полезные, вкусные, витаминные).
10. Оценка деятельности детей.
Логопед: Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо занимались и составляли рассказы. Осень так щедра и богата урожаем, что отправила вам еще одну корзинку с сладкими, вкусными и сочными яблоками. Но прежде чем их кушать, нам нужно что сделать? (Помыть руки и фрукты). Молодцы.
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.
Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.
Если описывать предметы, не придерживаясь алгоритму, можно потратить много времени на это задание. Алгоритмы описания предмета в детском саду в картинках представлены в этой статье. Благодаря им можно в несколько простых шагов полностью раскрыть суть и форму любого предмета.
Расскажи об одежде.
Алгоритм описания овощей и фруктов.
Алгоритм описания насекомых.
Алгоритм описания транспорта для дошкольников.
Алгоритм описания игрушек в детском саду.
Алгоритм описания бытовых приборов дома.
Алгоритм описания предметов.
Расскажи-ка.
Набор вопросов для описания в детском саду.
Набор простых вопросов.
Наталья Устинова запись закреплена
ДОШКОЛЬНИК логопед воспитатель педагог дети
ТЕМА: "ФРУКТЫ". ИГРЫ, МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
+ СХЕМА ИЛИ АЛГОРИТМ РАССКАЗА НА ТЕМУ
Автор игр: Наталья Коняхина
Примечание:
В игре с фонариком "Чем обедал Хомячок?" помимо овощей и фруктов есть лист с посудой. Это то, что съедено по ошибке :) Несъедобные предметы. Можно просто подмешивать один несъедобный предмет в общую массу.
Составление рассказов - описаний по схемам
Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией. Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы.
ПОДПИШИСЬ ДОШКОЛЬНИК - много полезной информации!
Алгоритм поможет выстроить описательный рассказ о предложенном фрукте или овоще, опираясь на опыт восприятия школьников.
Ваш браузер должен поддерживать фреймы Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> -->
-75%
Читайте также: