Амур стреляющий из лука описание картины

Обновлено: 18.09.2024

Ван Лоо, Шарль Андре

4 года ago Enottt Комментарии к записи Ван Лоо, Шарль Андре отключены

Шарль-Андре ван Лоо происходил из старинной семьи художников, выходцев из Фландрии. Известным художником был и старший его брат, Жан-Батист ван Лоо.

Отец мальчика, художник Луи-Абрахам ван Лоо скончался, когда тому было всего 7 лет. Воспитывался в семье своего старшего брата Жана-Батиста и сопровождал его в поездках в Италию в 1712—1715 и в 1716—1718 годах. Во время этого второго путешествия занимался в Риме живописью под руководством художника Бенедетто Лути и скульптора Пьера Ле Гро. Был также учеником Пьера Гобера, придворного живописца короля Людовика XIV.

Первые картины художник создал на религиозные сюжеты. Впоследствии жанры,в которых он работал, были удивительно разнообразными. Ванлоо писал костюмированные и репрезентативные портреты, декоративные панно, исполнял картоны для мануфактуры Гобеленов, создавал произведения на мифологические и религиозные сюжеты.

В 1728 году художник приезжает в Италию. Здесь он пишет многочисленные полотна на религиозную и мифологическую тематику. В 1732 он направляется из Рима в Турин, где работает для короля Пьемонта и Сардинии Карла Эммануила III. В 1733 году ван Лоо, в связи с начавшейся войной за Польское наследство, возвращается на родину и в 1734 приезжает в Париж. В 1735 он становится членом Королевской академии художеств, в 1737 — профессором Академии.

В 1736 ван Лоо украшает картинами с охотничьими сценками залы Версальского дворца. В 1744 он рисует сценки для кабинета дофина в Версале. В 1740-е — 1750-е годы художник создаёт несколько серий картин, посвящённых древней истории, мифологии и религиозной тематике. При французском дворе он пользовался поддержкой королевской фаворитки мадам де Помпадур и постоянно получал от неё заказы. В 1747—1748 ван Лоо получает заказ на два портрета короля и королевы.

В 1754 он избирается ректором Академии, в 1763 — её директором. В 1750 художник был возведён в дворянское звание, в в 1751 — награждён орденом св. Михаила. В июне 1762 ему присваивается титул первого художника короля. В 1764 году ван Лоо предпринимает поездку в Лондон, и годом позднее умирает, в зените своего успеха.

Несмотря на успех и блестящую карьеру, произведения Ванлоо после 1750 подвергали критике за помпезность и фальшь. Тем не менее в 1771 известный ценитель живописи Д. Дидро советовал Екатерине II приобрести картины Ванлоо.

А картина эта называется "Амур, стреляющий из лука ", написана она в 1761г., создателем её является художник Карл Ванлоо.

Увидеть эту картину мне довелось в Павловском дворце во Фрейлинской комнате (подробнее о нашем посещении Павловского дворца можете прочитать по ссылке ) .

И вроде бы при первом взгляде на картину я не заметила чего-то особенного.

Но стоило мне отойти от неё немного вправо и посмотреть на наконечник стрелы и на глаза Амура, как стало немного не по себе. Показалось, что Амур целится прямо в меня, хотя я изменила своё местоположение!

Затем я встала с другой стороны от картины, слева. И вы представляете, амур снова направил свой взгляд и стрелу прямо в меня! Поразительно!

Я сделала несколько фото, демонстрирующих этот удивительный эффект. Фотографии пронумерованы и на них указано, с какого ракурса снято. Рассмотрите их повнимательнее, и вам тоже покажется, что амур целится прямо в вас!

Как же так получается? - спросите вы. Оказывается, всё дело в высоком профессионализме художника и его владении техникой изображения под названием "линейная перспектива" . Эта техника в сочетании с умелым использованием тени, позволила художнику создать картину с таким интересным реалистичным оптическим эффектом. А суть линейной перспективы в том, что все линии на картине сходятся в одну точку на горизонте, из-за чего и создается иллюзия глубины пространства .

Вот такие удивительные вещи происходят в стенах Павловского дворца ! На экскурсии все туристы, включая меня, были восхищены этим реалистичным оптическим эффектом! В сувенирной лавке даже стали продавать календари и магнитики с полюбившимся всем амуром, настолько людям интересна его загадка)

Поэтому, если когда-нибудь посетите Павловский дворец, обязательно обратите внимание на А мура во Фрейлинской комнате!)

А на сегодня у меня всё, скоро увидимся в новых публикациях!

Все фотографии в статье сделаны мной.

По ссылкам ниже, вы можете познакомиться с другими моими публикациями о Павловском дворце, Санкт-Петербурге и
его пригородах:

Ира Леонова

ВАНЛОО, Карл (Van Loo, Carl)
1705, Ницца — 1765, Париж. Французский живописец, самый известный из династии Ванлоо, происходившей из Голландии и обосновавшейся во Франции во второй половине XVII в. Карл Ванлоо с семи лет жил в Италии, приехал в Париж в 1719 и здесь в возрасте 14 лет начал писать свои первые картины на религиозные сюжеты. Он рано и стремительно проходит все возможные этапы академической карьеры: 1724 — первая премия, 1727—1732 — работа в Риме в стенах Французской академии, 1732—1734 — выполняет в Турине заказы для короля Сардинии (11 сюжетов на тему Освобожденный Иерусалим, 1733, палаццо Реале; эскиз плафона Отдых Дианы, 1733, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), 1734 — возвращение в Париж, 1735 — звание академика за картину Аполлон и Марсий, 1737 — звание профессора. В 1754 назначается ректором, а затем в 1763 — директором Королевской академии, в 1762 получает звание первого художника короля. Широта его жанровых возможностей удивительна: он пишет репрезентативные и костюмированные портреты (Людовик XV в военных доспехах, 1748, Версаль, Нац. музей; Прекрасная садовница, 1750, Нью-Йорк, собрание Морган), большие декоративные композиции (Охота на медведя, Охота на страуса, обе — 1736, Амьен, Музей Пикардии; Пикник на охоте, 1737, Париж, Лувр; три Аллегории искусств, 1745, Париж, Нац. библиотека), картоны для мануфактуры Гобеленов (Тесей, Ницца, Музей; Нептун и Амимона, 1757, Париж, Лувр), мифологические картины (Юпитер и Юнона, Марс и Венера, Туалет Венеры, все — 1737, Париж, отель Субиз), религиозные сюжеты (Рождество, 1751, Брест, Музей; Св. Карло Борромео, 1753, Париж, церковь Сен Мерри). Наконец, Карл Ванлоо одним из первых ввел в обиход ставший впоследствии очень модным жанр костюмированных сцен на восточные и экзотические темы — Испанская беседа, Испанское чтение (1754—1761, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; в 1771 картина была куплена Екатериной II по совету Дидро). Бывший одним из самых ярких представителей официального "большого стиля", Карл Ванлоо после 1750 подвергался безжалостной критике за холодность, фальшь и помпезность.
Лит.: Reau L. Van Loo. Archives de ’art français. Paris, 1938. Vol. 19; Dandre-Bardou M.-F. Vie de Carl Van Loo. Paris, 1765.

Ира Леонова

Амур вроде как пришёл к нам из Древней Греции. А кто-то знает почему именно лук и стрелы находились в руках у Амура? Не праща, тоже оружие древнее и широко распространённое в то время, не дротик (метательное копьё), а именно лук со стрелами?


Ну, ваши мысли по этому поводу? Нет мыслей? Жаль.

А ведь история эта, почему Амур вдруг вооружился луком и стрелами, довольно интересна.

Чтобы разобраться в этом историческом казусе, отмотаем тысячи две с половиной лет назад и посмотрим на древнегреческую армию. Почему казусе? А вот почему.

Посмотрим на армию того времени. Самая многочисленная и наименее защищённая часть воинов — пращники, кидатели камней. Большая часть воинов была вооружена копьями (в основном, короткими метательными — дротиками, тяжелая пехота — фаланга была вооружена длинными тяжелыми копьями). Были также элитные бойцы, вооруженные гнутыми мечами-кописами, а вот лучников… Их не было. Совсем. Ни на юге Греции, ни в колониях Северного Причерноморья, откуда Древняя Греция получала зерно и мясо, не было подходящего материала для луков и стрел, пробивавшего доспехи тяжелого воина. Даже острые бронзовые наконечники не помогали.

Лук использовали лишь охотники. И именно лук был главным атрибутом богини охоты древнегреческого пантеона Артемиды. Она же была и хранительницей всех зверей. Защищала их как могла. И поражала всех, кто поднимал руку на беззащитных зверушек. Стреляла из лука, главного оружия тогдашних охотников и рыболовов. Но не пристало даме, да ещё и богине, таскать лук и колчан со стрелами самой. Вот и нашелся оруженосец, махонький пацан, который, то ли из уважения, то ли по принуждению, а вдруг божья кара постигнет, и таскал лук со стрелами за прекрасной богиней, не отходя, а точнее не отлетая от неё ни на шаг. Но озорному пацану так надоедало это однообразие, что иногда, когда богиня не видела, он постреливал по сторонам. Именно этот сюжет часто рисовали древнегреческие художники.

Так или почти так думают многие, многие, многие… И вот здесь и скрывается неправда.

глав1.jpg

CIMG7163.jpg


Он был дважды женат, оба раза невест за глаза ему выбирала Екатерина II, но во второй раз ему случайно нашли его вторую половинку – прусскую принцессу Софию Доротею Вюртембергскую, дочь Фридриха II Евгения, герцога Вюртембергского (Марию Фёдоровну).

CIMG7168.jpg

колл7.jpg

Это был счастливый брак. Он прожил 47 лет. Их дети начинают Гольштейн-Готторпскую ветвь на русском императорском генеалогическом древе.

Ему ставят в вину, что он реформировал русскую армию по прусскому образцу. И опирался на фаворита Аракчеева. А император ввёл указ о 3х дневной барщине, т.е. облегчил крестьянам жизнь и во главе русской армии поставил А.В.Суворова, который в 1799г. совершил блистательные Итальянский и Швейцарские походы.


Чтобы лучше понять наклонности и вкусы Павла I можно посмотреть на планировку Павловского парка и Павловского дворца.
Павловский дворец и плац перед ним ( арх. Ч.Камерон и В.Бренна);
Памятник Павлу I ( ск-р. П.Витали) – копия с бронзового оригинала из Гатчины.

Во дворце:
Арх. Ч.Камерон – 1й этаж: Танцевальный зал, Старая Гостиная, Бильярдная и Белая столовая;
Арх. В.Бренна – 2й этаж: Итальянский и Греческий зал, Парадная спальня, зал Войны и Мира, а также Картинная галерея, Тронный и Кавалерский зал;
Арх. Дж.Кваренги – 1й этаж: Старый или Малиновый, Общий, Новый и Пилястровый кабинеты, Туалетная комната;
Арх. А.Воронихин занимался восстановлением интерьера после пожара;
Арх. К.Росси – Библиотека.

колл2.jpg

Обратите внимание на плафон (расписанный потолок) в Тронном зале или Парадной столовой (худ-к П.Гонзаго) – оптический эффект объёма плоской поверхности.

колл3.jpg

колл4.jpg

На Синюю вазу в зале Мира – подарок Наполеона I сыну Павла Александру I, очень красив её силуэт на фоне парка, виднеющегося из окна.

CIMG7223.jpg

В парке есть район Большая звезда. Сама площадь, от которой лучами расходятся 12 аллей, окаймлена бронзовыми статуями 2х греческих богов – Аполлона (предводителя муз, бога Солнца) и Меркурия, 7ми муз – Талии (музы комедии), Мельпомены (музы трагедии), Эрато (музы любовной поэзии), Терпсихоры (музы танца), Каллиопы (музы эпической поэзии), Урании (музы астрономии), Клио (музы истории) и 2х богинь – Флоры (богини растительного мира) и Венеры (богини любви и красоты).

Также в парке есть:
Коллонада Аполлона (арх. Дж.Кваренги);
Мост с кентаврами (ск-р А.Воронихин);
Большая каменная лестница, украшенная балюстрадой с вазами и фигурами львов или Итальянская лестница (арх. В.Бренна);
Храм Дружбы (арх. Ч.Камерон);
Чугунный мостик (арх. К.Росси), чугунные кружева которого исполнены на Александровском чугунолитейном заводе в Петрозаводске;
Парадное поле, где устраивались парады;
Тройная липовая аллея – главная дорога от Дворца к Театральным воротам Парадного поля;
Павильон Трёх Граций (арх. Ч.Камерон);
За Павловским дворцом располагается изумительный Собственный садик.

CIMG7222.jpg

CIMG7221.jpg


CIMG7205.jpg

CIMG7214.jpg

Так хотелось погулять от души по пейзажному парку. В Павловске очень много художников с мольбертами – потому что здесь, действительно, живописные природные картинки.

CIMG7210.jpg

CIMG7211.jpg

CIMG7212.jpg

CIMG7164.jpg

Мы посидели в кафе в Молочном домике и подкрепились шашлычком. Жалеем, что не прокатились по Тройной липовой на экипаже, но мы побоялись опять отстать.

CIMG7162.jpg

Мне очень понравились работы (живопись на стекле) одних художников (мужа и жены) на входе. Хотя побаиваюсь этого названия – там нас просто высадили из автобуса и мы прошли в парк, а насколько это центральный вход – не уверена.

Читайте также: