Эстафета посадка и сбор картофеля

Обновлено: 15.09.2024

Оценить 243 1

(для начальной школы)

Цель эстафеты: создание положительных эмоций у детей, активизация двигательной деятельности.

- развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества;

- формировать умение действовать в команде;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать музыкальные способности;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Основная идея: Расширение и закрепление знаний детей о картошке, ее полезных свойствах.

Участники проекта: дети начальной школы (по 2 человека от класса).

Срок реализации: 22 октября 2019 года.

Место проведения: актовый зал.

Продолжительность: 45 минут.

Актовый зал украшен листьями, невдалеке стоит избушка, рядом стоит лопата, там же находятся вёдра, корзина с овощами.

Звучит музыка.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года? Правильно, осень. В это время что делают люди? (Собирают урожай)

Дед: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Всё веселитесь и играете, а работать, кто будет?

Бабка: Вы, случайно, нашего внука Антошку не встречали?

Дед: Пришла пора картошку убирать, а Антошка всё где-то забавляется. И здесь его нет. Пойдём, Бабка, придётся вдвоём урожай собирать (уходят).

Ведущий: Ребята, как-то нехорошо получается. Дедушке и бабушке надо бы помочь.

Ведущий: А вот и Антошка (обращается к Антошке). Антошка, дедушка и бабушка пошли убирать урожай, а почему ты им не помогаешь?

Антошка: Не хочу копать картошку, позабавлюсь я немножко.

Ведущий: Погоди, погоди, а ты картошку убирал? Дедушке с бабушкой помогал? Нет. А вот мы с ребятами сначала поможем Дедушке с Бабушкой, а потом позабавимся и пообедаем. Не хочешь с нами?

Антошка: Очень хочу, это так интересно.

Ведущий: Для начала надо картошку посадить.

Ведущий: Чтобы картошка выросла, надо прополоть сорняки.

Ведущий: Без чего не вырастит урожай? Ну конечно, без дождя. А когда нет дождя, то нужно поливать огород из лейки.

Ведущий: Ребята, мы картошку сажали, сорняки убирали, огород поливали. Не пора ли собирать урожай?

Появляются Дед с Бабкой.

Бабка: Дед, глянь-ка, а вот и наш Антошка!

Дед: Ты никак картошку всю собрал?

Антошка: Да я не один, ребята помогли.

Дед: Ай, да молодцы ребята!

Бабка:Ну, Дед, теперь точно всю картошку собрали. Спасибо вам ребята!

Антошка:Ребята, я предлагаю вам ещё немного поиграть с овощами.

Задача: как можно быстрее передать картошку из одной кастрюли в другую, а затем обратно.

(Дети по очереди обегают препятствие, держа картошку

на бадминтонной ракетке.)

Ведущий: На этом наша эстафета закончилась. Спасибо вам за оказанную помощь.

Спортивные соревнования для учащихся начальных классов, проводимые на День здоровья в школе по параллелям.

ВложениеРазмер
veselye_kartofelnye_starty.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Заместитель директора по ВР

о проведении дня здоровья

- расширение кругозора обучающихся;

- развитие познавательной активности детей, коммуникативности, умения работать в команде, воспитание коллективизма;

- организация культурного и интересного досуга обучающихся.

Сроки и время проведения:

27 сентября - 10.35 – учащиеся 4-х классов

13.10 – учащиеся 2-х классов

28 сентября – 10.35 – учащиеся 5-х классов

13.10 - учащиеся 3-х классов

Программа игры для начальных классов:

  1. Со звонком на урок учащиеся вместе с классным руководителем выходят на улицу (если дождь, то в спортивный зал).
  2. Учащиеся старших классов проводят для всех учащихся танцевальную зарядку 8 минут.
  3. Веселые старты (команда – 12 человек).
  4. Подведение итогов, награждение грамотами.

Дополнительные баллы могут быть начислены за:

  1. Все участники команды и больше 50% учащихся класса в спортивной форме
  2. Эмблему команды (одна эмблема сдается во время зарядки членам жюри)

Дополнительные баллы могут быть сняты за:

  1. Недисциплинированное поведение
  2. Перебивание и крики

- расширение кругозора обучающихся;

- развитие познавательной активности детей, коммуникативности, умения работать в команде, воспитание коллективизма;

- организация культурного и интересного досуга обучающихся.

Ведро мелкого картофеля, лотки для яиц по количеству команд, ведра двухлитровые по количеству команд, ложки аллюминиевые по количеству команд.

Итак, вы немного размялись, прошу команды построится и капитанов сдать эмблемы нашим членам жюри (показываю на них) , а это …. (представление членов жюри)

Ребята, а вы знаете, что родина картофеля - страны Южной и Центральной Америки, где и сейчас произрастают его дикие и примитивные виды. Именно на этой территории картофель был введен в культуру индейскими племенами 14 тыс. лет назад. Постепенно вкусные свойства картофеля поняли во всем мире и картофель по праву стал царем полей!

Ежегодно картофель сажают весной и собирают урожай осенью… вот мы сегодня и посоревнуемся в сборе урожая. И первый наш конкурс

(ведерки с картофелем, лотки для яиц)

Ну, так как у нас день здоровья мы не можем не поговорить о полезных свойствах картофеля. В картофеле много калия - такого количества калия, как в картофеле, нет ни в хлебе, ни в мясе, ни в рыбе. Картофель успешно используют при кожных заболеваниях и ожогах, при отравлениях ядами и при головных болях. Среди овощей картофелю принадлежит одно из первых мест по содержанию витамина С. Крахмал, полученный из картофеля, применяют в медицине как обволакивающее противовоспалительное средство при желудочно-кишечных заболеваниях, как основу для присыпок и наполнитель для порошков и таблеток.

(каждому участнику команды дается по картофелине)

Ну а мы сыграем картофелем в футбол .

( 1 картофелина каждому участнику команды)

А мы попробуем переносить картофель в ложке.

(по 1 ложке и 1 картофелине на команду)

У каждой команды по ложке, надо в неё положить картофелину, обежать стул и вернуться, передав её следующему участнику команды.

Картошку можно пожарить,

Картошку можно сварить,

Картошкою можно вагоны затарить,

Картошку можно любить.

За картошку не стыдно,

Картошку ты ешь

И другим не обидно.

( каждому участнику команды по картофелю)

Каждый участник команды получает по одной картофелине. Задача добежать до отметки, бросить картофель в ведро, которое стоит на расстоянии 2 метров. Победитель определяется по наибольшему количеству картофелин в ведрах.

Много пословиц и поговорок сочинено о картошке. Посудите сами:

  1. Где картошку не уважают, там доходы снижают
  1. Картофель хлеб бережет.
  1. Картошка - хлебу присошка (подпора).
  1. У того картошка не родится, кто пахать ленится.

(по 1 ведерку каждой команде)

Картошка в куче находится на одной стороне площадки. Дети по одному бегают и по одной картофелине. Время игры – 1 минута. Выигрывает та команда, которая соберёт картошки больше других.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Государственное бюджетное образовательное учреждение Луганской Народной Республики ‹‹ Краснолучский учебно-воспитательный комплекс № 6 ‹‹Созвездие››

Сценарий спортивного праздника

‹‹ Весёлая картошка››

учитель физической культуры

Красный Луч -2017 г.

Спортивный праздник ‹‹Весёлая картошка››

Воспитывать у детей интерес и уважение к народным традициям.

Развивать совместную творческую активность детей.

Привлекать детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Участие: Участвуют в празднике две команды старшего отряда

Место проведения: спортивный зал школы.

Дата проведения: 30.05.2017г

Ход мероприятия:

Без картошки жить на свете
Очень даже грустно, дети.
Выручает нас всегда
Эта скромная еда:
И в пюрешке, и в мундирах,
В первых блюдах, и в гарнирах,
И вареной, и печеной,
И хрустящей, и толченой.
Про нее сказать не грех,
Что картошка лучше всех!

Не догадался ни за что
До этого я сам бы -
Картошку садят не за стол,
Её сажают в ямы.
Без темноты и сырости
Она не может вырасти!

Грядку раскопай немножко,
Глядь, а там живёт картошка.
Раз картошка, два и три.
Всю в ведро её бери.

Эта эстафета выполняется в обратном порядке предыдущей эстафеты.

Клубни овоща съедобны
И в хозяйстве так удобны -
Сохранить свой сможет "профиль"
Долго, если сух картофель.

Из мешка бери картошку
И питайся понемножку.
Можешь есть ее вареной
Иль в мундире запеченной.

Справа от команды лежит мешочек с картошкой. У первого в руках ложка. По сигналу берёт ложкой картошку и бежит к кастрюле, открывая крышку, кладет в кастрюлю картошку, закрывая крышкой.

Стол каждый украшает
Картошка. Нет вкусней!
Мундир она снимает
Для графов, королей.

Но вот, что твердо знает
Вся наша детвора,
Мундиры не снимают

С картошки у костра.

Немножко перца, соли,
Плюс леса аромат.
Банкет такой позволит
Себе аристократ?

Здесь на лесной опушке
Попробовать пора
В мундире до макушки
Картошку из костра.

У костра мы насиделись

И картошки мы наелись.

Раз картошка, два картошка,

Поиграем с ней немножко.

Если взять большое слово,

Вынуть буквы – раз и два!

А потом собрать их снова,

Выйдут - новые слова.

Из слова картошка составить за определенное время новые слова.

Если нет для клюшки шайбы,

А в хоккей играть готов.

Поразмысли ты немножко,

Шайбу замени картошкой.

Участвуют девочки. Бросать в ведро картофель (за определенное время, например 1 минута)

10. Веселая задача

Шел Кондрат в Ленинград
Встретил 12 ребят
У каждого лукошко,
В лукошке по 3 картошки.
Сколько всего лукошек,
И сколько в лукошках картошки?(12;36)

Красная Шапочка к бабушке пошла.
Пирожки румяные в корзине понесла:
Десять с картошкой,
Шестнадцать с грибами.
- Скоро вернусь, - так ответила маме.
Но половину она отдала
Серому Волку и дальше пошла.
У кого ответ готов,
Сколько же бабушка съест пирожков?
(13)

Праздник наш пришел к концу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать координацию движения и равновесия, ловкость, гибкость, внимание; совершенствовать строевые элементы, изученные ранее; повторить построение в колонну по одному, упражнения в подбрасывании и ловле мяча, развивать равновесие, прыгучесть и внимательность, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в группах.

1. Вводная часть.

Повторение правил техники безопасности на уроке физкультуры.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.

Ходьба и бег в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки на поясе, в стороны, за голову.

Ходьба и бег в чередовании.

Перестроение в колонну по два.

2. Разминка с гимнастическими палочками

1.и.п. ноги на ширине плеч палка горизонтально вниз; поднять палку вверх, слегка прогнуться, смотреть на палку, вернуться в и.п. (руки прямые, потянуться вверх)

2.и.п. стойка ноги врозь, палка на лопатках, наклоны туловища влево и вправо (наклоны четко в стороны); 3 . и.п. палка сзади вниз, наклон вперед, палку вверх

4 . и.п. стойка ноги врозь, палка горизонтально за спиной (в сгибах локтей), повороты туловища влево и вправо

5 . и.п. палка горизонтально перед собой, не меняя положение рук, сесть и выпрямить ноги в коленях, встать.

6 . и.п. стойка на носках, левая нога впереди, руки на пояс, палка на полу между ногами, прыжки меняя положения ног

3. Основная часть

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Создаются две команды. Игрок, стоящий первым,– капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (кубиками). На расстоянии двадцати – тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку и т.д.

Правила игры. Капитаны стартуют по сигналу. Игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать. Подбегать к команде надо с левой стороны.

4. Заключительная часть

1. Игра заканчивается за 5—6 мин до конца урока. Проводится построение в одну шеренгу, выполняются дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игры и урока.

2. Игра на внимание: ученики идут в колонне за учителем, но, как только учитель оборачивается, должны замереть. Тот, кто пошевелится или засмеется, идет в конец колонны.

Читайте также: