Эксперимент с посадкой лука

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

опытно-экспериментальной деятельности детей 4-5 лет

Составитель: воспитатель

Цель: формировать основы исследовательской деятельности дошкольников в процессе посадки лука.

Обучающие : учить детей приемам посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).

Развивающие: развивать познавательный интерес детей; уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой).

Воспитательные: вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки.

Предварительная работа:

1. Уход за комнатными растениями в группе (полив).

Словарная работа: луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза.

Материал к занятию: корзинка с луковицам, стаканчики с землей, лейка с водой, влажные салфетки, клеенка, фартуки.

Ход опытно-экспериментальной деятельности:

Воспитатель: Дети вам понравилась мелодия? Скажите, какое время года она вам напоминает? ( ответы детей ).

-А давайте посмотрим, правильно ли вы угадали ( Показ весенней картины, рассматривание ). Какое сейчас время года? (ответы детей).

-Наступила весна солнечная, радостная, теплая. Но весна - трудное время для нашего организма, который становится слабым из-за нехватки витаминов. В каких продуктах есть витамины? ( В овощах, фруктах ).

- Какие овощи и фрукты вы знаете? ( Ответы детей). Где растут овощи? (На грядках)

-Какой уход требуется овощам, чтобы они выросли? ( Ответы детей)

Воспитатель: (стук в дверь) – Ой, ребята, кто-то к нам пришел? (Дети открывают дверь) . Заходит Бабушка – Загадушка с корзиной.

Бабушка – Загадушка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Бабушка – Загадушка, я очень люблю загадывать загадки, хотите, я вам загадаю их?

1. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? – ответы детей (достает из корзины огурец, показывает, вопрос: «огурец – это фрукт или овощ)

2.Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня в них ищи. – ответы детей (достает из корзины капусту, показывает).

2.Красна - девица сидит в темнице,
А коса на улице – ответы детей (достает из корзины морковь, показывает, вопрос…).

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, (Машут руками.)

А сугробы тают, тают, (Приседают.)

А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)

Бабушка – Загадушка: Ребята, а хочу вам еще загадать загадку.

- Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
Что это? (ответы детей)

( снимает с корзины салфетку).

Бабушка – Загадушка: что это? (ответы детей).

Ставит корзину на стол и предлагает детям взять по одной луковице.

Воспитатель: дети, давайте внимательно рассмотрим наши луковицы.

Сколько луковиц у вас? Какой формы луковица? Какого цвета? Большая или маленькая? Твердая или мягкая? Какая она на ощупь - гладкая или шершавая? Чем покрыта луковица? (ответы детей).

- Понюхайте, чем пахнет лук? Лук очень полезный, в нем много витаминов. Если посадить луковицу, то из нее вырастут зеленые листики (стрелки). В зеленом луке тоже много витаминов.

Бабушка – Загадушка: Ребята, я вижу, что у вас есть огород на окне, но лук там не растет, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы у вас вырос лук? (ответы детей).

Воспитатель: А вы хотите посадить лук? (ответы детей). Посмотрите, как я буду сажать.

Показ с объяснением:

1. Нахожу у луковицы корешки. Сажаю ее в землю корешками.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. А что надо еще, чтобы лук рос? (вода). Я покажу, как надо поливать. А вы каждый день будете поливать, и смотреть, как он растет. Поливаю землю вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

Дети с луковицей в руках подходят к столу и выполняют действия. После посадки дети относят свои стаканчики с луком на окно (огород).

Воспитатель: (выносит стаканчик с пророщенным зеленым луком ) Посмотрите какой лук, я вырастила, если вы будете ухаживать за своим луком, то у вас тоже вырастит такой – же лук.
Бабушка – Загадушка: Теперь и у вас в группе будут свои витамины, а за обедом вы их будете кушать. Потрудились вы хорошо, а теперь давайте поиграем!

Есть у нас огород, там зеленый лук растет,

-Вот такой вышины, вот такой ширины.

-Ты, лучок, сюда спеши

-И немного попляши!

А потом не зевай, и детишек догоняй.(2 –3 раза).

Бабушка – Загадушка: Ребята, мне так понравилось, как вы сажали лучок, как играли, но мне пора спешить домой.

Воспитатель: Бабушка – Загадушка , мы с ребятами хотим тебе сделать подарок! Дети, где же наш подарок для Бабушки – Загадушки ? (Дети выносят поделку из луковой шелухи, сделанную детьми заранее) .

- Посмотри, Бабушка, какую чудесную большую луковку мы сделали для тебя, мы так старались.

Бабушка – Загадушка: Большое спасибо всем, мне очень понравилась ваша поделка, буду всем ее показывать, а мне пора, до скорой встречи!

Оборудование : одноразовые стаканчики, контейнеры – звери, лейка, лупа.

- Сегодня к нам пришла игрушка Луковка.

- Этот мешочек не простой, он чудесный.

- Давайте посмотрим, что там находится. (Лук)

- Какой он формы? Покажите какой он круглый.

- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

- Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, зеленый лук.

- В зеленом луке тоже много витаминов.

- У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.

- А вот низ у луковицы – донце (показываю)

- Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.

- Давайте, посадим одну луковицу в банку с водой. (Показываю)

- Но лук можно посадить и в землю.

Все вставайте, вы будете луком.

Я сажаю лук донцем вниз. Все присели.

Теперь я беру лейку и поливаю водой.

Вот лук растет и растет.

Зеленый лук становится большим – большим.

Вот и вырос наш зеленый лук. Встали.

- Вот в этом горшке находится земля.

- Сажать лук в землю надо донцем, вот так (показ приёмов посадки лука). Полить лук из лейки.

Поливай осторожно, много воды не лей.

- Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, винегреты, супы, едят с хлебом.

Воспитатель: Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук растет быстрее в воде или в земле?

Что мы рассматривали? (Луковицу)
Какой формы луковица? (Круглая, овальная)
Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)
Какой лук на вкус? (Горький)

Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)

Дети наблюдают за ростом лука.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука"

В данном конспекте дети знакомятся со свойствами лука.Развивают трудовые навыки.


Опытно-экспериментальное занятие "Посадка лука и овса и наблюдение за ними"

Провели опытно-экспериментальное занятие на котором посадили в землю семена овса и лука. Затем поливали и наблюдали как появляются всходы.


Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука" во второй младшей группе

Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать интерес к труду в природе.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука"

Задачи:· Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать у детей правильные приемы посадки луко.

Организованная образовательная деятельность Опытно-экспериментальная деятельность "Посадка лука"

Конспект Опытно-экспериментальная деятельность "Посадка лука".


занятие по опытно-эксперементальной деятельности "Посадка лука"

Вторая младшая группа.


Конспект опытно- экспериментальной деятельности "Посадка лука"

Задачи:- знакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в зелю и воду;- формировать умение устанавливать простейшие связи межу предметами и явлениями; делать простейшие обобщения;- формир.

Для мотивации детей к действию мы договорились устроить соревнования: девочки сажают лук в воду, а мальчики - в почву.

По окончании посадки мы завели Дневник наблюдений:


Зафиксировали первые наблюдения:




По результатам наших наблюдений мы пришли к выводу:

- в воде лук пророс быстрее;

- растения в почве растут быстрее, лук в почве перерос лук растущий в воде.

В конце наблюдений мы отметили что и девочки, и мальчики хорошо потрудились. Договорились и дальше выращивать наш лучок, а его зелень использовать - обрезать и относить на кухню для витаминизации блюд.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОО Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать,наблюдать. В. Сухомлинский[/b] Дети дошкольного возраста по своей природе –.

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти,воображения, внимания).

Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.

Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности,склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

На дворе весна, а это значит, что пора заниматься посадкой рассады.

Мы с воспитанниками первой младшей группы № 2 посадили лук, и будем наблюдать за процессом его роста.




Сам процесс посадки лука (в землю и в воду).

Грамотно простроенный труд — источник вдохновения и практических знаний, верный способ найти дорогу к самому себе и реализоваться в жизни. В процессе такого труда, взаимодействуя со взрослыми и сверстниками, малыш познаёт самого себя и окружающий мир, всесторонне развивает собственную личность. Каждый ребёнок с удовольствием продемонстрирует собственноручно выращенный урожай, с восхищением расскажет своим близким, что делал.

Опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе


02.03.2021г

Грамотно простроенный труд — источник вдохновения и практических знаний, верный способ найти дорогу к самому себе и реализоваться в жизни. В процессе такого труда, взаимодействуя со взрослыми и сверстниками, малыш познаёт самого себя и окружающий мир, всесторонне развивает собственную личность. Каждый ребёнок с удовольствием продемонстрирует собственноручно выращенный урожай, с восхищением расскажет своим близким, что делал.

Труд — основа человеческой жизнедеятельности, поэтому является одним из основных элементов воспитательной работы.

Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания).

Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.

Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

На дворе весна, а это значит, что пора заниматься посадкой рассады.

Мы поставили -Цель : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лукав различных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта. Определить более благоприятную среду для выращивания лука. Развивать мышление детей, творческое воображение и любознательность в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию лука.

Эта работа поможет развить интерес детей к растительному миру: создать условия для исследователь но-экспериментального развития детей в процессе реализации проекта, выявить наиболее благоприятные условия для выращивания зелёного лука

Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей. Наше наблюдение совмещается с экспериментом, оно будет длительным. Длительное наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фото-фиксации каждого этапа наблюдения.

Читайте также: