Эксперимент с посадкой лука
Обновлено: 18.09.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
опытно-экспериментальной деятельности детей 4-5 лет
Составитель: воспитатель
Цель: формировать основы исследовательской деятельности дошкольников в процессе посадки лука.
Обучающие : учить детей приемам посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).
Развивающие: развивать познавательный интерес детей; уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой).
Воспитательные: вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки.
Предварительная работа:
1. Уход за комнатными растениями в группе (полив).
Словарная работа: луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза.
Материал к занятию: корзинка с луковицам, стаканчики с землей, лейка с водой, влажные салфетки, клеенка, фартуки.
Ход опытно-экспериментальной деятельности:
Воспитатель: Дети вам понравилась мелодия? Скажите, какое время года она вам напоминает? ( ответы детей ).
-А давайте посмотрим, правильно ли вы угадали ( Показ весенней картины, рассматривание ). Какое сейчас время года? (ответы детей).
-Наступила весна солнечная, радостная, теплая. Но весна - трудное время для нашего организма, который становится слабым из-за нехватки витаминов. В каких продуктах есть витамины? ( В овощах, фруктах ).
- Какие овощи и фрукты вы знаете? ( Ответы детей). Где растут овощи? (На грядках)
-Какой уход требуется овощам, чтобы они выросли? ( Ответы детей)
Воспитатель: (стук в дверь) – Ой, ребята, кто-то к нам пришел? (Дети открывают дверь) . Заходит Бабушка – Загадушка с корзиной.
Бабушка – Загадушка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Бабушка – Загадушка, я очень люблю загадывать загадки, хотите, я вам загадаю их?
1. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? – ответы детей (достает из корзины огурец, показывает, вопрос: «огурец – это фрукт или овощ)
2.Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня в них ищи. – ответы детей (достает из корзины капусту, показывает).
2.Красна - девица сидит в темнице,
А коса на улице – ответы детей (достает из корзины морковь, показывает, вопрос…).
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей, (Машут руками.)
А сугробы тают, тают, (Приседают.)
А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)
Бабушка – Загадушка: Ребята, а хочу вам еще загадать загадку.
- Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
Что это? (ответы детей)
( снимает с корзины салфетку).
Бабушка – Загадушка: что это? (ответы детей).
Ставит корзину на стол и предлагает детям взять по одной луковице.
Воспитатель: дети, давайте внимательно рассмотрим наши луковицы.
Сколько луковиц у вас? Какой формы луковица? Какого цвета? Большая или маленькая? Твердая или мягкая? Какая она на ощупь - гладкая или шершавая? Чем покрыта луковица? (ответы детей).
- Понюхайте, чем пахнет лук? Лук очень полезный, в нем много витаминов. Если посадить луковицу, то из нее вырастут зеленые листики (стрелки). В зеленом луке тоже много витаминов.
Бабушка – Загадушка: Ребята, я вижу, что у вас есть огород на окне, но лук там не растет, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы у вас вырос лук? (ответы детей).
Воспитатель: А вы хотите посадить лук? (ответы детей). Посмотрите, как я буду сажать.
Показ с объяснением:
1. Нахожу у луковицы корешки. Сажаю ее в землю корешками.
2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.
3. А что надо еще, чтобы лук рос? (вода). Я покажу, как надо поливать. А вы каждый день будете поливать, и смотреть, как он растет. Поливаю землю вокруг луковицы.
4. Вытираю руки салфеткой.
Дети с луковицей в руках подходят к столу и выполняют действия. После посадки дети относят свои стаканчики с луком на окно (огород).
Воспитатель: (выносит стаканчик с пророщенным зеленым луком ) Посмотрите какой лук, я вырастила, если вы будете ухаживать за своим луком, то у вас тоже вырастит такой – же лук.
Бабушка – Загадушка: Теперь и у вас в группе будут свои витамины, а за обедом вы их будете кушать. Потрудились вы хорошо, а теперь давайте поиграем!
Есть у нас огород, там зеленый лук растет,
-Вот такой вышины, вот такой ширины.
-Ты, лучок, сюда спеши
-И немного попляши!
А потом не зевай, и детишек догоняй.(2 –3 раза).
Бабушка – Загадушка: Ребята, мне так понравилось, как вы сажали лучок, как играли, но мне пора спешить домой.
Воспитатель: Бабушка – Загадушка , мы с ребятами хотим тебе сделать подарок! Дети, где же наш подарок для Бабушки – Загадушки ? (Дети выносят поделку из луковой шелухи, сделанную детьми заранее) .
- Посмотри, Бабушка, какую чудесную большую луковку мы сделали для тебя, мы так старались.
Бабушка – Загадушка: Большое спасибо всем, мне очень понравилась ваша поделка, буду всем ее показывать, а мне пора, до скорой встречи!
Оборудование : одноразовые стаканчики, контейнеры – звери, лейка, лупа.
- Сегодня к нам пришла игрушка Луковка.
- Этот мешочек не простой, он чудесный.
- Давайте посмотрим, что там находится. (Лук)
- Какой он формы? Покажите какой он круглый.
- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?
- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).
- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
- Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, зеленый лук.
- В зеленом луке тоже много витаминов.
- У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.
- А вот низ у луковицы – донце (показываю)
- Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.
- Давайте, посадим одну луковицу в банку с водой. (Показываю)
- Но лук можно посадить и в землю.
Все вставайте, вы будете луком.
Я сажаю лук донцем вниз. Все присели.
Теперь я беру лейку и поливаю водой.
Вот лук растет и растет.
Зеленый лук становится большим – большим.
Вот и вырос наш зеленый лук. Встали.
- Вот в этом горшке находится земля.
- Сажать лук в землю надо донцем, вот так (показ приёмов посадки лука). Полить лук из лейки.
Поливай осторожно, много воды не лей.
- Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, винегреты, супы, едят с хлебом.
Воспитатель: Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук растет быстрее в воде или в земле?
Что мы рассматривали? (Луковицу)
Какой формы луковица? (Круглая, овальная)
Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)
Какой лук на вкус? (Горький)
Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)
Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)
Дети наблюдают за ростом лука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука"
В данном конспекте дети знакомятся со свойствами лука.Развивают трудовые навыки.
Опытно-экспериментальное занятие "Посадка лука и овса и наблюдение за ними"
Провели опытно-экспериментальное занятие на котором посадили в землю семена овса и лука. Затем поливали и наблюдали как появляются всходы.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука" во второй младшей группе
Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать интерес к труду в природе.
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука"
Задачи:· Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать у детей правильные приемы посадки луко.
Организованная образовательная деятельность Опытно-экспериментальная деятельность "Посадка лука"
Конспект Опытно-экспериментальная деятельность "Посадка лука".
занятие по опытно-эксперементальной деятельности "Посадка лука"
Вторая младшая группа.
Конспект опытно- экспериментальной деятельности "Посадка лука"
Задачи:- знакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в зелю и воду;- формировать умение устанавливать простейшие связи межу предметами и явлениями; делать простейшие обобщения;- формир.
Для мотивации детей к действию мы договорились устроить соревнования: девочки сажают лук в воду, а мальчики - в почву.
По окончании посадки мы завели Дневник наблюдений:
Зафиксировали первые наблюдения:
По результатам наших наблюдений мы пришли к выводу:
- в воде лук пророс быстрее;
- растения в почве растут быстрее, лук в почве перерос лук растущий в воде.
В конце наблюдений мы отметили что и девочки, и мальчики хорошо потрудились. Договорились и дальше выращивать наш лучок, а его зелень использовать - обрезать и относить на кухню для витаминизации блюд.
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОО Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать,наблюдать. В. Сухомлинский[/b] Дети дошкольного возраста по своей природе –.
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти,воображения, внимания).
Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.
Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности,склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
На дворе весна, а это значит, что пора заниматься посадкой рассады.
Мы с воспитанниками первой младшей группы № 2 посадили лук, и будем наблюдать за процессом его роста.
Сам процесс посадки лука (в землю и в воду).
Грамотно простроенный труд — источник вдохновения и практических знаний, верный способ найти дорогу к самому себе и реализоваться в жизни. В процессе такого труда, взаимодействуя со взрослыми и сверстниками, малыш познаёт самого себя и окружающий мир, всесторонне развивает собственную личность. Каждый ребёнок с удовольствием продемонстрирует собственноручно выращенный урожай, с восхищением расскажет своим близким, что делал.
Опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
02.03.2021г
Грамотно простроенный труд — источник вдохновения и практических знаний, верный способ найти дорогу к самому себе и реализоваться в жизни. В процессе такого труда, взаимодействуя со взрослыми и сверстниками, малыш познаёт самого себя и окружающий мир, всесторонне развивает собственную личность. Каждый ребёнок с удовольствием продемонстрирует собственноручно выращенный урожай, с восхищением расскажет своим близким, что делал.
Труд — основа человеческой жизнедеятельности, поэтому является одним из основных элементов воспитательной работы.
Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания).
Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.
Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
На дворе весна, а это значит, что пора заниматься посадкой рассады.
Мы поставили -Цель : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лукав различных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта. Определить более благоприятную среду для выращивания лука. Развивать мышление детей, творческое воображение и любознательность в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию лука.
Эта работа поможет развить интерес детей к растительному миру: создать условия для исследователь но-экспериментального развития детей в процессе реализации проекта, выявить наиболее благоприятные условия для выращивания зелёного лука
Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей. Наше наблюдение совмещается с экспериментом, оно будет длительным. Длительное наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фото-фиксации каждого этапа наблюдения.
Читайте также: